Проект по народными средствами

Проект «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Светлана Чиган
Проект «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культур

К. Д.Ушинский: “Как нет человека без самолюбия,так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. ”

Тема проекта: «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Цель: Приобщение к элементам русской народной культуры в целях речевого и художественного развития дошкольников.

• Знакомить детей с русским фольклором через детские песенки, прибаутки, сказки.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Развивать интерес, расширять представления об русских народных играх.

• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

• Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохломе, Дымкове, русской народной игрушке).

• Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

• Развивать интерес к изучению истории русского народа, русского народного творчества.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским народным бытом.

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы — значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России, знакомство с обычаями, традициями, народным творчеством.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте 6 лет.

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, посещение «Избы в старшей группе» д/с, дидактические игры, просмотр театрализованных сказок, художественная лепка, рисование, подвижные русские народные игры.

1. Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т. д. ;

2. Использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т. д.);

3. Умение составлять рассказы по сюжетной картине, по нескольким картинкам;

4. Развитие умения пересказывать сюжет услышанного произведения;

5. Расширить представление об истории России;

6. Дать представление о декоративно-прикладном искусстве;

7. Укреплять понимание детьми того, что в основе социальных понятий (семья, родина) лежат особые отношения к людям, к месту, где родился и вырос.

8. Пополнить знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, прибауток, небылиц;

9. Увеличение потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу её содержания.

10. Развивать умение украшать изделия по мотивам дымковской, гжельской, хохломской росписей (знать и изображать элементы, использовать определенные цвета и цветосочетания, характерные для данной росписи, подбирать цвета).

Читайте также:  Повысить эндометрий народные средства

11. Развитие творчества и формирование изобразительных умений и навыков, необходимых для создания художественно – выразительного образа.

12. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

13. Знание и умение играть в русские народные игры.

Материально — техническое обеспечение проекта

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Художественная литература русского народного творчества

• Тематические маски театрального уголка для самостоятельной игры в постановках сказок.

«Соленое» тесто для лепки. Глина для лепки.

• Керамические изделия народного творчества (игрушки, свиристель, статуэтки)

Русские народные инструменты.

Этапы проекта:

— опрос родителей: Народное творчество в нашей семье.Цель: выяснить уровень ознакомления детей с русским народным творчеством.

— Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, подборка предметов русского быта, презентации.

— Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Какие народные сказки я знаю. Что значит сказка «народная»?».

-Анализ результатов беседы.

-Подбор методической художественной литературы для чтения, демонстрационного материала для наглядного просмотра.

1.Консультации для родителей: «Чтение русской народной литературы в свободное время», «Развиваем творческие способности детей»

2. Утренняя беседа «Что такое «народная сказка»? «Какие сказки я люблю? Почему?»

3. Чтение народных сказок.

4. После сна, дети разыгрывают сказку «Царевна лягушка» самостоятельно, с использованием масок театрального уголка.

1.Беседа на тему: «Что такое пословица, поговорка?».Цель:Знакомство с малыми фольклорными формами: пословицы и поговорки.

2. Разучить пословицы и поговорки, научить детей объяснять их значение.Цель: вызвать у детей желание применять пословицы и поговорки в повседневной жизни, в нужных ситуациях

3.Беседа на тему: «Какие народные инструменты мы знаем?»Цель: введение в разговорную речь детей такие слова как «Свиристель», «Гусли», «Гармошка», «Баян».

2. Прослушивание аудиозаписи звучания народных инструментов.

3. Самостоятельная игра в шумовом оркестре.

4. Знакомство с русскими народными играми «Золотые ворота», «Бояре», «Бой петухов», «Заря. заряница», «Ручеек»Цель: познакомить с русскими народными играми; вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры; воспитывать чувство коллективизма.

1.Утренняя беседа на тему: «Что такое роспись игрушек?».Цель: Дать представление об художественном оформлении музыкальных инструментов, о такой форме творчества, как народная роспись игрушек.

2.Работа с родителями: раздать каждому рецепт изготовления «соленого теста», с просьбой изготовления для работы детей игрушки «Свиристель»

3. Экскурсия в «Комнату русской избы в старшую группу» д/с.Цель: углубить знания детей об истории жилища; учить понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты; разъяснить понятия «горница, печь, ухват, котелок» их назначение; совершенствовать знания о предметах народного быта.

4. Проведение изодеятельности «Лепка из соленого теста».Тема: «Барышня», «Козленок» своими руками.

1. Окончательное оформление вылепленных игрушек акварельными красками.

2. Оформление выставки «Народная игрушка» для родителей

3. Итоговое мероприятие с детьми «Русские народные игры»

Работа с родителями.

1.Консультации для родителей: «Чтение русской народной литературы в свободное время», «Развиваем творческие способности детей»

2. Консультации о необходимости выполнения предложенных развлечений вместе с детьми, рекомендованных педагогами.

3. Участие в создании мини-музея «Русский народный быт и промысел»

4. Выставка народного промысла «Петушок» или «Свиристель» из соленого теста»

3 этап: Итоговый

1. Изготовление буклетов для родителей «Русское народное творчество, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

2. Оформление в группе Мини-музея «Русский народный промысел и быт»

Анализ проекта:

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по художественно-эстетическому, речевому, познавательному, социально-коммуникативному развитиям. По итогам многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смоли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми. Необходимо проводить мероприятия, направленные на ознакомление детей с народным творчеством как можно чаще, с участием родителей, с усложнением программы, согласно возрасту.

