Рекомендации для родителей лекарственные растения

Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями»

Елена Рощупкина
Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями»

Лето прекрасная пора для изучения природы, её богатства. Всем нам хорошо известно выражения «дары природы». Но часто ли мы задумывается, что это означает? Об этом много можно рассуждать, но самый главный дар для человека его здоровье.

Одна из милостей природы – мир растений, которые могут совершать удивительные чудеса. С древних времен люди использовали для лечений и профилактики заболеваний человека соки овощей и фруктов, отвары трав и ягод.

Именно в летний период детей легко познакомить с растениями, имеющими лечебные свойства. Часто на клумбах с детьми можно рассмотреть цветочки с ярко-желтыми и оранжевыми лепестками – календулу. Используют это растение как противовоспалительное, дезинфицирующее средство. Дети легко могут запомнить, что отвар цветов календулы поможет, когда болит горло или живот.

У заборов можно увидеть «кусачее» растение, листья которого умеют жалить, но вместе с тем, и способны лечить многие болезни, в том числе останавливать кровотечения.

Далее изучить можно красавицу березу и липу, их лечебные свойства. Береза – кладезь пользы, в русской медицине используют ее сок, почки, листья. Детям можно рассказать о свойствах лечения дарами березы внутренних органов человека – почек, желчного пузыря и печени.

А вот душистая липа, лечит нас своими нежными цветами. Липовый чай – это прекрасное средство сбить температуру, вылечить горло и кашель.

И конечно же нельзя пройти мимо подорожника, который является первым кровоостанавливающим средством в экстремальных ситуациях на природе. Но подорожник обладает не только этим свойством, он применяется для лечения верхних дыхательных путей, желудка и кишечника.

Это лишь малая часть целебной природы, но стоит только этим заинтересоваться самим, заинтересовать детей, и этот перечень на много увеличится. А самое главное, дети не только узнают лечебное свойства растений, но и другими глазами на них посмотрят, а значит станут ближе к природе.

Магнитный конструктор «Магформерс». Консультация для педагогов и родителей «Конструктор Магформерс». Уважаемые родители и педагоги! Магформерс — это развивающий магнитный конструктор нового поколения! Он состоит.

«Роль слухового восприятия в развитии речи детей». Консультация для родителей и педагогов Все мы часто сталкиваемся с проблемами произношения у детей. Считаю,что появление этих проблем даже у здоровых детей часто связано со слабым.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с лекарственными растениями» Занятие на тему: Знакомство с лечебными свойствами растений Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов и родителей «Готов ли ребенок к школе?» Подготовить старших дошкольников к обучению к школе – одна из главных задач воспитателей. Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается.

Читайте также:  Какие лекарственные препараты понижают давление

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» «С потерей гибкости приходит старость». Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями» Знакомим ребенка с профессиями В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком.

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы вместе»Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I.

Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями» 5.5 Обобщение семейного опыта воспитания по теме: «Знакомство с лекарственными растениями». Семья Арсланбековых. Дата: март 2016г. Цели:.

Источник

Рекомендации для родителей по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами

Проблема острых отравлений у детей — одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:
Все системы органов еще незрелые.
Низкая устойчивость организма к яду.
Характерно более быстрое проникновение яда в организм.
Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).
Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Уважаемые взрослые! Научите своих детей следующему:
Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.

При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи:
1. Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь
2. Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок: дать выпить 3-4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
3. При отравлении аконитом и болиголовом желудок промывают бледно-розовым раствором марганцовокислого калия (перманганата калия).
4. Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен).
5. После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце.
6. При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком.

Читайте также:  Лечебная гимнастика для плеча по попову

Как приятно отправиться в лес по грибы. Однако грибников и любителей этой пищи может подстерегать грозная опасность- отравление ядовитыми грибами, так как не каждый знает, какие из них являются съедобными, а какие ядовитые, тем более большую опасность представляют отравления грибами у детей.

В целях предупреждения отравления никогда не собирайте грибы:
Вблизи промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей и автодорог, под высоковольтными линиями, в черте города, в том числе и в парках.
С неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, с оболочкой, «сумкой» у основания ножки.
Появившиеся после первых заморозков, которые могут вызвать появление в грибах ядовитых веществ.
Многие виды ядовитых грибов легко спутать со съедобными, помните об этом!
Неправильная кулинарная обработка съедобных грибов так же может вызвать отравления. Правильно обрабатывайте грибы.
Абсолютно надежных методов определения ядовиты грибы или нет, не существует. Единственный выход — точно знать каждый из грибов и не брать те, в которых сомневаетесь.
Что же делать, если все таки отравления избежать не удалось.

