- Сбор лекарственных трав лицензия
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 июля 2020 г. N 494 “Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений” (документ не вступил в силу)
- Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений
- I. Общие положения
- II. Права и обязанности граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений
- III. Требования к заготовке отдельных видов пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений
- Обзор документа
- Юридические аспекты открытия магазина чая и трав
- Выбор организационно-правовой формы и вида налогообложения
- Кассовые аппараты для магазина чая и трав
- Нужно ли лицензировать магазин трав, чая и БАД
- Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности
- Прочие юридические документы для магазина чая и трав
- Другие статьи по вашей теме:
- Основные виды чая. Потребление чая в России
- Расчет финансовых показателей магазина лекарственных трав, БАД и чая
- Персонал магазина чая, лекарственных трав и БАД
- Реклама и маркетинг точки по продаже трав, БАД и чая
Сбор лекарственных трав лицензия
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 июля 2020 г. N 494 “Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений” (документ не вступил в силу)
В соответствии с частью 5 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.114 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Министр | Д.Н. Кобылкин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2020 г.
Утверждены
приказом Минприроды России
от 28 июля 2020 N 494
Правила
заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений
I. Общие положения
1. Настоящие Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 34 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725) (далее — Лесной кодекс) и регулируют отношения, возникающие при заготовке пищевых лесных ресурсов и сборе лекарственных растений, за исключением заготовки и сбора этих видов ресурсов для собственных нужд граждан.
2. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса 1 .
3. К пищевым лесным ресурсам, заготовка которых осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы 2 .
4. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков 3 .
5. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка 4 .
6. Заготовленные пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения являются согласно части 1 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации, собственностью арендатора лесного участка 5 .
7. Граждане, юридические лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, должны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся ресурсов.
8. В районах, загрязненных радиоактивными веществами, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений могут быть ограничены или запрещены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 6 .
9. Запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134) 7 .
10. Настоящие Правила распространяются на все лесные районы Российской Федерации.
II. Права и обязанности граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений
11. Граждане, юридические лица, использующие леса для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, имеют право:
а) осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка;
б) создавать лесную инфраструктуру, в том числе лесные дороги 8 ;
в) размещать на предоставленных лесных участках сушилки, грибоварни, склады и другие некапитальные строения, сооружения 9 ;
г) иметь другие права, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
12. Граждане, юридические лица, использующие леса для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, обязаны:
г) иметь другие права, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
12. Граждане, юридические лица, использующие леса для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, обязаны:
а) составлять проект освоения лесов 10 ;
б) осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов и договором аренды лесного участка;
в) ежегодно подавать лесную декларацию 11 ;
г) представлять сведения, предусмотренные частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11, частью 1 статьи 66 Лесного кодекса 12 ;
д) осуществлять меры противопожарного обустройства лесов на предоставленном лесном участке 13 ;
е) осуществлять мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов 14 ;
ж) после прекращения действия договора аренды лесного участка привести лесной участок в состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования;
з) представлять в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса, для внесения в государственный лесной реестр 15 ;
и) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, договоров аренды лесного участка.
III. Требования к заготовке отдельных видов пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений
13. Заготовка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений осуществляется в сроки, установленные лесохозяйственным регламентом.
Запрещается рубка плодоносящих деревьев и обрезка ветвей для заготовки плодов.
Заготовка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений осуществляется с учетом нормативов (ежегодные допустимые объемы) и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственным регламентом.
14. Способы заготовки орехов указываются в договоре аренды лесного участка.
При заготовке орехов запрещается рубка деревьев и кустарников, а также применение способов, приводящих к повреждению деревьев и кустарников.
Граждане, юридические лица, которым лесные участки предоставлены в аренду для заготовки орехов, обеспечивают сохранность орехоплодных насаждений.
15. Заготовка грибов должна проводиться способами, обеспечивающими сохранность их ресурсов.
16. Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса не ранее чем за 5 лет до рубки.
Заготовка березового сока осуществляется способом подсочки в насаждениях, где проводятся выборочные рубки, разрешается с деревьев, намеченных в рубку.
