Сертификат по нетрадиционной медицине

Содержание
  1. Обучаем врачей и средний медицинский персонал дистанционно по России
  2. Организация здравоохранения и общественное здоровье
  3. Дерматоскопия
  4. COVID-19: вопросы обеспечения эпид. безопасности
  5. Сертификат по нетрадиционной медицине
  6. Услуги сертификации школ (юр. лиц)
  7. Заполните форму заявки, наш менеджер свяжется с вами, вышлет все необходимые документы для оформления.
  8. Система добровольной сертификации услуг
  9. Правила проведения сертификации
  10. Правовое разъяснение в сфере услуг целительства и эзотерики
  11. Приказ Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06 «О введении в работу Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (вместе с «Порядком проведения сертификации услуг в области народной медицины», «Порядком ведения реестра сертификатов соответствия Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей»)

Обучаем врачей и средний медицинский персонал
дистанционно по России

Доверь образование профессионалам!

Организация здравоохранения и общественное здоровье

С начислением баллов НМО.

Открыта запись на курс дистанционного обучения по «Организации здравоохранения и общественное здоровье» на портале НМО https://edu.rosminzdrav.ru/ с начислением баллов — 144 ЗЕТ .

  • Зачисление происходит еженедельно
  • Длительность обучения 144 часа
  • Выдаем Удостоверение о повышении квалификации

Подробнее

Дерматоскопия

С 2021 года скорректирован порядок диспансеризации взрослого населения в рамках ОМС – осмотр (консультация) врачом-дерматовенерологом, включая дерматоскопию (для граждан с подозрением на рак кожи и слизистых оболочек) по назначению врача-терапевта .

Российская Академия МЕДДПО приглашает пройти обучение по программе повышения квалификации «Дерматоскопия» .

  • для врачей-дерматовенерологов, врачей-косметологов, врачей-онкологов, врачей общей врачебной практики (семейный врач), врачей-терапевтов, врачей-хирургов
  • дистанционный формат обучения
  • срок обучения: 36 часов, 54 часа (расширенный курс), стоимость: от 3 000 руб.

Подробнее

COVID-19: вопросы обеспечения эпид. безопасности

Академия МЕДДПО приглашает пройти обучение по программе повышения квалификации «COVID-19: вопросы обеспечения эпидемиологической безопасности» .

  • для специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское образование
  • обучение проводится в дистанционном формате
  • срок обучения: 36 часов, стоимость: 900 руб.

Подробнее

Источник

Сертификат по нетрадиционной медицине

Центры: (для юридических лиц,, ИП, при наличии сертифицированных специалистов, работающих в организации. Выдается 4 документа: сертификат соответствия центра, сертификат соответствия услуг, заключение Центральной экспертно-квалификационной комиссии, разрешение на использование знака соответствия Системы)
Стоимость услуг сертификации — 45 000 руб.

Услуги сертификации школ (юр. лиц)

Школы: (для юридических лиц, ИП, при наличии сертифицированных специалистов и эксперта в организации. Выдается 4 документа: сертификат соответствия школы, сертификат соответствия услуг, заключение Центральной экспертно-квалификационной комиссии, разрешение на использование знака соответствия Системы)
Стоимость услуг сертификации — 45 000 руб.

Заполните форму заявки, наш менеджер свяжется с вами, вышлет все необходимые документы для оформления.

Система добровольной сертификации услуг

Система добровольной сертификации услуг психологов, целителей, практиков нетрадиционной медицины и эзотериков занесена в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) от 4 февраля 2014г.. рег.№ РОСС RU.31163.04ЖМФО в соответствии с приказом Минпромторга России от 10 октября 2012г. №1440 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным анентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации» (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2013г., рег. № 27594).

Добровольная сертификация осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона РФ № 184-ФЗ от 27 декабря 2002г. «О техническом регулировании». Кроме того, в постановлении Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии № 26 от 10 мая 2000 г. утверждены правила по проведению сертификации на территории Российской Федерации. Документация Системы подготовлена с изменениями, дополнениями и Положением о регистрации системы добровольной сертификации (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 января 2004г. № 32).

Правила проведения сертификации

В Системе принят следующий общий порядок сертификации:

подача заявки на сертификацию объекта;
рассмотрение и принятие решения по заявке;
проведение необходимых проверок;
анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
выдача сертификата и разрешения на применение знака соответствия;
инспекционный контроль за сертифицированным объектом.

Срок действия сертификата соответствия специалиста определяется органом по сертификации, но не более 3 лет.

