- Бесплатные семинары
- Бесплатные онлайн-курсы с выдачей сертификата для учителей
- Бесплатные курсы для воспитателей онлайн с получением сертификата бесплатно
- Список всех бесплатных онлайн семинаров.
- Курс повышения квалификации оказание первой помощи
- Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
- Коллективная заявка на обучение
- Высшая школа делового администрирования
- Все записи Записи сообщества Поиск Высшая школа делового администрирования запись закреплена Началась осень: ранние сумерки, тёмные куртки и дети, идущие после школы домой. А пока в стране не отменили даже третью смену,стоит вспомнить о безопасности на дорогах в темноте. Первый и самый просто способ предотвратить ДТП — купить всем светоотражатели. Причем и детям, и бабушкам с дедушками, и себе, и даже собаке. Показать полностью. Ирина Лукьянова – о правилах, которые могут спасти жизнь и которыми мы часто пренебрегаем ради каких-то принципов. Сейчас расскажу страшную сказку автомобилиста. Черным-черным вечером на черной-черной улице по черному-черному асфальту на фоне черного-черного неба бегут черные-черные пешеходы. Они выскакивают из-за припаркованных машин, они идут через дорогу по диагонали, в ушах у них наушники, в руках мобильники, куда они уткнулись носами. У них на поводках собаки, за руки они держат детей, у них санки, коляски, снегоходы, у них дети на велосипедах и самокатах – и ни на них самих, ни на их детях, ни на собаках, ни на санках, велосипедах и колясках нет светоотражателей. Но они уверены в том, что безопасность дорожного движения – дело водителей и городских властей. Сама я пришла к идее обвешаться светоотражателями еще в те пешеходные времена, когда Юбера, Гетт и Яндекс-такси не было, а я не водила машину. Зимним вечером я засиделась на работе, транспорта не было по причине сильного снегопада – так что я попыталась поймать машину, чтобы уехать домой. И не то чтобы где-нибудь на темной окраине. Нет, на Кутузовском проспекте, прямо рядом с метро «Славянский бульвар», на хорошо освещенном участке дороги. Я ловила машину 40 минут – и никто не останавливался. Наконец, рядом остановился таксист и сказал: «Вы знаете, что вас вообще не видно? У вас темная куртка и темная шапка. Я вас разглядел только потому, что только что высадил пассажира за несколько метров до вас». Знаете – страшно стало. Дальше будут тезисы — что-то вроде «на том стою и не могу иначе». 1. У пешехода тоже есть обязанности. Пешеход (и велосипедист) – это тоже участники дорожного движения, и если уж они вышли на дорогу, то правила дорожного движения распространяются на них точно так же, как и на автомобилистов. А еще – на их детей, коляски, самокаты, снегокаты и любимую таксу на поводке и без поводка – на все, что они выводят и вывозят с собой на проезжую часть. Раздел «Обязанности пешехода» Правил дорожного движения, в частности, гласит: 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (…) При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». 2. Законы физики распространяются на всех. Темный предмет поглощает свет, а не отражает его. Поэтому мы его не видим в темноте. Черный цвет – отсутствие света; нам просто нечего видеть, наш глаз не ловит никакого света, не регистрирует никаких черных пешеходов. При этом в темноте все кошки серы: на вечерней улице темно-синий, коричневый, фиолетовый, темно-серый неотличимы от черного. Чем светлее ваша одежда – тем больше она отражает света, тем вы виднее. В городе есть источники света – фонари, окна, фары, светящаяся реклама. Так что в городе легче увидеть пешехода. А за городом, где дополнительных источников света нет, да еще в безлунную и бесснежную погоду – вообще невозможно. Именно поэтому правила дорожного движения однозначно предписывают пешеходам за городом носить светоотражающие элементы, а в городе – рекомендуют. Если на вас надеты светоотражатели – они отражают максимум света, вы хорошо заметны издалека. Однажды зимним вечером на светофоре (фонари горели, если что) я увидела, как к переходу издалека приближаются две светящихся палочки – примерно на уровне роста кошки или мелкой собаки. За то время, что я стояла на светофоре, палочки перешли перекресток, подошли поближе и оказались светоотражающими полосками на штанинах детского комбинезона. А еще стало видно, что ребенок, на чьем комбинезоне были нашиты полоски, держал за руки маму и папу в черных одеждах, а мама толкала перед собой темную коляску. Из всей этой компании заметны в темноте были только две детских ноги – пока семья вплотную не приблизилась к машинам. 