Система заказов лекарственных средств

Система заказов лекарственных средств

Эта информационная система для заказа лекарственных препаратов, которая включает в себя:
сводный прайс, с возможностью выбора лучшего предложения по цене;
электронный документооборот: от заказа лекарственных препаратов до товарных накладных;учет маркетинговых программ (акций) от поставщика;поиск по МНН и синонимам;
каталог описания лекарственных препаратов.

Использование информационной системы заказов Фарм Командир позволяет:

Экономить время на формирование заказов в сводном прайсе;
Использовать реестр цен и ЖНВЛС в удобной электронной форме;
Формировать заказ лекарственных средств по МНН и синонимам;
Получать описания лекарственных препаратов, не заходя на сайты компаний производителей;
Оперативно обрабатывать «отказы» поставщиков и формировать дозаказы;
Настраивать розничные цены в программе, аналогично программе учета;
Управлять правами пользователей;определять свою лояльность к поставщику, учитывая его оборот за определенный период и любые другие критерии;
Расширить круг поставщиков, получить новые ценовые предложения;
Получать дополнительный заработок от проводимых с дистрибьюторами маркетинговых мероприятий: ФармКомандир позволяет загрузить весь список акционных препаратов и вести автоматический контроль выполнения планов;
Увеличить прибыль с помощью дополнительного канала продаж – сайта vapteke.ru, на который выгрузка из ФармКомандира настраивается очень легко.

ФармКомандир + Фарватер = Полная автоматизация аптеки

Благодаря единому стандартизированному номенклатурному справочнику ФармКомандир и Фарватер работают в системе единых кодов, которые сопоставимы с кодами всех поставщиков. ФармКомандир позволяет автоматизировать формирование заказа ЛП поставщикам, а Фарватер автоматизирует реализацию ЛП конечному потребителю

Подготовка к закупу лекарственных препаратов учреждениями здравоохранения

В лицензированной программе ФармКомандир указаны актуальные цены на лекарственные препараты. Это позволяет ЛПУ самостоятельно сформировать коммерческое предложение от поставщика для расчета максимальной стартовой цены. Таким образом ЛПУ может оперативно провести всю подготовительную работу к закупу лекарственных препаратов самостоятельно с помощью удобных формул, автономно от третьих лиц.

Источник

Автоматические системы формирования заказов в аптеках

Управление приходом и расходом лекарств на складе играет важную роль в ведении аптечного бизнеса. При избытке запасов товара увеличиваются риски снижения прибыли в результате порчи и невозможности реализации просроченных лекарств, возрастают расходы на содержание складских помещений. При недостатке запасов возможна потеря прибыли и потенциальных покупателей по причине отсутствия лекарств на складе.

За чей счет запас

По словам директора компании «АйТи Аптека» Валерия Коситова, любая аптека стремится к уменьшению доли запасов лекарств, купленных за счет собственных средств, чтобы увеличить собственный капитал. Для этого требуется повысить оборот и долю запасов товаров, образованных за счет товарного кредита поставщика. Число закупок растет, но увеличивается время на формирование заказов, что создает дополнительные сложности. Основные проблемы при формировании заказов — недостаточная квалификация персонала и длительность процедуры. Особенно при составлении заявок вручную, когда их точность зависит от опыта и внимания работника.

Решить проблемы, связанные с формированием заказов, помогает использование программ автоматизации, которые включают в себя инструменты анализа товарных запасов, автоматического формирования потребности и заявок на основе данной потребности. Программное обес­печение позволяет улучшить следующие стадии при создании заказов: анализ оборота, выбытия, прибыльности; создание потребности; распределение полученной потребности по заказам и обработка отказов. Автоматизация заказов также позволяет снизить время процедуры — в ручном режиме на формирование заказа уходит до 5 часов, программа справляется с этим всего за 1 час.

Читайте также:  Что делать чтобы не хотелось спать с похмелья

Первый шаг формирования заказов — анализ товарных запасов, в результате которого лекарства распределяются по определенным группам. Он осуществляется с использованием трех типов инструментов: ABC-анализ, XYZ-анализ и ABC-XYZ-анализ. ABC-анализ представляет собой составление рейтинга товаров по различным свойствам, например по доле в объеме продаж и по доле в прибыли компании. Результатом служит представление товаров в виде групп по степени воздействия на результат: самые ценные — группа А, промежуточные — группа B, наименее ценные — группа C.

XYZ-анализ группирует товары в зависимости от стабильности их продаж: группа X — стабильное значение продаж, группа Y — присутствуют прогнозируемые колебания в продажах, группа Z — отсутствие стабильности, продажи сложно спрогнозировать. ABC-XYZ-анализ является соединением обоих методов и построением на их основе таблицы из 9 квадратов, в каждом из которых представлена своя группа товаров. Главный квадрат — AX: товары, которые сгруппированы в нем, стабильно продаются и приносят наибольшую прибыль. На складе их нужно держать в избытке.

