Тематическая прогулка «Путешествие в мир лекарственных растений»
Наталья Добрынина
Тематическая прогулка «Путешествие в мир лекарственных растений»
Тематическая прогулка: «Путешествие в мир лекарственных растений«.
Цели: -познакомить детей с лекарственными растениями, с их внешним видом и названиями;
-развивать у детей интерес ко всему, что происходит вокруг, в данном случае — это растения;
-воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, в частности к растениям; воспитывать желание помочь тому, кто попал в беду.
Предварительная работа: — рассматривание картинок, с изображение лекарственных растений;
-авторская игра «Бабочки и ветер»;
— беседы о пользе растений.
Оборудование: игрушечный медведь, бинт, картинки с изображением лекарственных растений.
Ход прогулки:
Выходим на прогулку и видим медвежонка с перебинтованной ногой, сидящего на скамейке. Воспитатель берет медвежонка и изображает плачь. Спрашивает о том, что с ним произошло? Медвежонок говорит, что он бежал и повредил себе ногу. Дети, что же делать, нужно помочь медвежонку (Да) А как? (Помазать зеленкой, дать лекарства.) А где взять зеленку, лекарства (Купить в аптеке.) И тут воспитатель подзывает детей к себе поближе и раскрывает детям один секрет, что лекарства находятся вокруг нас, у нас под ногами. (Где) И воспитатель рассказывает, что давным-давно, когда человек еще не придумал такое большое количество лекарств, справиться с болезнями ему помогала природа, в частности растения. А кто знает, где живет медведь (В лесу.) Правильно, в лесу, среди деревьев, кустов, травы, т. е среди растений. Вот и лечить мы будем его растениями. Растения которые помогают при каких либо заболеваниях называются «лекарственными«. Для нашего медвежонка нам понадобятся следующие лекарственные растения: отвар из ромашки, чтобы промыть рану; подорожник, чтобы приложить к ране и мята, чтоб помочь мишке успокоиться, заснуть и набраться сил. Но для начала их нужно найти, и вы юные следопыты в этом мне поможете. (Да) Воспитатель показывает детям картинки растений, которые нужно отыскать. Ну что в путь (Да) Давайте возьмем с собой фотоаппараты, чтоб поделиться впечатлениями о своем путешествии с родителями. (Берем воображаемые фотоаппараты.) Строимся и отправляемся в дорогу. На пути нам встречаются разные лекарственные растения, обращаем на них внимание и говорим о их пользе.
Расторопша (чертополох) — защищает печень; пижма обладает противомикробным и противовоспалительным свойствами;цикорий богат микроэлементами: калий -сердце, железо — кровь, витамины группы В — нервная система; чистотел — мозоли, бородавки (проблемы с кожей). Говорим о том, что растения хоть и лекарственные, но могут принести и вред, если их не правильно использовать.
Все растения фотографируем своим воображаемым фотоаппаратом (в вечернее время предлагаем детям распечатать снимки — нарисовать, те растения, которые они запомнили). Воспитатель фотографирует детей рядом с лекарственными растениями на настоящий фотоаппарат (в последующем фотографии распечатываем и совместно с детьми выпускаем газету: «Лекарственные растения«.) Растения, которые нам нужны для лечения медвежонка, мы собираем и забираем с собой. Когда нужные растения собраны отправляемся в обратный путь. По возвращению лечим медвежонка и укладываем спать. Говорим о том, что природа помогает нам, а мы в свою очередь должны заботиться и беречь ее. В конце прогулки проводим игру «Бабочки и ветер».
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Путешествие в мир лекарственных растений» Пр. сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить.
Конспект к занятию «В царстве лекарственных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6 муниципального образования Усть-Лабинский.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В царстве лекарственных растений» Цель: 1. Дать представления о лекарственных растениях: крапиве, ромашке, календуле, мать-и-мачехе, подорожнике (внешний вид, применение.
Конспект НОД «Мир лекарственных растений» для детей подготовительной к школе группы «Мир лекарственных растений» Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по освоению ими знаний о лекарственных растениях,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир лекарственных растений» Программное содержание: обобщение знания детей о лекарственных растениях. Задачи: 1)продолжать знакомить детей с лекарственными растениями,.
Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области. Цель: расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные.
Проект по экологическому воспитанию детей «Путешествие в мир лекарственных растений» Название проекта Экологический проект для старшей группы «Путешествие в мир лекарственных растений» Проблема В гости к детям приходит Красная.
Рамка-определитель лекарственных растений Долго собиралась сделать такое пособие, но получилось только зимой. Объясняю, для чего и как пользоваться:с помощью этой рамки можно знакомить.
Тематическая прогулка «Путешествие по зимним тропинкам» Цели и задачи:- формировать представление детей о временах года, о природе зимой активизировать внимание, наблюдательность — развивать двигательную.
Вечер развлечений для детей подготовительной группы «В гостях у лекарственных растений» Воспитатель. -О, дети, мыслю я, у всех у нас есть Мать одна, по имени Природа. Это хозяйка леса. Природа: -Я здесь! Друзей моих так много.
Источник
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений»
Светлана Толстова
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений»
Путешествие в мир лекарственных растений»
Пр.сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения
Экскурсия по улицам города, вокруг детского сада, в рощу, на пришкольный участок. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах.
