Сертификат соответствия народная медицина

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06 «О ВВЕДЕНИИ В РАБОТУ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В ОБЛАСТИ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ «РЕЕСТР ЦЕЛИТЕЛЕЙ»
Наименование документ ПРИКАЗ Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06 «О ВВЕДЕНИИ В РАБОТУ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В ОБЛАСТИ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ «РЕЕСТР ЦЕЛИТЕЛЕЙ»
Вид документа приказ, договор, порядок
Принявший орган росздравнадзор
Номер документа 154-ПР/06
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В ОБЛАСТИ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

РАЗРАБОТАН: Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ _____________

Настоящий документ и другие документы Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Порядок проведения сертификации услуг в области народной медицины разработан и утвержден для организации и проведения сертификации услуг в области народной медицины в Системе добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (далее — Система).

Порядок проведения сертификации услуг в Системе разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ч. I; N 52, ст. 5140), Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 (зарегистрированы Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502), «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 (зарегистрированы Минюстом России 27 июня 2000 г., регистрационный N 2284), «Правилами функционирования Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 2 ноября 2005 г. (зарегистрированы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 7 декабря 2005 г.).

Документ предназначен для применения участниками и органами по сертификации Системы.

2.1. Добровольную сертификацию (далее — сертификацию) услуг в области народной медицины осуществляет центральный орган Системы по сертификации, а также уполномоченные им органы по сертификации.

2.2. Объектами сертификации в Системе являются оказываемые на территории Российской Федерации услуги целителей, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей или оказывающих такие услуги на основании трудового договора.

2.3. При проведении сертификации осуществляется оценка на соответствие характеристикам деятельности, установленным в международных стандартах (ISCO-88, малая группа 324 «Лекари народной медицины и целители, лечащие внушением и молитвами»), федеральных нормативных документах (ОК 010-93 (ОКЗ), составная группа 324 «Целители и практики нетрадиционной медицины»), на соответствие стандартам научно-методического центра Системы, требованиям Системы («Требования, применяемые для оценки деятельности субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в области народной медицины», утвержденные в Приложении к Правилам функционирования Системы).

2.4. Процедуры работ по сертификации должны обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну лица, сертифицирующего свои услуги.

Читайте также:  Желудочно кишечный тракт первая помощь

3.1. Сертификация услуг в области народной медицины проводится в соответствии с «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 (зарегистрированы Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502), «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 (зарегистрированными Минюстом России 27 июня 2000 г., регистрационный N 2284), по одной из схем, указанных в п. 3.1.1.

3.1.1. Применяемые схемы сертификации представлены в таблице:

N Оценка оказания услуг Проверка (испытания) результатов услуг Инспекционный контроль сертифицированных услуг
1 Оценка мастерства исполнителя услуг Демонстрация модели оказания услуги в условиях эксперимента Контроль мастерства исполнителя услуг
2 Оценка организации процесса оказания услуг Проверка порядка организации процесса оказания услуг Контроль порядка организации процесса оказания услуг
3 Анализ профессиональной квалификации целителя Проверка документов, подтверждающих наличие способностей и знаний, необходимых для оказания услуг Контроль наличия способностей и знаний, необходимых для оказания услуг
4 Анализ результатов (эффективности) деятельности целителя по оказанию услуг Проверка документов, подтверждающих эффективность деятельности по оказанию услуг Контроль наличия документов, подтверждающих эффективность деятельности по оказанию услуг
5 Оценка соответствия деятельности по оказанию услуг характеристикам целительской деятельности Проверка соответствия деятельности по оказанию услуг характеристикам целительской деятельности Контроль соответствия деятельности по оказанию услуг характеристикам целительской деятельности
6 Комплексная оценка процесса оказания услуг Комплексная проверка процесса оказания услуг Комплексный контроль процесса оказания услуг
7 Оценка системы качества Проверка порядка ведения учетной и статистической документации Контроль системы качества по порядку ведения документов учета и статистики

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

Схему 1 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены соблюдением технологии метода. Схема 1 может использоваться как вспомогательная при оценке соответствия услуг, для оказания которых требуются владение практическими навыками (связанные с прикосновением к пациенту или с воздействием на пациента посредством материальных субстанций), а также при повторной сертификации.

