Штатное расписание производства лекарственных средств

Приложение 1. Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек

к приказу Минздрава СССР

от 20 апреля 1981 г. N 420

Штатные нормативы
фармацевтического и вспомогательного персонала аптек

ГАРАНТ:

Приказом Минздрава СССР от 31 августа 1989 г. N 504 настоящие штатные нормативы объявлены рекомендательными

1. Провизорский персонал

1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

— 22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

— 100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов, пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

— 1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. руб.;

— 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.;

— 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

— 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. руб. и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. руб. товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п. 2.1.1.

1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

— городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

— самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, — 1 должность.

1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время — 1 должность.

1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

— 1 должность — при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. руб.;

— 2 должности — при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. руб.;

— 3 должности — при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. руб.;

— 4 должности — при подчинении более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. руб.;

1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

— 1 должность — при подчинении не менее 5 аптек;

— 2 должности — при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. руб.;

— 3 должности — при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. руб.

1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) — провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. руб. в год.

1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I — IV групп по оплате труда руководящих работников:

1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов — 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм — по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. руб. в год.

2. Средний фармацевтический персонал

2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

Читайте также:  Лечение при похмелье народные методы

В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

2.1.2. Для написания копий рецептов из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов — из расчета 1 должность на 30 тысяч руб. товарооборота в год.

При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год, недостающая до 30 тыс. руб. сумма, восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. руб. товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п. 2.1.3.

2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. руб. товарооборота по очковой оптике в год.

2.4. Должности заведующих отделами-фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I — IV групп по оплате труда руководящих работников:

2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены — 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. руб. в год.

При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. руб. в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

2.4.2. Оптики — 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. руб. в год вместо одной должности продавца оптики.

2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены — фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I — IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тысяч руб.

3. Вспомогательный персонал

3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

— 100 тысяч рецептов в год;

— 20 тыс. руб. в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

— 50 тыс. руб. в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. руб. в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. руб. в год — 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. 1.1.1. — 1.1.3., 1.1.5., 2.1.1., 2.1.3. и 2.2., но не менее одной должности.

В аптеке, в которой в соответствии с пунктом 1.1.6. вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

3. В штатное расписание могут вводиться 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности.

Округление по одноименным должностям производится в следующем порядке:

— итоговые цифры менее 0,13 — отбрасываются, цифры 0,13 — 0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38 — 0,62 — округляются до 0,5; цифры 0,63 — 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до одной единицы.

4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя.

Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников. Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

Читайте также:  Средство от тараканов вред для домашних животных

7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 г. и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Штатное расписание учреждения здравоохранения

Автор: Суворова Т., эксперт журнала

В статье рассмотрим порядок составления оформления и корректировки штатного расписания медицинской организации.

Штатное расписание учреждения здравоохранения является документом, которым определяется структура учреждения и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению. Оно разрабатывается учреждениями здравоохранения самостоятельно. Вместе с тем на основании п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Минздрава), относится в том числе установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения.

Структура и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом потребности в кадрах врачебного, среднего и младшего персонала исходя из необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых услуг в соответствии с порядком оказания различных видов медицинской помощи. Такие указания содержатся в Единых рекомендациях по оплате труда на 2019 год[1].

Форма штатного расписания.

Еще в 1996 году непосредственно для учреждений здравоохранения Приказом Минздравмедпрома РФ от 18.01.1996 № 16 (далее – Приказ № 16) были разработаны формы штатных расписаний. Примерные формы приведены в приложениях 1 – 3 к данному приказу для:

амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения;

больничного учреждения здравоохранения;

объединенного учреждения здравоохранения.

Отметим, что в нормативном акте субъекта РФ учреждениям здравоохранения этого субъекта может быть рекомендована конкретная форма штатного расписания. В качестве примера можно привести Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.12.2017 № 1715-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатного расписания медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях». Данным документом установлено, что медицинские организации государственной системы здравоохранения г. Москвы применяют форму штатного расписания, утвержденную Приказом № 16.

Иногда на местном уровне рекомендуют к применению форму штатного расписания, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (ф. Т-3). Эта форма значительно удобнее, поскольку в ней отражаются не только структурные подразделения, должности и количество работников, но и составляющие оплаты труда – оклад и надбавки. Таким образом, сразу виден фонд оплаты труда учреждения.

Сроки утверждения штатного расписания.

Штатное расписание учреждения здравоохранения составляется по установленной форме всеми учреждениями здравоохранения и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно. Оно может утверждаться и на другие даты в случаях реорганизации учреждения здравоохранения, принятия решения об изменении мощности данного учреждения и прочих изменениях условий его функционирования, существенно влияющих на штатную численность.

