- Лабораторная диагностика
- Специальность:
- Квалификация:
- Должностные обязанности специалиста:
- Специалист должен знать:
- Требования к квалификации:
- Срок обучения:
- Область профессиональной деятельности выпускников:
- Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- Медицинский лабораторный техник готовится к следующим видам деятельности:
- Медицинский лабораторный техник по окончанию обучения должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- Проведение лабораторных общеклинических исследований:
- Проведение лабораторных гематологических исследований:
- Проведение лабораторных биохимических исследований:
- Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований:
- Проведение лабораторных гистологических исследований:
- Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований:
- Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
- Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
- Математический и общий естественнонаучный цикл:
- Общепрофессиональные дисциплины:
- Профессиональные модули:
- После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:
- Лабораторная диагностика
- Отзывы
- Содержание программы:
- Для кого?
- Лабораторная диагностика
- Информация об описании образовательной программы, об учебном плане, об аннотации к рабочим программам дисциплин, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных курсов, дисциплин (модулей), практики.
- Аннотации к рабочим программам
Лабораторная диагностика
Специальность:
31.02.03 Лабораторная диагностика базовая подготовка
Квалификация:
медицинский лабораторный техник
Должностные обязанности специалиста:
- Проводит самостоятельно химические макро- и микроскопическое исследования биологического материала крови, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, исследование отделяемого, гельминтно-овоскопическое исследование, используя методы исследования геморрагического синдрома, технику бактериологических и серологических исследований
- Проводит контроль качества выполняемых исследований, обеспечивает точность и надежность анализов
- Ведет необходимую учетно-отчетную документацию
- Выполняет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в медицинской организации, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов с целью предупреждения возможного заражения при взятии крови (гепатит, ВИЧ-инфекция)
- Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях
Специалист должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- методы забора биологического материала, морфологию: яиц и паразитов основных видов гельминтов, элементов крови на всех этапах развития от гемоцитобластов до зрелых форм, паразитов крови, основных клеточных элементов – лейкоцитов, мезотемов и макрофагов, гонококков, бледной спирохеты, стрептобациллы и трихомонад;
- инфекционные заболевания по своему профилю, а также по карантинным заболеваниям;
- методы приготовления реактивов и растворов для проведения исследований;
- правила дезинфекции отработанного материала;
- правила эксплуатации лабораторной аппаратуры;
- причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторного анализа;
- значение стерилизации в профилактике внутрибольничных инфекций, ее организацию в медицинских организациях;
- основы здорового образа жизни; основы общей гигиены и производственной санитарии;
- основы микробиологии;
- влияние биологических факторов на результаты исследований;
- основные требования к организации делопроизводства в клинико – диагностических лабораториях;
- организацию работы в клинико-диагностических лабораториях;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения; основы медицины катастроф;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
- Среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика» и сертификат специалиста по специальности «Лабораторная диагностика», «Гистология», «Лабораторное дело», «Судебно-медицинская экспертиза» без предъявления требований к стажу работы
Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 11 классов
3 года 10 месяцев на базе основного общего образования 9 классов
Область профессиональной деятельности выпускников:
- клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- биологические материалы
- объекты внешней среды
- продукты питания
- первичные трудовые коллективы
Медицинский лабораторный техник готовится к следующим видам деятельности:
- проведение лабораторных общеклинических исследований
- проведение лабораторных гематологических исследований
- проведение лабораторных биохимических исследований
- проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
- проведение лабораторных гистологических исследований
- проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований
Медицинский лабораторный техник по окончанию обучения должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Проведение лабораторных общеклинических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований
- проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества
- регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Проведение лабораторных гематологических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований
- проводить забор капиллярной крови
- проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества
- регистрировать полученные результаты
- проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Проведение лабораторных биохимических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований
- проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества
- регистрировать полученные результаты лабораторных биохимических исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
- проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества
- регистрировать результаты проведенных исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Проведение лабораторных гистологических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований
- готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество
- регистрировать результаты гистологических исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
- архивировать оставшийся после исследования материал
Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований
- проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания
- проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования
- регистрировать результаты лабораторных санитарно-гигиенических исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
- Основы философии
- История
- Иностранный язык
- Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:
Общепрофессиональные дисциплины:
- Безопасность жизнедеятельности
- Основы латинского языка и медицинской терминологии
- Анатомия и физиология
- Общая патология
- Медицинская паразитология
- Химия
- Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ
- Первая медицинская помощь
- Экономика и управление лабораторной службой
Профессиональные модули:
- проведение лабораторных общеклинических исследований
- проведение лабораторных гематологических исследований
- проведение лабораторных биохимических исследований
- проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
- проведение лабораторных гистологических исследований
- проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований
Учебные лаборатории оснащены необходимым современным оборудованием. Учебная, производственная (по профилю специальности) и производственная (преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц и поликлиник Департамента здравоохранения города Москвы: «Базы практики»
После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:
- в клинико-диагностических лабораториях медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы
- в клинико-диагностических лабораториях медицинских организаций федерального подчинения
- в частных клинико-диагностических лабораториях
Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:
- на углубленной подготовке по специальности «Лабораторная диагностика» (квалификация – Медицинский технолог)
Источник
Лабораторная диагностика
Отзывы
Кафедра клинической лабораторной диагностики ФПК МР РУДН г. Москвы приглашает слушателей на курсы профессиональной переподготовки
по специальности «Лабораторная диагностика», 504 ак. часа.