По схеме 2 оценивают порядок организации процесса оказания услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

— документы по регистрации трудовой (предпринимательской) деятельности;

— документы по надлежащему оформлению оплаты услуг;

— оснащение необходимым помещением, средствами и др., а также их соответствие установленным требованиям;

— документы, подтверждающие наличие знаний законодательства Российской Федерации.

Схему 2 применяют в качестве обязательного этапа первичной и/или повторной сертификации.

По схеме 3 оценивают профессиональную квалификацию (профпригодность) целителя и контролируют его при инспекционном контроле.

Схема 3 включает:

— проверку документов, подтверждающих наличие способностей, необходимых для эффективного оказания услуг;

— проверку документов, подтверждающих наличие знаний, необходимых для эффективного и безопасного оказания услуг;

— проверку документов, подтверждающих профессиональный опыт (или стаж практической деятельности).

Схему 3 применяют в качестве обязательного этапа первичной и/или повторной сертификации.

По схеме 4 анализируют эффективность деятельности целителя по результатам объективных данных — прилагаемым к учетной документации о пациентах (или к отзывам) результатам исследований состояния пациентов до и после оказания услуг или по результатам научных клинико-лабораторных исследований воздействия целителя на биологические объекты и среды.

Схема 4 может использоваться как вспомогательная при оценке соответствия услуг, связанных с бесконтактным воздействием на пациента путем использования целителем врожденных или приобретенных способностей, а также при повторной сертификации.

По схеме 5 оценивают соответствие деятельности по оказанию услуг характеристикам целительской деятельности, установленным нормативными документами, а также соответствие порядка осуществления указанной деятельности законодательству Российской Федерации.

Схема 5 представляет собой программу сертификации в сокращенном объеме. Схему 5 применяют при наличии у заявителя действующих разрешений на осуществление деятельности, выданных в установленном порядке или при наличии сертификатов систем сертификации, с которыми подписаны соглашения о взаимном признании.

По схеме 6 оценивают весь процесс оказания услуг и контролируют процесс оказания услуг при инспекционном контроле.

— документы по регистрации трудовой (предпринимательской) деятельности;

— документы, подтверждающие профессиональную квалификацию (компетентность) исполнителя услуг;

— документы по надлежащему оформлению оплаты услуг;

— оснащение необходимым помещением, средствами и др., а также их соответствие установленным требованиям;

— организацию системы качества услуг целителя, включающую наличие форм персонифицированного и статистического учета об эффективности услуг, договоров об оказании услуг и т.п.

Схему 6 можно применять в случаях, когда при рассмотрении заявки выявлено отсутствие части требуемых документов по выбранной схеме сертификации, а также при проведении внеплановых проверок в связи с жалобами и претензиями органов государственной власти, надзора и контроля, профессиональных и независимых организаций, потребителей.

По схеме 7 оценивают наличие системы качества и контролируют ее функционирование при инспекционном контроле.

Схему 7 применяют для оценки системы качества процесса услуги, при этом проверяют порядок оформления документов учетной и статистической документации. Схему 7 можно применять для сертификации соответствия услуг при проведении плановых и внеплановых проверок или повторной сертификации.

3.2. Сертификация включает следующие этапы:

— подача заявителем заявки на сертификацию;

— рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;

— принятие решения по заявке;

— принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

— выдача сертификата соответствия, разрешения на применение знака соответствия и выписки из реестра Системы;

— инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

3.3. Заявитель оформляет заявку на сертификацию услуг по форме, приведенной в Приложении 1, заполняет анкету-вопросник по установленной органом по сертификации форме для определения объемов работ по сертификации и направляет документы в орган по сертификации.

