Школа первой помощи конспект

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема «Школа первой помощи». УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок «Идеи ФГОС в уроках УМК «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
shkola_pervoy_pomoshchi.docx 28.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Устьинская СОШ

Моршанского района Тамбовской области

по окружающему миру

Учитель: Кечина С.В.

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Школа первой помощи

Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Ожидаемый учебный результат

Универсальные учебные действия

— об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

— правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

— о службах оказания первой помощи;

— измерять температуру своего тела;

— оказывать элементарную первую медицинскую помощь

— проявлять желание вести здоровый образ жизни;

— проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

— раскрывать значение понятия «температура тела», «термометр», «шкала», «ртуть», «градус», «дисплей», «травма», «порез», «ожог», «ушиб», «йод», «обморожение», «перегревание», «головокружение», «обморок», «пожарная охрана», «скорая медицинская помощь», «газовая служба», «здравствуйте», «здоровье» и использовать его в активном словаре;

— определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение;

-выполнять задания по намеченному плану

— выполнять самооценку учебного задания.

— адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа, в группах, самостоятельная, практическая работа

Оборудование и материалы

-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

— Электронное приложение к учебнику;

— Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

— ртутный и электронный термометры;

-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)

I Мотивация к учебной деятельности.

— Какое у вас сегодня настроение?
— Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку?

— Сегодня мы с вами снова будем говорить о здоровье. Надеюсь, мы сделаем для себя новые открытия.

II Актуализация знаний и постановка учебной задачи

— С какими правилами гигиены мы познакомились на прошлом уроке?

— Какие правила вы знаете еще?

— Почему необходимо соблюдать эти правила?

— Что значит «Быть здоровым»?

— Какие факторы могут помешать нам быть здоровыми?

Электронное приложение, текст №2 (каждый человек может заболеть, получить травму и должен знать как надо помочь)

III Изучение нового

— Сегодня мы с вами становимся учениками школы первой помощи. Но перед поступлением в эту школу, определим уровень ваших знаний. Заполните таблички (поставить «+»)

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при ушибах

Что делать при ожогах

То делать при обморожении

Что делать при перегревании

Далее объяснение материала ведется в зависимости от того, как заполнена таблица.

Если есть ученики, которые поставили знак в последней колонке, то они образуют группу, доказывающую «Эти знания мне не нужны. Лечением должны заниматься врачи». Если таких учеников нет, то эту группу заменяет учитель.

Вторая группа доказывает, что знания по оказанию первой медицинской помощи необходимо знать всем.

В результате дискуссии приходим к выводу: здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определить, здоров он или нет, и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник.

Ученики, поставившие знак в первой колонке, привлекаются к объяснению материала.

— Занятия в школе первой помощи начинаются. Наш первый мини-урок посвящен термометру.

— Давайте вспомним, что такое термометр?

— Какой термометр применяется для измерения температуры тела человека?

— Для чего нужно измерять температуру тела?

Работа с электронным приложение, текст №3 (первая помощь при плохом самочувствии)

-Что необходимо сделать, если почувствовали себя плохо?

— Работа с электронным приложением, текст №4, работа по фотографиям (показано строение термометров)

— Сравните изображенные термометры.

— Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

(учитель объясняет, что ртуть — очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

-Рассмотрим устройство термометра. Что такое шкала? ( линейка с делениями в различных измерительных приборах).

— Назовите значение слова «градус» (единица измерения температуры).

— Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека . (37)

— Назовите значение слова «дисплей» (экран)

Выполнение заданий по Рабочей тетради с.40-41

№1, с взаимопроверкой в парах (отметить нужную температуру на термометре)

№2,№3 с проверкой (записать показания ртутного термометра, отметить электронный термометр, который показывает нормальную температуру тела)

Практическая работа «Измерение температуры тела»

Правила пользования термометрами рассказывают ученики (те, кто хорошо знает) или работа проводится с опорой на инструкции (Рабочая тетрадь с.41)

— Дома вы под наблюдением родителей измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами (задания № 4,5)

— Наш первый мини-урок закончен, сейчас будет перемена.

VI Изучение нового материала

— Наш второй урок посвящен оказанию первой помощи при легких травмах, обморожении, перегревании организма.

— Что такое «травма»? (травма (от греч. trаuma — рана), повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды).

