МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для преподавателя Медикаментозное лечение в сестринской практике выписка, хранение и применение лекарственных средств
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное
«Саткинский медицинский техникум»
ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра )
МДК. 07.03 Технология выполнения сестринских услуг
Медикаментозное лечение в сестринской практике
выписка, хранение и применение
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Рассмотрено на заседании ЦМК
Согласовано Зам.директора по УР: _______ Севостьянова И. А.
«___»_____________ 201 __ г.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
Составила: Чудинова М.П. – преподаватель ПМ.07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра)
По календарно тематическому плану на тему « Медикаментозное лечение в сестринской практике выписка, хранение и применение лекарственных средств » выделено 10 часов: 2 часа – теории; 8 часов – практических занятий.
Теоретический материал содержит большой объем информации. На практическом занятии студенты совершенствуют и применяют теоретические знания и умения.
Все практические манипуляции соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. В них акцентируется внимание не только на овладении манипуляционной техникой, но и отражаются вопросы общения медсестры с пациентом при их выполнении.
Преподавателю необходимо подчеркнуть ответственность медсестры при раскладке лекарств по листам назначений и раздаче лекарства индивидуально каждому пациенту, умение объяснить пациенту значимость правильного приема лекарства; акцентировать внимание студентов на возможных ошибках при раскладке, раздаче и применении лекарства.
На практическом занятии используются различные методы и методические приемы (репродуктивный, частично- поисковый, метод проблемного изложения). Совокупность выбранных методов способствует формированию познавательного интереса к предмету и закреплению полученных знаний.
На занятии студенты расширяют знания по теме, находят связь с профессиональными модулями. Используется личностно-ориентированный подход к студентам с применением технологии проблемного обучения и информационно-коммуникативной технологии.
К методической разработке прилагается учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов, содержащее задания для проверки знаний студентов.
Учебная проблема: создать обстановку занятия, способствующую применению полученных знаний при изучении профессиональных модулей, формированию компетенций .
Источник
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ: ВЫПИСКА, ХРАНЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ: ВЫПИСКА, ХРАНЕНИЕ
И ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская
сестра по уходу за больными
МДК.04.(07) Технология выполнения сестринских услуг
Специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»
31.02.01 «Лечебное дело»
Рассмотрено на заседании ЦМК
СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР: _______ Севостьянова И. А.
«___»_____________ 201 __ г.
Составила: Чудинова М.П. – преподаватель ПМ.04.(07.) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . 4
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ………………………….…. …. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………29
Приложение Эталоны ответов……………………………………………….…….30
Приложение Критерии оценок по различным видам работ студентов…….…. 31
Данное учебное пособие по ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело» , и имеет целью приобретение теоретических знаний и практических навыков и умений при выполнении различных сестринских манипуляций.
Все практические манипуляции соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. В них акцентируется внимание не только на овладении манипуляционной техникой, но и отражаются вопросы общения медсестры с пациентом при их выполнении.
Преподавателю необходимо подчеркнуть ответственность медсестры при раскладке лекарств по листам назначений и раздаче лекарства индивидуально каждому пациенту, умение объяснить пациенту значимость правильного приема лекарства. Акцентировать внимание студентов на возможных ошибках при раскладке, раздаче и применении лекарства.
После изучения данной темы, обучающиеся должны получить определенные практические навыки, знания, умения, в том числе профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности;
соблюдать принципы профессиональной этики;
консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;
участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.
Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.
Ясное понимание концепции философии сестринского дела.
Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.
Текущий контроль в форме:
Оценка в рамках текущего контроля:
результ работы на лабораторном занятии.
результат выполнения индивидуального домашнего задания.
Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения лабораторного занятия.
Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях организации здравоохранения и на дому.
Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.
Обоснованное планирование сестринского ухода.
Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.
Оформлять медицинскую документацию.
Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
Точность соблюдения алгоритма:
введения лекарственных препаратов;
Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.
