- Можно ли переучиться с медсестры на фармацевта?
- Профессия фармацевт – что собой представляет
- Могут ли медсестры переучиться на фармацевтов
- Фармацевт или провизор
- Какими качествами должен обладать фармацевт
- Как и где можно выучиться на фармацевта
- Среднее медицинское образование: как получить и чему учат
- Особенности учебы в средне-специальном мед. заведении
- Медицинские факультеты, доступные на базе колледжа
- Сестринское дело
- Лечебное дело
- Медико-профилактический факультет
- Экзамены для поступления
- Лечебное дело
- Фармация
- Информация об описании образовательной программы, об учебном плане, об аннотации к рабочим программам дисциплин, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных курсов, дисциплин (модулей), практики.
- Аннотации к рабочим программам
Можно ли переучиться с медсестры на фармацевта?
Содержание:
Профессиональная переподготовка специалистов – явление распространенное. Оно предполагает получение человеком с профильным образованием новой профессии либо дополнительной специальности на его основе. Причины такого решения различны: стремление к получению новых знаний и навыков, желание реализовать себя в новой профессии, перспектива карьерного роста и т. д.
Рассмотрим возможность переквалификации медсестер на фармацевтов, а также разберем, что для этого необходимо.
Профессия фармацевт – что собой представляет
Фармацевтическая деятельность востребована на рынке труда. Кроме того, перспективы в этой области широки. Как известно, фармацевт имеет дело с лекарственными средствами как уже изготовленными на производстве, так и требующими непосредственного изготовления по рецепту, выданному врачом. Каждый год рынок лекарств пополняется новыми наименованиями. Поэтому необходимо постоянно обновлять свои знания, чтобы оказывать грамотную консультационную помощь.
Ошибочно думать, что места работы фармацевтов ограничены лишь аптечными пунктами. На самом деле, значительная часть специалистов задействована на производствах, изготавливающих лекарственные препараты, в исследовательских лабораториях, а также в научных институтах медицинского профиля.
Если кратко, то фармацевт должен знать:
- для чего предназначены те или иные лекарственные средства, их основные компоненты и влияние на организм человека;
- правила приема конкретного препарата, возможные побочные эффекты и противопоказания;
- как изготовить лекарство по рецепту врача.
Могут ли медсестры переучиться на фармацевтов
Ответ на вопрос отрицательный. Получить новую квалификацию можно только получив соответствующее образование в полном объеме. Небольшая привилегия в том, что наличие документа, подтверждающего получение образования по специальности «Сестринское дело», позволяет получить специальность в течение менее продолжительного срока, в отличие от тех, кому приходится осваивать фармацевтику с самого начала. Дело в том, что многие экзамены для будущих медицинских сестер совпадают с теми, которые предусмотрены на фармацевтических факультетах. Соответственно, эти результаты могут автоматически засчитываться при получении новой профессии.
Фармацевт или провизор
Нередко приходится сталкиваться с ошибочны мнением, что фармацевт и провизор – разные названия одной и той же специальности. Это неверное суждение. Несмотря на то, что и в том, и в другом случае профессиональная деятельность так или иначе связана с лекарственными препаратами, предназначение фармацевтов и провизоров, а также уровень занимаемых должностей разный.
Основные отличия в следующем:
- Профессия провизора предусматривает получение высшего образования, а для работы фармацевтом достаточно среднего. Таким образом, переподготовка медсестер, имеющих среднее медицинское образование, возможна только на специальность среднего образования соответственно. Стать фармацевтом по ускоренной системе обучения в этом случае возможно, а для получения диплома провизора придется начать обучение с нуля.
- Провизор имеет более глубокие теоретические познания, именно этому уделяется внимание в период обучения будущих специалистов. Основные обязанности, составляющие сферу деятельности фармацевта, мы рассмотрели ранее. Что касается провизора, то он может как принимать участие в создании новых лекарственных средств, так и контролировать качество уже имеющихся препаратов. Соответственно, вариантов, где провизор может применять знания, множество: аптечные пункты (в качестве руководителя), больницы, отделы аналитики, фармацевтические фабрики и т. д.
Какими качествами должен обладать фармацевт
Чаще всего, люди, получающие среднее образование по специальности «Фармация», в будущем становятся работниками аптек. Специфический вид деятельности требует наличия у кандидатов следующих качеств:
- Физического здоровья. Постоянная работа с лекарствами – это работа с химическими соединениями. Поэтому ряд дерматологических заболеваний, а также заболеваний дыхательной системы является серьезными противопоказаниями. Зрение и слух специалиста – это также важный критерий. Психические заболевания и расстройство нервной системы также могут препятствовать выполнению служебных обязанностей;
- Выносливости. Критерий важен, так как рабочий день фармацевта проходит большую часть времени в активном движении, без возможности как следует отдохнуть;
- Коммуникабельности. Работа с людьми предполагает, что нередко приходится проявлять понимание, терпение, уметь объяснить, переубедить и помочь принять решение.
