- Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» материал
- Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» для студентов 1 курса обучения
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Теория и практика сестринского дела» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
материал
Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» для студентов 1 курса обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situats_zadachi.pdf | 705.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преднозанчено для преподавателей ведущих учебную практику у студентов 1 курса специальности 060101 Лечебная деятельность по ПМ.07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за .
Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны.
Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования.
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и .
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей програ.
Данную рабочую тетрадь рекомендуется использовать для контроля усвоения учебного материала по ПМ 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг студентами 1 курса обучения для специальностей &qu.
Источник
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Теория и практика сестринского дела»
методическая разработка на тему
Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 34.02.01 «Сестринское дело», в части освоения ОПОП и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Цели и задачи
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— выявления нарушенных потребностей пациента;
— планирования и осуществления сестринского ухода;
— ведения медицинской документации
— собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
— определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
— способы реализации сестринского ухода;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.
Общение и обучение в сестринском деле
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу
Потребности человека. Сестринский процесс при боли
Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 3 1.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 34.02.01 «Сестринское дело», в части освоения ОПОП и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- способы реализации сестринского ухода;
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
МДК 04.01 , МДК 05.01, МДК 07.01
аудиторная нагрузка – 36 ч
самостоятельная работа студента – 18 часов.
В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в специалистах СД, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. В связи с этим разработана Национальная программа развития сестринского дела в России, появился новый образовательный стандарт, согласно которым современный специалист СД должен владеть философией сестринского дела, общими и профессиональными компетенциями.
«Рабочая тетрадь» предназначена для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям в внеаудиторное время, подготовки к промежуточной аттестации по ПМ. Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
В «Рабочей тетради» представлены тестовые задания в следующих стандартизированных формах:
- открытой – требует введения сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;
- закрытой — требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;
- на установление правильной последовательности – необходимо установить порядок между объектами;
- на установление соответствия – выбрать из двух приведенных множеств объектов пары и связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.
«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Удовлетворительно» — выполнены задания своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.
Оценка качества самостоятельной работы
в « РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Теория и практика сестринского дела»
Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.
Общение и обучение в сестринском деле
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу
Потребности человека. Сестринский процесс при боли
Тема : Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.
Студент должен знать:
- Этические элементы философии сестринского дела; обязанности, ценности и добродетели;
- Понятие биоэтики; понятие медицинской тайны;
- Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения;
- Этические основы современного медицинского законодательства;
- Законодательные документы, определяющие права пациента и обязанности среднего мед. работника по реализации прав пациента;
- Клятва Флоренс Найтингейл;
- Определение деонтологии как науки, Этический Кодекс медсестры России;
- Ответственность средних мед. работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья;
- Уровни подготовки медсестёр в России;
- Значение проведения научных изысканий в сестринском деле;
Студент должен уметь:
1.Выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медсестёр.
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- В чем, по вашему мнению, заключается главная задача сестринского дела? ……………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Что включает в себя понятие пацент.
Определение понятия «медицинская этика» (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).
- Что входит в понятие медицинская этика.
Решите тестовые задания
- Основные этические элементы философии сестринского дела:
- Что такое медицинская деонтология.
- В каком году был принят Этический Кодекс медсестры России.
- Что такое философия сестринского дела.
- Что такое медицинское правонарушение.
Подготовьте реферативные сообщения по следующим темам:
- История сестринского дела, как часть истории человечества.
- История становления национальных обществ и международных организаций Красного креста и Красного полумесяца.
- История создания ВОЗ.
- Общины сестёр милосердия.
- Наследие Флоренс Найтингейл.
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Родник, 1998. – 352 с.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть1 — М.: 1996 – 184 с.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть 2 — М.: Родник, 1998. – 208 с.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. «Сестринский процесс», учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. «Общий уход за больными»: Учебник. — М.: Медицина, 2000.
Тема: «Общение и обучение в сестринском деле».
Студент должен знать:
- Определение общения как эффективного средства помощи людям в адаптации к изменениям жизни в связи с заболеванием;
- Уровни общения; функции общения;
- Терапевтические и нетерапевтические средства общения;
- Факторы, способствующие и препятствующие общению;
- Типы общения: словесный и бессловесный, требование к речи медсестры: словесный состав, ясность и краткость, расчет времени; требования к мастерству письма, как форме словесного общения с пациентами, страдающими снижением слуха; требования к самоконтролю медицинской сестры при бессловесном общении: выражению лица, мимике, жестам;
- Стили общения; критерии эффективности общения;
С тудент должен уметь:
- общаться с пациентами, их родственниками и коллегами в процессе профессиональной деятельности.
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Общение- определение, функции, уровни общения.
- Типы общения. Психологические зоны комфорта.
- Терапевтические средства и методы общения.
- Обучение-определение. Сферы, задачи обучения. Методы и средства обучения………………………………………………………………………………
Решите ситуационную задачу:
Задача № 1 . У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты.
Ваша тактика. Что вы должны предпринять в первую очередь?
Задача № 2 . В палате кардиологического отделения беседуют два пациента по поводу смерти соседа по палате : «Вы знаете , весь этот месяц он жил в какой-то тревоге, беспокойстве. Перед кончиной он многократно повторял: «Ох, как доктор покачал головой! Хоть он мне и ничего не сказал, но он посмотрел на мои ноги и так покачал головой!»»
Какой тип общения здесь обозначен?
Задача № 3. Пациент получил выговор от лечащего врача в грубой форме за отсутствие в палате во время обхода , что вызвало негодование пациента.
