- Школа первой помощи — Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть
- Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 10, 11, 12
- Пушкин сделал!
- Школа первой помощи Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
- Окружающий мир. Школа первой помощи. план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа первой помощи — Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть
1. Практическая работа «Измерение температуры тела».
Цель работы: научиться измерять температуру тела ртутным и электронным термометрами.
1) Закрасьте на рисунках столбик трутного термометра так, чтобы показать температуру:
Прочитайте вслух показания этих термометров.
2) Запишите показания этих термометров.
Прочитайте вслух эти показания.
3) Отметьте (закрасьте кружок), на каком дисплее электронного термометра показана нормальная температура.
Прочитайте вслух показания этих термометров.
4) Измерьте температуру своего тела с помощью ртутного термометра, действуя по инструкции:
а) выньте термометр из футляра и стряхните его
б) поставьте термометр под мышку
г) выньте термометр и посмотрите показания. Запишите в таблицу на с. 42
д) уберите термометр в футляр
5) Измерьте температуру своего с помощью электронного термометра, действуя по инструкции:
а) выньте термометр из футляра и включите его, нажав на кнопку
б) дождитесь, пока на дисплее появится символ L с мигающим значком С
в) поставьте термометр под мышку
г) дождитесь звукового сигнала
д) выньте термометр, посмотрите показания на дисплее. Запишите в таблицу на с. 42
е) выключите термометр и уберите его в футляр
Температура моего тела
Показания ртутного термометра | Показания электронного термометра |
36,6 | 36,7 |
Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, достигнута ли цель работы. Оцените свои успехи, поставив знак «+» в соответствующие квадратики.
+ Мы научились читать показания термометра
+ Мы научились измерять температуру ртутным термометром
+ Мы научились измерять температуру электронным термометром.
+ Мы научились записывать показания термометра
2. Запишите номера телефонов экстренной помощи.
Пожарная охрана 01, 101 Полиция 01, 102 Скорая медицинская помощь 03, 103 Газовая служба 04, 104 МЧС 112 Единая служба экстренной помощи 112, 101
Запомните эти номера. Проверьте друг друга.
3. Используя информацию учебника, заполни таблицу.
Как оказать первую помощь
Источник
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 10, 11, 12
Страницы 10, 11, 12
Общество
1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.
2. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями:
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи.
4. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.
5. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).
6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха — любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.
7. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран. Сделай записи в тетради.
Тема сообщения: Культура Франции
Франция — самое большое государство Западной Европы, она расположена на материке Евразия. Население Франции составляет около 65 миллионов человек. Государственный язык Франции – французский.
Сообщение о Франции.
Франция — самое большое государство Западной Европы, она расположена на материке Евразия. Население Франции составляет около 65 миллионов человек. Государственный язык Франции – французский.
Это интересная и красивая страна, столицей которой является город Париж. Париж является самым романтичным городом мира. Сюда съезжаются туристы со всех уголков планеты. Символом Парижа признана Эйфелева башня. В столице Франции много музеев, где собраны исторические и художественные ценности со времен основания Франции.
Эта страна богата старинными замками. Почти каждый город похож на настоящий музеи истории и культуры.
Французская культура очень разнообразна, это — архитектура, живопись, музыка, литература, мода, фильмы и многое другое.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Школа первой помощи Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Школа первой помощи Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Стр 40-43. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру
1. Закрасьте на рисунке столбики ртутного термометра так, чтобы показать температуру:
Прочитайте вслух показания этих термометров:
а) плюс тридцать шесть и шесть десятых градуса
б) плюс тридцать семь градусов
в) плюс тридцать восемь и пять десятых градуса
2. Запишите показания этих термометров. Прочитайте вслух эти показания
- 36,8 — плюс тридцать шесть и восемь десятых градуса
- 38 — плюс тридцать восемь градусов
- 38,6 — плюс тридцать восемь и шесть десятых градуса
- 40,5 — плюс сорок и пять десятых градуса
3. Отметьте (закрасьте кружок), на каком дисплее электронного термометра показана нормальная температура.
Нормальной считается температура 36,6
2. Запишите номера телефонов экстренной помощи.
Примечание: запомните телефон 112, это единая служба экстренной помощи, позвонив по нему вас соединят уже с необходимой службой.
