Сбор лекарственных трав школьниками

Познавательная беседа «Изучаем лекарственные растения»

марина хомутова
Познавательная беседа «Изучаем лекарственные растения»

Цель: Расширить и углубить знания детей о лекарственных растениях.

Задачи: Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Предварительная работа:

— Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии.

— Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.

Когда мы болеем, то не всегда нужно бежать за таблетками в аптеку.

Нас окружает много растений, которыми можно лечиться. Без растений, жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней. Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней.

Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг. Народные травознаи, за тысячи лет, сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках, среди множества современных препаратов, травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе. — Кто знает какие-нибудь лекарственные растения? — Кто видел в аптеке лекарственные растения? — Кто собирал со взрослыми лекарственные растения? — А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей)А сейчас я предлагаю вам рассмотреть растения которые лежат перед вами. Ромашка аптечная – отвар из нее употребляют при плохом самочувствии и простуде. Донник лекарственный- отвар использую как наружно так и во внутрь. Отвар пьют от простуды. Полынь горькая – у нее очень сильный запах. Отвар пьют для усиления аппетита. Мята перечная— листья и цветки мяты используют для приготовления очень вкусного и полезного чая. Пастушья сумка обыкновенная – настой применяют наружно как средство при ушибах и ранениях. Чабрец – очень ароматное растение, отвар из него используют при простуде.

Как правильно собирать лекарственные травы?

Сборщики лекарственных растений заготавливают целебные травы. Благодаря наблюдательности людей, народной мудрости, травы применяют для лечения заболеваний. Но травы еще нужно правильно собирать. Детям нужно об этом сказать:

Ни в коем случае нельзя собирать травы возле дорог, т. к. они впитывают в себя вредные выхлопные газы и пользы от них не будет, только вред.

• Лекарственные растения нужно собирать только в ясную и сухую погоду.

• Нельзя пробовать растения на вкус.

• Каждый вид растений собирают отдельно.

• После сбора растений вымыть руки с мылом.

• Не рвать растения без надобности.

Растения растут повсюду и иногда мы их просто не замечаем, хотя они и имеют большое значение для человека. А сейчас я предлагаю вам самим приготовить полезный и вкусный чай.

Вывод.

1. Лекарственные растения помогают людям вылечиться от болезней.

2. Из лекарственных растений делают лекарства.

3. Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем — снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Читайте также:  Что может быть с похмелья у девушки

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Источник

Экологическая акция «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

С целью формирования основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников в детском саду была проведена экологическая акция «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» по сбору лекарственных трав, так как они обладают целебными свойствами в оздоровлении и сохранении здоровья человека и семян для будущего урожая.

Сохранить окружающую среду и постоянно заботиться о ней — одна из важнейших проблем современного мира и завтрашнего дня. Проведение экологических акций – это незаслуженно забытая форма непрерывного экологического образования, которая в настоящее время активно внедряется в практику.

Ценность таких акций заключается в то, что в процессе подготовки и их проведения дети вместе с педагогами и родителями приобщаются к общезначимым событиям, получают новые знания, реализуют свой творческий потенциал, проявляют индивидуальность, учатся высказывать свое мнение о происходящем. Участие в них объединяет всех участников акции, заставляет задуматься о сегодняшнем дне, своем здоровье, здоровье своих близких.

Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно. Народные знахари-целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент той природной «аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время. Многие современные лекарства не могут сравниться по своему лечебному эффекту с теми лекарствами, которые получены из трав и растений, не говоря уже о побочных явлениях, вызываемых химическими лекарствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_aktsiya.docx 28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Мероприятие для обучающихся по образовательным программам

«Трав лекарственных запас

помогает в трудный час!»

первой квалификационной категории:

Карасева Ольга Николаевна

Ставрова Елена Александровна

Осень уже вступила в свои права, цветники наполнились яркими красками, желтеют листья… Однако осень это и время сбора семян для будущих посевов.

С целью формирования основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников в детском саду была проведена экологическая акция «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» по сбору лекарственных трав, так как они обладают целебными свойствами в оздоровлении и сохранении здоровья человека и семян для будущего урожая.

Сохранить окружающую среду и постоянно заботиться о ней — одна из важнейших проблем современного мира и завтрашнего дня. Проведение экологических акций – это незаслуженно забытая форма непрерывного экологического образования, которая в настоящее время активно внедряется в практику.

Ценность таких акций заключается в то, что в процессе подготовки и их проведения дети вместе с педагогами и родителями приобщаются к общезначимым событиям, получают новые знания, реализуют свой творческий потенциал, проявляют индивидуальность, учатся высказывать свое мнение о происходящем. Участие в них объединяет всех участников акции, заставляет задуматься о сегодняшнем дне, своем здоровье, здоровье своих близких.

Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно. Народные знахари-целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент той природной «аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время. Многие современные лекарства не могут сравниться по своему лечебному эффекту с теми лекарствами, которые получены из трав и растений, не говоря уже о побочных явлениях, вызываемых химическими лекарствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Направление акции: познавательно – исследовательская.

