- Экзаменационные билеты для аттестации персонала общеобразовательных учреждений по оказанию первой помощи с ссылками на правильные ответы в НТД
- Экзаменационные билеты для аттестации персонала общеобразовательных учреждений по оказанию первой помощи с ссылками на НТД
- Билеты
- Полезные ссылки
- Давайте дружить 🙂
- Инструкция по пользованию сайтом
- В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
- Здравствуйте,
- Всероссийское тестирование «Оказание первой помощи в образовательном учреждении»
- Тест «Оказание первой помощи» с ответами.
Экзаменационные билеты для аттестации персонала общеобразовательных учреждений по оказанию первой помощи с ссылками на правильные ответы в НТД
Экзаменационные билеты для аттестации персонала общеобразовательных учреждений по оказанию первой помощи с ссылками на НТД
По требованию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
п. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. (п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
Обучение должно соответствовать требованиям Постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29
Необходимо обучить всех педагогических работников, которые есть в штате,
Новые сотрудники должны быть обучены не позднее, чем через месяц после приема на работу.
Работающие сотрудники проходят обучение не реже одного раза в год.
Тесты составлены на основании билетов ОЛИМП:ОКС ОТ 201.5 Оказание первой помощи пострадавшим на производстве с ссылками в НТД
и соответствуют по перечню приказа Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»
Билеты
Полезные ссылки
Давайте дружить 🙂
Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
Источник
Всероссийское тестирование «Оказание первой помощи в образовательном учреждении»
Общие положения.
1. Настоящее положение определяет порядок тестирования «Оказание первой помощи в образовательном учреждении», в рамках Всероссийской эстафеты педагогических знаний «Профессиональная компетентность педагога» (далее Тестирование)
2. Организаторами Тестирования являются:
Интернет-издание Профобразование
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 54950
ISSN: 2409-4455, Емайл: info-profobr@yandex.ru;
Научно-методическое издание «МИР Педагога»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 66914
Емайл: mirpedagoga@yandex.ru.
Цели и задачи Тестирования.
Безопасность и здоровье обучающихся — эта забота всех работников образовательного учреждения, находящихся в их окружении.
Несчастный случай может произойти с обучающимся в любое время. в любом месте и вдали от медицинских учреждений и квалифицированных врачей, которые могли бы оказать ему необходимую помощь. В связи с этим тема оказания первой помощи пострадавшим в учебных учреждениях педагогическими работниками очень актуальна. Обучающийся, находясь в стенах образовательного учреждения, ежедневно подвергается различным опасностям: он может упасть в обморок, получить ожог в кабинете химии или травму на перемене, практических занятиях.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Первая помощь — это комплекс простейших мероприятий, выполняемых немедицинским работником на месте происшествия при травмах и несчастных случаях. Предполагается, что педагог должен владеть навыками оказания первой помощи, быть готовым к адекватным действиям в экстремальной ситуации и принятию необходимых мер, предупреждающих травматизм, угрозу здоровью и жизни обучающихся.
Цель Тестирования: обобщение знаний по оказанию первой помощи пострадавшему в образовательных учреждениях, оценка степени их освоения.
Задачи Тестирования:
— развитие способностей самостоятельного приобретения знаний в вопросах оказания первой помощи, а также действий в соответствии с ними;
— создание условий для формирования у педагогов мотивации к самообразованию;
— формирование современной информационной культуры педагога.
Участники Тестирования.
Педагогические работники любых образовательных учреждений: школы, гимназии, лицеи, образовательные учреждения СПО, дополнительного и дошкольного образования.
Сроки проведения Тестирования.
Тестирование проводится по 31 декабря 2021 г. в индивидуальном для каждого педагога режиме.
Порядок проведения Тестирования.
Тестирование проводится дистанционно, на сайте http://проф-обр.рф Интернет — издание «Профобразование», после самостоятельной, теоретической подготовки педагога по оказанию первой помощи пострадавшему
Для участия в Тестировании участнику необходимо зарегистрироваться на сайте http://проф-обр.рф
Перейти на страничку Теста, в меню «Тест «Оказание первой помощи в образовательном учреждении»» или по ссылке: http://проф-обр.рф/news/2017-11-12-230
Тест можно проходить в любое, удобное для участников время.