3. Тормозной путь больше, чем дистанция видимости пешехода. Черного пешехода можно разглядеть примерно за 5 метров. Пешехода в белой одежде видно за 55 метров. Пешехода со светоотражателем – за 150 при включенном ближнем свете и за 300 – при дальнем. Тормозной путь машины зависит от ее скорости, состояния шин и состояния дорожного покрытия. При скорости 60 км/ч (это разрешенная скорость в городе) тормозной путь на идеально сухом асфальте – около 20 метров. На мокрой дороге – около 30, на обледеневшей – может быть и больше 100 метров. Увидев черного пешехода, водитель успеет затормозить только на скорости 10-20 километров в час. Если пешеход идет по переходу – водитель успеет сбросить скорость до него и затормозит. Но если черный пешеход идет по проезжей части там, где нет никакого перехода и никакого повода снижать скорость, водитель замети его слишком поздно. 4. Презумпция вменяемости другого – плохая идея. Пешеходы раздраженно твердят: это автомобиль опасен, а не я, вот сам и делайся не опасным. Нет: перекладывать на других заботу о своей безопасности – плохая идея. И водители, и пешеходы – одинаковые люди, и могут вести себя одинаково по-идиотски. Рассчитывать можно только на собственный рассудок. Когда я иду пешком, я не полагаюсь на то, что встречу на дороге только разумных, законопослушных водителей – и надеваю светоотражатели, и не бегаю по темной дороге там, где нет перехода. А когда я за рулем, я не уповаю на то, что встречу на дороге только вменяемых, законопослушных пешеходов – и снижаю скорость там, где они могут выскочить на дорогу. Впрочем, они выскакивают везде. И поголовно в черном. 5. Светлая одежда – не значит непременно белое пальто. Да, белое пальто в такую погоду моментально превращается в грязное пальто. Прислониться в светлом пуховике к немытой машине в ноябре или декабре – смерть пуховику, химчистка не помогает, проверяла. Но если темная куртка неизбежна – то что мешает надеть светлую шапку или светлый шарф? В Норвегии, где черные пешеходы такая же проблема, как и в России, сейчас на форумах для вязальщиц активно рекламируют пряжу со светоотражающей нитью: 6. Светоотражатели не портят одежду. «Светоотражатели портят одежду, — говорят возмущенные пешеходы, — кто же будет наклеивать или нашивать на норковую шубу». Но их не обязательно наклеивать или нашивать. Есть, например, самофиксирующиеся браслеты: весь день такой браслет можно носить свернутым в кармане, а в сумерках надеть. Нет, конечно, на норковой шубе и они будут смотреться не слишком здорово. Но тут уж – вопрос приоритетов: не хочешь попасть под машину – тогда придется не гулять в темной норковой шубе по неосвещенной проезжей части, или портить свой внешний вид недостаточно прекрасными браслетами, или купить шубу из светлой норки, на худой конец. Браслеты-светоотражатели можно защелкивать на раме велосипеда или деталях коляски. Можно наклеивать наклейки. Существуют и брелоки (но брелок на сумку – не слишком хорошее решение: прижмешь брелок локтем – и тебя уже не видно). Существует лента, которую можно нашивать, и лента, которую можно наклеивать. Есть термонаклейки, которые закрепляются утюгом, и вещь можно стирать с ними. Есть светоотражатели для собачьих ошейников и собачьей одежды. 7. Общественный транспорт – не спасение. «Не видите в темноте – пересаживайтесь на общественный транспорт», ворчат пешеходы на водителей. Но на водителей общественного транспорта (а еще – на водителей мусоровозов и бетономешалок, фур и грузовых фургонов) законы физики и биологии тоже распространяются: они тоже не видят черных пешеходов, потому что не обладают инфракрасным зрением. И приборов ночного видения им тоже не выдают. Поэтому совет водителям личных автомобилей пересесть на общественный транспорт — не работает. Хотя, может быть, принципиальному пешеходу гораздо приятнее попасть под автобус или фуру, чем под легковой автомобиль. 