- Читать онлайн «Рабочая тетрадь для практических занятий по ПМ.02. Лечебная деятельность. Раздел 1: Общая хирургия»
- Автор Атясова Марина
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК.02.02. ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ Раздел Осуществление реабилитационных мероприятий Тема ВИДЫ, ФОР
- ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
Читать онлайн «Рабочая тетрадь для практических занятий по ПМ.02. Лечебная деятельность. Раздел 1: Общая хирургия»
Автор Атясова Марина
Рабочая тетрадь для практических занятий по ПМ. 02. Лечебная деятельность
Раздел 1: Общая хирургия
Составитель Марина Львовна Атясова
ГБПОУ НО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для практических занятий
по ПМ. 02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 02. 02 Лечение пациентов хирургического профиля
Раздел 1: Общая хирургия
для специальности 31. 02. 01 Лечебное дело
(Ф. И. О. обучающегося)
20_____ 20_____ учебный год
МДК 02. 02 «Лечение пациентов хирургического профиля» является частью профессионального модуля ПМ. 02 «Лечебная деятельность». Его изучение осуществляется на III курсе специальности 31. 02. 01 «Лечебное дело» и опирается на знания и умения, полученные при изучении предшествующих профессиональных модулей: ПМ. 01 «Диагностическая деятельность» и ПМ. 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Данный раздел междисциплинарного курса (МДК) позволяет более глубоко изучить элементы хирургической деятельности, основные объекты хирургической деятельности, хирургическую деятельность на этапах лечения хирургического больного и общие виды хирургической патологии, виды хирургической инфекции, что способствует наиболее эффективному формированию профессиональных компетенций обучающихся:
ПК 2. 1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп с разной патологией.
ПК 2. 2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2. 3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК. 2. 4. Проводить контроль эффективности лечения
ПК 2. 5. Проводить контроль состояния пациента.
ПК 2. 6. Организовывать специализированный уход за пациентом.
ПК 2. 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2. 8. Оформлять медицинскую документацию.
и формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате изучения МДК 02. 02 «Лечение пациентов хирургического профиля» обучающиеся должны приобрести практический опыт:
– назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
– выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
– организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;
– оказания медицинских услуг в хирургии.
знать:
– принципы лечения и ухода в хирургии;
– фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
– показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
– побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
– особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.
Источник
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК.02.02. ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ Раздел Осуществление реабилитационных мероприятий Тема ВИДЫ, ФОР
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК.02.02. ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
Раздел Осуществление реабилитационных мероприятий
Тема ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 3
ПЦМК по профессиональному модулю
ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»
Автор — составитель: преподаватель ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностических и реабилитационных процессах квалификационная категория – первая. Романькова Надежда Сергеевна.
К методическому пособию: Тетрадь для самостоятельной, внеаудиторной работы
по ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностических и реабилитационных процессах Методическое пособие разработано для обучающихся с целью формирования знаний по теме: Виды, формы и методы реабилитации , в ходе внеаудиторной работы студенты закрепляют полученные знания. Тетрадь для самостоятельной работы обучающихся включает в себя задания для самостоятельной работы обучающихся. При выполнении задания повторяется пройденный учебный материал. Обучающиеся могут систематизировать свои знания по смежным дисциплинам. Тетрадь для самостоятельной работы обучающихся позволяет преподавателям оценить уровень знаний и степень подготовленности обучающихся к выполнению практических умений по изучаемой теме. Тетрадь для самостоятельной работы является удобным методическим пособием для самоподготовки обучающихся к практическим занятиям. Данная тетрадь содержит комплект заданий по определению понятий, таблицы, алгоритмы, проверочные тесты. Задания предназначены как для самостоятельной работы студентов на практическом занятии, так и для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностических и реабилитационных процессах
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям и умениям ФГОС, для использования на внеаудиторном занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать :
З. 1 — виды, формы и методы реабилитации;
З. 2 — правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;
ПК 2.5 — Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
ПК 2.6 — Вести утвержденную медицинскую документацию;
ПК 2.7 — Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Тема: Виды, формы и методы реабилитации.
История реабилитации восходит к годам первой мировой войны. Военные действия привели к появлению огромного числа искалеченных воинов. Причем, травмы были как физические, так и психические. В этот период медицинская помощь была направлена на восстановление или компенсацию утраченных функций органов и систем вследствие травм и ранений, на возвращение к нормальной жизни большого числа мужчин трудоспособного возраста. В Великобритании для достижения этих задач были созданы ортопедические госпитали. Результаты работы госпиталей по возвращению к трудовой деятельности воинов-инвалидов войны, превзошли все ожидания. Опыт был изучен врачами других стран: Франции, Германии, России и др. Он получил широкое распространение. В частности, был использован в ортопедических госпиталях Петербурга, Харькова и др. городов России, причем не только в комплексе лечения инвалидов войны. Трудотерапия нашла применение как средство лечения психоневрологических больных.
В медицине термин «реабилитация» официально применен во фтизиатрической практике в 1946 году.
Термин «реабилитация» происходит от латинского слова « rehabelitio » ( re – повторное, возобновляемое действие, противоположное действие, противодействие; habilis – удобный, приспособленный) и означает комплекс медицинских, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособность больных и инвалидов.
ВОЗ дает следующее определение реабилитации: реабилитация – это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности.
