Проекты для детей лекарственные растения

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)

Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)

Вид проекта: информационно — творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Актуальность проекта:

Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.

Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Задачи:

познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете;

познакомить детей с народными названиями лекарственных растений, их историей;

расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;

развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;

развивать творчество, мышление, фантазию;

воспитывать экологическую культуру;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

подбор наглядного материала (иллюстрации, картин, фотографий);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

выставки книг, рисунков;

подготовка информации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»;

создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки о лекарственных растениях);

создание условий для просмотра презентаций.

Организационные формы работы над проектом:

Формы взаимодействия

Совместная деятельность педагога с детьми

О ОД:

«Лекарственные растения – средства оздоровления человека» (познание);

Аппликация «Ромашковое поле»;

БЕСЕДА: «Зеленая аптека»; «Друг или враг»; «Лекарственные растения»; «Для чего нужны лекарственные растения?»; «Душистая мята»; «Скромный одуванчик»; «Полезная крапива»; «Ландыш – «заячьи ушки»; «Как хорош сегодня наш лопух!»; «Чистотел – желтый цветок»; «Календула — ноготки»; «Незабудка – «мышиное ушко»; «Ромашка – «белая рубашка»;

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я — подорожник…», «Я — ромашка…», «Я — крапива…»;

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение);

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ: И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор»;

НАБЛЮДЕНИЕ «Наш верный друг — подорожник»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Ожегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зеленые страницы»;

Д/ИГРЫ: «Вершки – корешки»; «Узнай растение»; «Узнай по запаху»; Проект

Самостоятельная деятельность де тей

Читайте также:  Кормящей маме от кашля народными средствами

рассматривание иллюстраций, фотографий и картин по теме проекта;

рисование и раскрашивание с использованием раскрасок и трафаретов;

С/Р ИГРА: «Зеленый доктор»

складывание из мозаики разнообразных цветов;

Работа с родителя ми

консультации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»

Деятельность педаго га

ознакомление с передовым опытом;

уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

оформление книжного уголка;

разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

создание альбома «Лекарственные растения»;

подбор материала для бесед, игр с детьми;

подготовка презентаций для детей по теме проекта;

подборка иллюстраций, литературы.

Итоги реализации проекта:

1. активное участие детей в создании альбома «Лекарственные растения»;

2. осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

3. сформированы знания о лекарственных растениях;

4. обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Беседа «Лекарственные растения» Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения — детского сада комбинированного.

Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.

НОД «Лекарственные растения» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Проект «Лекарственные растения» для детей.

Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Проект на тему: «Лекарственные растения» МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка».

Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.

Источник

Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»

Татьяна Орлова
Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»

Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона.

1. Название проекта-«В мире лекарственных растений«

2. Руководители проекта- Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» .

3. Возраст — подготовительная к школе группа (6-7 лет).

4. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

5. Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

6. Задачи проекта:

-Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;

Читайте также:  Чем лечить больную печень народными средствами

-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.

-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.

Вопросы проекта:

• Что вы знаете о лекарственных растениях?

• Какие лекарственные растения вы знаете?

• Как лекарственные растения помогают человеку?

• Какие правила сбора лекарственных растений?

бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.

Актуальность проекта.

На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.

Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»

Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в парк.

Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Предполагаемые результаты. сформированные знания у детей о лекарственных растениях;

бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения».

Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).

Написание конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы

Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».

Рассматривание засушенных трав и растений.

Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»

Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы:

Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,

• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,

• Н. Павловой “Загадки цветов”,

• А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях

Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт».

Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».

Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему.

Читайте также:  Полисорб способ применения взрослым от похмелья

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры: «Что лечит это растение, «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная, «От какого растения часть».

Лото «Лекарственные растения».

Рисование «Лекарственное растение моего края»

Слушание:А. Вивальди «Времена Года. Осень.»

музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра «В лесу»

Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник»

Экскурсия в парк «В поисках подорожника»

Работа с родителями.

Создание альбома «Лекарственные растения нашего края».

Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения».

Помощь в подготовке материала для занятий.

Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Оформление развивающей среды в группе.

Размещение и участие проекта в конкурсе на международном портале «Maam.ru»

В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-22powerpoint_df8o1.ppt | 553 Кб

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Подготовила: Музыкальный.

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Источник

Оцените статью