8. Светоотражатели стоят недорого и продаются повсюду. Пешеходы не бывают на заправках, где светоотражатели всегда есть, но их можно купить и в киосках, и в гипермаркетах, и в канцелярских, книжных, спортивных магазинах. Их можно заказать в онлайновых магазинах – например, на Озоне. Их много: достаточно погуглить по запросу «светоотражатель» или «светоотражающие элементы/наклейки/браслеты/жилеты/ленты» и т. п. 9. Вы можете оказаться невидимкой где угодно, даже если всегда переходите улицу на зеленый и по зебре. Вас могут не разглядеть во дворе, когда водитель разворачивается или выезжает с парковки, или на проезжей части, куда вам пришлось выйти, чтобы обойти плохо припаркованную машину, лужу или яму. Они тоже существуют в нашем неидеальном мире. Проблема существует, она никуда не денется даже если еще раз в комментах обругать безмозглых водителей, которые не пропускают мирных граждан на переходах, превышают скорость и пытаются переложить на пешеходов ответственность за их жизнь. У этой проблемы есть простое, дешевое и доступное решение. Потому что жизнь дороже. Источник
Бесплатные семинары
Бесплатные онлайн-курсы с выдачей сертификата для учителей
Бесплатные курсы для воспитателей онлайн с получением сертификата бесплатно
Список всех бесплатных онлайн семинаров.
Формируем сертификаты еженедельно.
Электронный сертификат размещается на странице «Результаты» еженедельно не позднее воскресенья, размещаются данные о пройденном онлайн-семинаре в период с пятницы (22:01 по МСК) по пятницу (до 22:00 по МСК).
Электронный вариант доступен для скачивания бесплатно.
Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации
Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании
Создание условий в ОО для реализации адаптированных ООП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Игровые технологии в дошкольном образовании
Правовые основы и направления деятельности образовательной организации по предупреждению и противодействию коррупции
Развитие профессиональной компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации
Профилактика суицидального поведения у подростков
Обучение — онлайн в удобном для Вас режиме.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:
вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму.
в каждом модуле семинара: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
в конце семинара — итоговое тестирование.
Сертификаты в электронном виде — бесплатно
Формат проведения — дистанционно
Время проведения — круглосуточно, без ограничений
Источник
Курс повышения квалификации оказание первой помощи
КПК «Оказание первой помощи»
Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч.1 ст. 41 п.11).
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ : Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.
Внимание! Указанная стоимость обучения действует при оформлении заявкис до 30.09.2021 г
36 ак. ч. — 550 руб. (группа от 10 чел — 450 руб)
72 ак. ч. — 700 руб. (группа от 10 чел — 600 руб)
При оформлении коллективной заявки (от 10 человек) предоставляется скидка — подробнее
После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены логин, пароль личного кабинета в системе обучения,
договор и варианты оплаты обучения
- Правовые нормы оказания первой помощи
- Состояния, при которых оказывается первая помощь
- Мероприятия по оказанию первой помощи
- Особенности оказания первой помощи детям
- Экстренная допсихологическая помощь детям
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:
- вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму.
- в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
- в конце курса — итоговое тестирование.
Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой по территории РФ (бесплатно).
Срок действия удостоверения (периодичность прохождения курсов повышения квалификации)
Источник
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ : Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.
ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ: 72 ак. часа, 144 ак. часа
72 академических часа — 700 руб.
144 академических часа — 1300 руб.
Внимание! Указанная стоимость обучения действует при оформлении заявки до 30.09.2021 г.
При оформлении коллективной заявки (от 10 человек) предоставляется скидка — подробнее
Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой по территории РФ (бесплатно).
