Релакс для детей лечебная

Электронное пособие-картотека «Музыкальная релаксация для дошкольников»

Жанна Генриховна Ищенко
Электронное пособие-картотека «Музыкальная релаксация для дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Электронное пособие — картотека «Музыкальная релаксация»для организации работы по пропаганде здорового образа жизни.

Выполнила:музыкальный руководитель Ищенко Жанна Генриховна

Картотека представляет собой презентацию с музыкальным сопровождением.

Аннотация к презентации:

Слай 1 — Название презентации, автор.

Слай 2

Ребёнок в детском саду много играет, много двигается.

Любая двигательная, эмоциональная активность должна заканчиваться упражнениями на восстановление дыхания, восстановление душевного равновесия

Это могут быть дыхательные упражнения, упражнения на созерцание приятных глазу картинок и иллюстраций, слушание спокойной музыки или ритмически размеренных стихов с посылом на расслабление всего организма.

Релаксация под спокойную музыку в сочетании со стихотворными строчками в течении даже одной минуты способна восстановить силы ребёнка и настроить его на дальнейшую учебную деятельность.

Слай 3

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Она помогает успокоиться, привести нервную систему в порядок, сбросить усталость и стресс, вызывает эмоциональное состояние умиротворенности, покоя и гармонии.

Слай 4

Во время релаксации важно находиться в таком удобном положении, для сохранения которого не нужно двигаться. Можно лечь на пол на ковёр, закрыть глаза.

Если лечь на спину, то ноги должны быть раздвинуты примерно на пятнадцать-двадцать сантиметров; руки расположите от туловища примерно на расстоянии двадцати сантиметров, локти слегка выверните наружу, ладони вниз, пальцы слегка согнуты; голова может быть немного повернута в сторону, подбородок приподнят.

Но можно лежать и на боку. Дети сами выбирают удобную для них позу.

Слай 5

Глюк «Мелодия»

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

«Колыбельная Медведицы» (муз. Е. Крылатова)

Пора нам всем немного отдохнуть.

И в сказку вместе с Умкою шагнуть.

Нас льдина тихо плавно понесёт,

А мама колыбельную споёт. (Ищенко Ж. Г.)

Слай 7

Моцарт «Душа»

Перо Жар-птицы в сказку унесёт.

Туда, где звёзды водят хоровод,

Где месяц покачает в тишине,

Где снова сладкий сон приснится мне. (Ищенко ж. Г.)

Слай 8

«Ты и я» инструментальная композиция.

Волшебная дудочка песню поёт.

Ребяток она отдохнуть всех зовёт.

Мы глазки закроем, спойно подышим,

И в музыке тихую сказку услышим. (Ищенко Ж. Г.)

Слай 9

«Хорошо рядом с мамой» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Дочка, глазки закрывай.

Словно девочка-дюймовочка в цветочке,

Отдыхай, моя родная чудо-дочка. (Ищенко ж. Г.)

Слай 10

«Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского)

Ляжем мы сейчас легко

И подышим глубоко.

Ручки, ножки расслабляем,

Глазки тихо закрываем.

Отдыхают на подушке

С нами рядышком игрушки. (Ищенко Ж. Г.)

Слай 11

«Рояль и море» (композиция группы «Август»)

Я лежу и отдыхаю,

Звёзды на небе считаю.

А они летят, летят,

В свой далёкий детский сад. (Ищенко ж. Г.)

Слай 12 — «Колыбельная» из серии «Музыка для малышей»

Читайте также:  Первая помощь при потери сознания презентация

Ходит сон у колыбели,

Чьи тут глазки спать хотели?

Ты не три их кулачками,

Сон качает колыбельку,

Слай 13

Колыбельная «Сонная песенка»

Ещё раз, и два, и три.

И немного отдыхаем.

Слай 14

Моцарт «Спи, моя радость, усни»

Месяц, золотой рожок,

Ты – мой ласковый дружок.

Покачай меня немножко,

Чтобы отдохнули ножки. (Ищенко ж. Г.)

Музыку для релаксации можно скачать тут: https://yadi.sk/d/4gVo92593SfhTj

Литература и интернет-источники:

1. Картинки — https://www.google.ru/search

2. Тверская О. Н., Каменских Е. В., Беляева В. Н. Интегрированные музыкально-логоритмические занятия для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. – 112 с.

3. Музыкальные произведения обработаны в программе для нарезки музыки http://mp3cut.foxcom.su/vk3/

Прикреплённые файлы:

posobie-ischenko-muzykalnaja-relaksacija_tis2l.pptx | 948,96 Кб

Консультация для воспитателей «Релаксация для дошкольников» для воспитателей Релаксация для детей в детском саду МБДОУ Детский сад № 159 г. Барнаул Воспитатель Баканова Елена Юрьевна Дети в детский сад приходят и.

Релаксация как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение, избавиться от скованности, почувствовать легкость тела.

Электронное пособие-игра «У кого кто?» Электронное пособие создано в программе PowerPoint и может быть использовано воспитателями ДОУ при знакомстве детей с животными севера и.

Игровое пособие «Музыкальная шкатулка». Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальная радуга» для обучения игре на металлофоне Удалова Ольга Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальная радуга» для обучения игре на металлофоне. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу.

Наглядно-игровое пособие «Музыкальная полянка» Пособие помогает развивать у детей звуковысотный слух и наглядно иллюстрирует поступенное изменение высоты звука: от низкого цветка —низкий.

Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Семенова Любовь Петровна Данное электронное дидактическое.

Электронное дидактическое пособие «Играем со Смешариками» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 3 имени З. А. Космодемьянской.

Электронное дидактическое пособие «Играем со смешариками» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 3 имени З. А. Космодемьянской.

