Проект вторая младшая группа лекарственные растения

проект «лекарственные травы»
проект (младшая группа) по теме

знакомство детей с лекарственными растениями

Скачать:

Вложение Размер
proekt_apteka.docx 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Наблюдая за своими воспитанниками, я отметила, что их привлекает красота цветущих травянистых растений ближайшего природного окружения. Но они их могут сорвать, поломать, растоптать. Трудности формирования гуманного отношения к цветущим травянистым растениям ближайшего природного окружения являются следствием не достаточных знаний детей и их родителей о растениях. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитывать бережное отношение к растениям, я решила разработать и внедрить в образовательный процесс познавательный проект «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей, воспитателя-родителя, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:
— Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений.
— Формировать представление о цветущих травянистых лекарственных растениях ближайшего природного окружения; применение их для оздоровления организма.
— Определить возможности детей в освоении знаний о живой природе.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.

  1. Беседа «Лекарственные растения ».
  2. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
  3. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  4. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
  5. Беседа «Друг или враг» Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
  6. Занятие – сказка «Старый подорожник»

1.Рисование «Наш друг — подорожник»

2.Аппликация «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

— Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

— Н. Павлова «Загадки цветов»,

— А, Плешакова «Зеленые страницы»,

— А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

— Заучивание загадок и стихов о растениях .

«Вершки -корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека». Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”.

Поисково – исследовательская деятельность

1.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Составление схем «Что лечит растение»

Образовательные задачи: 1. Формировать знания детей о лекарственных планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

1. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

2.Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

3.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

1. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

1. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

2.Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

3.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

1. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

растений, их ценности для здоровья, правил пользования

Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

  1. Подбор методической и художественной литературы.
  2. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
  3. Изготовление пособий.
  4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  5. Разработка бесед.
  6. Составить перспективный план мероприятий.

Работа с родителями

  1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Экскурсия в аптеку.
  6. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
  1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
  3. Альбом «Зеленая аптека»
  4. Консультации для родителей
  5. Дидактическая игра «Фитодоктор»
  6. Загадки о лекарственных растениях

Результаты реализации проекта:

— Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

— У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

— Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания .

Источник

НОД Лекарственные растения -вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lekarstvennye_rasteniya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx 17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лекарственные растения»

Подготовила Горохова Л.С. воспитатель

МКДОУ «Болоховский д/с «Улыбка»

Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.

Расширить представление детей о комнатных лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр); познакомить и исследовать их лечебные свойства.

Познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

демонстрационный материал “Лекарственные растения”;

плакаты “Комнатные растения”, “Размножение растений”;

дидактические игры “Кузовок”, “Вершки и корешки”;

комнатные лекарственные растения.

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание гербария лекарственных растений.

Изучение плаката «Части растения».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте пожалуйста загадки и попробуйте их отгадать.

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

Нарядные платьица, желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

По мере отгадывания загадок, воспитатель устанавливает на доску карточки с отгаданными растениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: о растениях!

Воспитатель: А как можно назвать все эти растения?

Воспитатель: Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.

Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?

Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.

Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Но многие и не подозревают, что такие привычные «цветочки в горшочках» тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством.

Это не только общеизвестные алоэ, каланхоэ или герань, целебными свойствами обладают многие декоративные растения от плюща и традесканции, украшающие едва ли не каждую квартиру, до экзотического цитрусового или оливкового деревца. Достоинства комнатной «аптеки» очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире, по уверениям цветоводов, гораздо благоприятнее, чем при отсутствии домашнего «садика».

Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями. Например, посмотрите на этот цветок. У него, прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Называется цветок – АЛОЭ. Этот цветок поможет вылечить твой насморк. Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (ответы детей).

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово.

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья сердцевидной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)

А называется он – КАЛАНХОЭ (Каланхоэ Дегремона).

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.

Давайте рассмотрим следующий цветок. Кто из вас сможет мне описать его? (Это растение с прямостоячим древесным стеблем, листьями овальной формы, темно-зеленого цвета, плотные, кожистые). Я думаю, оно вам хорошо знакомо. Вы узнали? – Это “лаврушка” или ЛАВР БЛАГОРОДНЫЙ.

Является источником получения лаврового масла. Особенно богаты им плоды. Масло ароматное, имеет зеленоватый цвет.

Мазь, содержащая лавровое масло, используется для растираний при ревматизме – когда болят руки или спина. Отвары лавровых листьев помогают справиться с кашлем.

Воспитатель: Ребята, а это растение может помочь при болях в желудке. Может, кто-то узнал его? – КИСЛИЦА.