Материалы и оборудование: засушенные пучки лек. растений,пакеты с травами,настойка (календулы)
Ход занятия
1. создание проблемной ситуации
Дети сидят за столом. На столах лежат картинки лекарственных растений,сухие веточки,брикеты,коробки лек. трав Раздается стук в дверь. Входят Колобок с корзиной.
Колобок:Здравствуйте,ребята! Я катился по полям,по лугам и собрал много лекарственных трав,а как они называются,не знаю. Помогите мне.
Воспитатель :Давайте поможем Колобку и назовем растения (педагог достает растения,показывая их детям,они называют:ромашка,тысячелистник. мать-и-мачеха,душица,крапива)
2. Чтение Колобку стихотворения,которое дети учили. Как оно называется(«что растет»)
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка!
Что ещё? Гвоздика. Смолка,
Колокольчик, хвощ – как ёлка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
3. Беседа о лекарственных травах:
-кто знает,как хранятся травы (в брикетах,пакетах,в коробках)
-что можно приготовить из сухих растений (настойки,отвары)
Вывод :Правильно,засушенные растение упаковывают в пакеты,коробки и брикеты. Потом помещают на склады. в аптеки,где они хранятся в хорошо проветренном помещении
4. А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи» Воспитатель. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать, где и когда его собирают, как используют. Но сначала назовите места, где обычно произрастают лекарственные растения
Дети. На обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков.
Воспитатель. Правильно. Я покажу вам на примерах, как нужно рассказывать о растениях. Ромашку двудольную (цветы) собирают летом; Подорожник (только листики без ножек)-весной и в начале лета, одуванчики (все части растения)-когда они цветут; Крапиву –весной, когда она только-только вырастет; лопух (корни)— на протяжении всего лета, душицу и тысячелистник (верх стебля с цветками)— тоже в течение лета. Отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника весной; когда организму не хватает витаминов рекомендуется пить отвар шиповника. (Воспитатель может рассказать лишь об одном растении, если дошкольники изучали подробно лекарственные травы)
Воспитатель выслушивает два-три рассказа детей.
Воспитатель. Ребята, перечислите правила поведения при сборе лекарственных трав.
Дети. Нельзя рвать много растений. Нельзя пробовать плоды, корневища. После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
Игра «Узнай растение»
Воспитатель. Я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на картинках и показать.
— Листья узорные, головка белая; используется в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
— Растет у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения. (Подорожник)
— Растет на клумбах; цветочки оранжевые или желтые; применяют при ангине и для промывания ран. (Календула).
Итак, перечислите еще раз растения, которые собрал Незнайка. Скажите, почему они называются лекарственными?
Дети. Их употребляют для лечения различных заболеваний.
5. Назовите Колобку еще раз растения,которые он собрал.
-скажите,почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней)
6.Предложить детям ситуацию:
У куклы болит горло. Что вы ей предложите? (Полоскать горло отваром ромашки, календулы.) У лисички сильный кашель. Чем мы ее полечим? (Отвар мать-и-мачехи, чабреца, сироп корня солодки.) Посмотрите, какая бледная кукла! У нее плохой аппетит. (Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, тысячелистника.) Медвежонок простыл, купаясь в речке. Он слаб, мерзнет даже под теплым одеялом! (Ему дадим теплый липовый или малиновый чай.) А волчонок лапку поцарапал, хромает. Чем ему помочь? (Сорвать свежий листочек подорожника, промыть водой и приложить к ране.)
7. Закончить занятие чаепитием. Предложить детям выпить напиток «Здоровье» с использованием лекарственных трав.
Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: — Дать понятие о пользе лекарственных растений; — Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.
Экологический проект «Друзья природы» для детей подготовительной группы. Блок «Царство полей и лугов» БЛОК «Царство полей и лугов»МАРТТема: «Знакомство с царством Полей» (НОД № 1) Цель: — познакомить детей с развитием растения от зарождения.
Источник
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
Татьяна Мирошникова
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
3. Закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.
— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?
— Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.
— Сначала отгадайте такую загадку:
Тонкий стебелёк у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листочки-
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Ответы детей: Подорожник.
Воспитатель: Путника друг — подорожник,
скромный, невзрачный листок, —
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.
Воспитатель: Растёт зелёный кустик.
Ответы детей: Крапива
-Чем полезна крапива?
— Кто- ни будь из вас, ребята, помнит почему обжигает крапива?
На её стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Если прикоснутся к растению, иголочки вопьются в кожу, обломятся, и едкая жидкость выльется.
-Ещё я хочу напомнить о том что из крапивы наши бабушки готовили полезные щи. Листья крапивы содержат соли, витамины и вещества, которые убивают микробов.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем —
Ответы детей: Ромашка
Воспитатель: -Ромашка очень полезное растение для организма.
Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки. Мы применяем настой ромашки, если вдруг заболел живот, а так же употребляем его для полоскания горла при ангине.
А вот еще один рецепт:
Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Так говорится об отваре из ромашки аптечной.
И так можно рассказывать дальше о лекарственных травах: ведь их в природе очень много — в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.
Дидактическая игра: Какие растения помогут, если?»
(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты растроился)
Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.
«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.
Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.
Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Источник