Участники акции: дети подготовительной к школе группы (15 воспитанников 6 – летнего возраста), родители воспитанников, воспитатели группы.

Дата проведения: 22.09.2020 г.

по количеству участников — коллективная;

по направленности — межпредметная;

по характеру — творческая;

по продолжительности — краткосрочная.

— создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений;

— сформировать представление о роли лекарственных растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;

— заинтересовать родителей и привлечь их к участию в экологической акции «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» с детьми и педагогами детского сада.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, произрастающих на территории детского сада, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Проблема : недостаточный уровень знаний у детей подготовительной к школе группе по теме «Лекарственные растения».

Гипотеза: е сли дошкольники узнают, как могут лекарственные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Предмет исследования – лечебные свойства лекарственных растений.

Объект исследования – лекарственные растения.

Методы работы: беседы, подборка художественной и познавательной литературы, интернет – ресурсы.

Форма работы : наблюдения, опыты, игры, беседы, работа с родителями.

• Дети будут различать лекарственные растения, знать их названия, научаться правилам сбора и способам применения.

• Появится желание бережно относиться к природной среде.

• Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи.

Этапы реализации акции:

«Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»:

1. Подготовительный этап.

2. Организационно – практический этап.

3. Аналитический этап.

Этапы реализации акции:

1).Донести до участников акции важность данной проблемы.

2).Подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты).

3).Разработка конспекта НОД, развлечений, бесед, викторины.

4).Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).

5).Обеспечение материалами для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование).

6).Оформление уголка с дидактическими играми, подборками стихов и загадок о лекарственных травах, экологическими играми.

7).Работа с родителями по взаимодействию в рамках акции.

  1. Организационно – практический этап.

Работа с детьми:

1.Беседа «Доктор природа»;

2.Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»;

3.Занятие «В гостях у Доктора Айболита»;

4.Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»;

5.Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»;

6.Викторина «Знатоки лечебных трав»;

7.Рассматривание альбома «Зеленая аптека»;

8.Разгадывание простейшего кроссворда «Лечебные травы».

1. Рисование «Наш друг — подорожник»;

2. Аппликация «Ромашковое поле»;

3. Лепка «Луговые цветы».

Художественно – речевая деятельность:

Чтение литературных произведений:

— Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

— Н. Павлова «Загадки цветов»;

— А. Плешакова «Зеленые страницы»;

— С. Есенина «Береза»;

— А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»;

— В. Бианки «Лесная газета»;

— А. Онегова «Тропинка полевая»;

— Заучивание загадок и стихов о растениях;

— Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение):

«Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».

«Что лечит это растение?»;

«От какого растения часть»;

«Цветы и ветерок»;

«Узнай по описанию»;

«Садовник у нас на участке»;

Поисково – исследовательская деятельность:

1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение);

2. «На участке ищем целебные растения»;

3. Составление схем «Что лечит растение».

Работа с родителями:

1.Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание;

2.Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»;

3.Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»;

4.Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга;

5.Памятка «Правила сбора лекарственных растений»;

6.Оформление плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми);

7.Оформление буклетов «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»; «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»; «Лекарственные травы Алтая».

8.Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).

1).Подведение итогов и выводы;

2).Итоговое мероприятие – флешмоб «Экологический калейдоскоп».

Участники флешмоба (дети, родители и воспитатели) провели уличную акцию с раздачей информационных листовок и буклетов.

Участники экологической акции с плакатами «Лекарственные растения – наше богатство, наше здоровье!» призывали и заинтересовывали граждан о необходимости сбора лекарственных трав и семян в осенний период времени, так как они обладают природными целебными и лечебными свойствами в оздоровлении и сохранении здоровья человека;

3).Презентация (фотоотчет) экологической акции.

Продукты экологической акции:

1.Выставка коллективной работы – альбом «Лекарственных трав хоровод» (совместно с родителями);

2.Листовки, плакаты «Зеленая аптека»; «Лекарственные растения – наше богатство, наше здоровье!»;

3.Буклеты «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»; «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»; «Лекарственные травы Алтая»;

4.Выставка детских рисунков совместно с родителями «Да здравствует лечебная трава! Долой таблетки, микстуры и лекарства!»;

5.Папка «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).

Результаты экологической акции:

1. Дети научились различать лекарственные растения, знают их названия;

научились правильно собирать и применять лекарственные растения;

2.Появился познавательный интерес и стремление бережно относиться к природной среде;

3.Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе, обогатился опыт в сфере экологического воспитания.

4.У детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи.

Работа над экологической акцией получилась интересной, увлекательной, познавательной.

В реализации экологической акции дети научились:

— классифицировать (различать лекарственные травы и растения);

— правильно ухаживать и собирать лекарственные травы и семена;

— делать выводы и умозаключения.

Проблему дети решили путем совместной деятельности с родителями и воспитателями. Родители стали не только источниками помощи в процессе работы над экологической акцией, но и непосредственными участниками, обогатили свой педагогический опыт.

Мы уверены, что в результате работы над экологической акцией у детей проявился интерес к лекарственным целебным травам, расширился общий кругозор, произошло развитие познавательных способностей, сформировалось желание беречь окружающий мир.

Источник

Оцените статью