Инспекционный контроль за деятельностью сертифицированных в Системе специалистов проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия в течение срока действия сертификата. Инспекционный контроль может проводиться в виде периодических плановых и внеплановых проверок. Периодический плановый инспекционный контроль проводится не реже 1 раза в год; по решению органа по сертификации допускается проведение плановых проверок по сокращенной процедуре (на основе результатов анализа представленных отчетов или анкет по профессиональной деятельности держателя сертификата).

Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о несоответствии держателя сертификата профессиональным требованиям.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение о подтверждении действия сертификата, приостановлении или прекращении его действия.

Решение о приостановлении действия сертификата соответствия принимается в том случае, когда путем предложенных корректирующих мероприятий держатель сертификата может устранить обнаруженные причины несоответствия требованиям, определенным в Системе.

Решение о прекращении действия сертификата соответствия принимается в том случае, если путем предложенных корректирующих мероприятий заявитель не может устранить обнаруженные причины несоответствия требованиям Системы и подтвердить без повторного собеседования свою компетентность.

Информация о прекращении действия сертификата соответствия доводится до сведения держателя сертификата, заинтересованных организаций.

Источник

Правовое разъяснение в сфере услуг целительства и эзотерики

Это нужно знать!

В России два вида государственной сертификации: Минздрав, выдающий разрешение на народную медицину и Система добровольной сертификации РОССТАНДАРТА сертифицирующая следующие специальности: психологи, эзотерики, парапсихологи, экстрасенсы, медиумы, маги, йоги-терапевты, биоэнерготерапевты, энергокорректоры, специалисты энерго-информационных взаимодействий, гипнологи, хироманты, духовные целители, молитвотерапевты, астрологи, шаманы, геронтологи, мастера Рейки, космоэнергеты, валеологи, тарологи, костоправы, практики комплементарной медицины, практики альтернативной медицины, практики восточной медицины, практики нетрадиционной медицины.

Услуги осуществляются в соответствии кодами Общероссийских Классификаторов: ОК 034-2007: 93.05.12.150 ; МКТУ: класс 41,44; ОКЗ 010-93: гр 324; ОКВЭД: 74.8, 85.14, 85.32, 93.0; 93.05., входящими, согласно п.1 ст. 15 Федерального Закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. N 184-Ф3 в Национальную Систему стандартизации, что устанавливает их законный характер в качестве разрешенных в Российской Федерации.

После утверждения Федерального Закона № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», от 21.11.2011г. деятельность ассоциаций народной медицины практически стала нецелесообразной, так как в соответствии со ст. 50 данного закона все услуги разделены на народную медицину (целительство) и эзотерику (услуги оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов).

Ст. 50 п. 2 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» четко сказано: Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Все документы по народной медицине с 21.11.2011г., выданные сторонними организациями считаются недействительными, то есть не имеющие юридической силы. К ним так же относятся ранее выданные документы с истечением срока действия, то есть если закончился срок действия ранее выданных сертификатов они считаются недействительными и не могут быть предъявлены.

Ст. 50 п. 7 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» четко сказано: Незаконное занятие народной медициной, а также причинение вреда жизни или здоровью граждан при занятии народной медициной влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Из вышесказанного следует, что без разрешения Минздрава деятельность целительства незаконна.

Специалист, зарегистрированный как ИП, ООО, работающий по контракту и т.д. становится субъектом предпринимательской деятельности, то есть предпринимателем, а не специалистом. Это дает только право заниматься предпринимательской деятельностью и оказывать услуги как лицензированные так и не лицензируемые. Ошибочно считать, что если услуга не лицензируется, постановка на учет в налоговом органе гарантирует легализацию. Не нужно путать легализацию доходов с легализацией деятельности. Деятельность легализует Сертификат соответствия РОССТАНДАРТА или разрешение Минздрава, которые подтверждают профессиональное соответствие специалиста и заявленных услуг. Общественные ассоциации не имеют полномочий, так как разрешительными и контролирующими функциями Государственные органы их не наделяют и не могут наделить.

Что делать в данной ситуации? Обходить Закон, искать скользкие лазейки в Законе, как многие сейчас пытаются делать и считают себя защищенными, или все-таки следовать Закону?

Наивно считать, что если поменять название Целительство на другое, не прописанное в Законодательстве, то автоматически целитель становится юридически защищенным. Это иллюзия, так как учитывается на название, а сам вид деятельности. Игра словами и названиями говорит только о деструктивной и аморальной деятельности, что противоречит духовному развитию. Надеяться на то, что юрист защитит? Многие не знают, что проводятся профессиональные экспертизы, используемые в судебной практике.

