Рниму кафедра педиатрии лечебного

Содержание
  1. Регламент проведения промежуточной аттестации студентов 5 курса. (pdf)
  2. Пример экзаменационного билета. (pdf)
  3. Темы занятий для дистанционного обучения.
  4. 1. Физическое развитие детей ( повторение).
  5. 2. Эндокринология:
  6. — Ожирение у детей и подростков.
  7. — Сахарный диабет у детей и подростков.
  8. — Заболевания щитовидной железы и надпочечников у детей.
  9. 3. Инфекционные болезни:
  10. — Дифференциальный диагноз острых кишечных инфекций (ОКИ). Острые токсические проявления при ОКИ, принципы терапии.
  11. — Детские инфекционные болезни (менингококковая инфекция, корь, краснуха, герпетические инфекции).
  12. — Дифференциальный диагноз ОРВИ, скарлатина, дифтерия, коклюш, паротит.
  13. 4. Неотложные состояния в педиатрии.
  14. Рниму кафедра педиатрии лечебного
  15. Темы/разделы дисциплины
  16. Программа Государственной итоговой аттестации и материалы для подготовки
  17. Кафедра факультетской педиатрии
  18. Педиатрический факультет
  19. Новости
  20. Рниму кафедра педиатрии лечебного
  21. Рниму кафедра педиатрии лечебного
  22. Темы/разделы дисциплины
  23. Программа Государственной итоговой аттестации и материалы для подготовки

Регламент проведения промежуточной аттестации студентов 5 курса. (pdf)

Пример экзаменационного билета. (pdf)

Темы занятий для дистанционного обучения.

1. Физическое развитие детей ( повторение).

1. Детские болезни, учебник под. редакций Н.П.Шабалова.

2. Эндокринология:

— Ожирение у детей и подростков.

— Сахарный диабет у детей и подростков.

— Заболевания щитовидной железы и надпочечников у детей.

1. Детские болезни, учебник под. редакций Н.П.Шабалова.

2. Детская эндокринология, учебник под ред. И.И.Дедова, В.А.Петерковой.

3. Инфекционные болезни:

— Дифференциальный диагноз острых кишечных инфекций (ОКИ). Острые токсические проявления при ОКИ, принципы терапии.

— Детские инфекционные болезни (менингококковая инфекция, корь, краснуха, герпетические инфекции).

— Дифференциальный диагноз ОРВИ, скарлатина, дифтерия, коклюш, паротит.

1. Инфекционные болезни у детей, учебник. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В., 2011 г.

2. Инфекционные болезни – Учайкин В.Ф. – Атлас-руководство, 2010 год.

3. Инфекционные болезни у детей, учебник. Учайкин В.Ф., Шамшева О.В., 2015 год.

4. Неотложные состояния в педиатрии.

1.Детские болезни, учебник под. редакций Н.П.Шабалова.

По согласованию с преподавателем проводится тематический вебинар. Подключение обязательно. Не подключившиеся вовремя студенты считаются пропустившими занятие. Все пропущенные занятия отрабатываются.

Источник

Рниму кафедра педиатрии лечебного

Практическое обучение студентов осуществляется в виде семинарских и практических занятий в отделениях на клинических базах кафедры и в учебных кабинетах кафедры. Для отработки и закрепления практических умений студентов проводятся тренинги по анализу результатов лабораторных исследований, инструментальных обследований. Cтуденты знакомятся с новыми методами обследования больных, присутствуют при эндоскопии, рН-метрии, ультразвуковых методах диагностики, проведении люмбальной пункции (или делают ее самостоятельно) и т.д. Все студенты на цикле гастроэнтерологии знакомятся с деятельностью лаборатории функциональной гастроэнтерологии с использованием в работе компьютерных методов диагностики, методики формирования компьютерного банка данных по всем проходившим через отделение больным. Студенты имеют возможность наглядно увидеть современные методики обследования (рН-метрия, ФВД, УЗИ). Кафедрой выпущен дополненный компакт-диск по проблемам детской гастроэнтерологии.

