Ребята собирали лекарственные травы

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Пармезан Черница

Пожалуйста помогите с русским
Рочитай текст и выполни задания 13–20.

1. Ребята собирали лекарственные травы и забрели в вековой ельник. 2. Всюду цвели ландыши. Крохотные белые колокольчики испускали удивительно нежный аромат. 3. Ребята сели
на пенек и затихли. 4. Вдруг из-за кустов выскочила лисица и выбежала на луговину. 5. Плутовка понюхала одну кисточку ландышей, другую и повалилась на бок. 6. Она каталась, подминала под себя ландыши, натиралась ими, потом перевернулась на спину, подняла лапы и замерла. 7. Полежала лиса, села столбиком, опять понюхала ландыши и побежала своей дорогой. 8. Ребята удивлялись, неужели лисица захотела, чтобы ее шубка пахла ландышами!?

(Из журнала «Юный натуралист».)

13. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Лекарственные травы.

3) Ребята в лесу.

14. В каком предложении содержится слово со значением «душистый, приятный запах»?

1) В предложении 1;

2) в предложении 3;

3) в предложении 4;

4) в предложении 5.

15. Зачем лиса каталась по ландышам?

1) Хотела их уничтожить из-за запаха;

2) чистила свою шкурку;

3) понравился запах ландышей;

4) отдыхала на траве.

16. Укажите номер предложения с прямой речью.

17. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1–4.

18. Укажите предложение с шестью однородными членами.

19. Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1) Ребята собирали;

2) собирали травы;

3) ребята собирали и забрели;

4) ребята забрели.

20. Выполните морфологический разбор слова «захотела»

Источник

Протокол №6

Часть 2. Прочитай текст и выполни заданий 12–19.

1) Ребята собирали лекарственные травы и забрели в вековой ельник. 2) Всюду цвели ландыши. 3)Крохотные белые колокольчики испускали удивительно нежный аромат. 4) Ребята сели на пенёк и затихли. 5) Вдруг из-за кустов выскочила лисица и выбежала на луговину. 6) Плутовка понюхала одну кисточку ландышей, другую и повалилась на бок. 7) Она каталась, подминала под себя ландыши, натиралась ими, потом перевернулась на спину, подняла лапы и замерла. 8) Полежала лиса, села столбиком, опять понюхала ландыши и побежала своей дорогой. 9) Ребята удивлялись, неужели лисица захотела, чтобы её шубка пахла ландышами!? (Из журнала «Юный натуралист».)

12. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Лекарственные травы. 2) Лиса.

3) Ребята в лесу. 4) Лиса-модница.

13. В каком предложении содержится слово со значением «душистый, приятный запах»?

1) В предложении 1; 2) в предложении 3;

3) в предложении 4; 4) в предложении 5.

14. Зачем лиса каталась по ландышам?

1) Хотела их уничтожить из-за запаха;

2) чистила свою шкурку;

3) понравился запах ландышей;

4) отдыхала на траве.

15. Укажите номер предложения с прямой речью.

16. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1–4.

17. Укажите предложение с шестью однородными членами.

18. Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1) Ребята собирали; 3) ребята собирали и забрели;

2) собирали травы; 4) ребята забрели.

19. Выполните морфологический разбор слова «захотела».
Ответы к тесту:

Захотела – глагол, н.ф. – хотеть, несов.в., 2 спр., в ед.ч., прош.вр., 3 л., сказуемое.
Итоговый контрольный диктант
Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.

Источник

Пожалуйста помогите с русским

Рочитай текст и выполни задания 13–20.

1. Ребята собирали лекарственные травы и забрели в вековой ельник. 2. Всюду цвели ландыши. Крохотные белые колокольчики испускали удивительно нежный аромат. 3. Ребята сели
на пенек и затихли. 4. Вдруг из-за кустов выскочила лисица и выбежала на луговину. 5. Плутовка понюхала одну кисточку ландышей, другую и повалилась на бок. 6. Она каталась, подминала под себя ландыши, натиралась ими, потом перевернулась на спину, подняла лапы и замерла. 7. Полежала лиса, села столбиком, опять понюхала ландыши и побежала своей дорогой. 8. Ребята удивлялись, неужели лисица захотела, чтобы ее шубка пахла ландышами!?

(Из журнала «Юный натуралист».)

13. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Лекарственные травы.

3) Ребята в лесу.

14. В каком предложении содержится слово со значением «душистый, приятный запах»?

1) В предложении 1;

2) в предложении 3;

3) в предложении 4;

4) в предложении 5.

15. Зачем лиса каталась по ландышам?