Выход есть. Услуги эзотерики не относятся к народной медицине, так как они носят оккультно-магический характер, исключены из услуг народной медицины ст. 50 Федерального Закона от 21.11.2011 г., что позволяет их оказывать без Разрешения Минздрава, предусмотренного для оказания услуг народной медицины. Для всех специальностей, которые не относятся к народной медицине сертификацию проводит Система добровольной сертификации услуг психологов, целителей, практиков нетрадиционной медицины и эзотериков, которая занесена в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( РОССТАНДАРТ) от 4 февраля 2014г.. рег.№ РОСС RU.31163.04ЖМФО в соответствии с приказом Минпромторга России от 10 октября 2012г. №1440 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным анентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации» (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2013г., рег. № 27594). Добровольная сертификация осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона РФ № 184-ФЗ от 27 декабря 2002г. «О техническом регулировании». Кроме того, в постановлении Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии № 26 от 10 мая 2000 г. утверждены правила по проведению сертификации на территории Российской Федерации. Документация Системы подготовлена с изменениями, дополнениями и Положением о регистрации системы добровольной сертификации (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 января 2004г. № 32).

Читайте также:  Как снять серьги лечебные

Директор, Председатель Ученого Совета РНИИЦ «Евразия», Зав. кафедрой дуалистической психологии ПРА, Руководитель Системы сертификации РОССТАНДАРТА, Академик, профессор, омбудсмен по правам эзотериков Симбатулин Р.Р.

Источник

Приказ Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06 «О введении в работу Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (вместе с «Порядком проведения сертификации услуг в области народной медицины», «Порядком ведения реестра сертификатов соответствия Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей»)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 25 января 2006 г. N 154-Пр/06

О ВВЕДЕНИИ В РАБОТУ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

УСЛУГ В ОБЛАСТИ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ «РЕЕСТР ЦЕЛИТЕЛЕЙ»

На основании Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и в соответствии с Правилами функционирования системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» Росздравнадзора (регистр. N РОСС RU.0273.04РЦ00 от 07.12.2005) в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и в целях защиты прав потребителей услуг при обращении к специалистам по народной медицине приказываю:

1. Ввести в действие с 20.01.2006 систему добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (далее — Система).

2.1. порядок проведения сертификации услуг в области народной медицины (Приложение N 1);

2.2. порядок ведения реестра сертификатов соответствия Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (Приложение N 2).

3. Управлению организации государственного контроля качества медико-социальной помощи осуществлять контроль за ведением реестра Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей».

4. Утвердить ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» в качестве центрального органа по сертификации Системы (по согласованию с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию).

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития А.С. Юрьева.

Федеральной службы по надзору

в сфере здравоохранения

и социального развития

от 25.01.2006 N 154-Пр/06

ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В ОБЛАСТИ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

РАЗРАБОТАН: Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ _____________

Настоящий документ и другие документы Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Порядок проведения сертификации услуг в области народной медицины разработан и утвержден для организации и проведения сертификации услуг в области народной медицины в Системе добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (далее — Система).

Порядок проведения сертификации услуг в Системе разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ч. I; N 52, ст. 5140), Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 (зарегистрированы Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502), «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г., N 26 (зарегистрированы Минюстом России 27 июня 2000 г., регистрационный N 2284), «Правилами функционирования Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 2 ноября 2005 г. (зарегистрированы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 7 декабря 2005 г.).

Документ предназначен для применения участниками и органами по сертификации Системы.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Добровольную сертификацию (далее — сертификацию) услуг в области народной медицины осуществляет центральный орган Системы по сертификации, а также уполномоченные им органы по сертификации.

2.2. Объектами сертификации в Системе являются оказываемые на территории Российской Федерации услуги целителей, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей или оказывающих такие услуги на основании трудового договора.

2.3. При проведении сертификации осуществляется оценка на соответствие характеристикам деятельности, установленным в международных стандартах (ISCO-88, малая группа 324 «Лекари народной медицины и целители, лечащие внушением и молитвами»), федеральных нормативных документах (ОК 010-93 (ОКЗ), составная группа 324 «Целители и практики нетрадиционной медицины»), на соответствие стандартам научно-методического центра Системы, требованиям Системы («Требования, применяемые для оценки деятельности субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в области народной медицины», утвержденные в Приложении к Правилам функционирования Системы).

2.4. Процедуры работ по сертификации должны обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну лица, сертифицирующего свои услуги.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ

3.1. Сертификация услуг в области народной медицины проводится в соответствии с «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 (зарегистрированы Минюстом России 3 апреля 1998 г., регистрационный N 1502), «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г., N 26 (зарегистрированными Минюстом России 27 июня 2000 г., регистрационный N 2284), по одной из схем, указанных в п. 3.1.1.

