Школа делового администрирования курсы повышения первая помощь

Содержание
  1. Бесплатные семинары
  2. Бесплатные онлайн-курсы с выдачей сертификата для учителей
  3. Бесплатные курсы для воспитателей онлайн с получением сертификата бесплатно
  4. Список всех бесплатных онлайн семинаров.
  5. Курс повышения квалификации оказание первой помощи
  6. Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
  7. Коллективная заявка на обучение
  8. Высшая школа делового администрирования
  9. Все записи Записи сообщества Поиск Высшая школа делового администрирования запись закреплена Началась осень: ранние сумерки, тёмные куртки и дети, идущие после школы домой. А пока в стране не отменили даже третью смену,стоит вспомнить о безопасности на дорогах в темноте. Первый и самый просто способ предотвратить ДТП — купить всем светоотражатели. Причем и детям, и бабушкам с дедушками, и себе, и даже собаке. Показать полностью. Ирина Лукьянова – о правилах, которые могут спасти жизнь и которыми мы часто пренебрегаем ради каких-то принципов. Сейчас расскажу страшную сказку автомобилиста. Черным-черным вечером на черной-черной улице по черному-черному асфальту на фоне черного-черного неба бегут черные-черные пешеходы. Они выскакивают из-за припаркованных машин, они идут через дорогу по диагонали, в ушах у них наушники, в руках мобильники, куда они уткнулись носами. У них на поводках собаки, за руки они держат детей, у них санки, коляски, снегоходы, у них дети на велосипедах и самокатах – и ни на них самих, ни на их детях, ни на собаках, ни на санках, велосипедах и колясках нет светоотражателей. Но они уверены в том, что безопасность дорожного движения – дело водителей и городских властей. Сама я пришла к идее обвешаться светоотражателями еще в те пешеходные времена, когда Юбера, Гетт и Яндекс-такси не было, а я не водила машину. Зимним вечером я засиделась на работе, транспорта не было по причине сильного снегопада – так что я попыталась поймать машину, чтобы уехать домой. И не то чтобы где-нибудь на темной окраине. Нет, на Кутузовском проспекте, прямо рядом с метро «Славянский бульвар», на хорошо освещенном участке дороги. Я ловила машину 40 минут – и никто не останавливался. Наконец, рядом остановился таксист и сказал: «Вы знаете, что вас вообще не видно? У вас темная куртка и темная шапка. Я вас разглядел только потому, что только что высадил пассажира за несколько метров до вас». Знаете – страшно стало. Дальше будут тезисы — что-то вроде «на том стою и не могу иначе». 1. У пешехода тоже есть обязанности. Пешеход (и велосипедист) – это тоже участники дорожного движения, и если уж они вышли на дорогу, то правила дорожного движения распространяются на них точно так же, как и на автомобилистов. А еще – на их детей, коляски, самокаты, снегокаты и любимую таксу на поводке и без поводка – на все, что они выводят и вывозят с собой на проезжую часть. Раздел «Обязанности пешехода» Правил дорожного движения, в частности, гласит: 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (…) При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». 2. Законы физики распространяются на всех. Темный предмет поглощает свет, а не отражает его. Поэтому мы его не видим в темноте. Черный цвет – отсутствие света; нам просто нечего видеть, наш глаз не ловит никакого света, не регистрирует никаких черных пешеходов. При этом в темноте все кошки серы: на вечерней улице темно-синий, коричневый, фиолетовый, темно-серый неотличимы от черного. Чем светлее ваша одежда – тем больше она отражает света, тем вы виднее. В городе есть источники света – фонари, окна, фары, светящаяся реклама. Так что в городе легче увидеть пешехода. А за городом, где дополнительных источников света нет, да еще в безлунную и бесснежную погоду – вообще невозможно. Именно поэтому правила дорожного движения однозначно предписывают пешеходам за городом носить светоотражающие элементы, а в городе – рекомендуют. Если на вас надеты светоотражатели – они отражают максимум света, вы хорошо заметны издалека. Однажды зимним вечером на светофоре (фонари горели, если что) я увидела, как к переходу издалека приближаются две светящихся палочки – примерно на уровне роста кошки или мелкой собаки. За то время, что я стояла на светофоре, палочки перешли перекресток, подошли поближе и оказались светоотражающими полосками на штанинах детского комбинезона. А еще стало видно, что ребенок, на чьем комбинезоне были нашиты полоски, держал за руки маму и папу в черных одеждах, а мама толкала перед собой темную коляску. Из всей этой компании заметны в темноте были только две детских ноги – пока семья вплотную не приблизилась к машинам. 