Работа после специалитета лечебное дело

Содержание
  1. Специальность «Лечебное дело» (специалитет)
  2. Степень: Врач общей практики
  3. Содержание статьи:
  4. Профессии
  5. Возможные места работы
  6. Описание специальности
  7. Основные предметы при обучении на специальности
  8. Сроки обучения
  9. Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки
  10. Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией
  11. Что такое лечебное дело?
  12. Что входит в лечебное дело?
  13. Лечебное дело – что изучают?
  14. Лечебное дело – какие профессии входят?
  15. Лечебное дело – где можно работать?
  16. Лечебное дело или педиатрия – что выбрать?
  17. Можно ли после специалитета работать врачом
  18. Сколько нужно учиться на врача: ступени и степени
  19. Работа врачом после аккредитации
  20. Повышение квалификации врачей: от порядка и программ до специализированных курсов
  21. Специалитет — что это?
  22. Кем может работать в стационаре врач общей практики, имеющий аккредитацию врач общей практики?
  23. Можно ли Принять Ординатора на Должность Врача
  24. Кем могут работать выпускники направления «Лечебное дело»?
  25. Выпускники медвузов выбирают: остаться в медицине терапевтом или уйти из нее
  26. Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности
  27. Медицинский юрист – о новых требованиях Минздрава к медработникам
  28. Выпускникам медицинских вузов разрешат работать врачами общей практики
  29. Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году?
  30. Первичная специализация для врачей с 2021 года

Специальность «Лечебное дело» (специалитет)

Степень: Врач общей практики

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Содержание статьи:

«Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.

Профессии

Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:

  • терапевтом,
  • педиатром,
  • гинекологом (акушером-гинекологом),
  • хирургом,
  • кардиологом,
  • эндокринологом,
  • невропатологом и др.

Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!

В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.

Возможные места работы

  • государственные и коммерческие лечебные учреждения,
  • государственные органы здравоохранения,
  • учреждения социальной защиты граждан,
  • научно-исследовательские институты,
  • медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях,
  • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

Описание специальности

Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.

Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.

Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.

Основные предметы при обучении на специальности

Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.

Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.

С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:

  • акушерство и гинекология,
  • педиатрия,
  • внутренние болезни,
  • инфекционные болезни,
  • хирургические болезни,
  • общая хирургия и анестезиология,
  • экстремальная и военная медицина.

Сроки обучения

Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.

Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.

Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.

Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:

  • диагностировать больных и назначать им лечение, адекватное диагнозу и состоянию здоровья,
  • оказывать медицинскую помощь в самых разных ситуациях, в том числе чрезвычайных,
  • проводить профилактику болезней
  • проводить реабилитационные и лечебные мероприятия при заболеваниях любых систем организма, а также после травм, хирургических операций,
  • проводить различные медицинские экспертизы, в том числе оценку трудоспособности людей, судебно-медицинскую экспертизу,
  • работать с медицинскими препаратами,
  • работать с медицинской техникой, оборудованием, инструментами, которые используются для диагностики и лечения больных,
  • вести медицинскую документацию и многое другое.

Источник

Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией

При поступлении в медицинское учебное заведение надо определиться с выбором факультета. Самым популярным считается образование по специальности лечебное дело. Данный факультет предоставляет возможность выбора профессии после окончания обучения.

Что такое лечебное дело?

Медицинские учебные заведения для подготовки кадров создали факультеты, основывающиеся на изучении разных специальностей. Лечебное дело ‒ это комплекс теоретических знаний и практических навыков специалиста, полученных в процессе обучения на факультете. Понятие предусматривает изучение организма человека, заболеваний, методов диагностики, оказания медицинской помощи населению. Лечебный курс изучают в высших и средних учебных заведениях. Студентам по окончанию обучения выдается диплом по специальности лечебное дело. Образование предусматривает несколько видов профессий.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Читайте также:  Народные средства для лечения легких после пневмонии

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Лечебное дело или педиатрия – что выбрать?

При выборе медицинской специальности надо любить профессию и людей. Зарплата у медицинских работников маленькая, а ответственность большая. Специальность лечебное дело предоставляет человеку больше выбора в плане основной профессии. Если любите детей, есть желание и уверенность, что сможете принести пользу, выбирайте педиатрию. Основные функциональные обязанности педиатра:

  • наблюдение за ростом и развитием детей;
  • оценка состояния здоровья;
  • вакцинопрофилактика;
  • диагностика;
  • лечение заболеваний.