3.1.1. Применяемые схемы сертификации представлены в таблице:

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

Схему 1 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены соблюдением технологии метода. Схема 1 может использоваться как вспомогательная при оценке соответствия услуг, для оказания которых требуются владение практическими навыками (связанные с прикосновением к пациенту или с воздействием на пациента посредством материальных субстанций), а также при повторной сертификации.

По схеме 2 оценивают порядок организации процесса оказания услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

— документы по регистрации трудовой (предпринимательской) деятельности;

— документы по надлежащему оформлению оплаты услуг;

— оснащение необходимым помещением, средствами и др., а также их соответствие установленным требованиям;

— документы, подтверждающие наличие знаний законодательства Российской Федерации.

Схему 2 применяют в качестве обязательного этапа первичной и/или повторной сертификации.

По схеме 3 оценивают профессиональную квалификацию (профпригодность) целителя и контролируют его при инспекционном контроле.

— проверку документов, подтверждающих наличие способностей, необходимых для эффективного оказания услуг;

— проверку документов, подтверждающих наличие знаний, необходимых для эффективного и безопасного оказания услуг;

— проверку документов, подтверждающих профессиональный опыт (или стаж практической деятельности).

Схему 3 применяют в качестве обязательного этапа первичной и/или повторной сертификации.

По схеме 4 анализируют эффективность деятельности целителя по результатам объективных данных — прилагаемым к учетной документации о пациентах (или к отзывам) результатам исследований состояния пациентов до и после оказания услуг или по результатам научных клинико-лабораторных исследований воздействия целителя на биологические объекты и среды.

Схема 4 может использоваться как вспомогательная при оценке соответствия услуг, связанных с бесконтактным воздействием на пациента путем использования целителем врожденных или приобретенных способностей, а также при повторной сертификации.

По схеме 5 оценивают соответствие деятельности по оказанию услуг характеристикам целительской деятельности, установленным нормативными документами, а также соответствие порядка осуществления указанной деятельности законодательству Российской Федерации.

Схема 5 представляет собой программу сертификации в сокращенном объеме. Схему 5 применяют при наличии у заявителя действующих разрешений на осуществление деятельности, выданных в установленном порядке или при наличии сертификатов систем сертификации, с которыми подписаны соглашения о взаимном признании.

По схеме 6 оценивают весь процесс оказания услуг и контролируют процесс оказания услуг при инспекционном контроле.

— документы по регистрации трудовой (предпринимательской) деятельности;

— документы, подтверждающие профессиональную квалификацию (компетентность) исполнителя услуг;

— документы по надлежащему оформлению оплаты услуг;

— оснащение необходимым помещением, средствами и др., а также их соответствие установленным требованиям;

— организацию системы качества услуг целителя, включающую наличие форм персонифицированного и статистического учета об эффективности услуг, договоров об оказании услуг и т.п.

Схему 6 можно применять в случаях, когда при рассмотрении заявки выявлено отсутствие части требуемых документов по выбранной схеме сертификации, а также при проведении внеплановых проверок в связи с жалобами и претензиями органов государственной власти, надзора и контроля, профессиональных и независимых организаций, потребителей.

По схеме 7 оценивают наличие системы качества и контролируют ее функционирование при инспекционном контроле.

Схему 7 применяют для оценки системы качества процесса услуги, при этом проверяют порядок оформления документов учетной и статистической документации. Схему 7 можно применять для сертификации соответствия услуг при проведении плановых и внеплановых проверок или повторной сертификации.

3.2. Сертификация включает следующие этапы:

— подача заявителем заявки на сертификацию;

— рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;

— принятие решения по заявке;

— принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

— выдача сертификата соответствия, разрешения на применение знака соответствия и выписки из реестра Системы;

— инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

3.3. Заявитель оформляет заявку на сертификацию услуг по форме, приведенной в Приложении 1, заполняет анкету-вопросник по установленной органом по сертификации форме для определения объемов работ по сертификации и направляет документы в орган по сертификации.

3.4. Получив заявку и заполненную анкету-вопросник, орган по сертификации осуществляет:

— принятие решения по заявке;

— подготовку проекта договора на выполнение работ по сертификации.

3.4.1. Решение по заявке (Приложение 2) подписывается руководителем органа по сертификации и направляется заявителю. Срок принятия решения по заявке — не более одного месяца со дня ее получения органом по сертификации. Информация о принятом решении доводится до заявителя для оформления договора.

3.4.2. В случае принятия отрицательного решения орган по сертификации сообщает в письменном виде заявителю причину отказа.

