Великий француз небольшого роста – Наполеон Бонапарт, решив развеется, начинает военный поход Европой в направлении Москвы. Свою армию он довел до ворот Первопрестольной. В пути ловелас не может позволить себе пропустить хотя бы одну юбку. Русским полководцам становится известна слабость героя, и они решают воспользоваться этим, отправляя в руки Наполеону непреступную красавицу, чтобы отвлечь его внимание от намерений захватить Москву.
В связи с тем, что ни одна из представителей прекрасного пола не может устоять перед великим обольстителем, принято решение отправить не совсем и девушку, а точнее переодетого мужчину. Справиться с этой ролью вызывается поручик Ржевский. Будучи шпионом во вражеском лагере, поручик встречает необычайную леди, за которой решает приударить. Прекрасной особой оказывается Наташа Ростова, она же Мисс Европа – 1810.
С этого момента образуется любовный треугольник, из-за которого поручик и Наташа не могут быть вместе. Тогда, дабы спасти любовь и родину, герои ценой своей жизни принимают необычное решение. Что же ожидает героев?
Комедийную картину Ржевский против Наполеона выпускают в 2011 году такие кинокомпании, как Централ Партнершип, Леополис и Квартал-95. Режиссером, воплотившим картину, был Марюс Вайсберг. В главных ролях П. Деревянко, В. Зеленский и другие талантливые комики.
Кроме того в фильме сыграл Жан Клод Вандам, что самое интересное в роли самого себя. Режиссер не поскупился и на внешний вид героев, в проекте одновременно участвовало 12 костюмеров.
Источник
Ржевский против Наполеона
Год:
2012
Страна:
Россия, Украина
Жанр:
комедия
Рейтинг:
КиноПоиск: 3.0 IMDB: 2.7
Режиссер:
Марюс Вайсберг
Актеры:
Павел Деревянко, Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Михаил Галустян, Михаил Ефремов, Марат Башаров, Евгений Кошевой, Ксения Собчак, Анна Семенович, Анфиса Чехова
Возраст:
Сюжет
Художественный фильм «Ржевский против Наполеона» является российско-украинской комедией, события которой происходят в 19-м веке во времена Наполеона.
Действие этой комедийной картины начинается при попытке Наполеона, которого сыграл Владимир Зеленский, захватить Москву. Совет решает бросить столицу, но при этом попытаться задержать Наполеона в городе как можно дольше, что он не смогут продолжить захват других земель. Они решают, что поспособствовать этому может его слабость к женщинам и поэтому отправили к нему переодетого поручика Ржевского, который должен был провести тайную операцию.
Во время одного из баллов Наполеон с первого взгляда влюбился в «графиню Ржевскую» и нашел туфельку, которую она потеряла. Сам же Ржевский в этот момент начал строить отношения с победительницей конкурса Мисс Европа Наташей Ростовой, с которой он познакомился в салоне красоты. Однако помощники французского императора наши «графиню» по туфельке и отправили ее на встречу с Наполеоном.
Чем завершилась для героев эта авантюрная история?
Источник
Детально о кинофильме «Ржевский против Наполеона»
Синопсис
Чтобы развеять скуку, Наполеон Бонапарт затеял мировую войну. Не пропуская ни одной юбки, он оказывается со своей армией у ворот Первопрестольной.
Русские полководцы решают внедрить к нему неприступную красавицу, la femme fatal, чтобы отвлечь узурпатора от захватнической деятельности. Только какая настоящая женщина устоит перед обаянием этого великого бабника?
Ненастоящая. В смысле – переодетый мужчина! И такой мужчина есть — поручик Ржевский…
Комедия – один из самых популярных и любимых жанров в нашей стране. И едва ли не самый успешный в отечественном кино — именно российским фильмам комедийного жанра в последние годы не раз удавалось свергать с пьедестала голливудские блокбастеры и занимать первые строчки прокатного хит-парада. В 2008 году таким комедийным «чемпионом» стал фильм «Гитлер капут!» режиссера Марюса Вайсберга. История об удалом разведчике Шуре Осечкине, ведущем подрывную деятельность в ставке Гитлера, стала настоящей «бомбой». Исполнитель главной роли Павел Деревянко, которого Марюс Вайсберг считает одним из талантливейших комедийных актеров нашего времени, проделал в этом фильме просто потрясающую работу. Армия поклонников «Гитлер капут!», конечно же, была только «за» – когда-нибудь снова увидеть тандем Деревянко-Вайсберг в деле.
И вот спустя три года они возвращаются! На этот раз лучший комедийный режиссер современного российского кино и его любимые актеры – Павел Деревянко, Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский расскажут историю о легендарном поручике Ржевском и о том, что настоящий гусар ради Отчизны, чести и прекрасной дамы готов буквально на все.