Электронное дидактическое пособие «Загадки от веселого Светофорчика» — презентация Цель пособия: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: формирование.

Источник

Релаксационные игры для детей раннего возраста

Инна Чаплыгина
Релаксационные игры для детей раннего возраста

«РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Воспитатель МБДОУ № 9

Релаксационные игры для детей раннего возраста

Релаксационные игры – это способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, кризис трех лет, усталость. Предлагаем несколько простых релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его и наладят сон.

Существуют разные релаксационные игры:

игры помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;

игры помогающие добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой;

игры с прищепками – релаксация достигается путем сжимания и разжимания кистей рук с обычной бельевой прищепкой;

игры «усыплялки», колыбельные.

Игры на основе нервно-мышечной релаксации

Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Выполнение: ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать – выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно.

Читайте также:  Ревматизм коленей народные средства

Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Детям предлагается поиграть в «мороженое». Вы – мороженое, вас только что достали из холодильника, оно твердое как камень, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими.

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Выполнение: Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер, вам стало холодно, вы замерзли, обхватите себя ручками, головку прижали к ручкам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер….

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Выполнение: Дети сидят в парах на стульях, проговаривая слова-потешки, по-очереди массируют друг другу пальчики правой рук, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг другу ладошки.

Сорока – ворона кашу варила,

Сорока – ворона деток кормила,

Этому дала, и этому дала

И этому дала, и этому дала

А самому маленькому –

Из большой миски

Да большой ложкой

Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой

Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона.

Монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции.

Проведение: сегодня мы будем с вами часиками. Станьте прямо, ножки слегка расставьте, ручки опустите вниз. Мама часики завела,и они стали тикать: тик-так. Размахивание руками вперед назад.

Цель: достичь релаксации достичь релаксации через дыхательные техники.

Ведущий показывает на ладошке воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки (дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук «А»). Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук «У»).

Игры с прищепками

«Зайчик и собака»

Цель: снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развивать воображение.

Читается стихотворение и выполняется действие.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышел зайчик погулять (пальцы левой руки показывают «зайчика»).

Вдруг охотник выбегает и собачку выпускает.

Собачка злая лает (правая рука открывает и закрывает прищепку, изображая, как лает собачка).

Зайчик убегает (левая рука убирается за спину).

Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.

Ритмично открывать и закрывать «ротик» прищепки сопровождая действия проговариванием стихотворного текста.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Цель: снять напряжение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативную функцию речи.

Действия с прицепкой сопровождается текстом.

Птичка клювом повела (рука с прицепкой поворачивается из стороны в сторону,

Птичка зернышки нашла (другая рука показывает ладошку с воображаемыми зернышками,

Птичка зернышки поела (пощипывание прищепкой ладошки,

Птичка песенку запела (прищепку ритмично открывают и закрывают «ротик»-поет.Психолог и дети напевают: ля-ля-ля).

Цель: снять напряжение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативную функцию речи.

Выполнять движения в такт стихотворению:

И согнись, и разогнись.

Шевелиться вам не лень

Час, и два, и целый день.

Игры – «усыплялки», колыбельные

Такие игры оберегают от чрезмерных впечатлений и эмоций, накопленных за день, успокаивают, увещевают. И даже лечат, ведь недаром слова некоторых колыбельных напоминают заговоры целительниц, «изгоняющие болезни и горести». Спокойная мелодия колыбельной способствует замедлению пульса, расширению сосудов, упорядочиванию мозговых ритмов. Необходимо сопровождать «усыплялку» или колыбельную поглаживанием ручек, ножек, спинки, волос. Все эти действия нужны для того, чтобы выработать у детей условный рефлекс на засыпание. Если педагог делает это правильно, то дети буквально на глазах расслабляются, быстро отходят ко сну. Впоследствии они засыпают, едва педагог начинает напевать или проговаривать. Дети, приученные отдаваться потоку образных представлений, станут спать глубоким, крепким сном. Будет у малыша продолжительный спокойный сон – будет и здоровье. Вот почему так много внимания испокон веков уделяется ритуалу отхождения ко сну. Чтобы использовать «усыплялки» и колыбельные как способ релаксации, не обязательно уметь петь, можно задушевно и ласково проговаривать.

Читайте также:  Как избавиться от клещей у собаки народными средствами

«Малышам всем спать пора»

Цель: подготовка ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша.

Педагог читает колыбельную, сопровождая поглаживанием каждого ребенка.

Нашим пальчикам спать пора,

Нашим ручкам спать пора,

Нашим глазкам спать пора,

Нашим ножкам спать пора,

И животику спать пора,

Спинке тоже спать пора,

Малышам всем спать пора.

«Усыплялки» для ладошек»

Цель: подготовить ко сну, снять отрицательные эмоции и напряжение с рук.

Дети лежат в кроватках, педагог проговаривает слова, сопровождая их движением.

Устали наши ладошки, хотят отдохнуть немножко (показать ладони, несколько раз расслабленно встряхнуть ими).

Они собирали игрушки (показать, как собирали невидимые игрушки).

С мамой лепили плюшки (полепить из невидимого теста).

С бабулей варили кашку (перемешивать невидимую кашку).

Рвали в саду ромашки (сорвать несколько раз).

Кидали хлебные крошки

Воробушкам на дорожке (собирать пальцы горсткой, перебирая ими, кидая не видимые крошки).

Устал наши ладошки,

Пускай отдохнут немножко (сложить ладони одну на другую, расслабить руки).

Цель: подготовить ко сну, снять напряжение.

Дети в кроватках, педагог настраивает детей на сон.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Слоник тоже хочет спать,

Хобот опускает слон,

Видит сладкий, дивный сон.

Наши детки тоже спят,

Тихо носики сопят.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Игры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Источник

Оцените статью