Читайте также:  Как убрать похмелье срочно

Причинами отказа в проведении работ по сертификации могут быть также отрицательные результаты предварительного анализа заполненной анкеты-вопросника и т.д.

3.4.3. После получения от заявителя подписанного договора и оплаты работ по сертификации орган по сертификации формирует комиссию для проведения работ по сертификации и разрабатывает программу проведения сертификации.

Орган по сертификации формирует комиссию по проведению сертификационных работ, состоящую не менее чем из трех человек. Состав комиссии утверждается приказом руководителя органа по сертификации. Председатель комиссии проводит подготовительные работы: устанавливает сроки, оповещает о них заявителя и членов комиссии.

3.5. В ходе оценки соответствия заявитель предоставляет дополнительные документы, позволяющие определять качество услуг, компетентность и деловую репутацию заявителя и т.д.

3.6. Результаты оценки, выводы и рекомендации комиссии оформляют Актом (Приложение 3).

Акт подписывают председатель и члены комиссии, а также заявитель или иное лицо, уполномоченное представлять интересы Заявителя, подтверждая тем самым факт ознакомления с актом. Акт составляется в 2-х экземплярах: один остается у заявителя, второй — в органе по сертификации.

3.8. Решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в выдаче сертификата соответствия (Приложение 4 и Приложение 5) принимает орган по сертификации на основании Акта.

При положительном решении орган по сертификации:

— принимает решение о выдаче сертификата соответствия;

— оформляет сертификат соответствия установленного Системой образца в срок не позднее одного месяца с момента подписания Акта;

— регистрирует сертификат соответствия в Реестре Системы;

— оформляет Разрешение на применение знака соответствия и выдает их заявителю;

— обеспечивает оформление выписки из реестра Системы.

Сертификат соответствия выдается на срок до 3-х лет.

3.9. Держатели сертификатов соответствия применяют знак соответствия Системы путем простановки его на информационных материалах для потребителей, рекламных проспектах и других материалах.

3.10. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата соответствия решение органа по сертификации с обязательным указанием причин отказа направляется Заявителю в срок не более одного месяца со дня подписания Акта.

3.11. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами устанавливают на весь период действия сертификата соответствия с проведением инспекционных проверок не реже одного раза в год.

Внеплановые инспекционные проверки проводят в следующих случаях:

— поступления информации о претензиях от государственных органов власти, надзора, контроля, профессиональных и независимых организаций, потребителей;

— изменений технологии, методологии, объема, перечня предоставляемых услуг;

— изменений организационно-правовой формы лица, сертифицировавшего свои услуги.

При положительных результатах инспекционного контроля орган по сертификации подтверждает действия выданного сертификата соответствия.

Условиями для принятия решения о подтверждении действия сертификата являются:

— отсутствие несоответствий требованиям нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация;

— отсутствие нарушений правил использования сертификата соответствия и применения знака соответствия.

При выявлении малозначительных несоответствий орган по сертификации подтверждает действие сертификата соответствия после получения от Заявителя письменного обязательства об устранении несоответствий в согласованный период.

При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и направляет его держателю сертификата.

По окончании срока действия сертификата соответствия проводится повторная сертификация.

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

УСЛУГ В ОБЛАСТИ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

ФОРМА РЕШЕНИЯ ПО ЗАЯВКЕ

ФОРМА АКТА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

ФОРМА РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

Федеральной службы по надзору

в сфере здравоохранения

и социального развития

от 25.01.2006 N 154-Пр/06

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ

ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В ОБЛАСТИ

НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ «РЕЕСТР ЦЕЛИТЕЛЕЙ»

1. Общие положения

2. Регистрация в реестре Системы

3. Актуализация данных реестра Системы

4. Ведение действующего фонда и архива материалов реестра Системы.

5. Основные положения информационного обслуживания по данным реестра Системы

Настоящий документ устанавливает порядок регистрации и ведения реестра Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (далее — Система), состав материалов, представляемых при регистрации, порядок архивного хранения этих материалов, а также основные положения информационного обслуживания по данным реестра Системы.

1. Общие положения

1.1. Основные термины и определения соответствуют приведенным в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N 26 (зарегистрировано Минюстом России 27.06.2000, регистрационный номер 2284).

1.2. Ведение реестра объектов и участников Системы проводится в соответствии с требованиями Правил функционирования Системы добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей».

1.3. Ведение реестра Системы осуществляется Центральным органом Системы по сертификации.

1.4. Объектами регистрации в реестре Системы являются:

— сертификаты соответствия, выданные в Системе;

1.5. При внесении в реестр Системы сертификату соответствия присваивается регистрационный номер. Держателем регистрационных номеров является Центральный орган Системы по сертификации.