Феерические музыкальные номера, красочные костюмы непревзойденный юмор и все достоинства высококачественного 3D – эксцентрическая комедия «Ржевский против Наполеона» готова устанавливать новые рекорды
Факты о фильме
Фильм снимался в Украине с августа по октябрь 2010 года
Бюджет картины 8,5 миллионов долларов
Съемочная группа работала на уникальных объектах: в кадре можно увидеть интерьеры и окрестности Воронцовского, Ливадийского и Александровского дворцов, а также театра «Сузирья», завода «Ленинская кузня» и Дома с химерами — официальной резиденции Президента Украины
Москву 1812 года «изображала» Киево-Печерская лавра
Количество съемочных площадок можно считать рекордным для отечественного кинопроизводства: было задействовано 17 (!) различных локаций
Сцены с Жан-Клодом Ван Даммом снимались ночью
На проекте работало 12 костюмеров, а костюмы шили в 6 киевских частных дизайнерских ателье (украинские модельеры работали под надзором художника по костюмам Анастасии Нефедовой)
Обувь Наполеона также шилась на заказ в дизайнерских мастерских Киева. Голенища сапог украшены вышивкой, а подошвы оставляют на земле «говорящие» следы — NN
Один из костюмов Наполеона состоит из 18-ти предметов одежды и аксессуаров, начиная от головного убора (знаменитой двууголки) и заканчивая чулками и перевязью
Эполеты экранного Наполеона – подлинное произведение ювелирного искусства: они выполнены из золотых цепей и витого золота
Для фильма была модернизирована монограмма Наполеона: историческую монограмму преобразили, учитывая современные «тенденции»
Сапоги поручика Ржевского украшают необычные шпоры: вместо классических колесиков на них крепятся черепа со стразами. Всего для героя – в его мужской и женской ипостасях – было на заказ создано 17 пар обуви, в том числе уникальные кроссовки на шпильке
Высота невероятных меховых головных уборов персонажа Татьяны Орловой достигает 70 см, а это выше, чем у английских королевских гвардейцев. Чтобы носить такую шапку, нужно учиться балансировать
Для крепостных крестьян было сшито 100 костюмов с принтами на тему гравюр XIX века, изображающих Москву
На солдатах отступающей французской армии можно заметить забавные детали одежды, выполненные из популярных клетчатых хозяйственных сумок – головные уборы, вещмешки, плащи, шорты и т.д. На них ушло в общей сложности 55 сумок
В самой масштабной сцене фильма приняло участие около 500 актеров массовых сцен
В фильм вошли более 10 специально поставленных танцевальных номеров
МАРЮС ВАЙСБЕРГ, режиссер-постановщик, О возникновении идеи проекта и работе над сценарием
Идея фильма «Ржевский против Наполеона» возникла у меня еще года три назад. Тогда появилась задумка рассказать историю про поручика Ржевского на новый лад, а вскоре придумался и ход, как это сделать: переодеть его в женщину, чтобы он влюбил в себя Наполеона.
План и общую концепцию сценария мы проработали вместе со «Студией Квартал-95». Потом ребята написали первый вариант, а я его доводил до ума. Труда было вложено много, и то, что сценарий детально проработан, – это чувствуется. В этом большое достоинство проекта.
О связи картины с фильмом «Гитлер капут!»
«Ржевский против Наполеона» – это не какое-то своеобразное продолжение или даже приквел (если отталкиваться от хронологии) «Гитлер капута!». Фильм задумывался самостоятельным и получился совершенно другим. В «Ржевском…» упор сделан на сюжетные перипетии и на гораздо более понятный и приемлемый, скажем так, «человечный» юмор – юмор для массовой аудитории. А «Гитлер капут!» – он уникален по тематике и по тону и занимает совершенно особое место в моем сердце и в моей творческой судьбе. Он получился практически арт-хаусным, в том смысле, что я делал его, махнув рукой на какие-то устои драматургии – по сути, это был экспериментальный фильм. «Ржевский против Наполеона» тоже комедия с элементами абстрактного юмора, но это совершенно другая история: она по-другому подана и воспринимается совершенно иначе.
Об исторических особенностях и «пульсе» картины
Конечно же, задачи сделать фильм исторически точным у нас не было. Скорее, была задача сделать комедийную мистификацию на тему исторического кино, эдакий исторический фейерверк. Это импрессионистский подход в отношении того, что у нас в головах связано с историческим кино. Ведь редко у кого есть четкая привязка к конкретному времени: у нас в памяти каким-то удивительным образом сосуществуют самые разные эпохи, факты и тренды. «Криминальное чтиво» и «Гусарская баллада» варятся вместе. И комедийный импрессионизм отражает этот поток сознания.