Как и где можно выучиться на фармацевта
Возможность получить фармацевтическое образование предоставляют следующие учебные заведения:
- Медицинские университеты с соответствующими кафедрами. Так, например, получить профессию «Провизор» можно только в высшем учебном заведении. Срок обучения составит 5–5,5 лет (как упоминалось ранее, наличие специальности «Сестринское дело» может немного уменьшить продолжительность учебы). Как известно, получить первое высшее образование можно бесплатно. Если же поступить на бюджетное место не удалось, всегда остается вариант обучения на платной основе.
- Профильные училища и колледжи. Получить среднее образование можно за 4 года, если обучение началось после 9 класса школы, либо за 3 года, если поступающий подает документы после окончания 11 классов. Зачисление проводится по конкурсу аттестатов, без сдачи ЕГЭ.
После получения специальности каждые 5 лет необходимо проходить повышение квалификации. Делать это можно дистанционно, что особенно актуально в условиях нынешней мировой эпидемиологической обстановки. В «Академии профессиональных стандартов» можно пройти обучение в таком формате. После завершения курса выдается документ установленного образца, подтверждающий получение новой специальности.
Прохождение переподготовки в дистанционном варианте помогает сэкономить время. Не надо тратить его на поездку в учебное заведение, время занятий четко регламентировано. Можно смотреть уроки в записи. Это позволяет совмещать переподготовку с основной трудовой деятельностью.
Источник
Среднее медицинское образование: как получить и чему учат
Особенности учебы в средне-специальном мед. заведении
Освоение профессий в среднем специальном учреждении проходит по стандартной схеме. Учеба на мед. специальностях очная. В исключительных случаях возможно вечернее обучение сестринскому делу.
Студенты посещают занятия 5−6 раз в неделю. Слушают лекции, работают на семинарах. Проходят утвержденные практики в поликлиниках и больницах. Нарабатывают полезный опыт.
Продолжительность обучения — от 1 года 6 месяцев до 4 лет 10 месяцев. Поступление возможно на базе 9-го или 11-го класса школы. Колледжи предлагают абитуриентам два варианта учебы: на бюджетном отделении или по договору. Наличие бюджетных мест, их количество зависит от учебного заведения.
Медицинские факультеты, доступные на базе колледжа
Получить специальное образование можно по 5-и основным направлениям: лечебное, сестринское, акушерское, медико-профилактическое дело, фармация. Перечень доступных факультетов, специальностей зависит от конкретного заведения.
Сестринское дело
На факультете готовят персонал среднего уровня. Выпускники направления могут работать медсестрами/медбратьями на базе частной клиники, государственной поликлиники или больницы, стационара. Обязанности медсестры включают в себя оказание текущей помощи пациентам, выполнение процедур, наблюдение за состоянием больных и фиксацию данных.
- Сроки освоения программы: 2 г. 10 м. — 3 г. 10 м.
Лечебное дело
Специальность, ориентированная на подготовку фельдшеров. Доктора со дипломом мед. колледжа могут работать на скорой помощи, в фельдшерских пунктах вокзалов, аэропортов, небольших сельских поселений. Фельдшеры оказывают доврачебную помощь, устанавливают первичный диагноз. Стабилизируют состояние больного, пострадавшего до транспортировки в оборудованный стационар.
- Сроки обучения: 3 г 10 м.
Медико-профилактический факультет
Готовит специалистов для работы на лабораторных должностях или в области общественного здоровья. Выпускники имеют широкую подготовку, потому могут устроиться фельдшерами. По направлению акушерское дело готовят ассистентов врачей акушеров-гинекологов. Выпускники фармации могут устроиться в аптеку, профильную компанию по производству, разработке препаратов.
- Продолжительность учебы: 1 г. 6 м.
Экзамены для поступления
Экзамены сдавать не нужно. Рейтинг абитуриентов, поступающих составляется на основе среднего балла школьного аттестата.