1.6. Сертификаты соответствия действительны только при наличии на них регистрационного номера и вступают в силу с даты их регистрации.

Повторное использование регистрационных номеров не допускается.

1.7. Общая структура регистрационных номеров реестра Системы приведена в приложении. В приложении также указан перечень буквенно-цифровых кодов, используемых для определения типа объекта регистрации при формировании регистрационного номера.

1.8. Реестр Системы ведется в электронном виде, а также содержит фонд документов об объектах регистрации.

2. Регистрация в реестре Системы

2.1. При регистрации в реестре Системы проводится контроль полноты и правильности оформления представленных документов.

2.2. При регистрации сертификатов соответствия используется структура регистрационного номера, структура записи информации в реестре Системы и комплект документов, указанные в приложении.

Регистрационный номер проставляется в специально отведенном месте бланка сертификата соответствия.

Центральный орган по сертификации представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития информацию о своей деятельности (о зарегистрированных сертификатах соответствия; об отказах в выдаче сертификатов соответствия; об отмене, приостановке и возобновлении действия сертификатов соответствия).

Информация о зарегистрированных сертификатах соответствия используется для обобщения данных о подтверждении соответствия по Системе в целом.

3. Актуализация данных реестра Системы

3.1. Актуализация данных реестра Системы включает:

— регистрацию сертификатов соответствия, выданных в Системе

— внесение изменений в информацию о зарегистрированных сертификатах соответствия.

3.2. Регистрация сертификатов соответствия осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 настоящего документа.

3.3. Внесение изменений осуществляется при:

— поступлении информации от обладателей сертификатов;

— поступлении информации от контролирующих и надзорных органов;

— принятии решений по результатам инспекционного контроля. При внесении изменений в реестре проводится корректировка соответствующих реквизитов записей информации о сертификатах соответствия Системы.

3.4. Исключение объектов и участников Системы из реестра осуществляется при истечении срока действия сертификата соответствия либо отмены действия сертификата соответствия Системы в соответствии с решением органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.

При исключении сертификатов соответствия Системы из реестра информация о них переносится в базе данных из основного массива в архивный путем замены в записях реквизита состояния объекта с «действующий» на «архивный». Документы сдаются в архив реестра Системы.

4. Ведение действующего фонда и архива

материалов реестра Системы

4.1. В действующем фонде и архиве реестра Системы хранится весь комплект документов, представляемый при регистрации.

4.2. В действующем фонде реестра Системы материалы хранятся до окончания срока действия сертификатов соответствия Системы.

4.3. По окончании срока действия сертификатов соответствия Системы материалы передаются в архив реестра и хранятся 5 лет с момента окончания срока действия.

5. Основные положения информационного обслуживания

по данным Реестра Системы

5.1. Информационное обслуживание по данным реестра Системы включает:

— официальную публикацию информации реестра Системы;

— предоставление выписок из реестра Системы по запросам;

— предоставление материалов из действующего фонда и архива реестра Системы по запросам;

— представление аналитической информации по результатам обработки данных реестра Системы.

5.2. Информационное обслуживание по данным реестра Системы проводится на основе базы данных с использованием материалов действующего фонда и архива реестра Системы.

5.3. Выписки о регистрации сертификатов в реестре Системы предоставляются по письменным запросам участников Системы. Выписки оформляются центральным органом Системы по сертификации.

5.4. Предоставление материалов из действующего фонда и архива реестра Системы осуществляется в случае необходимости детального изучения информации и документов конкретных объектов и участников Системы, зарегистрированных в реестре. Выдача материалов может проводиться по письменным запросам в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Выдача и возврат материалов регистрируются в специальном журнале реестра Системы.

Общая структура регистрационных номеров объектов

и участников системы в реестре

Аббревиатура РОСС означает принадлежность к Российской Федерации. Код страны определяется согласно общероссийскому классификатору стран мира двумя заглавными буквами латинского алфавита.

Код 04РЦ совпадает с регистрационным номером Свидетельства о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации и означает принадлежность к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Буквенные коды типов объектов регистрации:

A — документы Системы;

B — органы по сертификации;

C — сертификаты соответствия, выданные в Системе

Порядковый номер объекта регистрации обозначается четырьмя арабскими числами в порядке возрастания, начиная с 0001.

Реквизиты и документы, используемые

при регистрации документов системы

1. Структура регистрационного номера в Реестре

2. Структура записи информации в Реестре

Содержание реквизита может принимать одно из значений: действующий, архивный, приостановленный, частично приостановленный.

