Курсы оказания первой медицинской помощи
«Жизнь — это дар небесный. Благословение,
за которое мы должны благодарить.» Императрица Ки
Получайте бесплатно
«Полезные материалы
по первой помощи»!
Что мы делаем
Всё просто — мы учим людей оказывать Первую Помощь!
Мы делаем наш мир безопаснее, увеличивая количество людей, способных помочь друг другу.
Вы уже умеете оказывать Первую Помощь? Мы рады, что вы один из нас!
Мысли о Первой Помощи вызывают у вас замешательство, панику и страх? Вам самое время научиться простым приёмам Первой Помощи и стать одним из нас!
Сомневаетесь? Тогда посмотрите этот ролик .
Если бессилие и отчаяние матери находят отклик в вашей душе, если вы понимаете, что в подобной ситуации вы поведёте себя примерно так же – не откладывайте обучение Первой Помощи в долгий ящик. Первой Помощи можно научиться всего за 1 день, и этот единственный день может изменить всю вашу жизнь… Подумайте о своей готовности помочь своим близким. Примите решение.
Только знания и навыки дадут вам спокойствие и уверенность.
Первая Помощь проста и доступна каждому. Важные навыки спасения в критической ситуации можно освоить всего за 2 часа! А всего за 1 день можно освоить весь набор необходимых навыков, которые помогут спасти человека практически в любой ситуации.
Хотите избавиться от страха и обрести уверенность? Хотите действовать вместо того, чтоб стоять в оцепенении?
Запишитесь на ближайший тренинг прямо сейчас! Не откладывайте на потом получение навыков, которые помогут вам спасти чью-то жизнь уже сегодня.
Источник
Первая помощь от «А» до «Я»
Основной регион реализации: Нижегородская область
Организатор
Описание
Каждый из нас может столкнуться с ситуацией, в которой ему могут понадобиться знания и навыки первой доврачебной медицинской помощи. Одним из ярких примеров отсутствия необходимых умений- это статистика смертности в ДТП. А также, необходимость оказания первой доврачебной медицинской помощи может настигнуть нас и в повседневной жизни. Имея необходимые знания человек, сможет трезво оценить ситуацию и оказать доврачебную помощь от наложения жгута на резаную рану до проведения реанимационных мероприятий при клинической смерти.
Проект реализуется в рамках ВОД «волонтеры-медики» в городе Нижний Новгород
Целевой аудиторией являются учащиеся средних и старших классов общеобразовательных школ.
Во время реализации проекта — школьникам читают лекции, проводят мастер-классы по основам оказания первой доврачебной помощи, устраивают интерактивно-образовательные игры. Обычно ребята очень активно участвуют в дискуссиях, задают вопросы, не относящиеся прямо к теме занятия, получая компетентные ответы от волонтеров-медиков, обсуждают материал, с удовольствием применяют полученные знания на практических занятиях.
Цели
проекта
Повышение уровня знаний и практических умений среди населения по оказанию доврачебной медицинской помощи
Результаты
проекта
В 2017 году — проект под названием «Первая помощь от «а» до «я»» победил в номинации «Медицинское волонтерство» в Нижегородской области
За год реализации проекта — было обхвачено — 12 школ города Нижний Новгород, более 800 школьников принимали участие хотя бы единожды, самые младшие участники — дети 4-5 лет на мастер-классе по оказанию первой помощи в ТЦ «НЕБО».
Мастер-классы по оказанию первой доврачебной помощи при травмах, кровотечениях, обмороках, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, эпилепсии, инсультах, асфиксии
Мастер-класс для самых маленьких в ТЦ «НЕБО»
Лекции для волонтеров-медиков по оказанию первой доврачебной помощи
Интерактивно-образовательная игра для школьников по основам оказания первой доврачебной помощи
Источник
ПРОЕКТ «Помоги себе сам» по оказанию первой помощи в экстремальных жизненных ситуациях
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
«Помоги себе сам»
по оказанию первой помощи в экстремальных жизненных ситуациях
НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «Сибиряк»
Шиблёвой Еленой Николаевной
Г. Нефтеюганск, 2014
1.Инфармационная карта проекта………………………………………………………3
5.Содержание тематических и практических занятий…………………………….… 8
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Помоги себе сам», по оказанию первой помощи в экстремальных жизненных ситуациях
Цель проекта — сформировать теоретическое представление и практические навыки оказания первой помощи в экстремальных жизненных ситуациях у детей 11-14 лет.
Авторы проекта: Шиблёва Елена Николаевна- инструктор-методист.
Сроки реализации проекта: проект реализуется в течение 3 недель, в период работы лагеря с дневным пребыванием детей или выездных УТС.
Часов — всего — 18
2 занятия в неделю по 45 мин.
География проекта: проект направлен как на обучающихся СДЮСШОР «Сибиряк», так и на обучающихся других образовательных учреждений города.
Поддерживающие организации или физические лица: администрация СДЮСШОР «Сибиряк», тренерско-педагогические работники.