Для подсочки подбираются участки здорового леса I — III классов бонитета с полнотой не менее 0,4 и количеством деревьев на одном гектаре не менее 200 штук. В подсочку назначают деревья диаметром на высоте груди 20 см и более.
Сверление канала производят на высоте 20 — 35 см от корневой шейки дерева. В тех случаях, когда на дереве делается два и более подсочных отверстия, они располагаются на одной стороне ствола на расстоянии 8 — 15 см одно от другого с тем расчетом, чтобы сок стекал в один приемник.
При определении нормы нагрузки дерева, то есть количества высверливаемых в нем каналов, необходимо руководствоваться следующими показателями:
Диаметр дерева на высоте груди, см | Количество каналов при подсочке, шт. | Примечание |
---|---|---|
20-22 | 1 | За год до рубки разрешается подсочка деревьев с диаметром 16 см при следующих нормах нагрузки: 16 — 20 см- 1 канал 21 — 24 см — 2 канала 25 см и более — 3 канала |
23-27 | 2 | |
28-32 | 3 | |
33 и более | 3 |
После окончания сезона подсочки отверстия должны быть промазаны живичной пастой или закрыты деревянной пробкой и замазаны варом, садовой замазкой или глиной с известью для предупреждения заболевания деревьев.
17. Заготовка других видов пищевых ресурсов должна вестись способами, не ухудшающими состояние их зарослей. Запрещается вырывать растения с корнями, повреждать листья (вайи) и корневища.
Заготовка сырья папоротника орляка ведется на одном участке в течение 3-4 лет. Затем следует перерыв для восстановления заросли: при одноразовом (за сезон) сборе сырья — 2 — 3 года, двухразовом — 3 — 4 года.
18. Заготовка лекарственных растений допускается в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство запасов сырья.
Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.
При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения необходимо руководствоваться следующим:
заготовка соцветий и надземных органов («травы») однолетних растений проводится на одной заросли один раз в 2 года;
надземных органов («травы») многолетних растений — один раз в течение 4 — 6 лет;
подземных органов большинства видов лекарственных растений — не чаще одного раза в 15 — 20 лет.
1 Часть 1 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725).
2 Часть 2 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725).
3 Часть 3 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725).
4 Часть 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100).
5 Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2020, N 17, ст. 2725).
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 1008 «О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 5, ст. 387; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1365).
7 Часть 3 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134).
8 Часть 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 26, ст. 3875).
9 Часть 4 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100).
10 Часть 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 32, ст. 5134).
11 Часть 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 32, ст. 5134).
12 Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 26, ст. 3887).
13 Часть 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 32, ст. 5134).
14 Часть 1 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464).
15 Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464).
Обзор документа
Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений являются предпринимательской деятельностью. Граждане и организации занимаются ей на основании договоров аренды лесных участков. Невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров. Заготовленные ресурсы являются собственностью арендатора.
Запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, а также тех, которые признаются наркотическими средствами.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Источник
Юридические аспекты открытия магазина чая и трав
Рассмотрим, как юридически грамотно оформить магазин по продаже лекарственных трав, БАД и чая: какие документы понадобятся предпринимателю для старта, какую систему налогообложения лучше выбрать, нужно ли лицензировать подобную деятельность.
Выбор организационно-правовой формы и вида налогообложения
Для открытия магазина чаев и трав мы рекомендуем зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). ИП несколько проще в регистрации, чем другие формы и позволяет сдавать упрощенную налоговую отчетность. Также ведение ИП несколько проще с точки зрения ведения бухгалтерии.
Для данного вида деятельности, как правило, применяется код ОКВЭД 47.11.3 «Деятельность по розничной торговле большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров в неспециализированных магазинах».
ОКВЭД 47.29.35 «Торговля розничная чаем, кофе, какао в специализированных магазинах».
ОКВЭД 47.29.39 «Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки».
Наиболее удобная форма налогообложения для данного вида бизнеса – это единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Магазин по продаже лекарственных трав полностью укладывается в необходимые критерии для применения ЕНВД:
Деятельность по продаже лекарственных трав, БАД и чая представляет собой продажу товаров для их использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с предпринимательством.