Содержание реквизита определяется специалистом Реестра Системы.

3. Комплект документов, представляемый в Реестр при регистрации: копия нормативно-правового акта об утверждении; регистрируемый документ.

Реквизиты и документы, используемые

при регистрации органов по сертификации

1. Структура регистрационного номера в Реестре

2. Структура записи информации в Реестре

Содержание реквизита может принимать одно из значений: действующий, архивный, приостановленный, частично приостановленный.

Читайте также:  Народные средства стимулирующие рост волос

Содержание реквизита определяется специалистом Реестра Системы.

3. Комплект документов, представляемый в Реестр при регистрации органа по сертификации

3. Копия приказа о создании органа по сертификации

5. Положение об органе по сертификации

6. Заключение ЦОС по представленным документам

7. Договор на проведение работ по сертификации

Реквизиты и документы, используемые

при регистрации сертификатов соответствия

1. Структура регистрационного номера в Реестре

2. Структура записи информации в Реестре

Содержание реквизита определяется специалистом Реестра Системы.

3. Комплект документов, представляемый в Реестр Системы при регистрации (копии, заверенные уполномоченным органом по сертификации):

2. Решение по заявке;

3. Документы, которые являются основанием для принятия решения о выдаче сертификата соответствия;

4. Решение о выдаче сертификата соответствия;

5. Сертификат соответствия.

допуска в систему добровольной сертификации услуг

в области народной медицины «Реестр целителей»

Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

и социального развития

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, именуемая в дальнейшем «Руководящий орган», в лице Руководителя Федеральной службы Хабриева Рамила Усмановича, действующего на основании Положения, с одной стороны, и ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», именуемое в дальнейшем «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации», в лице генерального директора Карпеева Алексея Алексеевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ДОГОВОРЕ

И В РАБОТЕ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ «РЕЕСТР ЦЕЛИТЕЛЕЙ»

Допуск — официальное признание органом по допуску в Систему компетентности (способности) юридического лица выполнять работы по сертификации заявленных объектов сертификации, осуществлять испытания качества выполненных услуг.

Заявитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее добровольное подтверждение соответствия.

Заявитель в качестве центрального органа по сертификации — юридическое лицо, обратившееся с заявкой на допуск в Систему в качестве центрального органа по сертификации.

Знак соответствия — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации.

Руководящий орган системы сертификации — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Орган по допуску — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Объект сертификации — услуги в области народной медицины (услуги целителей), оказываемые на территории Российской Федерации.

Орган по сертификации — юридическое лицо, выполняющее работы по сертификации услуг в Системе.

Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта сертификации требованиям Системы, характеристикам деятельности, положениям стандартов.

Система сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Схема сертификации — форма сертификации, определяющая совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательства соответствия объекта сертификации установленным требованиям.

Экспертиза — процесс сбора, обработки и оформления требуемой информации по объекту сертификации.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Допуск в Систему «Заявителя в качестве центрального органа по сертификации» по объектам сертификации в соответствии с представленными документами установленного образца.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации» обязан соответствовать следующим требованиям:

3.1.1. быть независимым от изготовителя, продавца и потребителя услуг так, чтобы его административная подчиненность и финансовое положение исключали возможность административного, коммерческого или иного влияния на результаты сертификации;

3.1.2. иметь технические, юридические и экономические возможности (условия), которые обеспечивают проведение работ по заявленным объектам сертификации;

3.1.3. исполнять обязанности, зафиксированные в действующем Договоре;

3.1.4. быть укомплектованным персоналом, имеющим свидетельства об аттестации, дающие право деятельности (работы) по заявленным объектам сертификации;

3.1.5. иметь в наличии полный комплект организационно-методических документов, устанавливающих правила и порядок сертификации;

3.1.6. иметь в наличии актуализированную базу данных нормативно-правовых документов, регламентирующих сертифицируемую деятельность;

3.1.7. иметь в наличии средства, включая средства автоматизации (ПЭВМ) с доступом в Интернет, позволяющие вести процедуры учета выданных сертификатов и результатов своей деятельности, систему внутреннего аудита для обеспечения соответствия своей деятельности требованиям настоящего Договора и Правил функционирования Системы;

3.1.8. представить заявку на допуск в систему сертификации в качестве центрального органа по сертификации согласно приложению N 1, копии учредительных документов, заверенные печатью организации, положение об органе по сертификации;

3.1.9. в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о допуске в Систему представить в «Руководящий орган» план работы по сертификации услуг в Системе на ближайшие три месяца.