После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены логин, пароль личного кабинета в системе обучения, договор и варианты оплаты обучения
Модуль 1. Государственная политика РФ в сфере образования
- Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Модуль 2. Система образования
- Система и уровни образования
- Взаимодействие с учредителем
Модуль 3. Органы управления и самоуправления
- Структура образовательной организации
- Государственно-общественное управление
Модуль 4. Документооборот
- Локальные акты, Организация документооборота
Модуль 5. Информационные технологии
- Программа информатизации
- Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации
Модуль 6. Система оценки и управления качеством
- Содержание и правовое обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений
- Система оценки и управления качеством
Источник
Коллективная заявка на обучение
Категория обучающихся – педагоги образовательных организаций, лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Итоговая аттестация в дистанционном режиме
Оригинал удостоверения высылается Почтой России бесплатно
Форма обучения: — дистанционная, без отрыва от работы (форма обучения в документах не указывается)
- все обучение проходит онлайн в свободном (удобном для Вас) режиме.
- вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям.
- в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
- в конце курса — итоговое тестирование.
При единовременном обучении 10 и более педагогов от Вашей организации предоставляется скидка при оплате обучения.
Указанная стоимость обучения действуетпри оформлении заявкидо 30.09.2021 г
Трудоемкость конкретных курсов смотрите в приложении к коллективной заявке
Трудоемкость курса | ||
16 часов | 400 руб. | 300 руб. |
24 часа | 500 руб. | 400 руб. |
36 часов | 550 руб. | 450 руб. |
72 часа | 700 руб. | 600 руб. |
108 часов | 1000 руб. | 900 руб. |
144 часа | 1300 руб. | 1200 руб. |
Если Вас заинтересовало наше предложение отправьте на эл.почту info@s-ba.ru заполненную коллективную заявку
Список курсов. Трудоемкость. Стоимость (прайс лист скачать)
Шаблон письма для коллективной заявки (скачать)
Источник
Высшая школа делового администрирования
— Курсы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) для учителей и воспитателей.
Лицензия: https://vk.cc/8ImGYP
— Публикации для педагогов (печатное издание, электронный журнал, сайт профильного СМИ). Научно-практические конференции. Олимпиады. Конкурсы. Тестирование по ФГОС.
Свидетельство электронного СМИ: https://vk.cc/8ImQY6
Свидетельство печатного СМИ: https://vk.cc/8ImRXz
Свидетельство ISSN: https://vk.cc/8ImTrw
— Аудит (анализ) сайтов образовательных организаций
— Составление учебных планов
теги: учитель, воспитатель, педагог.
Высшая школа делового администрирования запись закреплена
Материалы в ближайший выпуск принимаются:
по 5 октября
Журнал будет доступен для скачивания:
13 октября
СМИ, ISSN, УДК, ББК
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Высшая школа делового администрирования запись закреплена
Началась осень: ранние сумерки, тёмные куртки и дети, идущие после школы домой. А пока в стране не отменили даже третью смену,стоит вспомнить о безопасности на дорогах в темноте. Первый и самый просто способ предотвратить ДТП — купить всем светоотражатели. Причем и детям, и бабушкам с дедушками, и себе, и даже собаке.
Показать полностью.
Ирина Лукьянова – о правилах, которые могут спасти жизнь и которыми мы часто пренебрегаем ради каких-то принципов.
Сейчас расскажу страшную сказку автомобилиста. Черным-черным вечером на черной-черной улице по черному-черному асфальту на фоне черного-черного неба бегут черные-черные пешеходы. Они выскакивают из-за припаркованных машин, они идут через дорогу по диагонали, в ушах у них наушники, в руках мобильники, куда они уткнулись носами. У них на поводках собаки, за руки они держат детей, у них санки, коляски, снегоходы, у них дети на велосипедах и самокатах – и ни на них самих, ни на их детях, ни на собаках, ни на санках, велосипедах и колясках нет светоотражателей. Но они уверены в том, что безопасность дорожного движения – дело водителей и городских властей.