Лекарственные травы, БАД и чай находятся в списке товаров, разрешенных для розничной торговли в рамках ЕНВД.
Все товары реализуются по договорам розничной купли-продажи.
Торговля ведется через стационарные объекты с торговыми залами, площадь которых не превышает 150 квадратных метров, что более чем достаточно для магазина по продаже лекарственных трав, БАД и чая.
Списочный состав работников, конечно же, будет укладываться в установленные рамки.
Конечно же, применение ЕНВД для данного вида бизнеса, при соблюдении вышеуказанных критериев, является необязательным. Подробнее можно проконсультироваться в местной налоговой инспекции.
Самостоятельно рассчитать предполагаемую величину ЕНВД можно с помощью калькулятора, различные варианты которых можно найти в интернете.
В качестве альтернативы ЕНВД для магазина БАД, лекарственных трав и чая можно использовать УСН (упрощенную систему налогообложения). Согласно статье 346.14 Налогового кодекса РФ, для УСН в качестве объекта налогообложения можно выбрать доходы или доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (“доходы минус расходы”).
В большинстве случаев, для описываемого нами бизнеса, если решено применять УСН, наиболее удобно использование объекта “доходы минус расходы”. Не забудьте, что для предпринимателей, выбравших объект “доходы минус расходы”, действует правило минимального налога, то есть, если по итогам года сумма исчисленного налога оказалась меньше 1% полученных за год доходов, уплачивается минимальный налог в размере 1% от полученных доходов. В общем случае, в зависимости от региона, уплачивается налог по ставке 10% или 15% от суммы доходов за вычетов расходов.
Кассовые аппараты для магазина чая и трав
В 2016 году существенно изменился закон 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике, в настоящее время кассы должны передавать чеки в налоговую через интернет.
С 1 июля 2018 года большинство организаций или ИП, работающих в сфере розничной торговли должны были быть готовы в обязательном порядке работать с новым типом кассы – онлайн кассой.
Функционал современной онлайн кассы очень широк и в некоторой степени упрощает ведение бизнеса. Вот основные функции кассы:
формирует фискальные документы, такие как чеки, БСО (бланки строгой отчетности), а также отчеты об открытии и закрытии смены.
передает все документы в налоговую через оператора фискальных данных.
записывает и хранит информацию в фискальном накопителе.
печатает чеки с необходимой информацией, такой как наименование и количество товара, QR-код, подробная информация об организации и так далее.
позволяет отслеживать остатки товаров, средний чек и даже динамику спроса на конкретные товары.
Зарегистрировать онлайн кассу можно через интернет за несколько минут на сайте nalog.ru. В этом случае понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Если КЭП вы не оформляли, то необходимо передать кассу в налоговую и подать заявление на бумаге.
Обратите внимание, что для функционирования онлайн-кассы необходим доступ в интернет, с помощью которого она передает данные в налоговую инспекцию. Если интернет временно пропал, онлайн-касса работает в автономном режиме и не передает информацию, однако фискальный накопитель хранит всю неотправленную информацию. Когда интернет появляется, все сохраненные и накопленные данные передаются в налоговую инспекцию.
Также имейте в виду, что для индивидуального предпринимателя, работающего по ЕНВД в 2018 году действует закон от 27 ноября 2017 года № 349-ФЗ. Он позволяет снизить налог на сумму затрат на покупку кассы с онлайн-элементом, которая включена в специальный реестр, ведущий на ФНС России.
Предельный размер вычета составляет 18 тысяч рублей за один кассовый аппарат. Обязательным условием применения вычета является регистрация ККТ в налоговой в период с 01.02.2017 до 01.07.2019.
Сейчас в продаже представлено три основных типа кассовых аппаратов – это автономные кассы, POS-терминалы и фискальные регистраторы. В зависимости от масштабов и особенностей функционирования бизнеса можно выбрать онлайн кассу в ценовом диапазоне от 9 000 до 80 000 руб. Для небольшого магазина трав вполне достаточно самой простой автономной кассы.