3.4. Получив заявку и заполненную анкету-вопросник, орган по сертификации осуществляет:

— принятие решения по заявке;

— подготовку проекта договора на выполнение работ по сертификации.

3.4.1. Решение по заявке (Приложение 2) подписывается руководителем органа по сертификации и направляется заявителю. Срок принятия решения по заявке — не более одного месяца со дня ее получения органом по сертификации. Информация о принятом решении доводится до заявителя для оформления договора.

3.4.2. В случае принятия отрицательного решения орган по сертификации сообщает в письменном виде заявителю причину отказа.

Причинами отказа в проведении работ по сертификации могут быть также отрицательные результаты предварительного анализа заполненной анкеты-вопросника и т.д.

3.4.3. После получения от заявителя подписанного договора и оплаты работ по сертификации орган по сертификации формирует комиссию для проведения работ по сертификации и разрабатывает программу проведения сертификации.

Орган по сертификации формирует комиссию по проведению сертификационных работ, состоящую не менее чем из трех человек. Состав комиссии утверждается приказом руководителя органа по сертификации. Председатель комиссии проводит подготовительные работы: устанавливает сроки, оповещает о них заявителя и членов комиссии.

3.5. В ходе оценки соответствия заявитель предоставляет дополнительные документы, позволяющие определять качество услуг, компетентность и деловую репутацию заявителя и т.д.

3.6. Результаты оценки, выводы и рекомендации комиссии оформляют Актом (Приложение 3).

Акт подписывают председатель и члены комиссии, а также заявитель или иное лицо, уполномоченное представлять интересы Заявителя, подтверждая тем самым факт ознакомления с актом. Акт составляется в 2-х экземплярах: один остается у заявителя, второй — в органе по сертификации.

3.8. Решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в выдаче сертификата соответствия (Приложение 4 и Приложение 5) принимает орган по сертификации на основании Акта.

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

При положительном решении орган по сертификации:

— принимает решение о выдаче сертификата соответствия;

— оформляет сертификат соответствия установленного Системой образца в срок не позднее одного месяца с момента подписания Акта;

— регистрирует сертификат соответствия в Реестре Системы;

— оформляет Разрешение на применение знака соответствия и выдает их заявителю;

— обеспечивает оформление выписки из реестра Системы.

Сертификат соответствия выдается на срок до 3-х лет.

3.9. Держатели сертификатов соответствия применяют знак соответствия Системы путем простановки его на информационных материалах для потребителей, рекламных проспектах и других материалах.

3.10. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата соответствия решение органа по сертификации с обязательным указанием причин отказа направляется Заявителю в срок не более одного месяца со дня подписания Акта.

3.11. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами устанавливают на весь период действия сертификата соответствия с проведением инспекционных проверок не реже одного раза в год.

Внеплановые инспекционные проверки проводят в следующих случаях:

— поступления информации о претензиях от государственных органов власти, надзора, контроля, профессиональных и независимых организаций, потребителей;

— изменений технологии, методологии, объема, перечня предоставляемых услуг;

— изменений организационно-правовой формы лица, сертифицировавшего свои услуги.

При положительных результатах инспекционного контроля орган по сертификации подтверждает действия выданного сертификата соответствия.

Условиями для принятия решения о подтверждении действия сертификата являются:

— отсутствие несоответствий требованиям нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация;

— отсутствие нарушений правил использования сертификата соответствия и применения знака соответствия.

При выявлении малозначительных несоответствий орган по сертификации подтверждает действие сертификата соответствия после получения от Заявителя письменного обязательства об устранении несоответствий в согласованный период.

При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и направляет его держателю сертификата.

По окончании срока действия сертификата соответствия проводится повторная сертификация.

Источник

Читайте также:  Окопник лекарственный при онкологии
Оцените статью