Пульсом фильма, его сердцем, в итоге является динамика отношений переодетого в женщину Ржевского и дамского угодника Наполеона, и, одновременно с этим, Ржевского и красавицы Наташи Ростовой. И это уже не привычный любовный треугольник, это новый многогранник. Мне очень хотелось добиться того, чтобы этот перевертыш зажил — а на мой взгляд он в кино живет, — что является одним из больших достижений фильма.
О специфике жанра
Я очень люблю жанр комедии, жанр сложный, подразумевающий ювелирный подход. Подача юмора в кино требует опыта и настоящего профессионализма: недостаточно таланта или просто поверхностного навыка.
В случае с какой-нибудь атр-хаусной драмой люди весь сеанс сидят в тишине, а после обмениваются мнениями и философствуют. Комедия же в этом смысле беспощадна: зрители в «режиме реального времени» своей реакцией объясняют тебе, работает то, что ты сделал, или нет. В комедии абсолютно не за что спрятаться: люди на твоем фильме либо смеются, либо не смеются.
Великим отечественным комедийным режиссером я считаю Леонида Гайдая и, конечно же, с глубочайшим уважением отношусь к творчеству Эльдара Рязанова и его соавтора Эмиля Брагинского. Среди западных режиссеров я считаю гением Билли Уайлдера. Его «В джазе только девушки» — пожалуй, мой любимый фильм.
Вообще, жанр комедии испокон веков был недооценен, и юмор того же Гайдая считали юмором ниже плинтуса, смотреть его было плохим тоном. Ну а сейчас плохой тон говорить, что тебе понравился «Гитлер капут!». Однако с течением времени те же драмы далеко не всегда выживают, в отличие от качественных комедийных фильмов.
Но вот какой нюанс: «Гитлер…» и «Ржевский…» — комедии свободных ассоциаций, а подобных фильмов в нашей стране раньше не было. То есть зрителю не на что опираться – у него нет опыта. Это как если смотреть какую-нибудь захватывающую спортивную игру, не зная ее правил. Так и здесь: какие в подобных фильмах правила игры, над чем смеяться? И хотя такие комедии ассоциаций, как «Голый пистолет» и «Совершенно секретно» в свое время пользовались популярностью, к современному зрителю пробиться нелегко.
Об образе Ржевского
По моему мнению, в современном мейнстримовом кино желательно основываться на уже существующем бренде. Фильм на каком-то более-менее раскрученном и известном материале – это изначальное преимущество. В этом направлении двигалась наша мысль, когда мы пришли к фигуре поручика Ржевского. Он, подобно Штирлицу, абсолютно мифический и очень мощный персонаж.
Мы решили переосмыслить этот образ на современный лад, и это была непростая задача – не скатиться до капустника из бородатых анекдотов. Но в итоге, мне кажется, мы удачно с этим справились.
Об актерах
У меня и мысли не было приглашать на главную роль кого-то кроме Павла Деревянко. Честно говоря, когда меня призывали подумать о других вариантах, я готов был вообще отказаться от проекта. Павел — абсолютно уникальный человек. Он безгранично талантлив в плане комедии, и в отечественном кино равных ему в этом жанре, на мой взгляд, просто нет. Мы с ним сработались и стали близкими друзьями, я его хорошо чувствую и понимаю. И мне кажется, что в «Ржевском…» мы смогли реализовать весь тот абсолютно сумасшедший комедийный потенциал, который в нем есть. Так что в фильме Паша просто сияет, и я счастлив, что настоял на его кандидатуре.
Другие два исполнителя главных ролей, Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский, тоже снимались у меня раньше (в картинах «Любовь в большом городе» и «Любовь в большом городе 2» — прим.). Этот опыт «наработки», срабатывания с людьми в творческом тандеме – это незаменимая и бесценная вещь. Когда ты уже знаешь артиста и его сильные и слабые стороны, когда вы понимаете друг друга с полуслова – это подлинная связь, которую надо охранять. Я вот к ней отношусь очень бережно.
Владимир – мой партнер, человек, с которым я буду счастлив проработать всю оставшуюся жизнь, также как с Пашей и Светой. Лучше Светы я вообще никого найти не могу, хотя регулярно устраиваю пробы и отсматриваю разных девушек и на тему комедии и на тему романтики.
А еще я возвращаюсь к артистам, с которыми сработался, потому, что они мне доверяют и на площадке мне не приходится тратить время на лишние объяснения и уговоры. В итоге они всегда остаются довольны результатом.
Что касается актеров, задействованных в эпизодах, то в «Ржевском…» это по большей части эстрадники и шоумены.
Эпизодические роли для меня это, прежде всего, органика, а не серьезное актерское мастерство, поэтому многие деятели эстрады, которые привыкли ярко и с полной отдачей работать на сцене, очень хорошо подходят для киноэпизодов. У них нет школы, нет театрального наигрыша, и мне это помогает – я вижу чистую органику и удачные «выхлопы».
Об участии Жан-Клода Ван Дамма
Жан-Клод Ван Дамм играет у нас француза из высшего света, который оказывается в конфликте со Ржевским. В проекте актер оказался по счастливому стечению обстоятельств. Ван Дамм много времени проводит в Украине, и однажды меня с ним там познакомили. У нас зашла речь о том, что мы снимаем большое кино, которое будет знаковым для российского рынка. Он заинтересовался и спросил, нет ли для него роли, и я сразу подумал, что для него отлично подойдет одна интересная сцена. Мы с ним назначили встречу на тот съемочный день, когда должна была идти работа над этой сценой. Я привел его на площадку, показал, в чем смысл происходящего, и провел для него репетицию с Пашей Деревянко. Ван Дамм увидел, что у нас профессиональная команда и что мы снимаем адекватное кино, за которое ему не будет стыдно, и с радостью согласился поучаствовать. Мы обсудили нюансы, и глаз у него загорелся. Он на 100% вошел в процесс и до самого утра (это были ночные съемки) работал с азартом, с полной отдачей. Мы все остались от него в восторге: Жан-Клод оказался совершенно потрясающим комедиантом.
Сцена с Ван Даммом будет заметной и достаточно большой — там раскрученная интересная история.
О съемках
Фильм был снят в Украине в течение лета 2010 года. Два основных места съемок – Киев и Крым. В Крыму мы поработали практически во всех дворцах и задействовали много красивой натуры, а старую Москву у нас сыграли окрестности Киево-Печерской лавры — там замечательная белокаменная эстетика. Одно из самых сильных впечатлений от съемок это работа с Жан-Клодом Ван Даммом — это было безумно приятно. Хотя это было непросто: и до и после было много вопросов — насколько он органично будет смотреться в комедии, насколько он себя комфортно будет чувствовать с русскоязычной съемочной группой, получим ли мы все – и он в том числе – удовольствие от работы? Но в итоге все были очень довольны этим съемочным днем. А день был принципиальный и ответственный, и сложился он, к счастью, как нельзя лучше, что всем нам подарило чувство удовлетворения. С Ван Даммом мы даже подружились и сделали взаимное открытие друг друга. И, кстати, планируем с ним снова поработать: его очень привлекает комедия.
Еще один памятный и смешной момент. Снимали в Крыму сцену у моста над ледяной горной рекой. По сюжету Наполеон разгоняет армию австрийцев: он бежит, те думают, что бежит он на них и паникуют, а он в последний момент сворачивает к реке, где на берегу красотка стирает белье. Понравилась она ему. И вот у нас была дилемма – прыгать Вове Зеленскому в воду и пересекать реку вживую или нет, обойтись монтажной склейкой? И вот мне удалось уговорить Вову залезть в реку, чему я был искренне рад, ведь комедийную подлинность никак невозможно сымитировать. Вова отважно погрузился в реку, и в кино эта сцена смотрится просто роскошно. Прыжок в ледяную воду – одно из тех жертвоприношений, которые актеры готовы делать, если полностью посвящают себя процессу. В этом весь смысл киношной жизни: заниматься не просто формальной отработкой, а фанатично отдаваться делу, даже работая в таком со всех точек зрения поверхностном жанре, как комедия.
О 3D-технологии
«Пираты Карибского моря» и «Мушкетеры» — эти фильмы примеры того, что костюмированное кино с красивыми объектами и цветастыми богатыми интерьерами, с экшном и драками выглядит в 3D просто замечательно. У нас изначально была именно такая задумка – сделать красивое, богатое костюмированное кино в 3D. Но сделать по-настоящему качественное 3D-кино — это была сложная задача. Снимали мы на специальную камеру, а она очень много весит, и фактически на площадке невозможно было обходиться без большого крана. Поэтому процесс перестановки аппаратуры между кадрами был для меня новым и по времени, и по логистике, и по сложности. Пришлось к этому привыкать и вырабатывать новый подход к планированию съемочного дня. Но в целом работать в 3D мне понравилось. Я внимательно слежу за тем, куда двигается эта технология, и в будущем, возможно, к ней вернусь.
Об отличительных особенностях проекта
И в «Ржевском…» и в нескольких других российских комедиях, которые появлялись за последние годы, присутствуют элементы абсурда и пародии, так что параллели на поверхности и сравнений избежать невозможно. В нюансах же разбираются лишь знатоки и киноманы. Но, на мой субъективный взгляд, то, как кино снято, то на каком уровне проработан визуальный юмор, уровень ассоциаций и уровень полета фантазии – все это говорит в пользу «Ржевского…». Это не очередная комедия, подобная телевизионному капустнику. Хотя, как автор, могу ли я считать иначе?