Принципы составления штатного расписания.

Процесс описан в порядке составления штатного расписания учреждениями здравоохранения, утвержденном Приказом № 16. Первым делом поясняется, что наименование учреждения здравоохранения указывается в соответствии с действующей номенклатурой таких учреждений. Таковая утверждена Приказом Минздрава РФ от 06.08.2013 № 529н. Далее идут структурные подразделения. При этом в каждое подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном (например, врач-терапевт, медицинская сестра палатная, санитарка). Должности, не относящиеся к медицинским или фармацевтическим, приводятся в штатном расписании, как правило, по немедицинским структурным подразделениям.

Читайте также:  Как победить клопов народными средствами

Если в учреждении несколько подразделений одинакового профиля, их наименования должны содержать дополнительные отличительные признаки, например, номер подразделения.

Порядок расположения структурных подразделений, а также должностей в них определяется руководителем учреждения здравоохранения.

Наименования структурных подразделений и должностей в них пишутся в именительном падеже в соответствии с номенклатурами врачебных и провизорских должностей, должностей среднего медицинского и фармацевтического персонала, перечнями должностей служащих и профессий рабочих, утвержденными в установленном порядке. Напомним, что соответствующая номенклатура утверждена Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1183н.

Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в долях (0,25; 0,5; 0,75). Если группе работников установлена сдельная оплата труда, в штатном расписании приводится общее число работников этой группы.

Теперь несколько слов о руководящих должностях:

1) в каждом структурном подразделении может быть не более одного руководителя;

2) наименования медицинских должностей – заведующих структурными подразделениями, отделами, отделениями дополняются наименованиями должности врача, соответствующего профилю структурного подразделения. Например, заведующий терапевтическим отделением – врач-терапевт.

В штатном расписании проставляется итоговая численность должностей (численность по штатному расписанию должна корреспондироваться с численностью по тарификационному списку), в том числе численность должностей врачебного, среднего и младшего медицинского и фармацевтического персонала, персонала, приравненного по оплате труда к врачам.

Общее количество должностей по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в смете. При осуществлении приносящей доход (внебюджетной) деятельности руководители учреждений здравоохранения самостоятельно устанавливают штатную численность работников, необходимых для осуществления приносящей доход (внебюджетной) деятельности.

Иногда на практике возникают вопрос: следует ли составлять отдельное штатное расписание медицинского учреждения для врачебного персонала, оказывающего медицинскую помощь по ОМС? Как разъяснили чиновники ФФОМС, формировать отдельное штатное расписание в рамках такой деятельности не нужно (см. Письмо от 06.04.2015 № 1726/30-4).

Внесение изменений в штатное расписание.

Как уже было отмечено, в штатное расписание изменения могут вноситься по различным причинам. Это может быть и исключение вакантных должностей, изменение названий должностей работников, и сокращение численности или штата работников. В зависимости от причины корректировки будет различаться и порядок действий учреждения.

Например, если из расписания исключаются вакантные должности или вводятся новые, руководитель учреждения издает приказ о внесении изменений в штатное расписание медицинского учреждения. На основании такого приказа корректируется документ и утверждается новое расписание. При данных изменениях законодательством особый порядок не установлен. Но если в результате корректировок планируется сократить численность или штат работников медицинского учреждения, нужно быть аккуратным, поскольку новое штатное расписание (скорректированное) может вступить в силу лишь по истечении не менее двух месяцев со дня издания приказа о внесении изменений. Кроме того, нужно:

персонально под подпись уведомить о сокращении каждого работника, чья должность подлежит исключению из штатного расписания, не менее чем за два месяца;

уведомить о планируемом сокращении службу занятости, профсоюз не менее чем за два месяца (если сокращение массовое – не менее чем за три месяца);

предлагать увольняемым лицам в связи с сокращением вакантные должности в течение всего срока до увольнения.

Сроки хранения штатного расписания.

Сроки хранения штатного расписания установлены Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558, которым утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. В частности, для штатных расписаний в учреждениях по месту разработки и (или) утверждения установлен постоянный срок хранения. Проекты штатных расписаний должны храниться пять лет, а переписка по разработке и изменению штатных расписаний – три года после утверждения.

Итак, штатное расписание составляется и ведется каждым медицинским учреждением либо по форме Т-3, либо по форме, рекомендованной Приказом № 16 и нормативными актами субъекта РФ. Штатное расписание может корректироваться. Для этого издается соответствующий приказ по учреждению. Ну и не забывайте, что оно должно храниться в учреждении постоянно.

[1] Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год (утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол № 12).

Источник

Оцените статью