Профессиональный стандарт инструктор по оказанию первой помощи

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 481н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.

Регистрационный N 59581

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

См. должностную инструкцию медицинской сестры — специалиста по оказанию медицинской помощи обучающимся

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 481н

Профессиональный стандарт
Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях

I. Общие сведения

Медицинская помощь несовершеннолетним обучающимся

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Оказание первичной обучающимся доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним

Средний медицинский персонал по уходу

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области медицины прочая

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях

Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся

Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни

Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме

Оказание медицинской помощи в экстренной форме

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Медицинская сестра — специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся

Требования к образованию и обучению

Высшее образование — бакалавриат по направлению подготовки «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Сертификат специалиста 3 или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности (направлению подготовки) «Сестринское дело (бакалавриат)» 4

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) 5,6

Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью 7

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);

— формирование профессиональных навыков через наставничество;

использование дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары);

— тренинги в симуляционных центрах;

— участие в конгрессных мероприятиях

Соблюдение врачебной тайны 8 , этики и деонтологии в работе с обучающимися, их законными представителями, с коллегами Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Средний медицинский персонал по уходу

Специалист по медицинскому уходу

3.1.1. Трудовая функция

Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, туберкулеза

Проведение скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с целью раннего выявления нарушений здоровья, в том числе школьно-обусловленных болезней и состояний

Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, низкая двигательная активность, повышенное артериальное давление, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), девиантных форм поведения

Обеспечение передачи информации об обучающихся и семьях, отнесенных к группам социального риска, в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники (детского отделения поликлиники), в органы опеки и попечительства

Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся

Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом результатов профилактических осмотров, группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой

Выявлять у обучающихся факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела и ожирение, низкую двигательную активность, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также выявлять несовершеннолетних с девиантными формами поведения

Формировать группы несовершеннолетних повышенного медико-социального риска здоровью для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья, физического и психического развития

Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся по данным профилактических медицинских осмотров, обращаемости в медицинский кабинет образовательной организации, медицинской документации, поступившей в медицинский кабинет образовательной организации, по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся

Интерпретировать результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая результаты скрининг-обследования и данные лабораторных и инструментальных методов исследований, для использования их в профилактической работе

Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по базовой скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты

Проводить скрининг-обследование обучающихся, в том числе:

— выявлять нарушения осанки визуальным методом;

— измерять артериальное давление, частоту пульса и дыхания;

— измерять массу и длину тела, окружность грудной клетки;

— определять силу мышц кисти;

— определять остроту зрения;

— выявлять предмиопию (с помощью теста Малиновского);

— выявлять нарушения бинокулярного зрения (с помощью теста Рейнеке);

— выявлять нарушения остроты слуха;

— проводить экспресс-оценку содержания сахара и белка в моче

Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся

Вести медицинскую документацию в процессе проведения профилактических осмотров и скрининг-обследования обучающихся

Управлять аппаратно-программным комплексом, применяемым для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов

Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов

Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами

Анатомические, физиологические особенности обучающихся в зависимости от возраста и пола, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних

Основы формирования здоровья детей и подростков

Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям

Порядок оказания педиатрической помощи

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

Читайте также:  Пришеечный кариес лечение народные средства

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза

Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

Порядок направления обучающегося в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний

Факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (в том числе, повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, низкая двигательная активность), немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, а также девиантных форм поведения, суицидального поведения и методы их выявления

Нормативные показатели физического развития и полового созревания в зависимости от возраста

Клинические проявления часто встречающихся заболеваний и (или) состояний у обучающихся в зависимости от возраста

Клинические проявления часто встречающихся школьно-обусловленных нарушений здоровья (невротические и астенические реакции, близорукость, нарушения осанки и сколиоз, уплощение стоп и плоскостопие, синдром вегетативной дисфункции, повышенное и пониженное артериальное давление, носовое кровотечение, пре- и синкопальное состояния), заболеваний и (или) состояний органов пищеварения, эндокринной системы и обмена веществ, острых респираторных вирусных инфекций, травм у обучающихся в зависимости от возраста

Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся

Медицинские изделия, применяемые для обследования состояния здоровья обучающихся, и правила их применения

Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся

Принцип работы с аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма

Документация, в том числе анкеты и тесты, применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся

Принципы формирования групп обучающихся по риску развития заболеваний (состояний)

Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий

Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария

Правила асептики и антисептики

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

3.1.2. Трудовая функция

Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Разработка и проведение совместно с обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками и их представителями (далее — участники образовательных отношений) мероприятий по реализации программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ

Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в условиях образовательной организации с привлечением медицинских работников центров здоровья, центров медицинской профилактики на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой

Информирование участников образовательных отношений по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, профилактики школьно-обусловленных заболеваний, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям

Гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям и (или) состояниям обучающихся

Проведение просветительных программ по подготовке обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) / синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД)

Передача уполномоченным лицам сведений о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность)

Оценка эффективности профилактических мероприятий для обучающихся по результатам скрининг-обследований и профилактических осмотров, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации за медицинской помощью; показателям травматизма в образовательной организации

Подготовка предложений по созданию безопасных условий обучения, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся в образовательной организации

Проведение профессиональной медицинской ориентации обучающихся

Разрабатывать и проводить просветительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формировать у обучающихся поведение, направленное на здоровый образ жизни; оценивать знания обучающихся по вопросам здорового образа жизни