Потребности и возможности

Автоматическое формирование потребности в товаре определяет и прогнозирует наличие или отсутствие ЛП в аптеке для конкретного периода. Оно реализуется с использованием четырех методов:

  1. Анализ среднедневных продаж. Метод основан на анализе выбытия товаров за конкретный период. Точность оценки зависит от величины рассматриваемого периода. Он достаточно точен для товаров, относящихся к группе X, но может давать ошибки для Y товаров.
  2. Метод нейронных сетей представляет собой усовершенствование предыдущего метода. Благодаря возможности прогнозирования сезонности продаж более точно определяется потребность в товарах группы Y.
  3. Метод «минимум-максимум» позволяет определить потребность для товаров всех групп — от AX до CZ. Для каждого ЛП устанавливаются два параметра — минимальное и максимальное количество. Заявка формируется при расходовании товара до минимального количества. В заказе определяется количество товара, необходимое для достижения максимальной границы.
  4. Метод реальный совмещает несколько способов, что позволяет повысить их достоинства и снизить недостатки.

Завершающий шаг — выбор поставщика исходя из определенных ранее потребностей в товаре. Реализуется выбор путем сопоставления списка лекарств в аптеке и прайс-листа поставщика. Программа осуществляет выбор по следующим параметрам: минимальная цена, которую готов предложить поставщик; срок годности поставляемого ЛП; минимальное количество товара для доставки и наличие на складе у поставщика; срок отсрочки платежа и дополнительные скидки.

При выборе программы следует учитывать не только ее стоимость, но и функционал. К примеру, программы, использующие платформу «свободный прайс-лист», не осуществляют анализ товарных запасов в аптеке и формирование потребности в товаре. С помощью данных программ совершаются выбор поставщика и согласование заказа. Существуют программы, которые, наоборот, используются исключительно для учета товаров на складе. К программам автоматизации, имеющим полный функционал, относятся так называемые специализированные программы, например Solaris, «Инфо-Аптека», «М-Аптека плюс», «еФарма2-Аптека».

Читайте также:  Боровое казахстан лечебные санатории

Источник

Как создать идеальный онлайн-сервис заказа лекарств — рекомендации

Кто может быть заинтересован в создании онлайн-сервиса продажи лекарств

  • Крупные маркетплейсы (Ozon, «Беру», Wildberries) и ретейлеры, которые лучше прочих могут обеспечить потребителям удобный сервис и позитивный пользовательский опыт.
  • Сервисы по заказу лекарств с самовывозом из ближайшей аптеки (Apteka.ru, eApteka.ru, «Аптека от склада»), активно набирающие популярность в связи с более низкими по сравнению с офлайном ценами и широкой географией.
  • Классические аптечные сети, которые постепенно начнут терять долю рынка. Крупные сети уже дают покупателям возможность заказывать лекарства на сайте или в приложении. Однако необходимость обеспечения полного цикла заказа и доставки бросает им серьезные вызовы: организация доставки своими силами без привлечения логистических сервисов — совершенно новый, неизвестный процесс, требующий серьезных усилий, временных и финансовых инвестиций. Кроме того, барьером служит низкая диджитализация аптек и отсутствие у них понимания ценности цифровых каналов.

Антон Виноградов, генеральный директор AIC

«Сначала мы были уверены, что лидеры офлайн-ретейла быстро займут большую долю рынка онлайн-торговли лекарствами. Но в ходе исследования выяснилось, что при покупке лекарств потребители ведут себя совсем иначе, чем при покупке продуктов и товаров повседневного спроса. Ретейлеры не могут просто распространить свои лучшие практики на онлайн-доставку лекарств. Получается, как аптекам есть чему научиться у ретейла, так и ретейлу предстоит разобраться в особенностях покупки лекарств потребителями и с учетом этого адаптировать существующие процессы.

Исследование помогло нам определить, на что обращают внимание потребители при покупке лекарств. На основе собранных данных мы разработали концепцию идеального сервиса. Она может служить инструкцией по разработке собственного сервиса онлайн-заказа лекарств или улучшению уже существующего».

Как люди покупают лекарства

Согласно данным нашего опроса*, только 6% респондентов вообще не покупают лекарства. Соответственно, потенциальная аудитория онлайн-сервиса по продаже лекарств максимально широка. При этом она неоднородна. Ярко выделяются три группы потребителей, модели поведения которых отличаются. Все три группы могут повторять модели поведения друг друга в зависимости от ситуации, например, у ответственных за здоровье всей семьи тоже могут быть хронические заболевания или случаи острого недомогания.

