Проект по теме лекарственные комнатные растения

Исследовательский проект «Комнатные растения — лекари»

Исследовательский проект «Комнатные растения — лекари»

Скачать:

Вложение Размер
uchebno-issledovatelskiy_proekt_komnatnye_rasteniya_-_lekari.docx 725 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой первый учебно-исследовательский проект»

Тема: «Комнатные растения – лекари»

ученицей 2 класса

МБОУ СОШ № 5 Новопокровского района, ст.Калниболотской

Майдибор Арианной Сергеевной

Научный руководитель проекта —

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5 Новопокровского

Тарасевич Альбина Ивановна

Почему я выбрала эту тему?

«Комнатные растения — лекари»

Почему я выбрала эту тему?

Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

И в моем классе, где я учусь, тоже есть комнатные растения.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Однажды я увидела, что моя бабушка дает маме, которая простудилась листик алоэ. Она сказала, что растение очень полезно и простуда скоро пройдет.

«А во всех ли комнатных растениях содержится вещество, которое может принести пользу здоровью?» — подумала я.

Решила узнать, все ли комнатные растения – полезны и могут принести пользу здоровью.

Цель: Выяснить, какие комнатные растения нашей школы являются лекарственными.

  • Изучить литературу по данной теме
  • Провести опрос среди учащихся и учителей школы
  • Исследовать комнатные растения школы
  • Выявить лекарственные комнатные растения в моей школе
  • Чтение книг по данной теме
  • Опрос учащихся и учителей школы
  • Исследование комнатных растений школы
  • Выявление лекарственных комнатных растений в школе

Тема исследования носит теоретический характер.

Комнатные растения — лекари.

Растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений не всегда сводится лишь к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.

Важно лишь продумать дизайн интерьера таким образом, чтобы в нем нашлось подходящее место для «зелёной аптеки». А как применяют полезные листья, сок и корни природных врачевателей мы расскажем в этой работе.

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнала о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

  • очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум
  • повышают влажность воздуха
  • убивают бактерии
  • снижают электромагнитное излучение, например, кактус
  • влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза

А главное я выяснила, что многие прекрасные растения, которые нас окружают, способствуют оздоровлению.

Мне очень захотелось выяснить, а все ли учащиеся нашей школы знают о том, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.

Опрос среди учащихся и учителей показал, что из 50 опрошенных 36 не знают, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.

Следующий шаг моей работы заключался в том, чтобы выяснить, какие комнатные растения красуются в коридорах и кабинетах нашей школы. Точное название комнатных растений определить мне помогли практическая энциклопедия «Комнатные растения» СтепураА.В ., справочник «Комнатные растения» Т.Князевой.

Информацию о том, какие комнатные растения являются лечебными, я нашла в интернете ( http://komu-za-40.ucoz.kz ). А о влиянии на эмоциональное состояние, на атмосферу дома комнатных растениях нашла в книге: Т. Князевой «Комнатные растения», в интернете по адресу http://kr2.narod.ru

Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, что комнатные растения, которые могут принести пользу нашему здоровью, в нашей школе встречаются:

Сансевиерия и алоэ

Лидерами среди горшечных растений в борьбе с вирусными инфекциями и вредными бактериями являются алоэ и сансевиерия(сансевьера), называемая в народе «тещин язык». Они действенны при лечении болезней верхних дыхательных путей, отитах , обладают мощным ранозаживляющим эффектом . Кроме того, весьма неприхотливы в уходе, легко переносят дефицит влаги.

Герань

Когда-то наши предки не имели понятия о болеутоляющих таблетках, потому что от головной, радикулитной и других болей им помогала герань. Всеми любимая герань — волшебный цветок. Особое влияние оказывает на женщин бальзаковского возраста. Эта «простушка» способна открывать дыхание чувственности, окрылять. Кстати, герань — цветочный «психоаналитик». Ей можно выговориться. Ее энергетика устраняет механизмы саморазрушения: комплекс неполноценности и зависимости от чужого мнения.

Зигокактус усеченный (декабрист)

Предохраняет от заболеваний почки, надпочечники, мочевой пузырь. Улучшает гибкость тела, препятствует «отложению солей»

Циперус папирус (сыть, «растение-зонтик»)

Очищает лимфатическую и эндокринную систему, плазму крови. Поддерживает чистоту организма. Облегчает сон, в том числе храпящим и разговаривающим во сне. Помогает выспаться за более короткое время

Каланхоэ: поглощает вредные излучения бытовой техники. Так что размещать растение можно около телевизора, компьютера. Так он не только будет радовать глаз, но и поможет защититься от вредного излучения бытовой техники, которая в большом количестве представлена в каждом доме. Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность. Противопоказан при лечении ран, ожогов, обморожений. Эффективен при тонзиллите, пародонтозе, стоматитах.