Читайте также:  Бронхит обструктивный у ребенка народные средства лечения

Народное декоративно-прикладное искусство как средство приобщения школьников к культуре Родного края НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВК КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ Народная культура является неотъемлемой.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе «Русское народное творчество». Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре» Департамента образования администрации городского округа Самара Октябрьского района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств личности дошкольников посредством приобщения к народной культуре» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре Воспитатель МК ДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка» п. Белоомут Лин Светлана Павловна Народные игры как средство приобщения дошкольников к.

Консультация «Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей старших дошкольников» Аннотация: в статье представлена точка зрения на формирование у детей духовно-нравственных ценностей средствами народной культуры. Автор.

Технология приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры Технология приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры Воспитатель: Бычкова Л. И. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Презентация «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа» Слайд 1 «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа» Слайд 2 Распространение цифрового.

Источник

Презентация НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Химия Биология География Информационные технологии ОБЖ Экономика Проект проводится в рамках следующих учебных областей:

Ц Е Л И: Показать возможности средств народной медицины; Исследовать: имеет ли смысл использовать средства народной медицины для профилактики простудных заболеваний.

З А Д А Ч И: Собрать распространенные народные средства лечения простудных заболеваний. Провести опрос учащихся, соседей, учителей о применении различных средств при простуде. Ввести и обработать полученные результаты с помощью ЭВМ. Сделать сравнительный анализ результатов применения средств традиционной медицины и народной. Обобщить профилактические рекомендации .

Дидактические цели проекта: Формирование критического мышления, навыков поиска, переработки и структурирования информации; Применение интегрированных знаний в области гуманитарных и естественнонаучных дисциплин; Развитие коммуникативных способностей и комплексного подхода к использованию средств народной медицины.

Методические цели проекта: Научить практическому применению теоретических знаний: — о полезных свойствах лекарственных растений (химия, биология); — о географических зонах произрастания лекарственных растений (биология, география); -об использовании информационных технологий в поиске и обработке информации (информатика); Отработать навыки сравнительного анализа различных подходов при лечении простудных заболеваний (экономического, природного, потребительского и др.); Познакомить с историей, технологией народных средств лечения.

Читайте также:  Лечебные консервы для собак royal canin

АНКЕТА Фамилия, имя, отчество. Ваш возраст Какие средства ( врачебные или народные) Вы используете при лечении простуды? Сколько денег у Вас уходит на курс лечения простуды? Сколько времени Вы тратите на полное выздоровление?

ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ПРИ НАСМОРКЕ ПРИ КАШЛЕ

При повышенной температуре на Руси издревле применялись лекарственные растения и травы. Большой популярностью у наших предков пользовались отвары и чаи. Чай с малиной Чай с брусникой Клюквенный морс Отвар из листьев смородины Также при повышенной температуре применялись различные обтирания и компрессы. Компресс с уксусом Обтирание водно-спиртовым раствором Если у ВАС ЖАР

Если у ВАС НАСМОРК При затрудненном носовом дыхании народная медицина предлагает следующие рецепты: Ингаляции с отварами лекарственных трав (ромашка, календула, мята и т.д.) Закапывание в нос сока алоэ, моркови, свеклы. Исключить из питания молочные продукты для уменьшения образования слизи. Пропаривание рук и ног в горячей воде с солью и горчицей.

Если у ВАС КАШЕЛЬ Первейшим средством при кашле считается сок черной редьки с медом (мед можно заменить сахаром). Применять внутрь по десертной ложке за полчаса до еды. Также популярными средствами для борьбы с кашлем являются: Настой из трав календулы, ромашки, чабреца. Горячее молоко с медом и сливочным маслом. Ингаляции с лекарственными травами.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Наша группа провела опрос 100 человек на предмет использования средств народной медицины при лечении простуды. Нами получены следующие результаты: Используют 62%, не используют 38%

Материальные затраты при лечении простудных заболеваний:

Временные затраты при лечении простудных заболеваний:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Если хочешь быть здоров – закаляйся! 2. Занимайтесь физкультурой и спортом! 3. Пейте натуральные соки, ешьте побольше свежих фруктов и овощей! 4. Больше гуляйте на свежем воздухе. Обтирайтесь прохладной водой, принимайте контрастный душ! 5. Будьте доброжелательны к окружающим Вас людям! Радуйтесь жизни!

P S: ЕСЛИ У ВАС ЖАР, НАСМОРК, БОЛИТ ГОРЛО И СЛЕЗЯТСЯ ГЛАЗА, ВЫПЕЙТЕ И СЪЕШЬТЕ ВСЁ, ЧТО МЫ ВАМ ПОСОВЕТОВАЛИ, ЗАКАПАЙТЕ И НАТРИТЕСЬ ВСЕМ, ЧТО ИМЕЕТСЯ В ДОМЕ, ЗАКУТАЙТЕСЬ И ЗАВЯЖИТЕСЬ, И ПОСТАРАЙТЕСЬ ДОЙТИ ДО ТЕЛЕФОНА, НАБРАТЬ «03» И ВЫЗВАТЬ «СКОРУЮ ПОМОЩЬ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И. Панкеев. Тайны народной медицины. Изд. Яуза; Москва, 1997 Изольда Кискальт. Траволечение. Изд. АСТ-Пресс; Москва, 1998. Здоровый образ жизни. WWW. Directmedia. ru

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-667362

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

В украинском университете открылся первый в мире факультет TikTok

Время чтения: 1 минута

В России составлен рейтинг опасных детских площадок

Время чтения: 1 минута

Путин поручил отказаться от третьих смен в школах к 2024 году

Время чтения: 0 минут

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью