Русские народные сказки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Русские народные сказки как средство развития речи

Татьяна Кузнецова
Русские народные сказки как средство развития речи

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Кузнецова Татьяна Владимировна

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

«Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста через чтение детской литературы. Русские народные сказки».

Тема: «Русские народные сказки»

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проблема: у большинства детей обеднённая речь, мимика, им бывает сложно выразить даже простые эмоции- радость, печаль, обиду. А через сказку этому можно научиться. Именно поэтому русская народная сказка выбрана темой этого проекта.

Актуальность темы. Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его речевого и эмоционального развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста №2 «Лучики», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Продолжительность: 5 месяцев (долгосрочный)

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками

познакомить детей с русскими народными сказками, их многообразием.

учить различать героев сказок, вызывать желание называть их.

поощрять желание проговаривать реплики героев сказки ;

формирование умение внимательно слушать взрослого;

создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

воспитывать бережное отношение к книге;

привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

Методы и технологии:

1. Чтение (восприятие)

3. Занятия в игровой форме

4. Дидактические игры

5. Пальчиковые гимнастики, словесные игры

Создание необходимых условий по ознакомлению детей с русскими народными сказками.

Развитие речи, активизация детского словаря.

Продуктивная деятельность по данной теме (рисование, лепка).

Воспитание бережного отношения детей к книгам.

Заинтересованное отношение детей к чтению (восприятия) сказок.

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей средыдля осуществления проекта:

• создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

• Дидактические игры «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»; «Репка»

• Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

Читайте также:  Первая помощь пострадавшим по перечню минздрава

• Словесная игра «Мы слепили Колобок»

Анкетирование родителей на тему «Русские народные сказки в жизни Вашего ребенка»

Беседа с детьми о прочитанном, рассматривание иллюстраций (тест – опрос «Наши сказки»).

5. Составление плана основного этапа проекта.

Спланирована следующая работа:

— чтение русских народных сказок

-всевозможные игры-театрализации с куклами, настольным театром, детьми в масках

на протяжении всего проекта (5 месяцев) были пройдены следующие сказки:

Как показал итоговый опрос детей по иллюстрациям в книгах, уровень познавательной активности заметно вырос; дети узнают и называют героев сказок, имитируют их действия, проговаривают несложные реплики. В ходе проекта дети стали самостоятельно брать сказки из книжного уголка, рассматривать иллюстрации, пытаться рассказывать сказки друг другу. В играх дети стали активно использовать деревянные игры-наборы знакомых сказок. Так же малыши были познакомлены с театрализацией, с помощью масок и атрибутов была разыграна сказка «Курочка Ряба».

Цели и задачи проекта достигнуты.

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: «Русские народные сказки» Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Самообразование «Народные игры как средство физического развития детей» Народные игры имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу,.

Сказки А. С. Пушкина как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу жизнь.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Сообщение из опыта работы «Русские народные сказки в развитии творческих способностей воспитанников ДОУ» Тот, кто в детстве не читал и не слушал сказок, в зрелые годы не будет способен к творчеству, утверждают исследователи, изучающие влияние.

Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа Тема: «Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа». Цель: Актуализировать представления родителей.

Источник

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Анастасия Вадимовна Карпова
Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

Проект

«Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста через чтение детской литературы. Русские народные сказки».

Читайте также:  Лучшие лечебные корма для собак при заболевании жкт

Тема : «Русские народные сказки»

Проект разработала и исполнила

Воспитатель 2 группы

раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Лучики»

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проблема: у большинства детей обеднённая речь, мимика, им бывает сложно выразить даже простые эмоции- радость, печаль, обиду. А через сказку этому можно научиться. Именно поэтому русская народная сказка выбрана темой этого проекта.

Актуальность темы. Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его речевого и эмоционального развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста №2 «Лучики», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Место проведения: Ленинградская обл., г Луга, детский сад №4

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: 5 месяцев (долгосрочный)

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Лучики», воспитатель, родители.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками

Задачи проекта:

познакомить детей с русскими народными сказками, их многообразием.

учить различать героев сказок, вызывать желание называть их.

поощрять желание проговаривать реплики героев сказки ;

формирование умение внимательно слушать взрослого;

создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

воспитывать бережное отношение к книге;

привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

Методы и технологии:

1. Чтение (восприятие)

3. Занятия в игровой форме

4. Дидактические игры

5. Пальчиковые гимнастики, словесные игры

Создание необходимых условий по ознакомлению детей с русскими народными сказками.

Развитие речи, активизация детского словаря.

Продуктивная деятельность по данной теме (рисование, лепка).

Воспитание бережного отношения детей к книгам.

Заинтересованное отношение детей к чтению (восприятия) сказок.

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта:

• создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

• Дидактические игры «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»; «Репка»

• Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

• Словесная игра «Мы слепили Колобок»

Анкетирование родителей на тему «Русские народные сказки в жизни Вашего ребенка»

Беседа с детьми о прочитанном, рассматривание иллюстраций (тест – опрос «Наши сказки»).

5. Составление плана основного этапа проекта.

Читайте также:  Алкоголизм лечение народными средств

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

Для диагностики использовался тест-опрос «Наши сказки»

(Беседа с детьми по иллюстрациям в книгах на тему «Русские народные сказки»)

1. Что ты видишь на картинке? Кто это?

2. Покажи ….(зайку, Колобка, дедушку)

3. Что делает. (дедушка, бабушка, лиса, мышка?

итоги тестирования выявили низкий уровень познавательной активности и речевого развития.в связи с этим была спланирована следующая работа:

— чтение русских народных сказок

-всевозможные игры-театрализации с куклами, настольным театром, детьми в масках

на протяжении всего проекта (5 месяцев) были пройдены следующие сказки:

Как показал итоговый опрос детей по иллюстрациям в книгах, уровень познавательной активности заметно вырос; дети узнают и называют героев сказок, имитируют их действия, проговаривают несложные реплики. В ходе проекта дети стали самостоятельно брать сказки из книжного уголка, рассматривать иллюстрации, пытаться рассказывать сказки друг другу. В играх дети стали активно использовать деревянные игры-наборы знакомых сказок. Так же малыши были познакомлены с театрализацией, с помощью масок и атрибутов была разыграна сказка «Курочка Ряба».

Цели и задачи проекта достигнуты.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте.

Педагогический опыт «Cенсорное воспитание как средство развития детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Проект по познавательному развития детей раннего возраста Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Никитина Н. А. МБДОУ №2 Аннотация проекта Проект рассчитан на детей.

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Детско-родительский образовательный проект: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Выполнила:.

Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста. В ходе работы с детьми раннего возраста составила.

Сказка как эффективное средство развития речи детей раннего возраста “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок” — эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Источник

Оцените статью