1. Покупатели с хроническими заболеваниями

У 37% респондентов есть хронические заболевания, они покупают лекарства один-два раза в месяц и чаще. В основном это диабетики, сердечники, гипертоники и аллергики.

Источник

PHARMTAXI

ФАРМТАКСИ для аптек

Войти в систему
Проверить электронный рецепт

Подключите свою аптеку или аптечную сеть к системе ФАРМТАКСИ и увеличьте объем продаж

Сервисы для аптек:

Подключение к системе электронных рецептов

​Как работает система электронных рецептов?

Система осуществляет передачу электронного списка лекарственных назначений от врача к пациенту и от пациента в аптеку. Это глобальная сеть обмена электронными рецептами, оснащенная специальной интеллектуальной системой, которая устраняет ошибки и повышает безопасность использования лекарственных средств на всех этапах: назначения, отпуска и применения.

Проверка электронных рецептов осуществляется экспертной системой помощи врачу в принятии решений – Электронным клиническим фармакологом (ЭКФ) , разработанной резидентом Инновационного центра Сколково , компанией АО «Соцмедика» .

Сегодня в лечебных учреждениях происходит повсеместное внедрение систем, подобных ЭКФ, которые способствуют уменьшению количества врачебных ошибок и осложнений лекарственной терапии. Подобные системы дают врачу возможность выписать рецепт с уникальным кодом, который передается пациенту. В поликлиниках Москвы все более широко внедряется сервис электронных рецептов в системе ЕМИАС.

Читайте также:  Лечебные ванны для ног при подагре

Одно из преимуществ системы ФАРМТАКСИ заключается в том, что она «понимает» электронные рецепты любого формата.

Пользователь может получить электронный рецепт от врача, сфотографировать рецепт с бумажного бланка или набрать названия назначенных препаратов, используя приложение ФАРМТАКСИ. После этого на экране в интерактивном режиме отображается список лекарственных назначений с результатами проверки назначенной терапии на совместимость ее компонентов и соответствие физиологическим параметрам пациента (возрасту, полу, росту, весу и пр.). Результаты проверки отображаются в виде схемы.

Далее приложение позволяет в один клик найти ближайшие аптеки, в которых имеются в наличии указанные лекарственные средства. Обратившись в выбранную из числа зарегистрированных в сети ФАРМТАКСИ аптеку, пользователь предоставляет провизору/фармацевту электронный рецепт.

Источник

Новый порядок онлайн-продаж и доставки безрецептурных лекарств начнет действовать с 1 сентября

Syda_Productions / Depositphotos.com

Михаил Мишустин утвердил поправки в правила выдачи разрешений на дистанционную продажу лекарств (далее – Правила). Изменения вносятся в Постановление Правительства от 16 мая 2020 года № 697 1 Постановлением от 31 мая 2021 года № 827. Так, в частности исключается требование к аптечным организациям, которые осуществляют розничную торговлю медикаментами дистанционным способом, иметь филиальную сеть общим числом не менее 10 аптек на территории России и собственный сайт в Интернете. Поправки внесены в подп. «а» и подп. «в» п. 5 Правил.

Вместе с тем, Правила дополняются правом аптечных организаций заключать договоры с владельцами агрегаторов, чтобы размещать предложения и вести торговлю с помощью их сайтов. Такой договор должен будет включать следующие положения:

  • право покупателя на ознакомление с предложением аптечной организации о заключении договора розничной купли-продажи лекарственных препаратов на сайте или в мобильном приложении, принадлежащих владельцу агрегатора;
  • прием заказа для аптечной организации о заключении договора розничной купли-продажи лекарств и заключение владельцем агрегатора от имени и за счет аптечной организации договора розничной купли-продажи медикаментов с покупателем с возможностью предварительной оплаты такого заказа.

Поправками уточнено, что стороны вправе заключить сразу несколько аналогичных договоров с иными лицами. При этом аптечной организации необходимо сообщать в Росздравнадзор о каждом факте заключения, расторжения или изменения такого договора (п. 5.1-5.2 и п. 8.1 Правил в новой редакции). Срок уведомления не должен превышать трех рабочих дней с даты соответствующего факта. Кроме того, правила дополняются положением о регулировке цен. Так, при дистанционной продаже цены на лекарства не должны быть выше тех, что установлены в самой аптеке. Также устанавливается, что аптечная организация, заключившая договор на осуществление доставки лекарственного средства по заказу покупателя, будет нести ответственность за третье лицо в случае нарушения им условий хранения или порчи медикаментов. Указанное будет закреплено в п. 19 Правил в новой редакции.

1 С текстом постановления Правительства РФ от 16 мая 2020 года № 697 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом»

Источник

Оцените статью