Тактика медицинской сестры в данной ситуации.
- Какие педагогические приемы чаще всего используются в сестринском обучении?
- Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?
Решите тестовые задания
Выбрать один правильный ответ
1. Способность давать информацию о себе в окружающую среду и воспринимать информацию об окружающей среде для себя есть:
а) общение вообще;
б) обобщение в сестринском деле;
в) цель общения в сестринском деле.
2. По отношению к личности выделяют такой уровень общения, как:
3. Типы общения между медсестрой и пациентом — это:
4. Существуют такие стили общения, как:
а) стиль «компромисс»;
б) стиль «сотрудничество»;
в) стиль «медсестер».
5. Цель обучения в сестринском деле – это:
а) пропаганда здорового образа жизни;
б) выявление причины заболевания;
в) адаптация пациента и родственников к жизни в болезни.
6. Организация обучения пациента и его семьи строится на:
а) методах обучения;
б) средствах общения;
в) сестринском процессе.
7. Функции общения между медсестрой и пациентом — это:
8. Что такое общение?
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Родник, 1998.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть1 — М.: 1996
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть 2 — М.: Родник, 1998.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. «Сестринский процесс», учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. «Общий уход за больными»: Учебник. — М.: Медицина, 2000.
Тема: «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон».
Студент должен знать:
- Основные концепции теории А. Маслоу.
- Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента.
- Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В. Хендерсон.
- Иерархия потребностей человека по А. Маслоу, их характеристика.
Студент должен уметь:
- Объяснять значение учения о потребностях для сестринской практики.
- Привести примеры возможных проблем, связанных с нарушением удовлетворения основных потребностей.
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Определение понятия «потребность»?
- Основные положения теории А. Маслоу.
- Факторы, от которых зависит способ удовлетворения потребностей.
- В чем заключается иерархия потребностей человека по А. Маслоу.
- Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон.
- Перечислите фундаментальные потребности по модели В.Хендерсон.
Дать характеристику одной из основных потребностей человека по А.Маслоу. Работу можно выполнить творчески в виде рисунков, схем, сообщений.
Решите ситуационные задачи
Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с врачебным диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы наповышение температуры до 37,8 С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
- Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
- Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы по
направлению терапевта с врачебным диагнозом: “ревматоидный полиартрит”.
Во время сестринского обследования были выявлены жалобы на боли в малых суставах стоп и кистей, скованность в них по утрам, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную лихорадку. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится стать инвалидом.
1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
Выбрать правильный ответ
Основоположницей системы ухода за больными и ранеными является
Первая община сестер милосердия для службы в армии
Сестер милосердия литейной части
Во имя Христа — Спасителя в Санкт — Петербурге
Основоположница системы ухода за больными и ранеными ……………………………….
Программный документ «Философия сестринского дела в России»был утвержден в
Москве, октябрь 1993г
Санкт -Петербурге, май 1991 г
Челябинске, май 1990 г
Самаре, август 1993 г
Голицыно, август 1993 г
Основная профессиональная роль м/с в отечественной модели СД
профессионал по уходу за пациентом
Философия сестринского дела — это система взглядов на взаимоотношения между
сестрой и пациентом
обществом и окружающей средой
сестрой и окружающей средой
пациентом и обществом
сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой
Философия сестринского дела не дает определение понятиям
Человек единство следующих начал
духовного и психического
физического и психосоциального
физического, духовного и психосоциального
Основными принципами философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и . человека
Философия сестринского дела дает определение следующим понятиям
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Родник, 1998.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть1 — М.: 1996 .
- Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть 2 — М.: Родник, 1998.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. «Сестринский процесс», учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. «Общий уход за больными»: Учебник. — М.: Медицина, 2000.
Тема: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу».
Студент должен знать:
- Основные термины и понятия;
- Цель сестринского процесса;
- Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь;
- Содержание I этапа сестринского процесса – сестринского обследования (отличия сестринского обследования от врачебного, сущность сестринского обследования, источники обследования пациента: пациент, родственники, медработники, мед. документация);
- Содержание II этапа сестринского процесса – сестринской диагностики (понятие «сестринский диагноз, сестринская проблема», отличия сестринского диагноза от врачебного, классификации сестринских проблем: по уровню реакции (физиологические, психологические, духовные, социальные), по времени (настоящие и потенциальные), диагноз – симптом и диагноз – синдром);
- Содержание III этапа сестринского процесса- планирование сестринского вмешательства, характеристика планирования действия, критерия, условия; классификация целей: краткосрочные, долгосрочные; требования к целям; причины постановки целей; требования к составлению плана, значение стандартных планов ухода сестринского процесса;
- Содержание IV этапа сестринского процесса – реализации сестринского вмешательства, (понятие реализация сестринского вмешательства, типы реализации: зависимая, независимая, взаимозависимая, их сущность);
- Содержание V этапа сестринского процесса – оценки сестринского вмешательства: аспекты, источники и критерии оценки;
- Преимущества сестринского процесса, как метода организации деятельности медсестры;
Студент должен уметь:
- объяснять преимущества внедрения сестринского процесса в сестринскую практику.
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Что такое сестринский процесс? Какова его цель.
5. Дайте характеристику 3 этапа сестринского процесса.
6. Дайте характеристику 4 этапа сестринского процесса.
- Определение понятия «сестринский процесс»:
- Цель сестринского процесса
Дайте краткую характеристику этапов сестринского процесса (заполните таблицу):
Источник