Тестовые задания находятся в свободном доступе без пароля и предварительной оплаты.
Для прохождения теста необходимо.
Нажать кнопку «Начать тест», заполнить форму, в которой указать: полностью Фамилию Имя Отчество, ваш действующий емайл, название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский индустриальный колледж, МБОУ СОШ №1 г. Москва.).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
Тестовые задания состоят из 20 вопросов базового уровня основ «Оказание первой помощи в образовательном учреждении». За каждый правильный ответ, вы получаете 5 баллов.
Общее количество набранных баллов- 0-100.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад» и отредактировать.
Набранные баллы за ответ не отображаются.
В конце теста, указывается общее количество набранных баллов.
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все». Результаты автоматически отправятся на ваш электронный адрес и редакции.
После прохождения теста, вы можете заказать сертификат об успешном освоении теоретического компонента «Оказание первой помощи в образовательном учреждении».
Для этого нужно:
1. Оплатить организационный взнос -150 рублей. (Варианты оплаты организационного взноса: http://проф-обр.рф/index/0-6 )
2. Заполнить и отправить заявку.
Заявки подаются на электронный адрес mirpedagoga@yandex.ru
Все пункты заявки должны быть обязательно заполнены, заявки заполненные не по форме приниматься не будут.
Заявки подаются на электронный адрес mirpedagoga@yandex.ru
Все пункты заявки должны быть обязательно заполнены, заявки заполненные не по форме приниматься не будут.
Тема письма – Оказание первой помощи
Текст заявки должен содержать:
1.* ФИО педагога (полностью)
2.* Название учебного заведения (пример: ГБОУ СПО «Московский индустриальный техникум», МБОУ СОШ г. Москва)
3.* К заявке прикрепить файл c чеком об оплате оргвзноса.
В ответ на заявку будет выслан сертификат в течение 5 дней и ваши данные занесут в реестр участников тестирования.
Вопросы Теста
Установив приложение iSpring Play на свой телефон, Вы можете проходить наши тесты и олимпиады в любое время и в любом месте.
Олимпиаду можно открыть в новом окне: ОТКРЫТЬ ОЛИМПИАДУ
Расчетный счет для организаций и частных лиц
( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )
В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками
в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:
«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич
«ИНН получателя» 342700214566
Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград
«БИК» Банка получателя: 041806647
«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647
«Счёт №» получателя: 40802810211000006367
«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии
Переводом, через кассу сбербанка или онлайн банк на карточку 4276400072992259
Срок действия до: 07/2020 (включительно)
Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию
Яндекс кошелек: 41001600573103
Как перевести деньги с карты Сбербанка на Киви кошелек
Сбербанк Онлайн — средство дистанционного обслуживания, которое у клиента Сбербанка всегда под рукой. Его функции, в числе которых пополнение кошелька Киви, можно использовать на домашнем компьютере или мобильном устройстве, если они подключены к интернету.
Авторизовавшись в своем личном кабинете на официальном сайте системы, выберите в разделе «Платежи и переводы» организацию «Qiwi». Далее заполните платежную форму, указав номер кошелька +79044130065 и размер перевода. После подтверждения транзакции одноразовым кодом нажмите на кнопку «Оплатить».
Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию
P.S. К заявке прикрепить файл c чеком об оплате оргвзноса. В письме напишите подробные данные об оплате: время, дату оплаты, ФИО плательщика, за кого произведена оплата и на какой счет: Яндекс-деньги или на счет ИП, для проверки . (без чека и подробной информации об оплате заявки не принимаются и удаляются)
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Источник
Тест «Оказание первой помощи» с ответами.
Тест «Оказание первой помощи»
1.Признаки артериального кровотечения
Выберите один или несколько ответов:
1. очень темный цвет крови
2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
3. большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
4. над раной образуется валик из вытекающей крови
5. кровь пассивно стекает из раны
2.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
Выберите один ответ:
1. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»
2. Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале 1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину
3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту»
3.Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является:
Выберите один ответ:
1. Предотвращение возможных осложнений
2. Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего
3. Правильная транспортировка пострадавшего
4.Признаки венозного кровотечения
Выберите один или несколько ответов:
1. кровь пассивно стекает из раны
2. над раной образуется валик из вытекающей крови
3. очень темный цвет крови
4. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
5.По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
Выберите один ответ:
1. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание
2. Пульс, высокая температура, судороги.
3. Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания
6.Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку?
Выберите один ответ:
1. только медицинский работник
2. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком
3. любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком, при наличии специальной подготовки и (или) навыков
7.Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
Выберите один ответ:
2. Запрещено
3. Разрешено в случае крайней необходимости
8.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?
Выберите один ответ:
1. Непосредственно на рану.
2. Ниже раны на 4-6 см.
3. Выше раны на 4-6 см.
9.При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается:
Выберите один ответ:
1. С наложения импровизированной шины
2. С наложения жгута выше раны на месте перелома
3. С наложения давящей повязки
10.Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют подручные средства для их изготовления?
Выберите один ответ:
1. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.
2. Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.
3. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
11.Какие из перечисленных мероприятий относятся к оказанию первой помощи?
Выберите один или несколько ответов:
1. восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей
2. применение лекарственных препаратов
3. выявление признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью
4. передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи
5. сердечно-легочная реанимация
6. определение признаков жизни у пострадавшего ребенка
7. придание оптимального положения телу
8. контроль состояния и оказание психологической поддержки
9. временная остановка наружного кровотечения
10. оценка обстановки и создание безопасных условий для оказания первой помощи
11. вызов скорой медицинской помощи
12.В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
Выберите один ответ:
1. Остановка кровотечения, наложение повязки
2. Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения
3. Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
13.О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?
Выберите один ответ:
1. У пострадавшего могут быть переломы костей голени и нижней трети бедра. При первой помощи наложить шины только на травмированную ногу от голеностопного до коленного сустава, не вытягивая ногу.
2. У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.
3. У пострадавшего могут быть переломы шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.
14.В какой последовательности следует осматривать ребенка при его травмировании?
Выберите один ответ:
1. конечности, область таза и живот, грудная клетка, шея, голова
2. голова, шея, грудная клетка, живот и область таза, конечности
3. грудная клетка, живот и область таза, голова, шея, конечности
15.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?
Выберите один ответ:
1. Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги
2. Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела
3. Уложить пострадавшего на бок
16.Когда должен применяться непрямой массаж сердца?
Выберите один ответ:
1. при кровотечении
2. при применении искусственного дыхания
3. после освобождения пострадавшего от опасного фактора
4. при повышении артериального давления
5. при отсутствии пульса
17.Что делать, если ребенок получил ожог пламенем, кипятком или паром?
Выберите один или несколько ответов:
1. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно с этим охлаждать место ожога холодной проточной водой не менее 20 минут
2. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно с этим приложить холодный предмет к месту ожога, предварительно обернув его куском ткани
3. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком
18.Как проверить наличие дыхания у ребенка при внезапной потере сознания?
Выберите один ответ:
1. в течение 10 секунд внимательно смотреть на его грудную клетку
2. наклониться к ребенку, приложить ухо к его грудной клетке и в течение 10 секунд прислушиваться
3. запрокинуть голову ребенка, поднять подбородок, в течение 10 секунд прислушиваться, пытаться ощутить дыхание ребенка на своей щеке, увидеть дыхательные движения его грудной клетки
19.Как следует уложить пострадавшего при потере им сознания и наличии пульса на сонной артерии для оказания первой помощи?
Выберите один ответ:
1. На спину с вытянутыми ногами
2. Чтобы пострадавший не мог погибнуть от удушения в результате западания языка, его следует положить на живот, чтобы вызвать рвотный рефлекс
3. Чтобы пострадавший не мог погибнуть от удушения в результате западания языка, его следует положить на бок так, чтобы согнутые колени опирались о землю, а верхняя рука находилась под щекой
4. На спину с подложенным под голову валиком
20.Признаки обморока
Выберите один или несколько ответов:
1. потере сознания предшествуют резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах
2. кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)
3. потеря чувствительности
4. потеря сознания более 6 мин
21.Как проверить признаки сознания у ребенка?