Источник

Можно ли после специалитета работать врачом

Сколько нужно учиться на врача: ступени и степени


Высшее немедицинское образование в России состоит из трех ступеней: обязательный минимум «вышки» – длительностью в 4 года, потом по желанию специализация и начальная научная подготовка – магистратура. Но студента-очника медицинского ВУЗа это не касается, его ждет более длительное испытание без факультативов: специалитет, а дальше ординатура либо аспирантура.Рассмотрим вопрос в фактах, цифрах и терминах.Содержание

Структура медицинского образования принципиально отличается от обычнойЕсли юристу или учителю, например, достаточно окончить бакалавриат, чтобы пойти работать по специальности, то студент-медик, окончивший 6 лет обучения, еще не врач. А когда врач?Практиковать позволяет сертификат специалиста. После 6 лет получения знаний по направлению «лечебное дело» или «педиатрия» выпускнику предстоит получение опыта в рамках последипломного образования.Нужно пройти специализацию в ординатуре.

Из ординатуры человек выпускается уже «конкретным», то есть профильным врачом (неврологом, офтальмологом, дерматологом и пр.).Интернатура, говоря просто, — это годовая (в среднем) практика после получения диплома об освоении программы медицинского образования – о том, что отучился и освоил теорию. По факту человек уже работает врачом «под присмотром» опытного врача, но еще им не является и не имеет соответствующего сертификата. При этом он пробует себя в разных специальностях (в отличие от ординатуры).Проблема заключается в том, что с 2016 года интернатуру в российской системе медицинского образования отменили.Еще раз: интернатуры больше нет.

RIP. Вместо нее нужно идти в ординатуру или аспирантуру.По факту это уже работа в качестве врача, первая , но учебная, тоже пока под присмотром опытных врачей.

Теоретические занятия тоже есть. Но для тех, кому по душе исследования, больше подходит аспирантура.

Врач-ординатор тоже еще не вполне врач – если он не закончит ординатуру, то практиковать не сможет.

Работа врачом после аккредитации

Я закончил медуниверситет в 2012 году получил сертификатсертификат на врача общей практики могу ли я пройти аккредитацию специалиста работать врачом общей практики 29 Декабря 2021, 13:18, вопрос №2212724 Александр, г. Ярославль Уточнение клиента я не заканчивал ординатура по общей врачебной практике а только переподготовка 4 месяца 29 Декабря 2021, 13:24 Уточнение клиента переподготовка от 2017 года 29 Декабря 2021, 13:25 Уточнение клиента базовое образование врач лечебное дело ординатура по общей хирургии 2 года а потом переподготовка прошёл на портале нмо по общей практике 29 Декабря 2021, 13:29 600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 9,5 Рейтинг Правовед.ru 16953 ответа 9460 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

могу ли я пройти аккредитацию специалиста работать врачом общей практикиАлександр Да, можете, но при условии, что Вы перед аккредитацией пройдете обучение по дополнительным профессиональным программам в форме повышения квалификации или профессиональной переподготовке.В силу ст. 69 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностьюпосле прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации специалиста. 29 Декабря 2021, 13:21 0 0 получен гонорар 50% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 13897 ответов 6306 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации

Повышение квалификации врачей: от порядка и программ до специализированных курсов

Медицинские реформы коснулись не только повседневной работы, но и программ повышения квалификации врачей.

Почему сертификаты скоро станут не нужны и что их заменит? Для чего нужно будет постоянно учиться и как будет контролироваться этот процесс?

Откуда брать баллы, необходимые для допуска к аттестации? Как будут проходить аттестационные экзамены? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Работа медработника влияет не только на здоровье каждого отдельного человека, но и на общество в целом — это поняли еще древние правители. И, поняв, тут же попытались нормировать работу врача законодательно: первые законы такого рода были созданы еще в древнем Вавилоне и датируются 17 веком до нашей эры.

В современной России медицинскую деятельность регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

[1]. В частности, в законе говорится, что оказывать медицинскую помощь могут только лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование.

Кроме того, медицинские работники обязаны совершенствовать свои знания и профессиональные навыки не реже, чем раз в 5 лет, обучаясь по дополнительным профессиональным программам. По крайней мере, этого требует приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 № 66н[2]. Точнее — требовал. С 2017 года в систему дополнительного образования медицинских работников вводятся изменения.