3. Тормозной путь больше, чем дистанция видимости пешехода. Черного пешехода можно разглядеть примерно за 5 метров. Пешехода в белой одежде видно за 55 метров. Пешехода со светоотражателем – за 150 при включенном ближнем свете и за 300 – при дальнем. Тормозной путь машины зависит от ее скорости, состояния шин и состояния дорожного покрытия. При скорости 60 км/ч (это разрешенная скорость в городе) тормозной путь на идеально сухом асфальте – около 20 метров. На мокрой дороге – около 30, на обледеневшей – может быть и больше 100 метров. Увидев черного пешехода, водитель успеет затормозить только на скорости 10-20 километров в час. Если пешеход идет по переходу – водитель успеет сбросить скорость до него и затормозит. Но если черный пешеход идет по проезжей части там, где нет никакого перехода и никакого повода снижать скорость, водитель замети его слишком поздно. 4. Презумпция вменяемости другого – плохая идея. Пешеходы раздраженно твердят: это автомобиль опасен, а не я, вот сам и делайся не опасным. Нет: перекладывать на других заботу о своей безопасности – плохая идея. И водители, и пешеходы – одинаковые люди, и могут вести себя одинаково по-идиотски. Рассчитывать можно только на собственный рассудок. Когда я иду пешком, я не полагаюсь на то, что встречу на дороге только разумных, законопослушных водителей – и надеваю светоотражатели, и не бегаю по темной дороге там, где нет перехода. А когда я за рулем, я не уповаю на то, что встречу на дороге только вменяемых, законопослушных пешеходов – и снижаю скорость там, где они могут выскочить на дорогу. Впрочем, они выскакивают везде. И поголовно в черном. 5. Светлая одежда – не значит непременно белое пальто. Да, белое пальто в такую погоду моментально превращается в грязное пальто. Прислониться в светлом пуховике к немытой машине в ноябре или декабре – смерть пуховику, химчистка не помогает, проверяла. Но если темная куртка неизбежна – то что мешает надеть светлую шапку или светлый шарф? В Норвегии, где черные пешеходы такая же проблема, как и в России, сейчас на форумах для вязальщиц активно рекламируют пряжу со светоотражающей нитью: 6. Светоотражатели не портят одежду. «Светоотражатели портят одежду, — говорят возмущенные пешеходы, — кто же будет наклеивать или нашивать на норковую шубу». Но их не обязательно наклеивать или нашивать. Есть, например, самофиксирующиеся браслеты: весь день такой браслет можно носить свернутым в кармане, а в сумерках надеть. Нет, конечно, на норковой шубе и они будут смотреться не слишком здорово. Но тут уж – вопрос приоритетов: не хочешь попасть под машину – тогда придется не гулять в темной норковой шубе по неосвещенной проезжей части, или портить свой внешний вид недостаточно прекрасными браслетами, или купить шубу из светлой норки, на худой конец. Браслеты-светоотражатели можно защелкивать на раме велосипеда или деталях коляски. Можно наклеивать наклейки. Существуют и брелоки (но брелок на сумку – не слишком хорошее решение: прижмешь брелок локтем – и тебя уже не видно). Существует лента, которую можно нашивать, и лента, которую можно наклеивать. Есть термонаклейки, которые закрепляются утюгом, и вещь можно стирать с ними. Есть светоотражатели для собачьих ошейников и собачьей одежды. 7. Общественный транспорт – не спасение. «Не видите в темноте – пересаживайтесь на общественный транспорт», ворчат пешеходы на водителей. Но на водителей общественного транспорта (а еще – на водителей мусоровозов и бетономешалок, фур и грузовых фургонов) законы физики и биологии тоже распространяются: они тоже не видят черных пешеходов, потому что не обладают инфракрасным зрением. И приборов ночного видения им тоже не выдают. Поэтому совет водителям личных автомобилей пересесть на общественный транспорт — не работает. Хотя, может быть, принципиальному пешеходу гораздо приятнее попасть под автобус или фуру, чем под легковой автомобиль. 8. Светоотражатели стоят недорого и продаются повсюду. Пешеходы не бывают на заправках, где светоотражатели всегда есть, но их можно купить и в киосках, и в гипермаркетах, и в канцелярских, книжных, спортивных магазинах. Их можно заказать в онлайновых магазинах – например, на Озоне. Их много: достаточно погуглить по запросу «светоотражатель» или «светоотражающие элементы/наклейки/браслеты/жилеты/ленты» и т. п. 9. Вы можете оказаться невидимкой где угодно, даже если всегда переходите улицу на зеленый и по зебре. Вас могут не разглядеть во дворе, когда водитель разворачивается или выезжает с парковки, или на проезжей части, куда вам пришлось выйти, чтобы обойти плохо припаркованную машину, лужу или яму. Они тоже существуют в нашем неидеальном мире. Проблема существует, она никуда не денется даже если еще раз в комментах обругать безмозглых водителей, которые не пропускают мирных граждан на переходах, превышают скорость и пытаются переложить на пешеходов ответственность за их жизнь. У этой проблемы есть простое, дешевое и доступное решение. Потому что жизнь дороже. Источник
Читайте также:  Лечебные аппликаторы для десен

