Рисование лекарственные растения старшая группа

Конспект занятия по рисованию «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

План-конспект занятия по рисованию «Лекарственные растения». Старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_risovaniyu_lekarstvennye_rasteniya.docx 13.57 КБ

Предварительный просмотр:

На тему: «Лекарственные растения».

Обучающеюся: Познакомить детей с целебными свойствами календулы.

Совершенствовать технику рисования с натуры.

Совершенствовать навыки умения работать кистью.

Развивающиеся: Развивать познавательную активность детей.

Формировать представление о лекарственных растениях,

и правило их сбора.

Воспитательная: Способствовать формирования интереса к рисованию

с натуры. Воспитывать желание оказывать посильную

Материал к занятию:

Письмо, предметные картинки «Лекарственные растения», магнитофон. Цветок календулы.

«Лекарственные растения», календула.

Наблюдение за лекарственными растениями на территории детского сада. Наблюдение за календулой в цветнике.

Получили письмо от мальчика Пети который ходил к нам в группу. Он ушел в школу.

«Здравствуйте ребята! Я живу хорошо хожу в школу. У меня есть уже друзья, но о вас я всегда помню.

Недавно я простудился и заболел. Ребята, помогите мне пожалуйста чем можно побыстрее вылечиться?»

Вос.: Ребята, а чем люди лечатся?

Дети: лекарством, таблетками.

Дети: лекарственными растениями.

Вос.: Ребята давайте рассмотрим предметные картинки лекарственные растения.

Дети берут, картинки рассматривают, и рассказывают о растении (название, где растет, и целебные свойства).

Вос.: Какое растение поможет Пете вылечить горло?

Дети: календула, ромашка.

Вос.: Когда собирают лекарственные растения?

Вос.: Какое правило надо соблюдать при сборе лекарственных растений?

Дети: нельзя рвать с корнем.

Воспитатель загадывает загадки о лекарственных растениях.

Вос.: Ребята я сейчас вам расскажу о календуле.

Календула или как ее называют в обиходе, ноготки, с желтыми или оранжевыми цветками. Календула цветет все лето до самого сентября. Собирают самую полезную часть растения – яркие цветы.

Настойка календулы используется для полоскания полости рта и горла при ангине.

Вос.: Ребята давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Наши чудные цветки

(дети сидят на корточках)

(начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит

(раскачивают руки над головой)

Наши чудные цветки

Вос.: Ребята давайте нарисуем календулу и отправим наши рисунки Пете.

Дети вместе с воспитателем рассматривают календулу.

Вопросы воспитателя: Назовите части этого растения?

Какие листья по форме?

Какого цвета цветы?

Дети начинают рисовать, звучит тихая спокойная музыка.

Анализ работ: дети рассматривают свои рисунки и отмечают особенности каждого рисунка.

Вос.: давайте подведем итог. Ребята, скажите, что вы нового узнали сегодня на занятие? А что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы.

Создание условий для формирования знаний детей о строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы.

Создание условий для формирования знаний детей о строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы.

Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию.

Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п.

План — конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений».

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Марина Афонина
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

-дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения.

-развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: презентация по теме «Лекарственные растения», компьютер, кроссворд, отвар шиповника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается весна, скоро наступит прекрасное время года – лето. Вы все разъедитесь на отдых. Будете загорать, плавать, путешествовать. А вот сегодня я приглашаю вас провести виртуальную экскурсию на природу, в страну «Зелёная аптека».СЛАЙД 2

-Вы все уже знаете, что без растений жизнь на земле не существовало бы. Люди с давних времён замечали, что животные лечатся разными травами. Тогда они стали составлять разные книги, называли их «Травники», «Цветники».

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

— О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети: О лекарственных травах.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными лекарственными растениями, некоторые растения вы встречаете в дикой природе. А некоторые растения растут на ваших дачных участках и на территории нашего детского сада. Первое лекарственное растение о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо,вот загадка про него:(СЛАЙД 3)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (подорожник)

Кто знает, почему так назвали это растение?

Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.

Про какое лекарственное растение загадка:

Не пустили в огород

Оттого она и жжёт. (крапива) слайд 4

Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву люди используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Косметологи используют отвары крапивы в косметологии.При простудных заболеваниях часто используют настои:

— ромашки, шалфея, шалфея, календулы при заболевании горла;(слайд 5, 6, 7, 8)

— липы – если простуда и появился кашель. (слайд 9)

— мать- и- мачехи –при ангине (слайд 10)

Все эти растения произрастают в районах нашего края. Как вы думаете, где и когда можно собирать лекарственные растения? Как правильно их заготовить?

«Что растет

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка…

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Запомните правила сбора лекарственных трав:

-Нельзя собирать растения вблизи дорог и в городе.

-Если не знаешь растения, то его не рви.

-Собирают растения в сухую, солнечную погоду и сушат в тени.

: — Нельзя рвать много растений.

— Нельзя пробовать плоды, корневища.

— После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Теперь давайте проверим, как вы запомнили лекарственные растения.Я приготовила вам кроссворд:

-какое растение используют для заживления ран (подорожник)

-какое растение жжётся, но используют в еде и для остановки кровотечения? (крапива)

-какой настой используют при простуде? (липовый)

-Настоем какого цветка можно полоскать больное горло? (ромашка)

-это растение лечит почки и печень. Узнаете его,если отгадаете загадку:

Выпускает он листы

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберёшь,

На себе их все найдёшь. (лопух)

Вы хорошо всё запомнили., а чтобы мы с вами не болели, предлагаю всем принять вкусный и витаминный отвар из шиповника, который нам приготовили наши повара. Большое им спасибо, а вы не болейте и дружите с лекарственными растениями.