— Назовите значение слова «ушиб» ( повреждение тканей и органов тела тупым предметом без нарушения целости кожи. На ушибленном месте могут разорваться мелкие сосуды (капилляры), кровь изливается в мышцы и под кожу, в результате чего возникает синяк.)

— Расскажите о лечении ушиба (если нет таких учеников, то прослушивается электронное приложение, текст №5)

— Рассмотрите аптечку. Как называются эти медикаменты?

Работа в группах .

Каждая группа получает карточку с описанием ситуации и выбирает необходимые для оказания первой помощи медикаменты, рассказывает как «будет оказывать помощь»

1 группа – ссадина

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

2 группа – порез

Учитель уточняет, что йод и «зеленку» нельзя прикладывать непосредственно к ранке и тем более держать ватку с этими жидкостями на ранке, так как возникает химический ожог. На бактерицидном пластыре концентрация «зелёнки» намного меньше, поэтому его можно держать на ранке. Обратить особое внимание детей на то, что обработку ран производят только чистыми руками.

-Что такое ожог? ( повреждение кожи в результате воздействия высоких температур),

— Послушаем, что надо делать при получении ожога (Электронное приложение, текст №7)

Работа в группах

1 группа – оказание первой помощи при обмораживании (учебник. с. 66, 3-й абзац)

2 группа – оказание первой помощи при перегревании организма (учебник. с.67,2-й абзац)

— Иногда бывают ситуации, когда необходима помощь специальных служб. Что это за службы?

— Почему помощь этих служб называется экстренной? ( спешная, неотложная, внеочередная помощь)

— Назовите номера телефонов аварийной службы ( МЧС и пожарная охрана – 01; полиция – 02, скорая медицинская служба – 03; аварийная газовая служба – 04).

VII Закрепление нового

Работа по Рабочей тетради с.42, №3 ( запишите номера телефонов экстренной помощи)

При ушибе приложите к больному месту … ( холод ).

При порезе промойте рану чистой…, обработайте …. и перевяжите …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).

При обморожении растирайте кожу … (сухой варежкой или платком) круговыми движениями до тех пор, пока кожа …( порозовеет ) .

Пострадавшего при перегревании уложите в …, приложите к голове …, вызовете …(прохладном помещении, холод, врача).

— Выполнение проверочной работы по электронному приложению

VIII Рефлексия учебной деятельности

— Запишите окончание предложений

Для меня здоровье – это … .

Я хочу быть здоровым для того, чтобы … .

— Вернемся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока. Рядом с каждым высказыванием поставьте «+», если на уроке вы об этом узнали что-то новое. Сравните свои знания в начале и в конце урока. Поднимите руку те, для кого этот урок был полезен.

Источник

Урок окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира в 3А классе. Тема урока «Школа первой помощи». Урок практической направленности с использованием электронного приложения к учебнику. Формы познавательной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся. На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_konspekt.docx 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тамбовского района Тамбовской области

392515 п. Новая Ляда, ул. Школьная, 22

тел. 8(4752) 65-31-53

по теме «Школа первой помощи»

Автор разработки: Курочкина Л.И.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Школа первой помощи

Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Ожидаемый учебный результат

Универсальные учебные действия

— устройство ртутного и электронного термометров, правила пользования ими;

— правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

— о службах оказания первой помощи.

— измерять температуру своего тела;

— оказывать элементарную первую медицинскую помощь

— проявлять желание вести здоровый образ жизни;

— проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

— раскрывать значение понятия «температура тела», «термометр», «шкала», «ртуть», «градус», «дисплей», «травма», «порез», «ожог», «ушиб», «йод», «обморожение», «перегревание», «головокружение», «обморок», «пожарная охрана», «скорая медицинская помощь», «газовая служба», «здравствуйте», «здоровье» и использовать его в активном словаре;

— определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение;

-выполнять задания по намеченному плану;

— выполнять самооценку учебного задания.

— адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа, в группах, самостоятельная, практическая работа

Оборудование и материалы

-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

— Электронное приложение к учебнику;

— Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

— ртутный и электронный термометры;

-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

В это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, деревьями, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

II Актуализация знаний и постановка учебной задачи

— Какие органы чувств помогают любоваться окружающим миром и изучать его? (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)

— Какие органы человека обеспечивают зрение, слух, обоняние, вкус, осязание?