У нее не виден стебель, а листья – на тонких ножках – черешках. Лист у кислицы тройной, зеленовато-бордовый, тонкий. Цветы белые или нежно-розовые. Свое название она получила за кисловатый вкус листьев.

Из листьев кислицы мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Нам потребуется 1 ложка измельченной травы кислицы обыкновенной, 1 ложка черного чая, половина ложки мяты и 1 стакан воды.

Заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться на 5 минут. Пейте настой горячим за 30 мин до завтрака.

Воспитатель: А теперь желающие могут рассказать нам о разных травах – как называется растение, где растет и для чего используется.

Воспитатель: Мы знаем, что мало знать какую травку надо использовать при лечении болезни, необходимо так же знать какая часть растения нам пригодиться.

Давайте вспомним, из каких частей состоит любое травянистое растение?

(Показать на плакате – корень, стебель, лист, цветок, плод.)

Д/игра «Вершки и корешки»

Играют 3–4 человека.

Каждому ребенку предлагается 2–3 карточки с какими-либо лекарственными растениями, которые он должен определить в одну из трех корзин: 1 – для лечения используются цветы и плоды; 2 – листья и стебли; 3 – корни.

Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали, что и комнатные цветы могут быть лекарственными. Дома вы расскажите родителям о каких полезных свойствах комнатных растений вы узнали сегодня на занятии. Давайте вспомним, с какими лечебными цветами мы познакомились (алоэ, каланхоэ, лавр, кислица). Но я хочу напомнить, что никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых. Помните это важное правило.

Источник

Познавательный проект в младшей группе. Лекарственные растения

Есть много трав полезных,
На земле страны родной,
Помогут справиться с болезнью
Ромашка, одуванчик,
Подорожник, ноготок.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Концепция содержания непрерывного образования гласит: «Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребенка основы экологической культуры – подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в природе» В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей во вторую младшую группу. Малыши 3-4 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить детей быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

1.1.1 Основные цели проекта
— Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений.
— Формировать представление о цветущих травянистых лекарственных растениях ближайшего природного окружения; применение их для оздоровления организма.
— Определить возможности детей в освоении знаний о живой природе.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.

1.1.2 Проблема
Дети безжалостно рвут лекарственные растения. Минимализация знаний детей и родителей о цветущих травянистых лекарственных растениях ближайшего окружения в естественном оздоровлении человека.

1.1.3 Аннотация
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Наблюдая за своими воспитанниками, я отметила, что их привлекает красота цветущих травянистых растений ближайшего природного окружения. Но они их могут сорвать, поломать, растоптать. Трудности формирования гуманного отношения к цветущим травянистым растениям ближайшего природного окружения являются следствием не достаточных знаний детей и их родителей о растениях. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитывать бережное отношение к растениям, я решила разработать и внедрить в образовательный процесс познавательный проект «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей, воспитателя-родителя, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

— Формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
— Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка через различные виды деятельности.
— Выявить уровень знаний детей младшего дошкольного возраста о цветущих травянистых растениях ближайшего природного окружения.
— Разработать доступную систему знаний для младших дошкольников о цветущих травянистых растениях ближайшего природного окружения.
— Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
— Внести коррективы, дополнения в развивающую предметную среду с учетом рекомендаций к проектной деятельности.
— Совместная деятельность детей и родителей в создании «Именной книги», оформление гербария лекарственных трав (одуванчик, календула, ромашка).

1.1.5 Вид проекта: познавательный.
1.1. 6 Тип проекта: краткосрочный.
1.1.7 Сроки реализации проекта: март — июнь.
1.1.8 Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги.
1.1.9 Гипотеза
Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться.

1.1.10 Предварительная работа
— Прогулки детей с родителями по паркам и скверам нашего города.
— Подготовка наглядного материала (открытки, картинки, фотографии цветущих травянистых лекарственных растений.
— Подготовка слайд шоу «Лекарственные растения».
— Подборка художественной литературы о цветущих травянистых лекарственных растениях (рассказы, стихи, сказки, загадки).

1.2.1 Организационные условия
Должны быть созданы:
— команда педагогов и родителей — единомышленников в экологическом воспитании дошкольников;
— методическое обеспечение для системного подхода в образовательной деятельности с воспитанниками и во взаимодействии с родителями.