ПК 4.7 (7.5), 4.8 , 4.11.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и
производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Точность соблюдения алгоритма:
надевания стерильных перчаток;
снятия использованных перчаток;
профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов
колющим и режущим инструментарием;
приготовления дезинфицирующих средств;
дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
утилизации медицинских отходов;
предстерилизационной очистки инструментария;
Рациональное применение средств, транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.
Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
Владеть основами рационального питания.
Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Активное участие на занятии по тематике занятия.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на лабораторном занятии.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Рациональность планирования и организации собственной деятельности.
Своевременность сдачи индивидуальных заданий.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации;
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития .
Широта использования различных источников информации, включая электронные.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Оперативность и точность осуществления различных операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Коммуникабельность при взаимодействии с пациентами, обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку;
исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Активное участие в тематических мероприятиях, посвященным историческим датам, культурным традициям.
Соблюдение общепринятых морально-этических норм и правил, соблюдение законодательства при общении с людьми, в отношении общества и природы.
Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Точное соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.
Профилактика профессиональных заболеваний и укрепление здоровья для выполнения профессиональных целей и задач.
В соответствии с требованиями ФГОС:
п равила выписывания и получения лекарств отделениями ЛПУ;
требования, предъявляемые к хранению лекарств в отделении и в
домашних условиях;
правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих,
остродефицитных и дорогостоящих лекарств;
пути и способы введения лекарств в организм, их преимущества и недостатки;
технику безопасности при применении ингалятора;
взаимодействие лекарственных препаратов с пищей;
правила раздачи лекарств.
осуществлять выборку назначений из истории болезни, з аполнять журнал учета лекарственных средств;
предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве;
раздать лекарства для энтерального применения;
применять лекарство на кожу мази различными способами, присыпки, пластыри, растворы, настойки ;
обучить пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе;
закапывать и закладывать лекарственное средство в глаз, нос, ухо;
вводить лекарства в прямую кишку (ректальный с уппозиторий).
1. Дидактические цели:
ознакомить с оснащением и документацией поста медсестры, с выборкой назначений из медицинской карты, выпиской требований на лекарства, порядком получения лекарств из аптеки;
ознакомить с правилами хранения и распределения лекарств в отделении, выпиской учета и хранения наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, оформлением журналов учета лекарственных средств;
ознакомить с обучением пациента приему лекарств, пути и способы применения лекарств.
2. Развивающие цели:
развитие умения оперировать знаниями и делать самостоятельные выводы;
активизация познавательного интереса студентов;
развитие памяти и логического мышления.
3. Воспитательные цели:
рассмотреть этико-деонтологические особенности общения с пациентом во время проведения манипуляций;
проявлять выдержку, сдержанность, пользоваться авторитетом у пациента;
воспитать чувство ответственности в работе, внимательность и уважение к пациенту.
Настоящее пособие позволит Вам успешно подготовиться к занятию, сформировать систему знаний, более полно оценить объем дисциплины и уровень собственных знаний и умений.
Для начала обратите внимание на учебные цели, которые должны быть реализованы в процессе изучения темы.
Данная тема важна для изучения, так как – лекарственная терапия является важнейшей составной частью лечебного процесса, оказывающей на организм как местное, так и общее действие. Лекарственные препараты вводят в организм человека различными путями, от способа введения зависит скорость наступления эффекта, выраженность и продолжительность действия веществ.
Поэтому очень важно при выполнении всех этих манипуляций быть с пациентом спокойной, терпеливой, создать благоприятную психологическую обстановку, а также соблюдать универсальные и стандартные меры профилактики внутрибольничных инфекций.
Ознакомьтесь со списком литературы, которая рекомендуется для изучения и поможет при выполнении заданий. Дайте о твете на тесты по входному контролю знаний. Если возникнут затруднения, вернитесь к изучению уже пройденного материала по соответствующим темам.
Ответив на вопросы и определив свой исходный уровень знаний, изучите теоретическую часть пособия.