— Соедините линиями слова в левом и правом столбиках. (Интерактивная доска)

— Проверьте, как вы выполнили это задание в рабочей тетради.

— Какие правила гигиены вы знаете?

— Почему необходимо соблюдать эти правила? (Быть здоровым)

— Что значит «Быть здоровым»?

— Какие факторы могут помешать нам быть здоровыми?

(Каждый человек может заболеть, получить травму и должен знать как надо помочь)

Даже человек, внимательный к своему здоровью, может заболеть. Если вы себя почувствовали плохо, прежде всего постарайтесь понять, отчего это произошло. Вы простудились, гуляя под дождем, или перегрелись на солнце? Вы упали и ударились или поранили кожу? При небольших травмах каждый из нас может оказать помощь самому себе или своим близким.

— Определите тему урока?

III Изучение нового

— Сегодня мы с вами становимся учениками школы первой помощи. СЛАЙД

— пользоваться медицинскими термометрами,

— пользоваться номерами телефонов экстренной помощи,

— оказывать первую помощь при лёгких травмах, обморажении, перегревании.

Но вначале, определим уровень знаний. Заполните таблички (поставить «+») СЛАЙД

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при лёгких травмах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании

— Поднимите руки, кто поставил крестик в последней колонке? Объясните свой выбор. (Эти знания мне не нужны. Лечением должны заниматься врачи.)

— Поднимите руки, кто поставил крестик в предпоследней колонке? (Знания по оказанию первой медицинской помощи необходимо знать всем.)

Вывод: здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определить, здоров он или нет, и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник.

— Поднимите руки, кто поставил крестик в первой колонке. Вы будете помогать при объяснении нового материала.

— Занятия в школе первой помощи начинаются. (ЗВОНОК)

Наш первый мини-урок посвящен прибору, который точно скажет, что здоров ты или болен. СЛАЙД

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Термометр).

— О каком термометре идет речь?

— Что знаете о термометре?

(Термометр – это стеклянная трубка, в которой есть шкала с делениями и тоненькая трубочка с ртутью или красной жидкостью.

Термометры измеряют температуру воздуха, воды тела и самых разных веществ.)

Работа с электронным приложение, текст №3 (первая помощь при плохом самочувствии)

-Что необходимо сделать, если почувствовали себя плохо?

— Что знаете о термометре?

— Работа с электронным приложением, текст №4, работа по фотографиям (показано строение термометров)

— Сравните термометры (на столах).

— Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

(Ртуть — очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

— Что такое шкала? ( линейка с делениями в различных измерительных приборах).

— Назовите значение слова «градус» (единица измерения температуры).

— Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека . (37)

— Назовите значение слова «дисплей» (экран)

Выполнение заданий по Рабочей тетради с.40-41

№1, с взаимопроверкой в парах (отметить нужную температуру на термометре)

№2,№3 с проверкой (записать показания ртутного термометра, отметить электронный термометр, который показывает нормальную температуру тела)

Практическая работа «Измерение температуры тела»

Правила пользования термометрами рассказывают ученики (те, кто хорошо знает) или работа проводится с опорой на инструкции (Рабочая тетрадь с.41)

— А знаете ли вы, когда появился термометр?

— И вот пока вы выполняете задание, посмотрите презентацию, которую выполнила Коренчук Мария.

— Дома вы под наблюдением родителей измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами (задания № 4,5)

— Наш первый мини-урок закончен, сейчас будет перемена.

VI Изучение нового материала

— Наш второй урок посвящен оказанию первой помощи при легких травмах, обморожении, перегревании организма.

— Что такое «травма»? Обратимся к энциклопедии (травма (от греч. trаuma — рана), повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды).

— Как нужно вести себя, когда произошла травма?

Основные условия успеха СЛАЙД

1.Срочность оказания первой помощи

Если случилась беда, мы должны обратиться к взрослым или позвонить в службы экстренной помощи. Номера телефонов экстренных служб необходимо помнить каждому.

— Почему помощь этих служб называется экстренной? ( спешная, неотложная, внеочередная помощь)

— Назовите номера телефонов аварийной службы ( МЧС и пожарная охрана – 01; полиция – 02, скорая медицинская служба – 03; аварийная газовая служба – 04).

РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ доске

— Подберите к каждой картинке номер телефона.