Студентов — будущих молодых врачей — уже коснулась отмена интернатуры. Считается, что выпускники, отучившиеся по новым государственным стандартам медицинского образования, должны быть готовы работать врачом первичного звена.

И лишь после трех лет на посту терапевта или педиатра поликлиники молодые доктора смогут поступить в ординатуру для получения узкой специализации.

Вторая масштабная перемена затронет уже работающих врачей.

На смену сертификату специалиста, который получали после курсов повышения квалификации, приходит аккредитация. Сертификаты, полученные до 2016 года включительно, остаются действительными в течение 5 лет, на которые они были выданы.

Читайте также:  Ожог химические ожоги степени ожогов первая медицинская помощь при химических ожогах

Специалитет — что это?

В чем разница между бакалавриатом, специалитетом и магистратурой?

Студентам в последнее время предстоит сложный выбор.

Об этих формах обучения и пойдет речь в статье.Это привычная для российской действительности форма обучения. После института или университета бывший студент полностью готов к работе в любой отдельной отрасли. Дипломированные специалисты обучаются как минимум пять лет, получая как базовые, так и углубленные знания по направленной специальности.

Квалификация специалиста присваивается только поле того, как студент напишет и защитит дипломную работу, принять которую может лишь государственная аттестационная комиссия.Итак, подытожим. Специалитет — что это? А это пятилетняя форма обучения, после окончания которой выпускник становится высококлассным специалистом.

Он может претендовать на самостоятельные и высокие должности, получив такое образование.

Специалитет дает уверенность человеку в своих силах. В отличие от бакалавриата, получая образование по форме специалитета, выпускник, окончивший вуз, полностью готов к работе.Несмотря на то что диплом специалиста имеет свои плюсы, существует и ряд минусов, которые представлены ниже.Выпускникам с дипломом после специалитета сложно продолжать обучение, а также найти работу за пределами нашего государства.

Специалитет — что это? Такой вопрос задают жители Европы, так как у них принята двухуровневая система обучения: только образование по формам бакалавриата и магистратуры. В средней квалификации кадров они не нуждаются.В связи с переходом на Болонскую систему

Кем может работать в стационаре врач общей практики, имеющий аккредитацию врач общей практики?

Может ли он работать врачом-терапевтом?

Ответ на вопрос: В соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» http://budget.1kadry.ru/#/document/99/420310213/ работник, имеющий образование и аккредитацию по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» может работать в должностях: врач общей практики (семейный врач); заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач общей практики (семейный врач); судовой врач; врач-терапевт участковый. Таким образом, можно сделать вывод, что врач общей практики не может работать в должности врача терапевта.

А работа в стационаре не предусматривает ни одной из должностей, которые перечислены Приказом, для работника с образованием врача общей практики. Следовательно, прием врача общей практики на работу в стационар не предусмотрен. Специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)» Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия» Подготовка в ординатуре по специальности «Общая врачебнаяпрактика (семейная медицина)» Дополнительное профессиональное образование Профессиональная переподготовка по специальности «Общаяврачебная практика (семейная медицина)» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия» Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности (Раздел в редакции, введенной в действие с 15 июля 2017 года приказом Минздрава России от 15 июня 2017 года № 328н.

— См. предыдущую редакцию) Должности Врач общей практики (семейный врач); заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации — врач общей практики (семейный врач);

Можно ли Принять Ординатора на Должность Врача

  1. Земельный участок
  2. Главная
  3. Недавно вышедший Приказ Минздрава России от 15. 06. 2017 N 328н, касающийся новых квалификационных требований к врачам, уже наделал много шума за столь короткий промежуток времени, породив собой еще больше проблем, чем, по всей видимости, призван был решить. В данном случае речь пойдет о пресловутой сноске (9) указанного приказа, смысл которой, вероятнее всего, был в том, чтобы дать возможность некоторым стоматологам (речь идет о тех, кто получил специальность «Стоматология общей практики» — уровень специалитета с кодом 31.

05. 03) работать по своей профессии даже без ординатуры.

Для наглядности целесообразно будет привести указанную сноску: «.

(9) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31. 05. 03 Стоматология (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста, подготовка в интернатуре/ординатуре не является обязательной при замещении должностей врача-стоматолога.