Сама я пришла к идее обвешаться светоотражателями еще в те пешеходные времена, когда Юбера, Гетт и Яндекс-такси не было, а я не водила машину. Зимним вечером я засиделась на работе, транспорта не было по причине сильного снегопада – так что я попыталась поймать машину, чтобы уехать домой. И не то чтобы где-нибудь на темной окраине. Нет, на Кутузовском проспекте, прямо рядом с метро «Славянский бульвар», на хорошо освещенном участке дороги. Я ловила машину 40 минут – и никто не останавливался. Наконец, рядом остановился таксист и сказал: «Вы знаете, что вас вообще не видно? У вас темная куртка и темная шапка. Я вас разглядел только потому, что только что высадил пассажира за несколько метров до вас».
Знаете – страшно стало.
Дальше будут тезисы — что-то вроде «на том стою и не могу иначе».
1. У пешехода тоже есть обязанности. Пешеход (и велосипедист) – это тоже участники дорожного движения, и если уж они вышли на дорогу, то правила дорожного движения распространяются на них точно так же, как и на автомобилистов. А еще – на их детей, коляски, самокаты, снегокаты и любимую таксу на поводке и без поводка – на все, что они выводят и вывозят с собой на проезжую часть.
Раздел «Обязанности пешехода» Правил дорожного движения, в частности, гласит:
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (…) При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».
2. Законы физики распространяются на всех. Темный предмет поглощает свет, а не отражает его. Поэтому мы его не видим в темноте. Черный цвет – отсутствие света; нам просто нечего видеть, наш глаз не ловит никакого света, не регистрирует никаких черных пешеходов.
При этом в темноте все кошки серы: на вечерней улице темно-синий, коричневый, фиолетовый, темно-серый неотличимы от черного. Чем светлее ваша одежда – тем больше она отражает света, тем вы виднее.
В городе есть источники света – фонари, окна, фары, светящаяся реклама. Так что в городе легче увидеть пешехода. А за городом, где дополнительных источников света нет, да еще в безлунную и бесснежную погоду – вообще невозможно. Именно поэтому правила дорожного движения однозначно предписывают пешеходам за городом носить светоотражающие элементы, а в городе – рекомендуют. Если на вас надеты светоотражатели – они отражают максимум света, вы хорошо заметны издалека.
Однажды зимним вечером на светофоре (фонари горели, если что) я увидела, как к переходу издалека приближаются две светящихся палочки – примерно на уровне роста кошки или мелкой собаки. За то время, что я стояла на светофоре, палочки перешли перекресток, подошли поближе и оказались светоотражающими полосками на штанинах детского комбинезона. А еще стало видно, что ребенок, на чьем комбинезоне были нашиты полоски, держал за руки маму и папу в черных одеждах, а мама толкала перед собой темную коляску. Из всей этой компании заметны в темноте были только две детских ноги – пока семья вплотную не приблизилась к машинам.
3. Тормозной путь больше, чем дистанция видимости пешехода. Черного пешехода можно разглядеть примерно за 5 метров. Пешехода в белой одежде видно за 55 метров. Пешехода со светоотражателем – за 150 при включенном ближнем свете и за 300 – при дальнем.
Тормозной путь машины зависит от ее скорости, состояния шин и состояния дорожного покрытия. При скорости 60 км/ч (это разрешенная скорость в городе) тормозной путь на идеально сухом асфальте – около 20 метров. На мокрой дороге – около 30, на обледеневшей – может быть и больше 100 метров.
Увидев черного пешехода, водитель успеет затормозить только на скорости 10-20 километров в час. Если пешеход идет по переходу – водитель успеет сбросить скорость до него и затормозит. Но если черный пешеход идет по проезжей части там, где нет никакого перехода и никакого повода снижать скорость, водитель замети его слишком поздно.
4. Презумпция вменяемости другого – плохая идея. Пешеходы раздраженно твердят: это автомобиль опасен, а не я, вот сам и делайся не опасным. Нет: перекладывать на других заботу о своей безопасности – плохая идея. И водители, и пешеходы – одинаковые люди, и могут вести себя одинаково по-идиотски. Рассчитывать можно только на собственный рассудок.