1.2.2 Прогнозируемые результаты в профессионализме педагогов
Повышение уровня знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

1.2.3 Прогнозируемые результаты в работе с дошкольниками
— Расширение знаний детей о строении цветущих травянистых растениях ближайшего природного окружения растений и их ценности для здоровья человека, правил пользования.
— Развитие умения различать некоторые цветущие травянистые растения по форме, окрасу, запаху и способу применения.
— Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру.
— Развитие наблюдательности; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
— Активизация словарного запаса.

1.2.4 Прогнозируемые результаты в работе с родителями
Повышение уровня знаний о лекарственных растениях, использование их для лечения и оздоровления организма.

(разработка проекта, внедрение в образовательную деятельность)

2.1 План работы воспитателя по реализации проекта
1 Изучение научно-методической литературы по формированию у детей элементарных экологических представлений о живой природе.
2 Изучение опыта дошкольных образовательных учреждений по ознакомлению детей с методом проектов в экологическом воспитании.
3 Разработка критериев уровней знаний детей о цветущих травянистых растениях ближайшего природного окружения экологической воспитанности детей.
4 Разработка конспектов занятий, наблюдений, бесед по заявленной теме.
5 Подбор иллюстраций, открыток «Лекарственные растения».
6 Подбор загадок, стихов, рассказов о лекарственных растениях совместно с родителями.
7 Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр по ознакомлению детей с цветущими травянистыми растениями ближайшего природного окружения.
8 Изготовление пособий для детей по формированию у них экологических знаний и представлений о живой природе.
9 Проведение развлечений «Поможем зайчику быть здоровым!» «Солнышко на ножке».
10 Оформление родительского уголка, размещение консультаций, памяток для родителей по теме: «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
11 Оформление гербария лекарственных трав.
12 Открытый просмотр для воспитателей и родителей занятия «Путешествие в «Зелёную аптеку».
13 Проведение мониторинга.
14 Подведение итогов реализации проекта.

2.2 Перспективный план реализации проекта
Предложенные в плане формы работы с детьми соответствуют условно каждому виду деятельности (по ФГОС).

III Аналитический этап (анализ, подведение итогов)
3.1 Отчет о проделанной работе
В течение проекта я знакомила детей с одуванчиком, мать-и-мачехой, календулой, ромашкой, подорожником через художественную литературу: читала сказки, рассказы, загадывала загадки, разучивала с детьми стихи.
Знания о цветущих травянистых лекарственных растениях, дети получали на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, по развитию продуктивной деятельности (рисование), во время наблюдений на прогулке. Рассматривая с детьми иллюстрации, открытки «Лекарственные растения», проводя беседы, я закрепляла названия растений, их отличительные особенности и чем они могут помочь больному человеку.
Так как у детей моей группы основным видом деятельности является игра, основные знания они получали через игру. В игровой форме учила детей узнавать растения, их применение в оздоровлении человека. Проводила подвижные, хороводные, пальчиковые дидактические, настольно-печатные игры.
Вот так постепенно в процессе работы я воспитывала у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:
— осознанное бережное отношение к цветущим травянистым лекарственным растениям ближайшего природного окружения;
— приобретение коммуникативных навыков у детей;
— накопление материала по заявленной теме;
— обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.
В период работы над проектом дети обогатили и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия лекарственных растений, то к концу 3 – 4. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
У родителей повысился уровень знаний о лекарственных растениях, они стали чаще использовать растения для лечения и оздоровления своих детей.
Основные цели проекта достигнуты, главные задачи решены. Но работа по экологическому воспитанию малышей только начата, все их открытия в мире природы еще впереди.

3.2 Продукт проекта
— «Именная книга»
— Гербарий лекарственных растений
— Дидактическая игра «Путаница»;

3.3 Список литературы
1 Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб, 2003.
2 Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи», Москва 2002.
3 Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез», 2002.
4 Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
5 Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009.
6 Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство — Пресс 2009.
7 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»,- М: Изд. Мозаика-Синтез, 2008.
8 Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста, — С-П.: Изд. «Детство – Пресс», 2001.
9 Горбатенко О.Ф.»Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», Волгоград: Изд. Учитель, 2008.
10 Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду,- М.Творческий Центр Сфера, 2010.
11 Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений впервой младшей группе детского сада», М.: Изд. Мозаика-Синтез, 2010.
12 Уланова Л.А., Иордан С.О.»Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Санкт-Петербург: ООО «Изд. «Детство-Пресс», 2009.
13 Программа воспитания и обучения в детском саду / «Детство» (РГПУ им. Герцена).
14 Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 2005.
15 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
16 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

Источник

Читайте также:  Перечень лекарственных средств подлежащих предметно количественному учету от 22 апреля 2014
Оцените статью