Помогает выработать деловые качества. Учит слушать и слышать партнера, выгодно подавать себя, контролировать свою речь и поведение. Для деловых людей. Сохраняет спокойствие и оберегает от усиления тягостного состояния.

Облегчает хронические заболевания. Препятствует появлению проблем в почках, надпочечников и мочевом пузыре. В народной медицине используют как тонизирующее и болеутоляющее средство. Кора стебля способствует слюноотделению, применяется как мочегонное. Корень эффективен как антисептик при ранениях, показан при болях в суставах, ревматизме и гастрите.

Драцена дракон (драконово дерево)

Впитывает энергию мыслей и чувств о недостатках, слабостях характера. Не дает энергии недовольства собой проникать в атмосферу.

Сохраняет гибкость тела – для спортсменов и артистов. Уменьшает «отложение солей», облегчает ревматические боли.

Создает гостеприимную атмосферу. Спасает от энергетического хаоса. Помогает преодолеть страх и неуверенность в общении. Очищает бронхи (для курильщиков). Препятствует появлению острых болей в грудной области.

Толстянка серебристая (денежное, или обезьянье дерево)

Снижает общее содержание микробов в воздухе помещений на 70 %. Развивает упорство в достижении цели . Продлевает молодость частей тела и органов , костно-мышечной системы и кожи. Широко применяется при лечении ран и порезов.

Фиалка узамбарская

Это лучшее средство от стрессов и снятия усталости. В момент цветения она обладает настолько магической силой воздействия, что хозяин постигает духовные истины, ищет покоя и учится расслабляться.

Прекрасно очищает воздух от формальдегида и угарного газа.

Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям. Комнатные растения — это частица природы, которая дарит нам свою энергию. С древнейших времен люди комнатными растениями украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. Эти традиции сохранились и в наши дни. Миллионы людей увлекаются разведением комнатных растений в домашних условиях. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь. В ходе данного исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, прекрасно заменяют лекарства, и способствуют оздоровлению людей не только физическому, но и эмоциональному. На основании результатов данного исследования выяснила, что от лекарственного комнатного растения можно получить помощь. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться, как ухаживать и как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений.

  1. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. г.Москва ООО «Мир книги» 1999
  1. «Комнатные растения от А до Я» Т.Князева, Москва ЗАО «Олма-Медиа Групп» 2010
  1. Комплект открыток «Комнатные растения» Москва 1986

Народные рецепты с применением листьев алоэ и сансевиерии:

• От болей в горле смешивают сок алоэ с натуральным медом 1:1 и принимают до 8 раз в сутки по чайной ложечке. Чтобы усилить лечебное действие алоэ, срезанные листья рекомендуется подержать несколько дней (в идеале 14) в темном холодном месте.

• Сок листьев сансевиерии облегчит страдания от отита : подогретый до теплой комфортной температуры он подходит для закапывания в уши. Но предварительно нужно проконсультироваться с врачом — есть противопоказания!

• Кашица из листьев алоэ и сансевиерии — отличное средство при язвах, порезах и ранах на коже .

В домашних условиях сок алоэ получают из боковых побегов (нижние и средние листья 2—4-летнего растения), которые выдерживают для усиления биогенной активности в темноте в течение 8—12 дней при температуре 6—8′ в холодильнике. а затем измельчают, отжимают, фильтруют через 3—4 слоя марли и кипятят 3 мин.
При насморке
Закапывают по 5—6 капель свежего сока в каждую ноздрю 2—3 раза в день с промежутком в несколько часов.
Можно применять сок алоэ и при конъюнктивите — воспалении глаз. Так как внутри листа сок стерилен, его по 4-5 капель выжимают прямо в глаз. Сок немного щиплет, но действует хорошо. Этим средством вполне можно воспользоваться при невозможности купить нужное лекарство в аптеке.
Примочки при ячмене
5 г листьев алоэ измельчают и настаивают 6 ч в стакане холодной кипяченой воды. Делают примочки при ячмене. Эту процедуру можно делать из сока алоэ, разведенного водой (1:10).

Питательная смесь
В качестве общеукрепляющего можно порекомендовать средство, которое готовится из 100 г сока алоэ, 500 г грецкого ореха, 300 г меда и сока 3—4 лимонов. Принимать по 1 чайной ложке 3 раза в день за полчаса до еды. Особенно полезно людям ослабленным и детям.

Лечебный»ликер»
При хронических бронхитах, пневмонии, для усиления аппетита, для повышения защитных функций организма можно использовать такое средство: выжатый сок алоэ смешивают с медом и вином типа «Кагор» (200 г сока, 300 г меда, 350 г вина). Смесь выдерживают 5—7 дней в темном месте при комнатной температуре. Принимают по 1—2 чайн, ложки 3 раза вдень перед едой. Курс лечения 3—4 недели.

Народные рецепты с применением герани:

• Зубная боль отступит, если разжевать во рту листик растения.

• При болях в ухе листик герани разминают пальцами, скручивают трубочкой и неглубоко вставляют в ухо. Ребенку достаточно 1 раза. Взрослому через 2-3 часа нужно сменить трубочку.

• Кашицу из листьев герани прикладывают на больную поясницу при ревматизме или делают компресс на голову при мигрени .

Кроме того,
• Герань выделяет в воздух вещества, которые отпугивают вредных насекомых , в том числе, комаров.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения»

Людмила Буравцева
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения»

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения «.

Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители (законные представители).

Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу. Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растенийв решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника.

Проблема– Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» — так сформулировали проблему дети. Наблюдая и рассматривая растения на улице, на лугу, в лесу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения. Формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи проекта:

1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

6. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Перспективное планирование на неделю (18.04-22.04)

Содержание работы Цель, задачи Участники проекта

Наблюдение и труд в уголке природы Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Надо ли поливать растения?». Рассматривание образцов почвы. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта. Воспитатель, дети.

НОД Аппликация «Букет фиалок» Познакомить с комнатным растением — фиалкой, учить изображать цветок с помощью аппликации

Учить изготавливать фиалку из бумаги, симметрично располагать цветы и листья Воспитатель, дети.

Чтение экологической сказки «Как человек приручил растения» Воспитатель, дети.

Д. игра «Угадай по описанию» Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия. Воспитатель, дети.

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. Воспитатель, дети.

Беседа «Лекарственные растения»

Познакомит с лекарственными растениями их роль в жизни человека Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность — опыт «Дыхание растений» Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

НОД «Лекарственные растения нашего края» Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края; учить узнавать и правильно называть их Воспитатель, дети.

Загадки о лекарственных растениях Учимся загадывать и разгадывать загадки по схеме Воспитатель, дети.

Чтение рассказа «Аленький цветочек» Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. Воспитатель, дети.

Д. игра «Собери целое из частей». Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. Дети.

Раскраски «Комнатные растения» (Фиалка, фикус). Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. Воспитатель, дети.

Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черемуха)

упражнять детей узнавать лекарственные растения по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Беседа «Наш верный друг — чистотел»

познакомить детей с ядовитым лекарственным растением – чистотелом, с его внешним видом. Рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы.

Кроссворд «Лекарственные растения» Учимся разгадывать кроссворды

Д. игра «Узнай растение» Учить находить комнатное растение по названию. Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт «На свету и в темноте. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Воспитатель, дети.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Цветок-огонек». Познакомить с комнатным растением — бальзамином, помочь запомнить стихотворение. Воспитатель, дети.

Дидактическая игра «Найди, о чём расскажу».

Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

НОД рисование «Фиалка» Познакомить с названием комнатных растений. Учить рисовать фиалку в горшке. Воспитатель, дети.

Д. игра «Спор растений» Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. Воспитатель, дети.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. Воспитатель, дети.

Слушание сказки на СД-диске «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена Воспитатель, дети.

П. игра «Цветочная полянка» Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки. Воспитатель, дети.

Беседа «Что лечат лекарственные растения» Рассказать о том, какую пользу приносят растение человеку; рассмотреть их. Воспитатель, дети.

Д. игра «Где спряталась матрешка» Закрепить названия комнатных растений. Подвести итоги по ранее проведенным опытам. Воспитатель, дети.

НОД Развитие речи «Описание комнатных растений» Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. Воспитатель, дети.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Воспитатель, дети.

Подвижная игра «Лечебная полянка».

Ведущий (воспитатель) называет лекарственные растения, а дети должны быстро найти их на поляне в парке или изобразить их.

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки комнатных растений«. Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду. Воспитатель, дети, родители.

Выставка детских работ на тему «Комнатные и лекарственные растения. Воспитатель, дети, родители.

Сотрудничество с родителями.

1. Информация в уголке для родителей (книжка-раскладушка) «Лекарственные растения -наши друзья или враги?»

2. Изготовление альбома «Многообразие комнатных растений» с участием родителей.

3. Игра -викторина «Знатоки комнатных и лекарственных растений» (с участием родителей и детей).

4. Выставка детских работ на тему «Комнатные растения — наши друзья«.

Итоговое мероприятие: Игра -викторина «Знатоки комнатных и лекарственных растений«

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья «. Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект «лекарственные растения»дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.

Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №89 «Ладушки» Города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект «Лекарственные растения Курского края» Выполнила: воспитатель средней группы Джилавова И. В. Актуальность Многие часто болеют. И наверное мы не откроем для вас тайну, если скажем,.

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе Проект «Лекарственные растения рядом с нами» Возраст – младшая группа (3-4 года) Цели: Различение растений ближайшего природного окружения.

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы Экологический проект по теме: «Лекарственные растения» в подготовительной группе д етского сада. Срок: краткосрочный. Тип: познавательный.

Источник

Читайте также:  Чем лучше мыть окна домашние средства
Оцените статью