Исходный образовательный уровень обучающихся — среднее профессиональное образование по специальностям: «Лабораторная диагностика», «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».
Обучающиеся получают теоретические знания и практические навыки, подготовки, проведения лабораторного анализа биологических жидкостей и продуктов жизнедеятельности человека для достоверной постановки диагноза, от которой зависит правильность назначаемого лечения; систематизации полученных данных. Лекционные и практические занятия проводятся на кафедре клинической лабораторной диагностики и её базах.
Контактные сведения: 8 (985) 360-25-32;
зав. кафедрой — Омельчук Надежда Николаевна 8 (916) 908-11-10
Содержание программы:
Основы здравоохранения и организация лабораторной службы
Для кого?
Лаборанты, фельдшера-лаборанты, медицинские лабораторные техники, медицинские лабораторные технологи, медицинские сестры, фельдшера, акушеры
Получение дополнительных компетенций по специальности «Лабораторная диагностика»
Формат обучения: Профессиональная переподготовка
фельдшер, медицинские сестры
Целью обучения является приобретение новой квалификации по специальности «Лабораторная диагностика»
Формат обучения: Профессиональная переподготовка
Врачи акушеры-гинекологи, хирурги, терапевты общей лечебной сети
Профессиональная переподготовка по теоретическим и клиническим вопросам диагностики и лечения онкологических заболеваний различных локализаций, освоение практических умений и навыков, необходимых врачам в соответствии с квалификационными требованиями по специальности «Онкология»
Формат обучения: Профессиональная переподготовка
Врачи-стоматологи общей практики, врачи-стоматологи без первичной специализации по стоматологии ортопедической и стажем работы по специальности «Стоматология ортопедическая» более 5 лет. Врачи-стоматологи-ортопеды с перерывом в стаже по специальности более 5 лет.
Получение новых компетенций в приобретаемой специальности «Стоматология ортопедическая».
Источник
Лабораторная диагностика
Информация об описании образовательной программы, об учебном плане, об аннотации к рабочим программам дисциплин, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных курсов, дисциплин (модулей), практики.
Реализация образовательной программы по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика , базовая подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержден Приказом министерства образования и науки РФ № 970 от 11.08.2014 г.
Направляющим вектором образовательной программы является практико-ориентированность подготовки специалистов отрасли. Это дает возможность выпускникам быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.
Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей выполнены в новом формате в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рабочие программы профессиональных модулей состоят из следующих компонентов:
1. Паспорт примерной программы профессионального модуля.
2. Результаты освоения профессионального модуля.
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля.
4. Условия реализации профессионального модуля.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
Основная профессиональная образовательная программа предусматривает освоение следующих общегуманитарных и социально-экономических дисциплин:
— Культура профессионального общения (вариативная часть ФГОС СПО)
— Информационные технологии в профессиональной деятельности
— Основы латинского языка с медицинской терминологией
— Анатомия и физиология человека
— Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ
— Первая медицинская помощь
— Экономика и управление лабораторной службой
— Школа здоровья (вариативная часть ФГОС СПО)
— Основы фармакологии с фарматоксикологией (вариативная часть ФГОС СПО)
профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности Медицинского лабораторного техника:
1. Проведение лабораторных общеклинических исследований .
2. Проведение лабораторных гематологических исследований .
3. Проведение лабораторных биохимических исследований .
4. Проведение лабораторных микробиологических исследований.
5. Проведение лабораторных гистологических исследований.
6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.
Изучение модуля «Проведение лабораторных общеклинических исследований» предусматривает изучение физических и химических свойств, микроскопического исследования любых биологических материалов.
В процессе изучения модуля «Проведение лабораторных гематологических исследований» освещены следующие вопросы: работы на гематологических анализаторах и ручными методами, забор капиллярной крови, дезинфекции отработанного биоматериала и лабораторной посуды.
«Проведение лабораторных биохимических исследований» – предусматривает изучение определения белкового, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза, подготовки материала к исследованиям.
В модуле «Проведение лабораторных микробиологических исследований» предусмотрено овладение техникой бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований и техникой оценки полученных результатов.
Содержание модуля «Проведение лабораторных гистологических исследований» представлено темами: приготовление гистологических препаратов, гистологической обработки тканей, архивирование использованного материала, оценка качества приготовленных препаратов и микропрепаратов.
Модуль «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований» предполагает изучение таких вопросов как: осуществление качественного и количественного анализа проб объектов внешней среды и пищевых продуктов.
Источник