Бесплатные семинары

Бесплатные онлайн-курсы с выдачей сертификата для учителей

Бесплатные курсы для воспитателей онлайн с получением сертификата бесплатно

Список всех бесплатных онлайн семинаров.

Формируем сертификаты еженедельно.

Электронный сертификат размещается на странице «Результаты» еженедельно не позднее воскресенья, размещаются данные о пройденном онлайн-семинаре в период с пятницы (22:01 по МСК) по пятницу (до 22:00 по МСК).

Электронный вариант доступен для скачивания бесплатно.

Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации

Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании
Создание условий в ОО для реализации адаптированных ООП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Игровые технологии в дошкольном образовании
Правовые основы и направления деятельности образовательной организации по предупреждению и противодействию коррупции
Развитие профессиональной компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации
Профилактика суицидального поведения у подростков

Обучение — онлайн в удобном для Вас режиме.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:

вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму.
в каждом модуле семинара: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
в конце семинара — итоговое тестирование.

Сертификаты в электронном виде — бесплатно

Формат проведения — дистанционно

Время проведения — круглосуточно, без ограничений

Источник

Курс повышения квалификации оказание первой помощи

КПК «Оказание первой помощи»

Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч.1 ст. 41 п.11).

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ : Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.

Внимание! Указанная стоимость обучения действует при оформлении заявкис до 30.09.2021 г

36 ак. ч. — 550 руб. (группа от 10 чел — 450 руб)
72 ак. ч. — 700 руб. (группа от 10 чел — 600 руб)

При оформлении коллективной заявки (от 10 человек) предоставляется скидка — подробнее

После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены логин, пароль личного кабинета в системе обучения,

договор и варианты оплаты обучения

  • Правовые нормы оказания первой помощи
  • Состояния, при которых оказывается первая помощь
  • Мероприятия по оказанию первой помощи
  • Особенности оказания первой помощи детям
  • Экстренная допсихологическая помощь детям

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:

  • вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму.
  • в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
  • в конце курса — итоговое тестирование.

Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой по территории РФ (бесплатно).

Срок действия удостоверения (периодичность прохождения курсов повышения квалификации)

Источник

Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

— Начальное общее образование — Общее образование — Профессиональное образование — Дополнительное образование Профессиональной переподготовки — Дошкольное образование — Руководители ОО Онлайн-семинары Публикации/Журналы «Вестник дошкольного образования»
Читайте также:  Янтарная кислота аскорбинка от похмелья

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ : Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.

ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ: 72 ак. часа, 144 ак. часа

72 академических часа — 700 руб.

144 академических часа — 1300 руб.