« Последствия не заставили себя долго ждать, множество врачей-стоматологов радостно побежали со своими дипломами и свидетельствами аккредитации устраиваться в стоматологические клиники, будучи уверенные, что многолетняя, весьма спорная и поэтому довольно многострадальная реформа здравоохранения, в т.

. в части медицинского образования, вдруг неожиданно обошла их стороной. Однако, в скором времени эйфория скорейшего начала по-настоящему самостоятельной трудовой деятельности неожиданно прекратилась. Связано это было,

Кем могут работать выпускники направления «Лечебное дело»?

Дата публикации: 10 июля 2015 Категория: Вопрос: Кем я могу работать после окончания направления «Лечебное дело»?

«Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста»

Пункт 9 Приказа определяет, что сертификационный экзамен проводится после завершения обучения по программам интернатуры, ординатуры, аспирантуры, докторантуры.

После успешной сдачи экзамена гражданину выдается сертификат специалиста в соответствии с пунктом 3 Приказа. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», для работы в качестве провизора Вам необходимо иметь высшее образование по специальности «Фармация», послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

Для работы в качестве фармацевта Вам необходимо получить среднее профессиональное образование по специальности «Фармация» и сертификат специалиста по специальности «Фармация». Для работы в качестве врача Вам необходимо иметь законченное высшее медицинское

Выпускники медвузов выбирают: остаться в медицине терапевтом или уйти из нее

10:40, 29.06.2017 / / Летом в петербургских поликлиниках в качестве терапевтов и педиатров начнут вести прием вчерашние шестикурсники медицинских вузов, которым не удалось поступить в ординатуру.

«Доктор Питер» узнал, готовы ли они окунуться с головой в практическую медицину и можно ли доверить им пациентов. Выпускники медицинских вузов Петербурга сдали госэкзамены и готовятся к трехэтапной первичной аккредитации.

Те, кто успешно ее пройдет, получат свидетельство об аккредитации — документ, с которым можно уже с 1 августа устроиться работать участковым терапевтом или педиатром в поликлинику. — У выпускников есть два варианта: кому-то удастся поступить в ординатуру, это порядка 40-45% от общего числа студентов 6-го курса, остальные пойдут работать к нам в первичное звено, — сообщал на заседании правительства Петербурга председатель комитета по здравоохранению Валерий Колабутин. По его словам, благодаря нововведению от Минздрава в поликлиниках ожидается двукратный прирост молодых специалистов.

Напомним, в разгар государственных экзаменов Минздрав №212н

«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования»

. Выпускники расценили его как препятствие для поступления в ординатуру. С одной стороны, они слышали, что в этом году будут изменения, но какие — узнали только сейчас.

В соответствии с приказом, в большей степени их судьбу определит единый тест в рамках аккредитации.

Но кроме тестирования, в расчет будут приниматься достижения за все предыдущие годы учебы, каждое из которых оценивается в баллах.

Самое большое количество баллов вчерашний студент получает за медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения. Тому, кто не доберет нужного количества баллов, но получит аккредитацию, прямая дорога — в участковые терапевты или педиатры.

Тем более, что количество «свободных» бюджетных мест в вузах резко сокращено: предполагается, что за государственный счет будут учиться в основном «целевики», поскольку в регионах — дефицит врачей «узкой» специализации.

Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности

15 июня 2017 Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»

21 марта 2017 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 293н был утвержден профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)».

Учитывая наличие действующих квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённых приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г.

№ 541н и ряд других нормативно-правовых актов, профессиональные стандарты обязательны в части требований к образованию, обучению, уровню знаний, умениям и навыкам медицинских работников (подробнее об этом можно прочитать в статьях и «» и «»). В настоящее время в РФ утверждены следующие профессиональные стандарты для медицинских работников:

Медицинский юрист – о новых требованиях Минздрава к медработникам

Изменения в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденные приказом Минздрава России от 8 октября 2015 г. № 707н, несомненно заслуживают качественного анализа, поскольку Факультет медицинского права неоднократно (например, в серии статей, посвященных профессиональным стандартам) указывал на необходимость внесения изменений в приказ Минздрава России № 707н.

Новые специальности и старые ошибки Итак, какие же изменения были внесены Минздравом в упомянутый указ?

В первую очередь, необходимо отметить появление в Квалификационных требованиях шести новых специальностей: «Леченое дело»; «Медико-профилактическое дело»; «Медицинская биохимия»; «Медицинская биофизика»; «Медицинская кибернетика»; «Сестринское дело»; «Фармация».