(Воспитатель угощает детей отваром шиповника)

1. Маневцова Л. М. Мир природы и ребенок, — М, 1998.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду, — М, 2001.

3. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой, М, 1983.

4. Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет., М., 2011.

Источник

Рисунки детей к проекту «Лекарственные растения Хакасии»

Майя Слабунова
Рисунки детей к проекту «Лекарственные растения Хакасии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Добрыня» города Абакан

В рамках исследовательского проекта по окружающему миру о лекарственных растениях в республике Хакасия дети выполняли рисунки по соответствующей теме.

Краткая аннотация к проекту:

Проект «Лекарственные растения Хакасии» реализуется в рамках образовательного курса «Окружающий мир». Проект является исследовательским, информационным, творческим, по изучению лекарственных растений нашего края, их свойств и способов применения.

Проект включает в себя практическую, экологически ориентированную деятельность и творческую, эстетического содержания направленность.

Данный проект “ Лекарственные растения” находится на стадии доработки, в дальнейшем предполагается завершить проект созданием собственной Красной Книги редких лекарственных растений Хакасии.

Рисунки выполнены воспитанниками подготовительной группы «Жар-птица»

Фотоотчет «Лекарственные растения» Есть в травах и цветах целительная сила. Для всех,умеющих их тайны разгадать. (Р. Рождественский) Носит одуванчик желтый сарафанчик, Подрастет,.

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Лэпбук «Лекарственные растения» Добрый вечер,дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой лепбук о лекарственных растениях. Тему выбрала неслучайно. Все началось с того,что.

Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект «лекарственные растения»дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.

Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №89 «Ладушки» Города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект для детей старшей группы «Лекарственные растения» Автор проекта: Туваева Елена Михайловна. Название проекта: «Лекарственные растения». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы Экологический проект по теме: «Лекарственные растения» в подготовительной группе д етского сада. Срок: краткосрочный. Тип: познавательный.

Источник

Рисование старшей группе «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по рисованиюв старшей группе «Лекарственные растения»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_risovaniyu_lekarstvennye_rasteniya.docx 13.57 КБ

Предварительный просмотр:

На тему: «Лекарственные растения».

Обучающеюся: Познакомить детей с целебными свойствами календулы.

Совершенствовать технику рисования с натуры.

Совершенствовать навыки умения работать кистью.

Развивающиеся: Развивать познавательную активность детей.

Формировать представление о лекарственных растениях,

и правило их сбора.

Воспитательная: Способствовать формирования интереса к рисованию

с натуры. Воспитывать желание оказывать посильную

Материал к занятию:

Письмо, предметные картинки «Лекарственные растения», магнитофон. Цветок календулы.

«Лекарственные растения», календула.

Наблюдение за лекарственными растениями на территории детского сада. Наблюдение за календулой в цветнике.

Получили письмо от мальчика Пети который ходил к нам в группу. Он ушел в школу.

«Здравствуйте ребята! Я живу хорошо хожу в школу. У меня есть уже друзья, но о вас я всегда помню.

Недавно я простудился и заболел. Ребята, помогите мне пожалуйста чем можно побыстрее вылечиться?»

Вос.: Ребята, а чем люди лечатся?

Дети: лекарством, таблетками.

Дети: лекарственными растениями.

Вос.: Ребята давайте рассмотрим предметные картинки лекарственные растения.

Дети берут, картинки рассматривают, и рассказывают о растении (название, где растет, и целебные свойства).

Вос.: Какое растение поможет Пете вылечить горло?

Дети: календула, ромашка.

Вос.: Когда собирают лекарственные растения?

Вос.: Какое правило надо соблюдать при сборе лекарственных растений?

Дети: нельзя рвать с корнем.

Воспитатель загадывает загадки о лекарственных растениях.

Вос.: Ребята я сейчас вам расскажу о календуле.

Календула или как ее называют в обиходе, ноготки, с желтыми или оранжевыми цветками. Календула цветет все лето до самого сентября. Собирают самую полезную часть растения – яркие цветы.

Настойка календулы используется для полоскания полости рта и горла при ангине.

Вос.: Ребята давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Наши чудные цветки

(дети сидят на корточках)

(начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит

(раскачивают руки над головой)

Наши чудные цветки

Вос.: Ребята давайте нарисуем календулу и отправим наши рисунки Пете.

Дети вместе с воспитателем рассматривают календулу.

Вопросы воспитателя: Назовите части этого растения?

Какие листья по форме?

Какого цвета цветы?

Дети начинают рисовать, звучит тихая спокойная музыка.

Анализ работ: дети рассматривают свои рисунки и отмечают особенности каждого рисунка.

Вос.: давайте подведем итог. Ребята, скажите, что вы нового узнали сегодня на занятие? А что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы».

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь «Реальность-модель».

Занятие по экологии с детьми старшей группы «Растения — наши друзья».

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение»Фиалка» /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные.

Конспект по рисованию на тему «Волшебный луг&quot.

Источник

Читайте также:  Голубика химический состав лечебные свойства
Оцените статью