В конце методического пособия представлены тестовые задания для самоконтроля по всей теме. Ответив на тесты, проверьте себя по эталонам ответов. Если возникнут затруднения, следует вернуться повторно к изучению данного материала. При повторном изучении постарайтесь найти в изложенном материале ответы на вопросы.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Тестовое задание по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике:
выписка, хранение и применение лекарственных средств»
Выберите один правильный ответ.
Способ введения лекарственных средств определяет
в) старшая медицинская сестра
г) палатная медицинская сестра
2. Местное действие на организм оказывает лекарственный препарат, введенный
3. Способ введения лекарственных средств через рот
4. Ядовитые лекарственные препараты хранят в процедурном кабинете в
б) шкафу, закрытом на ключ
г) столе, закрытом на ключ
5. Раздачу лекарств в отделении проводит медсестра
6. Суппозитории хранят в
в) медицинском шкафу
г) медицинском шкафу, закрытом на ключ
7. Парентеральный способ введения лекарственных средств
8. Осложнение при неправильном выборе места внутримышечной инъекции
б) анафилактический шок
г) воздушная эмболия
9. Осложнение внутривенной инъекции при нарушении правил асептики
10. Аллергическая реакция при введении лекарственных средств
Тестовое задание по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике:
выписка, хранение и применение лекарственных средств»
Выберите один правильный ответ.
Системное действие на организм оказывают препараты, введённые в
2. Наружный способ применения лекарственных средств
г) через прямую кишку
3. Энтеральный способ введения лекарственных средств – через
4. Раздачу лекарств пациентам медсестра проводит в
а) процедурном кабинете
в) сестринской комнате
5. Настойки дозируют
6. Осложнение внутримышечной инъекции при нарушении правил асептики
а) масляная эмболия
в) анафилактический шок
7. Возможное осложнение при введении инсулина
8. Отдалённое осложнение внутривенной инъекции
9. Тромбофлебит – осложнение инъекции
Омертвение ткани при инъекции
Вагинальный путь введения лекарственных средств — это введение лекарственных веществ через/в влагалище.
Ингаляционный путь введения лекарственных средств — это введение лекарственных веществ через верхние дыхательные пути, путём их вдыхания.
Инъекция (от лат. inectio ) — впрыскивание.
Инфильтрат (уплотнение, диффузия в ткани) – местное воспаление мягких тканей
Парентеральный путь введения лекарственных средств — это введение лекарственных веществ, минуя пищеварительный тракт, в виде инъекций.
Пероральный путь введения лекарственных средств — это введение лекарственных веществ через рот.
Резорбтивное действие (резорбция- всасывание ) – действие лекарственных средств или токсических веществ, проявляющееся после всасывания их в кровь.
Ректальный путь введения лекарственных средств — это введение лекарственных веществ через прямую кишку.
Сублингвальный путь введения лекарственных средств — это введение лекарственных веществ под язык.
Суппозитории (свечи) – это конические, цилиндрические или овальные лекарственные формы твёрдые при обычных условиях, растворяются или расплавляются при контакте со слизистой оболочкой прямой кишки.
Трансфузия – переливание стерильного раствора.
Фармакотерапия – использование лекарственных препаратов в лечебных целях.
Энтеральный (приём внутрь) путь – это введение лекарственных веществ через желудочно-кишечный тракт.
Медикаментозная терапия является одним из важнейших лечебных мероприятий. От того насколько умело и грамотно медицинская сестра вводит назначенные пациенту лекарственные средства, во многом зависит успех лечения. Лекарства применяют в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное средство в зависимости от его количества, возраста человека и состояния его организма может оказывать лечебное действие или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом, и даже приводить к смерти. Выделяют твердые (порошки, таблетки, драже, пилюли), жидкие (растворы, настои, отвары, микстуры, капли, эмульсии), мягкие (мази, пасты, свечи) и газообразные формы лекарственных средств.
Действие медикаментов может быть направлено на устранение причины заболевания (этиотропное), исправление нарушения функции организма (патогенетическое), ликвидацию отдельных симптомов (симптоматическое). Для того чтобы лекарственная терапия была успешной, пациент должен получать достаточно информации о лекарственных средствах, которые он получает.