Темы/разделы дисциплины

Раздел: Болезни новорожденных детей

  1. Респираторная патология у новорожденных детей.
  2. Заболевания желудочно-кишечного тракта у новорожденных детей.
  3. Перинатальные поражения ЦНС у новорожденных детей.
  4. Геморрагический синдром новорожденных
  5. Анемии новорожденных детей
  6. Желтухи у новорожденных детей
  7. Эмбриофетопатии у новорожденных детей. Эндокринные заболевания.
  8. Недоношенные дети, особенности течения заболевания. Недоношенные с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении
  9. Зачетное занятие

Болезни сердечно-сосудистой системы

  1. Дифференциальная диагностика и лечение пороков сердца и их осложнений. Инфекционный эндокардит. Легочная гипертензия.
  2. Заболевания миокарда и перикарда у детей (неревматические кардиты, кардиомиопатии, перикардиты)
  3. Сердечная недостаточность
  4. Нарушения сердечного ритма и проводимости у детей
  5. Артериальная гипер-и гипотензия у детей. Синдром вегетативной дисфункции
  6. Артриты у детей
  7. Сиситемные заболевания соединительной ткани у детей. Системные васкулиты у детей
  8. Зачетное занятие

Болезни мочеполовой системы

  1. Врожденные и наследственно-обусловленные заболевания почек у детей (кистозные и безкистозные дисплазии почек)
  2. Первичные гломерулярные заболевания почек у детей
  3. Вторичные нефропатии
  4. Интерстициальные заболевания почек
  5. Острая почечная недостаточность, острое почечное повреждение у детей.
  6. Хроническая болезнь почек и хроническая почечная недостаточность у детей.
  7. Зачетное занятие.
Читайте также:  Автомобильная аптечка первой помощи назначение средств аптечки

Болезни органов дыхания

  1. Заболевания органов дыхания, протекающие с бронхообструктивным синдромом (бронхиолиты, облитерирующий бронхиолит, бронхолегочная дисплазия)
  2. Интерстициальные болезни легких у детей
  3. Наследственные заболевания легких у детей
  4. Пороки развития органов дыхания у детей
  5. Исходы и осложнения заболеваний органов дыхания у детей (плевриты, ателектазы, дыхательная недостаточность)
  6. Зачетное занятие

Болезни органов пищеварения

  1. Заболевания верхнего отдела желудочно-кишечного тракта у детей (функциональные расстройства, ГЭРБ, эзофагиты)
  2. Заболевания поджелудочной железы
  3. Хронические и персистирующие диареи у детей. Синдром нарушенного кишечного всасывания.
  4. Заболевания кишечника у детей (функциональные расстройства, синдром раздраженного кишечника, воспалительные заболевания кишечника)
  5. Хронические заболевания печени у детей (хронические гепатиты и циррозы печени)
  6. Наследственные нарушения обмена жиров, аминокислот, углеводов
  7. Зачетное занятие

Курсовой экзамен по госпитальной педиатрии состоит из 3-х этапов:

  • 1 этап — тестирование. Вариант тестового задания включает 50 тестов. Проводится в последний день последнего цикла «Госпитальная педиатрия».
  • 2 этап — практические навыки — оцениваются преподавателем на практических занятиях.
  • 3 этап — собеседование по билетам — в экзаменационную сессию. Билет включает 3 теоретических вопроса (по неонатологии, раннему возрасту и старшему возрасту) и ситуационную задачу.

Условием допуска до 1 и 2 этапов курсового экзамена является получение зачетов по пройденным модулям и лекциям.
В случае получения неудовлетворительной оценки по первым двум этапам студент имеет право на две переэкзаменовки.

Программа Государственной итоговой аттестации и материалы для подготовки

ГИА по педиатрии состоит из 3 этапов: 1 — тестовый контроль; 2 — аттестация по практическим навыкам, 3 — собеседование.

Тестовый контроль проводится одномоментно у всего потока студентов в летнюю сессию. Составленные варианты содержат по 100 вопросов.