Выберите один ответ:
1. аккуратно потормошить за плечи и громко спросить «Что случилось?»
2. поводить перед ребенком каким-нибудь предметом и понаблюдать за движением его глаз
3. спросить у ребенка, как его зовут
22.В каком объеме проводятся мероприятия при прекращении сердечной деятельности и дыхания у пострадавшего?
Выберите один ответ:
1. Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких) и НМС (непрямого массажа сердца).
2. Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких)
3. Проведение НМС (непрямого массажа сердца)
23.При попадании в глаза щелочного раствора:
Выберите один ответ:
1. создать пострадавшему покой
2. необходимо промыть глаза мыльным раствором
3. необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве
24.Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при давлении руками на его грудину (выполнении непрямого массажа сердца)?
Выберите один ответ:
1. Основания ладоней обеих рук должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону левого плеча пострадавшего, а другой – в сторону правого плеча
2. Основания ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в сторону живота
3. Давление руками на грудину выполняют основанием ладони только одной руки, расположенной на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка. Направление большого пальца не имеет значения.
25.Перелом это
Выберите один ответ:
1. трещины, сколы, раздробление костей
2. разрушение мягких тканей костей
3. трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела
26.Действия по помощи пострадавшему при попадании инородного тела в дыхательные пути:
Выберите один ответ:
1. Положить пострадавшего на бок и вызвать интенсивную рвоту.
2. Нагнуть туловище пострадавшего вперед, нанести несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток, при отсутствии эффекта — обхватить пострадавшего сзади, надавить 4-5 раз на верхнюю часть живота.
3. Нанести пострадавшему, стоящему прямо, несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток.
27.Первая медицинская помощь при вывихе конечности?
Выберите один ответ:
1. Зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт
2. Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт
3. Дать обезболивающее средство, вправить вывих и зафиксировать конечность
28.Каковы признаки кровотечения из крупной артерии и первая помощь при ее ранении?
Выберите один ответ:
1. Одежда пропитывается кровью только в месте ранения (цвет крови не имеет значения), кровь вытекает из раны пассивно. Накладывается кровоостанавливающий жгут ниже места ранения не менее чем на 3-5 см.
2. Одежда быстро пропитывается кровью, кровь темного цвета вытекает из раны пассивно. Накладывается давящая повязка на место ранения.
3. Одежда пропитана кровью, кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей. Накладывается кровоостанавливающий жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см.
29.Основные правила оказания первой помощи при травматическом шоке:
Выберите один ответ:
1. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности, временная остановка кровотечения, борьба с болью, закрытие ран стерильными (чистыми) повязками, придание пострадавшему наиболее удобного положения, обеспечить приток свежего воздуха, организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
2. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Снять одежду или ослабить ее давление. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб холодный компресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
3. Уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить теплые примочки на лоб и затылок.
30.При переломах костей конечностей накладывается шина:
Выберите один ответ:
1. ниже области перелома
2. выше и ниже области перелома, так чтобы шина захватывала не менее двух ближайших суставов
3. выше области перелома
31.Какие предпринять меры при подозрении на отравление ребенка?
Выберите один или несколько ответов:
1. удалить поступивший яд (например, вызвать рвоту)
2. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком, оказывая помощь при необходимости (например, при исчезновении признаков жизни приступить к сердечно-легочной реанимации)
3. прекратить поступление ядовитого вещества в организм ребенка (вынести его из загазованной зоны, удалить жало насекомого, стереть ядовитое вещество с поверхности кожи и т. д.)
32.Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
Выберите один ответ:
1. При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания
2. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии, и признаков дыхания
3. При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания
33.Как обеспечить восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей пострадавшего при подготовке к проведению сердечно-легочной реанимации?
Выберите один ответ:
1. Уложить пострадавшего на спину и, не запрокидывая ему голову, сжать щеки, чтобы раздвинуть губы и раскрыть рот. Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс.
2. Уложить пострадавшего на бок, наклонить его голову к груди. Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс.