Внимание! Указанная стоимость обучения действует при оформлении заявки до 30.09.2021 г.

При оформлении коллективной заявки (от 10 человек) предоставляется скидка — подробнее

Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой по территории РФ (бесплатно).

После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены логин, пароль личного кабинета в системе обучения, договор и варианты оплаты обучения

Модуль 1. Государственная политика РФ в сфере образования

  • Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Модуль 2. Система образования

  • Система и уровни образования
  • Взаимодействие с учредителем

Модуль 3. Органы управления и самоуправления

  • Структура образовательной организации
  • Государственно-общественное управление

Модуль 4. Документооборот

  • Локальные акты, Организация документооборота

Модуль 5. Информационные технологии

  • Программа информатизации
  • Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации

Модуль 6. Система оценки и управления качеством

  • Содержание и правовое обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений
  • Система оценки и управления качеством

Источник

Коллективная заявка на обучение

Категория обучающихся – педагоги образовательных организаций, лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Итоговая аттестация в дистанционном режиме

Оригинал удостоверения высылается Почтой России бесплатно

Форма обучения: — дистанционная, без отрыва от работы (форма обучения в документах не указывается)

  • все обучение проходит онлайн в свободном (удобном для Вас) режиме.
  • вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям.
  • в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
  • в конце курса — итоговое тестирование.

При единовременном обучении 10 и более педагогов от Вашей организации предоставляется скидка при оплате обучения.

Указанная стоимость обучения действуетпри оформлении заявкидо 30.09.2021 г

Трудоемкость конкретных курсов смотрите в приложении к коллективной заявке

Стоимость при одновременном обучении более 10 чел.

(можно на разных курсах)*

Трудоемкость курса
16 часов 400 руб. 300 руб.
24 часа 500 руб. 400 руб.
36 часов 550 руб. 450 руб.
72 часа 700 руб. 600 руб.
108 часов 1000 руб. 900 руб.
144 часа 1300 руб. 1200 руб.

Если Вас заинтересовало наше предложение отправьте на эл.почту info@s-ba.ru заполненную коллективную заявку

Список курсов. Трудоемкость. Стоимость (прайс лист скачать)

Шаблон письма для коллективной заявки (скачать)

Источник

Высшая школа делового администрирования

— Курсы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) для учителей и воспитателей.
Лицензия: https://vk.cc/8ImGYP

— Публикации для педагогов (печатное издание, электронный журнал, сайт профильного СМИ). Научно-практические конференции. Олимпиады. Конкурсы. Тестирование по ФГОС.
Свидетельство электронного СМИ: https://vk.cc/8ImQY6
Свидетельство печатного СМИ: https://vk.cc/8ImRXz
Свидетельство ISSN: https://vk.cc/8ImTrw

— Аудит (анализ) сайтов образовательных организаций
— Составление учебных планов

теги: учитель, воспитатель, педагог.

Высшая школа делового администрирования запись закреплена

Материалы в ближайший выпуск принимаются:
по 5 октября

Журнал будет доступен для скачивания:
13 октября

СМИ, ISSN, УДК, ББК

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Высшая школа делового администрирования запись закреплена

Началась осень: ранние сумерки, тёмные куртки и дети, идущие после школы домой. А пока в стране не отменили даже третью смену,стоит вспомнить о безопасности на дорогах в темноте. Первый и самый просто способ предотвратить ДТП — купить всем светоотражатели. Причем и детям, и бабушкам с дедушками, и себе, и даже собаке.
Показать полностью.

Ирина Лукьянова – о правилах, которые могут спасти жизнь и которыми мы часто пренебрегаем ради каких-то принципов.

Сейчас расскажу страшную сказку автомобилиста. Черным-черным вечером на черной-черной улице по черному-черному асфальту на фоне черного-черного неба бегут черные-черные пешеходы. Они выскакивают из-за припаркованных машин, они идут через дорогу по диагонали, в ушах у них наушники, в руках мобильники, куда они уткнулись носами. У них на поводках собаки, за руки они держат детей, у них санки, коляски, снегоходы, у них дети на велосипедах и самокатах – и ни на них самих, ни на их детях, ни на собаках, ни на санках, велосипедах и колясках нет светоотражателей. Но они уверены в том, что безопасность дорожного движения – дело водителей и городских властей.