Нужно ли лицензировать магазин трав, чая и БАД
Перейдем к вопросу о лицензировании деятельности магазина. Из-за слабой проработанности законодательства в данном вопросе, часто мнения экспертов по проблеме, нужна ли фармацевтическая лицензия для функционирования такого бизнеса расходятся. Но большинство участников этого рынка и экспертов считают, что такая лицензия не нужна, так как лекарственные травы имеют сертификаты как БАДы (биологически активные добавки) или чайные напитки.
Аргументируем эту точку зрения. В соответствии с законодательством, фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Эта деятельность включает оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и их изготовление. Основанием для этого является постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 04.07.2017) «О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности»).
Но БАД, как и лекарственные травы и чаи обычно в юридической плоскости определяются в качестве природных, или идентичных природным, биологически активных веществ, предназначенных для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. То есть к лекарствам они не относятся. Следовательно, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, как их производство, так продажа лицензированию не подлежат. Делаем вывод, что для их реализации специального разрешения не требуется.
Если у вас остались сомнения или вопросы по теме лицензирования деятельности по продаже лекарственных трав, то подробные разъяснения может предоставить орган, непосредственно занимающийся выдачей подобных лицензий — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также органы местной исполнительной власти. Вы можете обратиться к ним с просьбой сделать официальное заключение по данному вопросу.
Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности
До открытия магазина трав и чаев, в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели должны подать уведомление о начале работы в местное отделение Роспотребнадзора. Уведомление можно послать по почте заказным письмом с описью вложения или электронным документом, подписанным ЭЦП (электронной цифровой подписью). Эксперты рекомендуют обратиться в Роспотребнадзор лично, с двумя экземплярами уведомления, получив на одном из них отметку о приеме. Не забудьте подать такое уведомление, так как за нарушение уведомительного порядка открытия магазина на ИП налагается штраф от 3 до 5 тысяч рублей.
Прочие юридические документы для магазина чая и трав
Розничная реализация пищевых продуктов, к которым относятся БАД, лекарственные травы и чай, регламентируются сотнями законов и подзаконных актов. Конечно, практически невозможно перечислить их все. Рассмотрим основные из них, которые особенно важны для данного бизнеса.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ. Настоящий ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ. Регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.
СанПиН 2.3.2.107 8-0 1 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.
МУК 2.3.2.72 1-9 8 «Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище». Методические указания предназначены для регламентирования разработки и постановки БАД на производство, промышленном производстве, хранении, транспортировании, закупке, ввозе в страну и реализации.
МУК 4.2.72 7-9 9 «Гигиеническая оценка сроков годности пищевых продуктов». Устанавливают порядок проведения и методологию санитарно-эпидемиологической оценки обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов.
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 19 97 г. № 481 «Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний». Утверждают перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний.
Приказ Минздрава России от 15.08.01 № 3 25 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции». Регулирует правила, направленные на предотвращение поступления на потребительский рынок страны опасной для человека продукции.
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ. Определяет основы государственного регулирования торговой деятельности.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей». Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров.
Другие статьи по вашей теме:
Основные виды чая. Потребление чая в России
Более 98% россиян постоянно потребляют чай, а сам чай является одним из самых популярных товаров в розничной торговле. В этой статье вкратце вспомним историю чая и основные его виды, а также рассмотрим ситуацию и тенденции на российском рынке.
Расчет финансовых показателей магазина лекарственных трав, БАД и чая
Подсчитаем, на какие обороты и чистую прибыль сможет рассчитывать магазин по продаже товаров для здоровья (лечебных трав, БАД, лечебной косметики и чая) площадью 30 квадратов и работающий ежедневно по графику с 9 утра до 10 вечера.
Персонал магазина чая, лекарственных трав и БАД
Ключевые моменты, касающиеся персонала магазина чая, трав и БАД. Требования, обязанности, график работы, зарплата и мотивация сотрудников.
Реклама и маркетинг точки по продаже трав, БАД и чая
Реклама трав и БАД при небрежном отношении к требованиям законодательства вместо новых клиентов и прибыли может принести штрафы и убытки. Как правильно выстроить рекламную стратегию магазина?
Источник