Выписка требования на лекарственное средство
Цель. Получение лекарственного средства в аптеке.
Показания . Потребность в лекарственных средствах на сестринских постах и в процедурных кабинетах. Необходимость пополнить запас медикаментов у старшей медицинской сестры.
Противопоказании. Достаточный запас лекарственных средств и перевязочного материала у старшей медицинской сестры отделения.
Оснащение. Бланки требований в аптеку в четырех экземплярах.
Техника выполнения . 1. В отделении требования выписывает старшая медицинская сестра, которая заполняет требования на получение лекарственных средств из аптеки по списку, поданному палатными сестрами. Списки составляются палатными (постовыми) сестрами на обычном листе бумаги. В список заносят те лекарства, которые закончились или имеются на посту в недостаточном количестве, а также вновь назначенные лекарственные средства.
2. Требования заполняют в четырех экземплярах на латинском языке, подписывают старшая медицинская сестра и заведующий отделением. Указывают способ применения лекарственного средства (приказ Минздрава России от 23 августа 1999 г.
№ 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)».
3. Отдельно на бланках требований в четырех экземплярах выписывают:
• перевязочный материал (вата, бинты, марля).
4. При выписке остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств необходимо указать ФИО больных, которым они назначены, и номера их медицинских карт. Список остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств установлен приказом Минздрава России от 19 июня 1996 г. № 346 «О номенклатуре некоторых наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ» и приказом Минздрава СССР от 22 декабря 1989 г. № 673 «Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях».
5. Наркотические и ядовитые препараты выписывают на латинском языке на бланках со штампом больницы, печатью и подписью руководителя ЛПУ.
6. Готовые лекарственные средства старшая медицинская сестра получает в день подачи требования, а готовящиеся в больничной аптеке — на следующий день.
7. Старшая медицинская сестра проверяет правильность оформления полученных из аптеки лекарственных средств, наличие этикеток на упаковках, обозначение дозы, дату изготовления, сроки годности и подпись ответственного за изготовление.
Примечания . Запаса лекарственных средств должно хватать на 10 сут. В четырех экземплярах требования выписывают в ЛПУ, не имеющих своих аптек. Если в больнице есть своя аптека, то требование выписывают в двух экземплярах (корешок и требование).
Правила хранения лекарственных средств
Цель . Правильное расположение лекарственных средств в шкафу позволяет медицинской сестре быстро найти необходимое лекарство и обеспечивает учет и контроль за расходом лекарств.
Оснащение. Лекарственные средства для наружного и внутренней) применения и стерильные растворы в ампулах и флаконах дли парентерального введения.
Техника выполнения. 1. Лекарственные средства для наружного и внутреннего применения раскладывают в шкафу на разных полках, имеющих обозначения «Для наружного применения» и «Для внутреннего применения». Лекарственные средства для наружного применения имеют желтую этикетку, для внутреннего белую.
2. Лекарственные средства для внутреннего применения медицинская сестра группирует следующим образом: в одну ячейку шкафа помещает препараты, понижающие АД, в другую мочегонные, в третью антибиотики и т.д.
3. Сильнопахнущие лекарства (йодоформ, лизол и др.) хранят отдельно. Также отдельно хранят легковоспламеняющиеся вещества (спирт, эфир и т.п.).
4. Спиртовые, эфирные растворы, а также спиртовые настойки и экстракты хранят во флаконах с плотно притертыми или хорошо завинчивающимися пробками.
5. Лекарственные средства, разлагающиеся на свету (препараты йода, брома, серебра), хранят в защищенном от света месте.
6. Скоропортящиеся средства (водные настои, отвары, микстуры, сыворотки, вакцины) хранят в холодильниках при температуре +2. + 10°С.
7. Все стерильные растворы в ампулах и флаконах (на флаконах голубая этикетка) хранят в процедурном кабинете.