3. Очистить ротовую полость от слизи и рвотных масс. Уложить пострадавшего на спину, запрокинуть ему голову, поднять подбородок и выдвинуть нижнюю челюсть.
34.Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?
Выберите один ответ:
1. Большой палец руки располагают на шее под подбородком с одной стороны гортани, а остальные пальцы – с другой стороны
2. Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей
3. Три пальца руки располагают с левой стороны шеи под нижней челюстью
35.Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы?
Выберите один ответ:
1. Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. По возможности к голове приложить холод.
2. Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, по возможности к голове приложить холод.
3. Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего уложить на бок только в случае потери им сознания
36.При каких состояниях ребенка педагог может оказать ему первую помощь?
Выберите один или несколько ответов:
1. ожоги
2. травмы различных областей тела
3. инородные тела верхних дыхательных путей
4. отморожения
5. высокая температура
6. отсутствие сознания
7. отравление
8. наружные кровотечения
9. боли в животе
10. остановка дыхания и кровообращения
11. боли в груди
37.Какова первая помощь при наличии признаков термического ожога второй степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных жидкостью, сильная боль)?
Выберите один ответ:
1. Полить ожоговую поверхность холодной водой, накрыть стерильной салфеткой и туго забинтовать
2. Вскрыть пузыри, очистить ожоговую поверхность от остатков одежды, накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод, поить пострадавшего водой
3. Пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, рану накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой
38.При черепно-мозговой травме:
Выберите один ответ:
1. необходимо положить на голову тепло
2. необходимо положить на голову холод
3. необходимо наложить на голову марлевую повязку
39.Что нужно делать при сильном кровотечении у ребенка в результате травмы до прибытия бригады скорой медицинской помощи?
Выберите один или несколько ответов:
1. если давящая повязка не помогает и кровотечение не останавливается, прижать артерию пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут
2. промыть рану, обработать ее, затем наложить салфетку, туго забинтовать
3. наложить на рану салфетку, прижать, туго забинтовать
4. обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи
40.Внезапно возникающая потеря сознания — это:
Выберите один ответ:
3. Обморок
41.При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более:
Выберите один ответ:
1. 1 ч
42.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?
Выберите один ответ:
1. Не более получаса в теплое время года и не более одного часа в холодное время года
2. Не более одного часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года
3. Время наложения жгута не ограничено
43.Что делать, если ребенок подавился и не может дышать, говорить и кашлять?
Выберите один или несколько ответов:
1. если удары в спину и толчки в верхнюю часть живота не помогли, уложить ребенка на пол, проверить признаки дыхания, при их отсутствии – вызвать скорую медицинскую помощь и приступить к сердечно-легочной реанимации
2. выполнить толчки в верхнюю часть живота (детям до года – в грудь) до 5 попыток, если традиционные удары по спине не помогли
3. ударить по спине между лопатками (до 5 попыток), наклонив ребенка вперед
44.Признаки переохлаждения
Выберите один или несколько ответов:
1. нет пульса у лодыжек
2. посинение или побледнение губ
3. озноб и дрожь
4. нарушение сознания: заторможенность и аппатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение
5. снижение температуры тела
6. потеря чувствительности
45.Третьим действием (третьим этапом) при оказании первой помощи является:
Выберите один ответ:
1. Предотвращение возможных осложнений
2. Прекращение воздействия травмирующего фактора
3. Правильная транспортировка пострадавшего
46.К ушибленному месту необходимо приложить:
Выберите один ответ:
2. Холод
3. Спиртовой компресс
47.При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) методом «рот в рот» необходимо:
Выберите один ответ:
1. Зажимать нос пострадавшего только в случае, если носовые ходы свободны
2. Нос пострадавшему не зажимать
3. Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего
48.При ушибах и растяжениях на поврежденное место накладывается:
Выберите один ответ:
2. свободная повязка
49.Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:
Выберите один ответ:
1. Прекращение воздействия травмирующего фактора
2. Правильная транспортировка пострадавшего
3. Предотвращение возможных осложнений
50.Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?
Выберите один ответ:
1. Наложить жгут ниже места ранения
2. Наложить давящую повязку на место ранения
Источник