Информировать участников образовательных отношений по вопросам профилактики школьно-обусловленных и хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Проводить гигиеническое обучение, санитарно-гигиеническое просвещение родителей, администрации, педагогических и технических работников образовательных организаций, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Разрабатывать программы подготовки и проводить мероприятия по подготовке обучающихся к созданию семьи; обучению правильному репродуктивному поведению; предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции / СПИД

Разрабатывать и проводить программы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ

Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях, в том числе при возникновении очага инфекции

Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении

Организовывать и проводить в условиях образовательной организации профилактические и оздоровительные мероприятия на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой

Проводить мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с нормативными правовыми актами

Применять лекарственные препараты, в том числе иммунобиологические, медицинские изделия

Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также организовывать эти процессы

Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами

Общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению

Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников

Приоритетные направления развития системы здравоохранения и образования Российской Федерации; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе детского

Этиология, патогенез, факторы риска, профилактика часто встречающихся заболеваний, состояний, функциональных отклонений у обучающихся в зависимости от возраста, влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся

Принципы и методы мониторинга факторов риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний; поведения, опасного для здоровья обучающихся

Принципы и методы проведения профилактических и оздоровительных мероприятий для обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой

Читайте также:  Лечение кашля у малыша народными средствами

Принципы, формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно-гигиенического просвещения участников образовательных отношений

Противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний

Методы применения иммунобиологических лекарственных препаратов

Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации

Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок

Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов

Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации

Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

Основы безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3.1.3. Трудовая функция

Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Идентификация и оценка выраженности факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях

Контроль за использованием технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях

Оценка влияния факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, на состояние здоровья обучающихся и их качество жизни

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Организация и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

Извещение территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении

Выполнение работы по составлению программы производственного контроля, анализ его результатов

Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения с учетом групп здоровья и потребностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Выявлять и оценивать факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания

Проводить оценку технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и технического регулирования

Оценивать напряженность учебной деятельности

Организовывать и проводить противоэпидемические (профилактические мероприятия) по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении

Проводить работу по профилактике травматизма в образовательных организациях

Осуществлять контроль за составлением программы производственного контроля в образовательных организациях

Проводить анализ результатов производственного контроля в образовательных организациях

Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Основные факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания в образовательных организациях

Роль факторов учебной среды и образовательного процесса в формировании функционального состояния организма и здоровья обучающихся

Основы гигиены образовательной деятельности, трудового воспитания и гигиены питания детей и подростков в образовательных организациях

Гигиеническая оценка использования технических средств обучения, в том числе электронных

Методы контроля выполнения санитарно-эпидемиологических требований в условиях образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Факторы риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний

Противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов учебной среды и образовательного процесса на здоровье обучающихся

Основы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в общеобразовательных организациях

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации

3.1.4. Трудовая функция

Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Составление плана работы и отчета о своей работе

Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа

Анализ основных медико-статистических показателей состояния здоровья обучающихся в образовательной организации, в том числе результатов скрининг-обследований обучающихся, результатов профилактических медицинских осмотров, пропусков занятий обучающимися, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации, травматизма в образовательной организации

Организация деятельности специалистов со средним медицинским образованием, находящихся в подчинении

Контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

Составлять план работы и отчет о своей работе

Анализировать основные медико-статистические показатели обучающихся в образовательной организации

Вести и хранить медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения

Оформлять, хранить и предоставлять справочно-информационные служебные документы

Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну

Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

Использовать в своей работе информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

Правила оформления медицинской документации, в том числе в форме электронного документа

Должностные обязанности медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в образовательных организациях

Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка

Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

3.1.5. Трудовая функция

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Распознавание состояния здоровья обучающегося, требующего оказания ему медицинской помощи в неотложной форме

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи

Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в неотложной форме

Направление обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой он находится

Вызов бригады скорой медицинской помощи для медицинской эвакуации в медицинскую организацию обучающегося, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной форме

Получение информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме

Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в неотложной форме

Распознавать состояние здоровья обучающегося, которое требует оказания медицинской помощи в неотложной форме

Читайте также:  Лечение повышенной кислотности народная медицина

Оценивать состояние здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

Оказывать первичную доврачебную медико-санитарную помощь в неотложной форме обучающимся

Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме

Действовать с соблюдением правил асептики и антисептики

Направлять обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся

Клиническая картина, методы диагностики заболеваний, травм, состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, с учетом возрастных групп обучающихся

Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

Правила оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в неотложной форме обучающимся

Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария

Правила получения информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме

Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме

Технологии выполнения простых медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме

3.1.6. Трудовая функция

Оказание медицинской помощи в экстренной форме

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме

Вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) до приезда бригады скорой медицинской помощи

Проведение мероприятий базовой сердечно-лёгочной реанимации

Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося

Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме

Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации

Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей)

Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию

Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося

Технологии выполнения медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в экстренной форме

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Союз медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата», город Москва

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья», город Москва

Некоммерческое партнерство «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием», город Москва

Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием «Союз медицинских профессиональных организаций», город Москва

ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Сеченовский университет), город Москва

ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», город Москва

ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).

4 Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный N 42742), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 31 июля 2019 г. N 586н (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2019 г., регистрационный N 56127).

5 Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4356).

6 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).

7 Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4363).

8 Статья 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 48, ст. 6724; 2020, N 14, ст. 2023).

9 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

10 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

11 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Минтруд утвердил профстандарт «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях», который содержит:

— цель деятельности и трудовые функции;

— требования к образованию;

— условия допуска к исполнению обязанностей;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 481н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.

Источник

Оцените статью