Сама я пришла к идее обвешаться светоотражателями еще в те пешеходные времена, когда Юбера, Гетт и Яндекс-такси не было, а я не водила машину. Зимним вечером я засиделась на работе, транспорта не было по причине сильного снегопада – так что я попыталась поймать машину, чтобы уехать домой. И не то чтобы где-нибудь на темной окраине. Нет, на Кутузовском проспекте, прямо рядом с метро «Славянский бульвар», на хорошо освещенном участке дороги. Я ловила машину 40 минут – и никто не останавливался. Наконец, рядом остановился таксист и сказал: «Вы знаете, что вас вообще не видно? У вас темная куртка и темная шапка. Я вас разглядел только потому, что только что высадил пассажира за несколько метров до вас».

Знаете – страшно стало.

Дальше будут тезисы — что-то вроде «на том стою и не могу иначе».

1. У пешехода тоже есть обязанности. Пешеход (и велосипедист) – это тоже участники дорожного движения, и если уж они вышли на дорогу, то правила дорожного движения распространяются на них точно так же, как и на автомобилистов. А еще – на их детей, коляски, самокаты, снегокаты и любимую таксу на поводке и без поводка – на все, что они выводят и вывозят с собой на проезжую часть.

Раздел «Обязанности пешехода» Правил дорожного движения, в частности, гласит:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (…) При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

2. Законы физики распространяются на всех. Темный предмет поглощает свет, а не отражает его. Поэтому мы его не видим в темноте. Черный цвет – отсутствие света; нам просто нечего видеть, наш глаз не ловит никакого света, не регистрирует никаких черных пешеходов.

При этом в темноте все кошки серы: на вечерней улице темно-синий, коричневый, фиолетовый, темно-серый неотличимы от черного. Чем светлее ваша одежда – тем больше она отражает света, тем вы виднее.

В городе есть источники света – фонари, окна, фары, светящаяся реклама. Так что в городе легче увидеть пешехода. А за городом, где дополнительных источников света нет, да еще в безлунную и бесснежную погоду – вообще невозможно. Именно поэтому правила дорожного движения однозначно предписывают пешеходам за городом носить светоотражающие элементы, а в городе – рекомендуют. Если на вас надеты светоотражатели – они отражают максимум света, вы хорошо заметны издалека.

Однажды зимним вечером на светофоре (фонари горели, если что) я увидела, как к переходу издалека приближаются две светящихся палочки – примерно на уровне роста кошки или мелкой собаки. За то время, что я стояла на светофоре, палочки перешли перекресток, подошли поближе и оказались светоотражающими полосками на штанинах детского комбинезона. А еще стало видно, что ребенок, на чьем комбинезоне были нашиты полоски, держал за руки маму и папу в черных одеждах, а мама толкала перед собой темную коляску. Из всей этой компании заметны в темноте были только две детских ноги – пока семья вплотную не приблизилась к машинам.

3. Тормозной путь больше, чем дистанция видимости пешехода. Черного пешехода можно разглядеть примерно за 5 метров. Пешехода в белой одежде видно за 55 метров. Пешехода со светоотражателем – за 150 при включенном ближнем свете и за 300 – при дальнем.

Тормозной путь машины зависит от ее скорости, состояния шин и состояния дорожного покрытия. При скорости 60 км/ч (это разрешенная скорость в городе) тормозной путь на идеально сухом асфальте – около 20 метров. На мокрой дороге – около 30, на обледеневшей – может быть и больше 100 метров.

Увидев черного пешехода, водитель успеет затормозить только на скорости 10-20 километров в час. Если пешеход идет по переходу – водитель успеет сбросить скорость до него и затормозит. Но если черный пешеход идет по проезжей части там, где нет никакого перехода и никакого повода снижать скорость, водитель замети его слишком поздно.