Особенностью данных специальностей является то, что работа по ним предполагает получение высшего образования (специалитета, кроме «Сестринского дела» для которого предусмотрен бакалавриат) без прохождения интернатуры/ординатуры.

Безусловно, включение данных специальностей в Приказ № 707н можно приветствовать, поскольку этим достигается хотя бы частичное соответствие медицинских и фармацевтических специальностей высшего образования приказу Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061

«Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»

и приказу Минздрава России от 07.10.2015 № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование».

Кроме того, приказ № 328н устранил ряд расхождений между приказом Минобрнауки России №1061 и приказом Минздрава России №707н. Так, следует отметить, что изменения, внесенные приказом № 328н частично решили проблему смешения двух различных специальностей «педиатрия» (мы писали об этом в статье «Особенности профессионального стандарта врач-педиатр участковый»).

Напомним, что согласно приказу Минобрнауки России от 12.09.2013

Выпускникам медицинских вузов разрешат работать врачами общей практики

ЦифрыВ ближайший год система медицинского образования в России кардинально изменится. Выпускники вузов смогут выйти на работу уже после получения диплома.

Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомним, интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность.

Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственном медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.С 2017 года по окончании медицинского вуза всем выпускникам предложат пройти итоговую аттестацию. Экзамен включит компьютерное тестирование и выполнение практических заданий.

Примут таких специалистов и на Станции скорой помощи. Возможность перерасти в узкого специалиста у начинающих медиков будет.

Но для этого, как и прежде, придется поступить в ординатуру. Срок обучения в ординатуре к следующему году увеличат.

Для разных специальностей он будет составлять от двух до пяти лет.Поскольку раньше основной практический опыт студенты приобретали в интернатуре, теперь гораздо больше практических занятий появилось именно в преддипломном образовании будущих врачей, отмечают преподаватели.

Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году?

09.02.2017 На вопрос данного характера уверенно не может ответить пока никто.

Пока точно известно то что Министерством образования РФ был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, сокращенно ФГОС. Кратко основные положения данного стандарта, это то что обучение осуществляется только в очной форме.

Срок получения образования составляет 6 лет.

Программа имеет структуру состоящая из 3 блоков.

Блок 1 — это дисциплины Блок 2 — практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР).

К слову НИР является обязательным для получения диплома. Необходимо к выпуску иметь хотя бы одну публикацию в вашем вузе.

Блок 3 Государственная итоговая аттестация, что на данный момент является загадкой.

Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомню, что интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность.

Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственно медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.

Теперь практику студенты будут получать уже на шестом курсе обучения, когда они будут работать под присмотром своих преподавателей, это так называемая субординаатура. Необходимо сделать акцент на том, что большинство экспертов считает данную

Первичная специализация для врачей с 2021 года

Для будущих выпускников и абитуриентов медицинских ВУЗов все более актуальным становится вопрос о получении полноценного образования. После вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения в Российской Федерации изменится подход к подготовке будущих медиков.

С января 2016 года упраздняется интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017 – для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств попадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение с 2013 года.

Рассмотрим подробнее, что несут такие инновации в подготовке врачей, и каким образом будут готовить медработников в России.

Новые госстандарты образования гласят о том, что выпускники вузов медицинского профиля должны быть абсолютно готовыми к тому, чтобы начать работу в системе органов здравоохранения. Именно этим поясняют необходимость отмены обучения в интернатуре.

Начиная с сентября 2017 года данная форма высшей профессиональной подготовки будет полностью упразднена.

В 2017 году многие врачи приступят к работе без обучения в интернатуре Напомним, что до недавнего времени даже участковый врач поликлиники должен был иметь сертификат, подтверждающий окончание интернатуры и успешную сдачу квалификационного экзамена.

Сейчас же будет достаточно одного диплома об окончании соответствующего ВУЗа. Согласно основным положениям нового подхода к получению медобразования, студенты медицинских вузов будут осваивать технику врачевания на симуляторах или в закрепленных за вузом больницах и поликлиниках.

Нововведение предполагает, что студенты педиатрических и лечебно-профилактических факультетов уже на пятом и шестом году обучения будут отрабатывать практические навыки под руководством специалистов из закрепленных лечебных учреждений.

Источник

Оцените статью