01, 02, 03, 04 — работает с городских телефонов, с мобильного телефона набирайте — 101, 102, 103, 104, 112
3. Используя информацию учебника, заполни таблицу » Как оказать первую помощь»
Виды повреждений | Первая помощь |
Легкие травмы | ушиб — приложить к больному месту холодное порез — промыть рану чистой водой, смазать кожу вокруг йодом или зеленкой, перевязать чистым бинтом или приклеить пластырь ожог — полить обожженное место большим количеством холодной воды |
Обмораживание | мерзнут ноги — попрыгайте, побегайте; мерзнут руки — сжимайте и разжимайте кулаки, разотрите руки сухой варежкой, мерзнут щеки, уши, нос — разотрите сухой варежкой, платком, рукой; дома обмороженные места отогревайте теплой водой |
Перегревание | лечь в тени или в хорошо проветриваемом помещении, приложить к голове и боковым поверхностям шеи холод, вызвать врача |
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Окружающий мир. Школа первой помощи.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по теме: «Школа первой помощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по окружающему миру | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ласкина Людмила Дмитриевна
МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова
учитель начальных классов
Тема и номер урока в разделе
Школа первой помощи, № 17
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.
-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.
Учебный предмет, класс
Окружающий мир, 3 класс
Школа первой помощи
Научиться определять показания ртутного термометра.
Познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании
Ожидаемый учебный результат
Универсальные учебные действия
— об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;
— правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;
— о службах оказания первой помощи;
— измерять температуру своего тела;
— оказывать элементарную первую медицинскую помощь
— проявлять желание вести здоровый образ жизни;
— проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
— раскрывать значение понятия «температура тела», «термометр», «шкала», «ртуть», «градус», «дисплей», «травма», «порез», «ожог», «ушиб», «йод», «обморожение», «перегревание», «головокружение», «обморок», «пожарная охрана», «скорая медицинская помощь», «газовая служба», «здравствуйте», «здоровье» и использовать его в активном словаре;
— определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение;
-выполнять задания по намеченному плану
— выполнять самооценку учебного задания.
— адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.
Организация образовательного пространства
Фронтальная работа, работа в парах, в группах, самостоятельная, практическая работа
Оборудование и материалы
-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.
-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.
-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;
-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;
— Электронное приложение к учебнику;
— Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
— ртутный и электронный термометры;
-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)
I Мотивация к учебной деятельности.
— Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Научитесь знания в жизни применять!
II Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Послушайте стихотворение Анатолия Гришина , определите его главную мысль:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье —
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин )
— Какова главная мысль стихотворения? ( Здоровье бесценно, беречь его надо )
— А может такое случиться, что человек внимательно относится к своему здоровью, но начинает болеть голова, поднимается температура?
— Послушаем, что об этом говорят ученые и определим тему урока.
Электронное приложение, текст №2 ( каждый человек может заболеть, получить травму, поэтому он должен знать, как оказать первую помощь)
— Какова тема урока? /правила первой помощи/
— Школа первой помощи . СЛАЙД 1
— Какие цели поставим перед собой ?
Познакомиться с правила первой помощи ( при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании)
— Что такое ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ? СЛАЙД 3
/это срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья человека при несчастных случаях, внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача/
III Изучение нового
Послушайте отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Грипп» ответьте на вопрос: «Почему ребенка уложили в кровать?»
/…ДО СЛОВ «КИСЛОЙ ГОРЛО ПОЛОЩУ»/
— Почему ребенка уложили в кровать?
……………………… (у него поднялась температура, заболел)
— Какой прибор применяется для измерения температуры тела человека? ….
-Надо уметь определять показания термометра?
— Значит, какую цель добавим?
научиться определять показания ртутного термометра ) СЛАЙД 2
— Какие термометры для измерения температуры используют?
… /ртутные и электронный/
— Как они устроены, расскажут ученые:
Работа с электронным приложением, текст №4 , (показаны виды и строение термометров)
работа по фотографиям /на ЭКРАНЕ/:
— Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?
(Ртуть — очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)
— Назовите единицу измерения температуры — градус .
— П? Число 37 выделено красным цветом? / границу между нормальной и повышенной температурой тела человека /
— Определите показания этого термометра (в руках модель)
— А теперь самостоятельно определим на показания ртутных термометров.
В Рабочей тетради. / Откройте СОРОКОВУЮ СТРАНИЦУ/
Найдите второе задание. Что надо сделать? /записать показания термометров/
— Возьмите ручку, запишите показания 4 термометров.
/Кто записал – руки перед собой/
— Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу, правильно ли определил показания термометров ваш сосед /открыть СЛАЙД 5 /
— проверили работу – построили домик.
— Верните тетради. Кто определил показания без ошибок? …
— А у кого были ошибки – дома, под наблюдением родителей измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами.
Изучение нового материала.
— К сожалению, первая помощь нужна человеку не только при высокой температуре .
Иногда, во время активных прогулок и при занятиях спортом можно получить ушибы, ссадины, порезы. Как оказать первую помощь при легких травмах? Или при перегревании и обморожении?
— Разобраться в этом поможет учебник.