В настоящее время в связи с изменением демографической ситуации в мире, увеличением средней продолжительности жизни, постарением и высокой инвалидизацией населения в связи с преобладанием в структуре заболеваемости случаев травматизма, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний реабилитация стала государственной задачей. Г лавной целью реабилитации на современном этапе становится повышение качества жизни пациента, что означает максимально возможную адаптацию к изменившимся условиям и максимально возможное в этих условиях ощущение физического, психического и социального благополучия. В то же время, реабилитация – это направление современной медицины, которое используя разнообразные методы восстановления утраченных функций, учитывает особенности личности пациента для активного участия в мероприятиях, проводимых для достижения адаптации. В медико-биологическом значении реабилитация – это лечебно-восстановительные мероприятия, направленные на предупреждение утраты трудоспособности, скорейшее восстановление нарушенных функций, на профилактику осложнений и рецидивов заболевания, на восстановление профессиональных качеств и общественных связей.
В связи с увеличением числа чрезвычайных ситуаций и числа, пострадавших в них появилось понятие «экстренная реабилитация». Под этим термином понимается комплекс мероприятий, направленных на своевременное предупреждение и восстановление нарушенных психосоматических функций как у пострадавших, так и у лиц, оказывающих медицинскую помощь.
Во всех случаях проведения реабилитационных мероприятий обязательны следующие ее виды:
медицинская реабилитация : проведение медикаментозной терапии, использование физиотерапевтических методов воздействия, лечебной физкультуры, лечебное питание, санация очагов хронической инфекции, хирургическая коррекция патологических изменений и др.;
психологическая реабилитация : проведение мероприятий по профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациентов сознательного и активного участия в реабилитационном процессе;
профессиональная реабилитация: в восстановление профессиональных навыков, переобучение пациентов, помощь в трудоустройстве;
социальная реабилитация предусматривает определенные гарантии инвалидам и отдельным группам пациентов с хроническими заболеваниями.
Основными принципами реабилитации являются:
обязательность проведения реабилитационных мероприятий,
наличие в арсенале комплекса средств и методов реабилитации,
В процессе реабилитации пациент, как правило, обязательны следующие этапы:
этап экстренной реабилитации – поддержание или восстановление работоспособности спецконтингентов в зоне или очаге чрезвычайной ситуации;
стационарный (госпитальный) этап – восстановительная терапия в стационарном лечебном учреждении, предполагающая адекватный лечебно-двигательный режим, лечебную диету, физиотерапию, ЛФК, массаж и т.д. А также разработку программы реабилитационных мероприятий на последующий после выписки пациента период для обеспечения преемственности содержания реабилитации пациента.
санаторный этап – реадаптация в соответствующих санаторно-курортных учреждениях с продолжением необходимых мероприятий, начатых на стационарном этапе реабилитации; использование природных и переформированных физических факторов;
амбулаторно-поликлинический этап – продолжение и (или) завершение комплекса реабилитационных мероприятий в поликлинике или диспансере по месту жительства. диспансерное динамическое наблюдение; проведение вторичной профилактики; рациональное трудоустройство пациентов.
Эффективное проведение комплекса реабилитационных мероприятий и достижение оптимальных результатов возможно только при наличии соответствующих технических средств, медицинской аппаратуры, квалифицированных медицинских кадров.
Реабилитационные мероприятия проводятся с первых дней заболевания и являются составляющей лечебного процесса лечения.
Медицинская реабилитация объединяет 3 направления воздействия на пациента:
Немедикаментозные методы –различные виды физического воздействия (ЛФК, массаж, физиьтерапевтические методы воздействия, психотерапевтические методы воздействия, рефлексотерапия, механотерапия и т.д.).
Инструментальные методы (лучевая терапия, эндоскопические санации и т.д.).
В острой стадии заболевания объем и содержание реабилитационных мероприятий ограничивается наличием противопоказаний. Преобладают лечебно-охранительный режим, диета и медикаментозная терапия. По мере исчезновения клинической симптоматики, расширения лечебно-охранительного режима увеличивается объем физиотерапевтических вмешательств, массажа и ЛФК.
Особое место в системе реабилитационных мероприятий занимает санаторно-курортное лечение. Оно предполагает применение все видов лечения, но прежде всего, немедикаментозных методов реабилитации: климато-, бальнео- и грязелечения.
Непосредственными объектами реабилитации являются:
– больные, травмированные, раненые и реконвалесценты после различных заболеваний с временной утратой трудоспособности или ее снижением в различной степени (первичный контингент);
– больные хроническими заболеваниями, пострадавшие с последствиями травм и ранений со стойкой утратой трудоспособности и временной инвалидизацией, у которых в результате принятых мер возможна положительная коррекция (вторичный контингент);
– инвалиды с последствиями заболеваний, травм и ранений с различной степенью стойкой утраты трудоспособности (третичный или постоянный, контингент, нуждающийся в реабилитации).
В отношении каждого из указанных контингентов реабилитантов с учетом заболеваний разрабатываются индивидуальных программы реабилитационных мероприятий, проводимых с целью достижения максимально возможного достижения физической, психической, социальной и профессиональной адаптации.
При составлении реабилитационных программ необходим строго индивидуальный подход. Программа должна включать все составляющие реабилитационного процесса: физическую, психическую, профессиональную, социальную адаптацию.
По мере выполнения индивидуальной программы реабилитации оцениваются результаты медицинской, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации.
Оценка результатов медицинской реабилитации:
достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная),
восстановлены нарушенные функции (полностью, частично),
положительные результаты отсутствуют.
Оценка результатов профессиональной реабилитации:
получена новая профессия,
повышен уровень общего (профессионального образования,
подобрано подходящее рабочее место,
обеспечена занятость (полная, неполная),
положительные результаты отсутствуют.
Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:
восстановлена (компенсирована) мотивация к обучению,
восстановлена (компенсирована) функция общения и контроля за своим поведением,
восстановлена (компенсирована) мотивация к игровой (трудовой) деятельности,
реализована возможность получения начального, среднего, высшего профессионального образования,
Источник