Государственная аттестация по практическим навыкам включает беседу у постели больного, оценку умений студентов по проведению и интерпретации лабораторных и инструментальных методов исследования, по ведению медицинской документации, по профилактике заболеваний, по алгоритму действий врача при неотложных состояниях и др. Для проведения аттестации по практическим навыкам разработана анкета, включающая 33 вопроса, из которых каждый студент получает 20 и более вопросов. Практические навыки считаются выполненными при положительном ответе на 71% и выше.

Собеседование проводится по клиническим ситуационным задачам. Каждому студенту предлагается задача по патологии новорожденных и детей раннего возраста, патологии старшего возраста, детским инфекционным болезням (в том числе — туберкулёз). Задачи по поликлинической педиатрии включаются в любые из этих разделов задач.

Источник

Кафедра факультетской педиатрии

Педиатрический факультет

Новости

Кафедрой факультетской педиатрии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова проведен конкурс на лучший девиз и санбюллетень по вакцинопрофилактике, посвящённый Европейской неделе иммунизации. Подробнее » [12.05.2020]

Уважаемые студенты, клинические ординаторы, аспиранты! Приглашаем вас принять участие в конкурсе на лучший девиз и санбюллетень по вакцинопрофилактике, который посвящён Европейской неделе иммунизации 20–26 апреля 2020 г. Подробнее » [08.04.2020]

С 21 по 23 февраля 2020 года в Москве прошел XXII Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». Подробнее Подробнее » [10.03.2020]

Студенты 6 курса!
27.02.2020 в 9.15 НМИЦЗД Лекционный зал симуляционного центра, 13 подъезд.
Вход на территорию с ул. Вавилова (из калитки налево). (копия 1) [25.02.2020]

Уважаемые студенты! Приглашаем вас на совместное заседание с СНК кафедры акушерства и гинекологии ПФ, которое состоится 14 февраля (пятница) 2020 г. в 16.00. Повестка заседания: «Вопросы диагностики и лечения ВПЧ-ассоциированных заболеваний у детей». Подробнее » [14.02.2020]

Источник

Рниму кафедра педиатрии лечебного

Паллиативная помощь детям – это профессиональная специализированная деятельность. Специалисты, оказывающие паллиативную помощь детям должны быть специально обучены. В Великобритании, например, чтобы стать специалистом ПП в педиатрии, врач должен учиться 2 года. Сегодня паллиативная педиатрия развивается наряду с паллиативной помощью взрослым пациентам, но имеет свою специфику. Организация такой помощи детям, как с онкологическими, так и с неонкологическими заболеваниями, крайне необходима.

Читайте также:  Otaci травяной шампунь против перхоти с экстрактом плюща

В настоящее время созданы как международные, так и российские правовые основы для развития паллиативной помощи (Конвенция о правах ребенка, ООН 1989 года; Резолюция 67-й сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения 2014 года; ФЗ РФ № 323-ФЗ от 21.11.2011, ФЗ РФ № 124-ФЗ от 24.06.1998, Указ Президента РФ № 761 от 10.06.2012, Постановление Правительства РФ № 294 от 15.04.2014, Приказы МЗ РФ № 1175 от 20.12.2012, № 1183 от 20.12.2012 и № 1343 от 21.12.2012).

Нужно отметить, что в 35 развитых странах система паллиативной помощи успешно интегрирована в структуру государственного здравоохранения. Из 35 стран в 17 уже утверждена специальность врача паллиативной помощи, а наличие специальности (или суб-специальности) врача паллиативной помощи детям напрямую зависит от уровня развития системы здравоохранения в стране. Среди таких стран можно отметить Великобританию, Австралию, США, Канаду, Францию, Германию, Нидерланды.

Существующие особенности оказания паллиативной помощи детям диктуют необходимость формирования самостоятельного направления в системе российского здравоохранения – паллиативной помощи детям.

В настоящее время кафедра паллиативной педиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова является единственной в России тематической кафедрой, обеспечивающей образование врачей по паллиативной помощи детям. Продолжают разрабатываться программы в рамках непрерывного медицинского образования в т.ч. и для портала НМО МЗ РФ.