— Открывайте учебник, на с. 66.
С помощью учебника, вы составите правила первой помощи.
— Работать будем в группах .
Вспомним правила работы в группе:
— выслушиваем мнение каждого;
— выполнили работу – построили домик.
Каждая группа составит свою памятку оказания первой помощи при той травме, которая указана. У вас есть подсказки: разрезанные этапы первой помощи, которые необходимо расположить по порядку и приклеить.
НО! БУДЬТЕ внимательны, у каждой группы есть ложный этап оказания помощи, который нельзя применять.
1 группа — ушибах;
2 группа — порезах и ссадинах;
3 группа — перегревании;
4 группа — ожогах;
5 группа — обморожении.
6 группа — А вам – составить памятку «Как сообщить по телефону о беде»
Итак, ищем в учебнике нужную для вашей группы информацию, составляем памятку.
— Договоритесь, кто будет защищать ваш мини-проект ?
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Делаем вперёд наклоны, вперед — назад, вправо- влево .
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать —
Раз – два, три – четыре.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
И тихонечко присядем.
Здоровьем людей занимается доктор, но и сам человек должен знать, как оказать первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медицинский работник.
— Познакомимся с правилами первой помощи при ушибах.
— Все внимательно слушают, после защиты мини-проектов проверим, как запомнили правила.
Представитель от 1 группы – Первая помощь при ушибах
(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое ушиб и его симптомы.)
…. Спасибо. Слово для защиты представляется …………..
(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое порез, ссадина и их симптомы.)
2 группа — Первая помощь при порезах и ссадинах;
…. Благодарю. Слово для защиты представляется …………..
3 группа — Первая помощь при перегревании;
…. Спасибо. Слово для защиты представляется …………..
(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое ожог, какие ожоги бывают. 4 группа расскажет о правилах первой помощи при ожогах от кипящих жидкостей и открытого огня)
4 группа — Первая помощь при ожогах;
…. Большое спасибо. Слово для защиты представляется
(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю причины обморожения и симптомы.)
5 группа — Первая помощь при обморожении.
Иногда бывают ситуации, когда необходима помощь специальных служб. Что это за службы. (скорая медицинская помощь, пожарная, служба газа ….)
— Почему помощь этих служб называется экстренной? ( спешная, неотложная, внеочередная помощь)
— Назовите номера телефонов аварийной службы ( МЧС и пожарная охрана – 01; полиция – 02, скорая медицинская служба – 03; аварийная газовая служба – 04).
Важно правильно сообщить об экстренном случае. Как это лучше сделать расскажет 6 группа.
V Закрепление нового
Задание:/ Проверим, как внимательно слушали/
При ушибе необходимо приложить к больному месту … ( холод ).
При порезе промыть рану чистой…, обработать …. и перевязать …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).
При обморожении зайти в …. помещение (теплое), отогреть обмороженное место … (теплой) водой и дать …. (теплое) питьё.
Пострадавшего при перегревании уложить в …, приложить к голове …, обязательно вызвать …(прохладном помещении, холод, врача).
Выполним еще одно задание «Помоги другу». /ВКЛЮЧИТЬ электронное приложение – /… (как помочь при высокой температуре?)
— Над какой темой мы работали? (школа первой помощи)
VI Рефлексия учебной деятельности
А сейчас – рефлЕксия — /обращение внимание на себя, свою деятельность/
У вас на столе лежат листочки, отметьте, чему вы научились, узнали, запомнили на уроке
□ определять показания температуры ртутным термометром.
Я узнал , что необходимо делать при
□ — номера телефонов экстренной службы.
— Поднимите руку те, для кого этот урок был полезен .
— Запомнить правила первой помощи вам помогут:
— КНИГИ, представленные на выставке.
/ Откройте дневники, запишите Д/з Р. тетрадь с.41-43. № 3, 4, 5/
А для того, чтобы лучше запомнить телефоны служб экстренной помощи — помогут памятки, которые получат все. Нашим ГОСТЯМ мы тоже подарим памятки, с телефонами служб экстренной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок «Идеи ФГОС в уроках УМК «Перспектива».
Урок окружающего мира в 3А классе. Тема урока «Школа первой помощи». Урок практической направленности с использованием электронного приложения к учебнику. Формы познавательной деятельности.
«Школа первой помощи».
Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве.
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Школа первой помощи»Цели урока: обучение пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывания первой помощи при ушибах, порезах. Планируе.
Цель: сформировать умения определять показания ртутного термометра, познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреванииПланируемые результаты:пре.
Цель: формирование понятия «первая помощь» и способов оказания первой помощиПланируемые результаты:Предметные:Знать:- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования .
Источник