4. Презумпция вменяемости другого – плохая идея. Пешеходы раздраженно твердят: это автомобиль опасен, а не я, вот сам и делайся не опасным. Нет: перекладывать на других заботу о своей безопасности – плохая идея. И водители, и пешеходы – одинаковые люди, и могут вести себя одинаково по-идиотски. Рассчитывать можно только на собственный рассудок.

Когда я иду пешком, я не полагаюсь на то, что встречу на дороге только разумных, законопослушных водителей – и надеваю светоотражатели, и не бегаю по темной дороге там, где нет перехода. А когда я за рулем, я не уповаю на то, что встречу на дороге только вменяемых, законопослушных пешеходов – и снижаю скорость там, где они могут выскочить на дорогу. Впрочем, они выскакивают везде. И поголовно в черном.

5. Светлая одежда – не значит непременно белое пальто. Да, белое пальто в такую погоду моментально превращается в грязное пальто. Прислониться в светлом пуховике к немытой машине в ноябре или декабре – смерть пуховику, химчистка не помогает, проверяла. Но если темная куртка неизбежна – то что мешает надеть светлую шапку или светлый шарф?

В Норвегии, где черные пешеходы такая же проблема, как и в России, сейчас на форумах для вязальщиц активно рекламируют пряжу со светоотражающей нитью:

6. Светоотражатели не портят одежду. «Светоотражатели портят одежду, — говорят возмущенные пешеходы, — кто же будет наклеивать или нашивать на норковую шубу». Но их не обязательно наклеивать или нашивать. Есть, например, самофиксирующиеся браслеты: весь день такой браслет можно носить свернутым в кармане, а в сумерках надеть.

Нет, конечно, на норковой шубе и они будут смотреться не слишком здорово. Но тут уж – вопрос приоритетов: не хочешь попасть под машину – тогда придется не гулять в темной норковой шубе по неосвещенной проезжей части, или портить свой внешний вид недостаточно прекрасными браслетами, или купить шубу из светлой норки, на худой конец.

Браслеты-светоотражатели можно защелкивать на раме велосипеда или деталях коляски. Можно наклеивать наклейки. Существуют и брелоки (но брелок на сумку – не слишком хорошее решение: прижмешь брелок локтем – и тебя уже не видно). Существует лента, которую можно нашивать, и лента, которую можно наклеивать.
Есть термонаклейки, которые закрепляются утюгом, и вещь можно стирать с ними. Есть светоотражатели для собачьих ошейников и собачьей одежды.

7. Общественный транспорт – не спасение. «Не видите в темноте – пересаживайтесь на общественный транспорт», ворчат пешеходы на водителей. Но на водителей общественного транспорта (а еще – на водителей мусоровозов и бетономешалок, фур и грузовых фургонов) законы физики и биологии тоже распространяются: они тоже не видят черных пешеходов, потому что не обладают инфракрасным зрением. И приборов ночного видения им тоже не выдают. Поэтому совет водителям личных автомобилей пересесть на общественный транспорт — не работает. Хотя, может быть, принципиальному пешеходу гораздо приятнее попасть под автобус или фуру, чем под легковой автомобиль.

8. Светоотражатели стоят недорого и продаются повсюду. Пешеходы не бывают на заправках, где светоотражатели всегда есть, но их можно купить и в киосках, и в гипермаркетах, и в канцелярских, книжных, спортивных магазинах. Их можно заказать в онлайновых магазинах – например, на Озоне. Их много: достаточно погуглить по запросу «светоотражатель» или «светоотражающие элементы/наклейки/браслеты/жилеты/ленты» и т. п.

9. Вы можете оказаться невидимкой где угодно, даже если всегда переходите улицу на зеленый и по зебре. Вас могут не разглядеть во дворе, когда водитель разворачивается или выезжает с парковки, или на проезжей части, куда вам пришлось выйти, чтобы обойти плохо припаркованную машину, лужу или яму. Они тоже существуют в нашем неидеальном мире.

Проблема существует, она никуда не денется даже если еще раз в комментах обругать безмозглых водителей, которые не пропускают мирных граждан на переходах, превышают скорость и пытаются переложить на пешеходов ответственность за их жизнь. У этой проблемы есть простое, дешевое и доступное решение. Потому что жизнь дороже.

Источник

Оцените статью