Первые симптомы отравления могут появиться в течение 2-3 часов после еды. Признаки отравления: слабость, рвота, диарея, температура, острая боль в животе, головная боль; иногда могут быть: редкий пульс, холодный пот, расстройства зрения, бред, галлюцинации, судороги.

Действия:
1. Незамедлительно вызовите скорую помощь, по возможности сохраните остатки грибов, вызвавших отравление.
2. Немедленно начните промывание желудка водой с помощью зонда или методом искусственно вызванной рвоты.
3. Дайте пострадавшему растолченные таблетки активированного угля, размешав их с водой, из расчета 1 таблетка на 10 кг. веса.
4. Тепло укройте пострадавшего, разотрите ему руки, ноги.
5. На голову положите холодный компресс.
Главное правило осторожного поведения на природе – не трогай того, чего не знаешь. В лесу много ядовитых растений. Поэтому вам следует строго-настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников.

Самое лучшее – посмотреть с детьми дома специальную литературу с иллюстрациями съедобных грибов и ягод. В беседе с ребенком обязательно подчеркните, что несъедобные для человека грибы пригодны для других обитателей леса. Поэтому в лесу лучше воздержаться от соблазна пнуть их ногой, выражая свое презрение и недовольство, что они попались на пути.

Заранее, дома, перед прогулкой в лес, обязательно выделите время, чтобы проговорить с ребенком, как следует вести себя в лесу.

Объясните малышу, что лес – территория незнакомая. Потому бегать, не глядя под ноги, может быть опасно для здоровья, так как легко не заметить яму в высокой траве, упавшие ветки и торчащие корни деревьев. Убегать далеко вперед, играть в прятки не допустимо без вашего разрешения!

Проходя мимо раскидистых кустарников и деревьев с низко расположенными ветвями, придется отводить ветки. При этом нужно следить, чтобы человеку, идущему сзади, ветка не ударила по лицу.

Осторожно трогать траву! Края травинок бывают острыми, как бритва. Желая сорвать пучок, можно порезать нежную кожу на ладонях.

Читайте также:  Лекарства которые лечат похмелье

Источник

Консультация для родителей «В царстве лекарственных растений»

Светлана Хакунова
Консультация для родителей «В царстве лекарственных растений»

Хакунова Светлана Алиевна. г. Майкоп. МБДОУ №16.

Мы живем в мире разнообразных растений. Среди «зеленых спутников» человека, сопровождающих его с глубокой древности, не только пищевые растения, но и лекарственные. Проникнуть в тайны многовекового опыта их применения и овладеть ими важно и полезно каждому из нас. Используя лекарственные растения для лечения и профилактики заболеваний в народе называют траволечением. Секреты чудодейственных трав в старину довольно старательно охранялись, передавались из рода в род. Людей, знающих травы и умеющих ими лечить, в народе называли знахарями, травниками. Довольно сложным путем порой проникали лекарственные травы в то или иное место земного шара,но благодаря целебным свойствам они быстро осваивались в новом «доме» и заслуживали всеобщее признание. Лекарственные растения являются той чудесной живой лабораторией, которая синтезирует множество веществ, причем в сочетаниях, способных лечить многие недуги, восстанавливать психические и физические здоровье. Многовековой опыт медицины, а лечение растениями самая обширная ее часть лег в основу научной клинической медицины. Не одно тысячелетие травы служат людям. В последние годы стала возрастать и роль продуктов растительного происхождения. Они составляют основу здоровой пищи. Растения — это богатейшая кладовая пищевых волокон, витаминов, минеральных солей, фитонцидов, так необходимых человеку.

Конспект НОД «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Воспитатель Гарбузова Т. П. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы» Цель: • Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» «Вспомни ощущение». Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте,.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

ННОД с элементами совместной деятельности «Красная книга для Незнайки» о весенних лекарственных цветущих растениях (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знания.

Памятка для родителей «Охрана растений» Как хорошо, что на земле есть растения! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это.

Проект «В мире лекарственных растений» 1. Название проекта «В мире лекарственных растений» 2. Проблемное поле проекта Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав,.

Экологический проект «Значение лекарственных растений для человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад «Колобок» Экологический проект «Значение лекарственных.

Источник

Оцените статью