3.2. «Руководящий орган» Системы в соответствии с настоящим Договором обязан:

3.2.1. после выполнения «Заявителем в качестве органа по сертификации» пунктов 3.1.1 — 3.1.9 раздела 3 настоящего Договора рассмотреть документы «Заявителя в качестве центрального органа по сертификации»;

3.2.2. после выполнения «Заявителем в качестве центрального органа по сертификации» пунктов 3.1.1 — 3.1.9 раздела 3 настоящего Договора подготовить к подписанию настоящий Договор.

3.3. «Руководящий орган» Системы в соответствии с настоящим Договором имеет право:

3.3.1. расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в случае:

— непредставления «Заявителем в качестве центрального органа по сертификации» всей затребованной от него необходимой информации или представления заведомо ложной, что повлекло за собой невозможность выполнения условий настоящего Договора;

— непредставления «Плана работы по сертификации услуг» в Системе на ближайшие три месяца;

— непредставления в «Руководящий орган» затребованных отчетов по выданным сертификатам.

3.3.2. по дополнительному соглашению оказывать консультационные и иные услуги в области сертификации.

3.4. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации», выполняя работы «Органа по сертификации», обязан:

3.4.1. проводить проверку Заявителя на соответствие установленным Системой нормам и требованиям;

3.4.2. при соответствии услуг нормам и требованиям Системы выдавать Заявителю сертификат соответствия в течение не более 30 дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет органа по сертификации;

3.4.3. обеспечивать беспрепятственный доступ в помещение органа по сертификации представителям Руководящего органа Системы;

3.4.4. обеспечивать беспрепятственный доступ к информации о работе органа по сертификации Руководящему органу;

3.4.5. не разглашать конфиденциальную информацию о совместной деятельности третьим лицам;

3.4.6. содействовать в проведении работ по взаимопризнанию (ратификации) Системы с зарубежными и российскими партнерами;

3.4.7. ежеквартально, не позднее 5 дней с начала нового квартала, представлять в «Руководящий орган» «План работы по сертификации услуг» в Системе;

3.4.8. представлять отчеты в «Руководящий орган» о своей деятельности не позднее 10 дней с момента окончания очередного квартала;

3.4.9. в случае поступления обоснованных жалоб в «Руководящий орган» оплатить внеплановый инспекционный контроль по расценкам планового инспекционного контроля;

3.4.10. иметь действующий адрес электронной почты;

3.4.11. выполнять другие обязанности в соответствии с «Правилами функционирования Системы».

3.5. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации», выполняя работы «Органа по сертификации», имеет право:

3.5.1. выдавать выписки из Реестра системы, если такое право будет предоставлено «Руководящим органом»;

3.5.2. выполнять другие обязанности в соответствии с «Правилами функционирования Системы».

3.6. «Руководящий орган» Системы в соответствии с настоящим Договором оставляет за собой право:

В случае нарушения «Заявителем в качестве центрального органа по сертификации» условий настоящего Договора рассматривать вопрос о расторжении Договора допуска в Систему.

4. СПОРЫ, РАЗНОГЛАСИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Меры ответственности Сторон, не предусмотренные настоящим Договором, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории РФ.

4.2. Стороны обязуются решать все возникающие разногласия путем переговоров.

4.3. При неурегулировании в процессе переговоров возникших разногласий споры решаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение явилось следствием действий непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными силами, а именно: пожар, наводнение, землетрясение, забастовки, массовые беспорядки, мятеж, войны или действия органов государственной власти и управления, делающие невозможным исполнение Сторонами принятых на себя обязательств, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Договору.

5.2. В этом случае срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.

6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации» должен по требованию представлять в «Руководящий орган» утвержденные в установленном порядке методики расчета договорной цены на оказываемые услуги по сертификации.

6.2. «Заявитель в качестве центрального органа по сертификации» обязан направлять копии сертификатов в «Руководящий орган» для регистрации в Реестре системы. Без регистрации в Реестре системы сертификаты считаются недействительными.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в действие с момента его подписания и имеет силу в течение трех лет.

7.2. Договор считается выполненным:

7.3.1. после получения «Руководящим органом» от «Заявителя в качестве центрального органа по сертификации» отчетов по использованным бланкам сертификатов соответствия и испорченным бланкам;

7.3.2. после осуществления «Руководящим органом» процедуры инспекционного контроля;

7.3.3. после подписания акта-приемки работ.

7.4. Досрочное расторжение настоящего Договора со стороны «Заявителя в качестве центрального органа по сертификации» возможно только после представления в «Руководящий орган» отчета по выданным сертификатам соответствия, неиспользованным и испорченным бланкам.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу.

8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

8.3. Все приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

Источник

Оцените статью