Коллектив кафедры ведет большую педагогическую, научную, лечебную и методическую работу. На кафедре прошло обучение более 450 врачей разных специальностей (педиатров, детских онкологов, анестезиологов-реаниматологов, неврологов, детских хирургов, организаторов здравоохранения). Сотрудники кафедры участвовали в разработке отечественных, переводе и адаптации зарубежных основополагающих документов по паллиативной помощи: Приказ МЗ РФ О порядке оказания паллиативной помощи детям (2015 г.), перевод на русский язык Гайдлайна ВОЗ по лечению персистирующего болевого синдрома у детей (2016 г.), разработка национальных клинических рекомендаций по диагностике и лечению хронического болевого синдрома у детей (2014, 2016 гг.), стандартов обезболивания детей с онкогематологическими заболеваниями (2015, 2018 гг.), перевод на русский язык Хартии прав умирающего ребенка (2016 г), оценка потребности в паллиативной помощи детей в России (2016 г), учебник для преподавателей по обезболиванию (2017 год), Гайдлайн ВОЗ по интеграции паллиативной помощи в педиатрию (2018 г.) и других методических и научных публикациях по направлению паллиативная помощь детям.

При непосредственном участии зав. кафедрой Кумировой Э.В. было организовано отделение паллиативной помощи детям в Морозовской детской городской больнице (г. Москва). Лечебные базы кафедры (Московский центр паллиативной помощи детям и отделение паллиативной помощи детям Морозовской детской городской клинической больницы) позволяют сотрудникам сочетать методическую и практическую деятельность, а так же оказывать консультативную помощь больным и медицинскому персоналу отделений.

Сотрудники кафедры являются членами российских и международных организаций, адвокатирующих паллиативную помощь, ежегодно участвуют в российских и международных конгрессах по педиатрии, детской онкологии и паллиативной помощи детям.

На клинических базах сотрудники кафедры проводят консультации, консилиумы, конференции по разбору историй болезни. Осуществляется внедрение новых методов лечения. В среднем в отделениях клинических баз кафедры проходят лечение 150-200 пациентов в год, среди которых онкологические пациенты составляют от 10 до 30%.

В рамках научной работы ведется разработка и оптимизация организационных, диагностических и лечебных подходов в паллиативной педиатрии.

Источник

Рниму кафедра педиатрии лечебного

Практическое обучение студентов осуществляется в виде семинарских и практических занятий в отделениях на клинических базах кафедры и в учебных кабинетах кафедры. Для отработки и закрепления практических умений студентов проводятся тренинги по анализу результатов лабораторных исследований, инструментальных обследований. Cтуденты знакомятся с новыми методами обследования больных, присутствуют при эндоскопии, рН-метрии, ультразвуковых методах диагностики, проведении люмбальной пункции (или делают ее самостоятельно) и т.д. Все студенты на цикле гастроэнтерологии знакомятся с деятельностью лаборатории функциональной гастроэнтерологии с использованием в работе компьютерных методов диагностики, методики формирования компьютерного банка данных по всем проходившим через отделение больным. Студенты имеют возможность наглядно увидеть современные методики обследования (рН-метрия, ФВД, УЗИ). Кафедрой выпущен дополненный компакт-диск по проблемам детской гастроэнтерологии.

Читайте также:  Народные средства при отеках кисти рук

Темы/разделы дисциплины

Раздел: Болезни новорожденных детей

  1. Респираторная патология у новорожденных детей.
  2. Заболевания желудочно-кишечного тракта у новорожденных детей.
  3. Перинатальные поражения ЦНС у новорожденных детей.
  4. Геморрагический синдром новорожденных
  5. Анемии новорожденных детей
  6. Желтухи у новорожденных детей
  7. Эмбриофетопатии у новорожденных детей. Эндокринные заболевания.
  8. Недоношенные дети, особенности течения заболевания. Недоношенные с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении
  9. Зачетное занятие