-Чтобы правильно оказать первую помощь при лёгких травмах, необходима аптечка.

В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

— Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка? (У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)

— Что должно быть в аптечке?

Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:

— стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

— марлевые бинты и лейкопластырь — используют для прикрепления перевязочного пакета к ране;

— вата — ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

— бактерицидный лейкопластырь — наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

— раствор перекиси водорода — используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;

— йод — применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

— палочки с накрученной на них ватой — применяются для смазывания и протирания;

— пузырь для льда — прикладывается на ушибленное место;

— термометр — используется для измерения температуры тела.

Йод и «зеленку» нельзя прикладывать непосредственно к ранке и тем более держать ватку с этими жидкостями на ранке, так как возникает химический ожог. На бактерицидном пластыре концентрация «зелёнки» намного меньше, поэтому его можно держать на ранке. Обратить особое внимание детей на то, что обработку ран производят только чистыми руками.

— При каких травмах вы могли бы помочь пострадавшим? (ушиб, порез, ожог, обмораживание, перегревание — солнечный удар).

Работа в группах

Каждая группа получает карточку с описанием ситуации и выбирает необходимые для оказания первой помощи средства, рассказывает как «будет оказывать помощь»

1.Выберете средства первой помощи.

2. Установите верную последовательность действий. Используйте учебник с.66-67

  1. группа – оказание первой помощи при ушибе (учебник. с. 66, 1-й абзац)

На уроке физкультуры твой одноклассник сильно ударился рукой, в области ушиба образовался синяк. До прихода врача нужно оказать помощь.

Ушиб — повреждение тканей и органов тела тупым предметом без нарушения целости кожи. На ушибленном месте могут разорваться мелкие сосуды (капилляры), кровь изливается в мышцы и под кожу, в результате чего возникает синяк.

Пострадавшего необходимо успокоить, усадить или уложить и приложить к больному месту что-нибудь холодное.

  1. группа – оказание первой помощи при порезе (учебник. с. 66, 1-й абзац)

На прогулке Ира упала и порезала ногу. Что нужно делать, чтобы оказать помощь Ирине?

Порез или ссадина – это повреждение кожи, образующееся в результате неосторожного обращения с острыми предметами.

При порезе необходимо промыть ранку чистой водой, смазать кожу вокруг неё йодом или зелёнкой, перевязать чистым бинтом или приклеить кусочек бинта пластырем.

3группа – оказание первой помощи при ожоге (учебник. с. 66, 1-й абзац)

Лена и Оля играли в дочки-матери. Ольга гладила платье для своей любимой куклы Ляли и нечаянно коснулась рукой горячего утюга. Как помочь Ольге?

Ожог — повреждение кожи в результате воздействия высоких температур.

При ожоге необходимо сразу же полить обожжённое место большим количеством воды.

4группа – оказание первой помощи при обмораживании ( учебник. с. 66, 3-й абзац )

На улице сильный мороз. Костя и Петя долго гуляли во дворе. Вдруг Костя заметил у Пети на щеке белое пятно. Что делать?

Обморожение может случиться зимой.

При обморожении охлаждённые участки следует согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем, растираниями шерстяной тканью, дыханием, а затем наложить ватно-марлевую повязку.Пострадавшим дают горячее питьё, горячую пищу.

5 группа – оказание первой помощи при перегревании организма ( учебник. с.67,2-й абзац )

Катя и Галя жарким днём долго играли на улице. Вдруг Катя почувствовала головокружение, тошноту, головную боль. Как поступить Гале?

Перегревание организма может наступить при жаркой погоде.

Пострадавшего необходимо перевести в тень, предложить холодный чай, к голове и шее приложить холод.

VII Закрепление нового

Работа по Рабочей тетради с.42, №3 ( запишите номера телефонов экстренной помощи)

— Выполнение проверочной работы по электронному приложению

— Самостоятельная работа по вариантам.

-Проверка по интерактивной доске.

VIII Рефлексия учебной деятельности

— Запишите окончание предложения

Я хочу быть здоровым для того, чтобы … .

— Вернемся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока. Рядом с каждым высказыванием поставьте «+», если на уроке вы об этом узнали что-то новое. Сравните свои знания в начале и в конце урока. Поднимите руку те, для кого этот урок был полезен.

Источник

Читайте также:  Самый лучший лечебный корм для кошек
Оцените статью