1) Хотела их уничтожить из-за запаха;

2) чистила свою шкурку;

3) понравился запах ландышей;

4) отдыхала на траве.

16. Укажите номер предложения с прямой речью.

17. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1–4.

18. Укажите предложение с шестью однородными членами.

19. Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1) Ребята собирали;

2) собирали травы;

3) ребята собирали и забрели;

4) ребята забрели.

20. Выполните морфологический разбор слова «захотела»

Источник

Досуг «В мире лекарственных трав»

Екатерина Костарнова
Досуг «В мире лекарственных трав»

Летний досуг средней группы «В мире лекарственных трав».

Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доставить детям радость от участия в празднике.

Оборудование: лекарственные травы, костюм Бабы-Яги, сбор лекарственных трав, музыка П. И. Чайковского «Времена года» Июнь.

Ход праздника:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы собрались сегодня на празднике «В мире лекарственных трав».

Целебные травы

Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всёцелебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля,

Словно лекарь, нам врачует раны.

Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав. Давайте больше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем вам известный добрый доктор. Угадайте, кто он?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.

1. У Белочка ангина. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Что это ребята за трава? (Ромашка)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву) Если горло заболит, то лучший доктор — отвар из луговой лекарственной ромашки.

2. А у нашей Лисички простуда. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Что это ребята за трава? (Мать-и-мачеха).

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву) Очень полезен отвар мать-и-мачехи при простуде и кашле.

3. У обезьянки нет сил. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой …. (Зверобой)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву). Отвар зверобоя повышает иммунитет.

У Мишки бессонница. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву. Дети советуют.) Мята перечная применяется при бессоннице.

Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.

Молодцы, ребятишки, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог, выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Помните, ребята о том, что лекарственные растения нужно собирать правильно.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.

2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Почему? (ответы детей)

3. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.

Ну что ж пойдёмет дальше лечить зверей.

5. Наш Зайчик поранил себе лапку. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву) Подорожник применяется как кровоостанавливающее средство.

6. У Воробушка заболело сердечко. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Злая, как волчица.

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же … (крапива!

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву. (Дети идут по участку и находят траву). Крапива улучшает работу сердца.

7. У Жирафа появилось бородавки. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву. (Дети идут по участку и находят траву). Настойка чистотела помогает от бородавок.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Воспитатель (удивлённо): Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга, а ведунья и знахарка лесных трав. Хотите проверьте? Дети да!

2. Викторина «Лекарственные растения». Проводит Воспитатель.

1. Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

2. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.)

3. В какой период собирают лекарственные растения? (май-сентябрь)

4. Какие растения, обладающие противомикробными свойствами вы знаете? (зверобой, ромашка, календула)

5. Какие растения заживляют раны? (подорожник,

6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

7. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)

Воспитатель: Спасибо вам дети и Баба-Яга! Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав.

Баба Яга: А сейчас давайте проведём небольшой конкурс и определим лучшего знатока лекарственных трав.

Дидактическое упражнение «Определи по запаху»

(мята, подорожник, ромашка, полынь). Проводит Баба Яга.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Закончить наш разговор хотелось бы такими строками:

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли,

Зовется этот дом!

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Занятие Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений». Цель: Расширение знаний детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Воспитатель Гарбузова Т. П. Цель:.

Конспект НОД для старшей группы «Ознакомление с миром лекарственных растений» Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, познакомить с правилами.

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Программное содержание: учить правильно называть и узнавать.

Консультация для родителей «В царстве лекарственных растений» Хакунова Светлана Алиевна. г. Майкоп. МБДОУ №16. Мы живем в мире разнообразных растений. Среди «зеленых спутников» человека, сопровождающих.

Лэпбук «В мире музыки» Мой лэпбук создан для разновозрастных групп детей дошкольного учреждения. Основа для лэпбука это изучение и знакомство с музыкальными инструментами.

Фланелеграф «В мире сказок» Хочу представить вашему вниманию фланелеграф — В мире сказок. Материалы: Фланелеграф (сделанный из подручных средств: коробка обтянутый.

ННОД с элементами совместной деятельности «Красная книга для Незнайки» о весенних лекарственных цветущих растениях (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знания.

Проект «В мире лекарственных растений» 1. Название проекта «В мире лекарственных растений» 2. Проблемное поле проекта Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав,.

Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы» Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми 4-5 лет. Задачи: 1. Провести совместный с детьми и родителями досуг с.

Источник

Читайте также:  Биология первая помощь пострадавшему
Оцените статью
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 2 2 3 1 3 1 4 1,2 2
11 12 13 14 15 16 17 18 19
4 2 2 2 8 1 7 3