Обучение мед. специальности — это первый шаг в развитии карьеры. Диплом колледжа позволяет начать самостоятельную деятельность раньше. Наработать необходимый опыт.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Источник
Лечебное дело
Верное средство приобрести авторитет у людей — приносить им пользу» |
М. Энбер-Эшенбах
Фельдшер — это медицинский работник со средним образованием, оказывающий первую медицинскую и доврачебную помощь, осуществляющий профилактическую и санитарно-противоэпидемиологическую работу.
Фельдшер может работать:
- под непосредственным руководством врача в учреждениях здравоохранения;
- самостоятельно на фельдшерско-акушерских пунктах, фельдшерских здравпунктах при промышленных предприятиях, на станциях скорой помощи, в школах под общим руководством врача районной больницы, поликлиники;
- ФАП (фельдшерско-акушерский пункт) — это медицинский пункт, входящий в состав сельского врачебного участка, это первоначальное звено здравоохранения в сельской местности.
Как правило, ФАП располагается в наиболее удаленных от участковой больницы населенных пунктах. Фельдшер является заведующим ФАПа. Он должен в совершенстве владеть техникой выполнения всех медицинских манипуляций, которыми владеет медсестра. Кроме того, фельдшер самостоятельно проводит физиотерапевтические процедуры (УВЧ-терапию, парафинотерапию, облучение лампой-солюкс и т.д.), выполняет такие медицинские манипуляции, как вскрытие гнойников, флегмон, наложение кожных швов, различных видов шин, гипсовых повязок и т.д.
Фельдшер должен уметь проводить простейшие исследования крови, мочи, имеет право ассистировать при малых операциях. Фельдшер ФАПа самостоятельно ведет амбулаторный прием, оказывает медицинскую помощь на дому взрослым и детям, назначает лечение, прописывает за своей подписью лекарства, имеет право выдавать листки нетрудоспособности.
Фельдшер осуществляет медицинское наблюдение за детьми всех возрастов, на своем участке, проводит профилактические прививки. При отсутствии акушерки оказывает женщинам акушерско-гинекологическую помощь. Фельдшер должен уметь оказать неотложную помощь при несчастных случаях (травмах, отравлениях, утоплениях и т.д). В обязанности фельдшера входит и проведение работы со санитарно-гигиеническую воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни. Для того, чтобы успешно преодолеть все трудности будущей профессии студенты изучают анатомию, фармакологию, этику, психологию, клинические дисциплины (терапию, хирургию, ЛОР-болезни, глазные болезни, акушерство, гинекологию, нервные и психические болезни и многие другие.)
Закрепляют свои знания студенты на производственной практике, которая проходит в медицинских организациях города и области.
Источник
Фармация
Информация об описании образовательной программы, об учебном плане, об аннотации к рабочим программам дисциплин, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных курсов, дисциплин (модулей), практики.
Реализация образовательной программы по специальности 33.02.01 Фармация , базовая подготовка осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержден Приказом министерства образования и науки РФ № 501 от 12.05.2014 г.
Направляющим вектором образовательной программы является практико-ориентированность подготовки специалистов отрасли. Это дает возможность выпускникам быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.
Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей выполнены в новом формате в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рабочие программы профессиональных модулей состоят из следующих компонентов:
1. Паспорт примерной программы профессионального модуля.
2. Результаты освоения профессионального модуля.
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля.
4. Условия реализации профессионального модуля.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
Основная профессиональная образовательная программа предусматривает освоение следующих общегуманитарных и социально-экономических дисциплин:
— Культура профессионального общения (вариативная часть ФГОС СПО)
— Основы латинского языка с медицинской терминологией
— Анатомия и физиология человека
— Генетика человека с основами медицинской генетики
— Гигиена и экология человека
— Основы микробиологии и иммунологии
— Общая и неорганическая химия
— Школа здоровья (вариативная часть ФГОС СПО)
профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности Фармацевта:
1. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента .
2. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля .
3. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием) .
На изучение модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» отведено самое большое количество часов, в состав которого вошли вопросы специальных дисциплин фармакологии, фармакогнозии, организации и экономики фармации, а так же предусмотрено изучение психологии и информационного обеспечения профессиональной деятельности выпускника.
Модуль «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» включает в себя вопросы специальных дисциплин фармацевтической технологии и фармацевтической химии и предусматривает изучение вопросов изготовления лекарственных форм в аптечных условиях, и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля, а так же изучение лекарственных препаратов промышленного производства.
В профессиональном модуле «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием» предусмотрено изучение вопросов государственного регулирования фармацевтической деятельности, маркетинговой деятельности аптечных организаций, основ организации работы структурных подразделений аптеки, информационного обеспечения профессиональной деятельности.
Источник