Болезни сердечно-сосудистой системы

  1. Дифференциальная диагностика и лечение пороков сердца и их осложнений. Инфекционный эндокардит. Легочная гипертензия.
  2. Заболевания миокарда и перикарда у детей (неревматические кардиты, кардиомиопатии, перикардиты)
  3. Сердечная недостаточность
  4. Нарушения сердечного ритма и проводимости у детей
  5. Артериальная гипер-и гипотензия у детей. Синдром вегетативной дисфункции
  6. Артриты у детей
  7. Сиситемные заболевания соединительной ткани у детей. Системные васкулиты у детей
  8. Зачетное занятие

Болезни мочеполовой системы

  1. Врожденные и наследственно-обусловленные заболевания почек у детей (кистозные и безкистозные дисплазии почек)
  2. Первичные гломерулярные заболевания почек у детей
  3. Вторичные нефропатии
  4. Интерстициальные заболевания почек
  5. Острая почечная недостаточность, острое почечное повреждение у детей.
  6. Хроническая болезнь почек и хроническая почечная недостаточность у детей.
  7. Зачетное занятие.

Болезни органов дыхания

  1. Заболевания органов дыхания, протекающие с бронхообструктивным синдромом (бронхиолиты, облитерирующий бронхиолит, бронхолегочная дисплазия)
  2. Интерстициальные болезни легких у детей
  3. Наследственные заболевания легких у детей
  4. Пороки развития органов дыхания у детей
  5. Исходы и осложнения заболеваний органов дыхания у детей (плевриты, ателектазы, дыхательная недостаточность)
  6. Зачетное занятие

Болезни органов пищеварения

  1. Заболевания верхнего отдела желудочно-кишечного тракта у детей (функциональные расстройства, ГЭРБ, эзофагиты)
  2. Заболевания поджелудочной железы
  3. Хронические и персистирующие диареи у детей. Синдром нарушенного кишечного всасывания.
  4. Заболевания кишечника у детей (функциональные расстройства, синдром раздраженного кишечника, воспалительные заболевания кишечника)
  5. Хронические заболевания печени у детей (хронические гепатиты и циррозы печени)
  6. Наследственные нарушения обмена жиров, аминокислот, углеводов
  7. Зачетное занятие

Курсовой экзамен по госпитальной педиатрии состоит из 3-х этапов:

  • 1 этап — тестирование. Вариант тестового задания включает 50 тестов. Проводится в последний день последнего цикла «Госпитальная педиатрия».
  • 2 этап — практические навыки — оцениваются преподавателем на практических занятиях.
  • 3 этап — собеседование по билетам — в экзаменационную сессию. Билет включает 3 теоретических вопроса (по неонатологии, раннему возрасту и старшему возрасту) и ситуационную задачу.

Условием допуска до 1 и 2 этапов курсового экзамена является получение зачетов по пройденным модулям и лекциям.
В случае получения неудовлетворительной оценки по первым двум этапам студент имеет право на две переэкзаменовки.

Программа Государственной итоговой аттестации и материалы для подготовки

ГИА по педиатрии состоит из 3 этапов: 1 — тестовый контроль; 2 — аттестация по практическим навыкам, 3 — собеседование.

Тестовый контроль проводится одномоментно у всего потока студентов в летнюю сессию. Составленные варианты содержат по 100 вопросов.

Государственная аттестация по практическим навыкам включает беседу у постели больного, оценку умений студентов по проведению и интерпретации лабораторных и инструментальных методов исследования, по ведению медицинской документации, по профилактике заболеваний, по алгоритму действий врача при неотложных состояниях и др. Для проведения аттестации по практическим навыкам разработана анкета, включающая 33 вопроса, из которых каждый студент получает 20 и более вопросов. Практические навыки считаются выполненными при положительном ответе на 71% и выше.

Собеседование проводится по клиническим ситуационным задачам. Каждому студенту предлагается задача по патологии новорожденных и детей раннего возраста, патологии старшего возраста, детским инфекционным болезням (в том числе — туберкулёз). Задачи по поликлинической педиатрии включаются в любые из этих разделов задач.

Источник

Оцените статью