Медицинская сестра не имеет права:
1) менять форму лекарственных средств и их упаковку;
2) складывать одинаковые лекарственные средства из разных упаковок в одну;
3) заменять и/или исправлять этикетку на лекарственных средствах;
4) хранить лекарственные средства без этикеток;
5) писать этикетки самой и делать свои надписи на упаковках лекарственных средств.
За нарушение правил учета и хранения препаратов списков А и В медицинский персонал привлекается к административной и у головной ответственности.
Хранение наркотических, ядовитых
и сильнодействующих лекарственных веществ
Цель. Обеспечение недоступности лекарственных средств этих групп.
Показания. Приказ Минздрава России от 23 августа 1999 г. № 328.
Оснащение. Сейф, имеющий отделения «А» и «В». Техника выполнения. Наркотические, ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства подлежат особому хранению и учету.
Лекарственные средства, входящие в списки А и В, хранит раздельно в специальных шкафах-сейфах, в которых предусмотрены отдельные шкафчики с запирающимися дверками. На внутренних поверхностях дверок сейфа должен быть перечень препаратов, относящихся к списку А (наркотические анальгетики и ядовитые средства) и списку В (сильнодействующие средства), с указанием высших разовых и суточных доз. Запасы наркотических средств не должны превышать 3 суток (по особому решению возможен запас на 5 суток), запасы ядовитых лекарственных средств 5 сут.
В местах хранения должны соблюдаться световые и температурные режимы.
Сейф должен быть всегда закрыт. Ключ от него хранится у лица, ответственного за хранение, которое назначает приказом главный врач.
В местах хранения и на посту медицинской сестры должны быть таблицы высших разовых и суточных доз ядовитых и наркотических веществ, а также таблица противоядий.
Ядовитые, сильнодействующие и наркотические средства подлежат предметно-количественному учету в специальном журнале, в котором все листы пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и подписью главного врача ЛПУ.
Заполнение журнала учета наркотических средств
Цель. Учет наркотических веществ во избежание небрежного или злонамеренного расхода.
Показания. Расход наркотического средства (введение пациенту). Передача дежурств.
Оснащение. Журнал учета наркотических средств.
Техника выполнения . 1. Наркотические лекарственные средства подлежат предметно-количественному учету в специальном журнале, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью ЛПУ.
2. В журнале учета наркотических средств на каждое название лекарства выделяют некоторое количество листков или заводят на каждый наркотик отдельный журнал, в котором указывают его название, концентрацию, количество, дату введения, номер истории болезни пациента, введенное количество и остаток. Пустые ампулы из-под наркотиков не выбрасывают, а оставляют в сейфе.
3. Пустые ампулы из-под наркотиков уничтожает специальная комиссия, назначенная главным врачом ЛПУ, задачей которой является также контроль за расходом наркотических средств и правильностью ведения журнала учета.
4. Ежедневно при смене дежурств передается:
• количество полных ампул;
• количество пустых ампул;
• делается запись в журнале о приеме и передаче каждого наркотического вещества, ставятся подписи медицинских сестер.
5.Главный врач ЛПУ назначает ответственного за хранение и расходование наркотических средств.
6.За нарушение правил хранения и расходования наркотических средств, а также за ошибки при ведении журнала их учетамедицинская сестра несет уголовную ответственность.
Кроме наркотических средств предметно-количественному учету подлежат ядовитые, сильнодействующие, остродефицитные и дорогостоящие лекарственные средства.
Примечания. Медицинская сестра имеет право вводить наркотические вещества только при назначении врача, указанном в истории болезни.
В историю болезни пациента, которому назначены наркотики, вклеивается «Листок учета наркотических средств». Медицинская сестра вскрывает ампулы, вводит наркотические средства в присутствии врача и делает отметку в «Листке учета наркотических средств». После этого медицинская сестра и врач расписываются, их подписи заверяются.
Пациент перорально принимает наркотические средства в присутствии медицинской сестры и врача. В «Листке учета наркотических средств» делается отметка, подтверждаемая заверенными подписями медицинской сестры и врача.
Пути и способы введения лекарственных веществ
ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ
Источник