Когда я иду пешком, я не полагаюсь на то, что встречу на дороге только разумных, законопослушных водителей – и надеваю светоотражатели, и не бегаю по темной дороге там, где нет перехода. А когда я за рулем, я не уповаю на то, что встречу на дороге только вменяемых, законопослушных пешеходов – и снижаю скорость там, где они могут выскочить на дорогу. Впрочем, они выскакивают везде. И поголовно в черном.
5. Светлая одежда – не значит непременно белое пальто. Да, белое пальто в такую погоду моментально превращается в грязное пальто. Прислониться в светлом пуховике к немытой машине в ноябре или декабре – смерть пуховику, химчистка не помогает, проверяла. Но если темная куртка неизбежна – то что мешает надеть светлую шапку или светлый шарф?
В Норвегии, где черные пешеходы такая же проблема, как и в России, сейчас на форумах для вязальщиц активно рекламируют пряжу со светоотражающей нитью:
6. Светоотражатели не портят одежду. «Светоотражатели портят одежду, — говорят возмущенные пешеходы, — кто же будет наклеивать или нашивать на норковую шубу». Но их не обязательно наклеивать или нашивать. Есть, например, самофиксирующиеся браслеты: весь день такой браслет можно носить свернутым в кармане, а в сумерках надеть.
Нет, конечно, на норковой шубе и они будут смотреться не слишком здорово. Но тут уж – вопрос приоритетов: не хочешь попасть под машину – тогда придется не гулять в темной норковой шубе по неосвещенной проезжей части, или портить свой внешний вид недостаточно прекрасными браслетами, или купить шубу из светлой норки, на худой конец.
Браслеты-светоотражатели можно защелкивать на раме велосипеда или деталях коляски. Можно наклеивать наклейки. Существуют и брелоки (но брелок на сумку – не слишком хорошее решение: прижмешь брелок локтем – и тебя уже не видно). Существует лента, которую можно нашивать, и лента, которую можно наклеивать.
Есть термонаклейки, которые закрепляются утюгом, и вещь можно стирать с ними. Есть светоотражатели для собачьих ошейников и собачьей одежды.
7. Общественный транспорт – не спасение. «Не видите в темноте – пересаживайтесь на общественный транспорт», ворчат пешеходы на водителей. Но на водителей общественного транспорта (а еще – на водителей мусоровозов и бетономешалок, фур и грузовых фургонов) законы физики и биологии тоже распространяются: они тоже не видят черных пешеходов, потому что не обладают инфракрасным зрением. И приборов ночного видения им тоже не выдают. Поэтому совет водителям личных автомобилей пересесть на общественный транспорт — не работает. Хотя, может быть, принципиальному пешеходу гораздо приятнее попасть под автобус или фуру, чем под легковой автомобиль.
8. Светоотражатели стоят недорого и продаются повсюду. Пешеходы не бывают на заправках, где светоотражатели всегда есть, но их можно купить и в киосках, и в гипермаркетах, и в канцелярских, книжных, спортивных магазинах. Их можно заказать в онлайновых магазинах – например, на Озоне. Их много: достаточно погуглить по запросу «светоотражатель» или «светоотражающие элементы/наклейки/браслеты/жилеты/ленты» и т. п.
9. Вы можете оказаться невидимкой где угодно, даже если всегда переходите улицу на зеленый и по зебре. Вас могут не разглядеть во дворе, когда водитель разворачивается или выезжает с парковки, или на проезжей части, куда вам пришлось выйти, чтобы обойти плохо припаркованную машину, лужу или яму. Они тоже существуют в нашем неидеальном мире.
Проблема существует, она никуда не денется даже если еще раз в комментах обругать безмозглых водителей, которые не пропускают мирных граждан на переходах, превышают скорость и пытаются переложить на пешеходов ответственность за их жизнь. У этой проблемы есть простое, дешевое и доступное решение. Потому что жизнь дороже.
Источник