Кадры: в реализации проекта принимают участие организационная группа, состоящая из представителей администрации и тренерско-педагогических работников школы.
На 01 января 2015 года в школе обучается 1246 спортсменов по следующим видам спорта:
— прыжки на батуте
Основания для разработки проекта
В условиях обучения подростка в общеобразовательном учреждении и учреждении дополнительного образования встречаются факты небрежного отношения к своему здоровью, режиму дня, питанию, возникновению физических и психических перегрузок. Как следствие, снижается познавательные, творческие и коммуникативные возможности ребёнка. В то же время, обучающиеся спортивной школы вовлечены в активную физическую, общественную и социальную деятельность, которая не исключает экстремальных жизненных ситуаций.
Юные спортсмены должны знать и освоить основы и правила оказания первой помощи, т.к. правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь пострадавшему имеет большое значение для его выздоровления. Неправильное или неумелое оказание первой помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях (ранение с большой кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к летальному исходу.
Все более жестокий прогресс приводит к тому, что за последние годы увеличивается количество тяжелых повреждений, осложненных шоком, кровопотерей, грубыми нарушениями жизненно важных функций. Ведь машины стали быстрее, электротехника распространеннее, дома выше, стекла и бетона больше, времени меньше. А ловкости, быстроты, проворности, гибкости у детей становится все меньше. Вот почему в большинстве стран проблемой детского травматизма озабочены не только врачи, но и инженеры, юристы, педагоги и политики. Но никакие общественные деятели и организации не могут думать о здоровье детей больше, чем их собственные родители, их учителя, чем они сами.
1.Федеральный закон от 29.04.1999 №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»;
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Постановление правительства ХМАО от 28.11.2013 №504-П « О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» .
4. Приказ МЗ РФ №337 от 20.08.2001 «О мерах по дальнейшему развитию и
совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»;
5. Приказ МЗ и социального развития РФ от 09.08.2010 N 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»;
6. Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде.
7. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
8. Программа развития СДЮСШОР «Сибиряк»
Сформировать теоретическое представление и практические навыки оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.
-сохранение и укрепление здоровья путем расширения познавательного пространства обучающихся;
— формирование мотива к поведению, не наносящему вреда здоровью;
— осознание ценности физического и психического здоровья;
— освоение практических навыков оказания первой помощи в различных жизненных ситуациях.
Механизм реализации проекта
1.Разработать систему оценки эффективности проекта.
2.Создать рабочую группу по реализации проекта.
3.Разработать механизм привлечения обучающихся школы к участию в проекте.
4. Обеспечить информационное сопровождение проекта.
2. Подготовить материалы:
— к лекционным занятиям;
— к практическим занятиям.
3. Материальное обеспечение проекта:
— мед. инвентарь для проведения практических занятий;
— материалы для оформления стенда;
— материалы для проведения творческих занятий.
Проведение оценки эффективности проекта.
Тематический план проекта выстроен с учётом основ оказания первой помощи, таких, как:
-уметь правильно осуществлять комплекс экстренной помощи;
-останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок и др.;
-накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей, вывихах, тяжелых ушибах;
-использования подручных средств при транспортировке пострадавшего, организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) пострадавшего;
-определить необходимость вызова скорой медицинской помощи, медицинского работника.
«Травматизм и его виды.»
Видеофильм « Как уберечься от травмы»
-повязка на коленный сустав;
-повязка на голеностопный сустав.
«Бытовой, школьный травматизм»
Видеофильм «правила поведения дома, на улице и в школе»
-повязка на коленный сустав;
-повязка на голеностопный сустав.
Видеофильм «Осторожно, дорога»
«Наложение повязки на голову, и при переломах»
«Способы наложения повязок при ушибах, растяжениях на нижние и верхние конечности
«Оказание помощи при ранении и укусах животных».
«Обеззараживание ран, используемые препараты».
«Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях»
Видеофильм «Причины возникновения ожогов» « Обморожения»
Обработка ожогов, наложение повязки на пораженный участок.
Схема управления проектом по развитию теоретических и практических навыков оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях для воспитанников спортивной школы «Югория»
Руководитель учреждения
Зам. по АХР Зам. по УР Зам. по ВР Специалист по ТБ
Тренеры-преподаватели Зав.медицинским кабинетом Педагог-организатор
Медицинская сестра
Медицинская сестра
Обучающиеся
Содержание тематических и практических занятий
«Травматизм и его виды»
Слово “травма” происходит от латинского слова и в переводе оно означает телесное повреждение при ранении. Повреждения, которые повторяются в определенной группе населения, называется травматизмом. Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.
Независимо от вида травматизма различного характера повреждения встречаются чаще у мальчиков (2/3 к общему числу), т.к. они мало управляемы и более подвижны соответственно в быту, школе, на улице и т.д.
В возрастном аспекте наиболее «травмируемым» является возраст от 6 до 14 лет, что связано с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю. Наибольшее количество травм падает на критические возрастные периоды (3, 7, 11–12 лет), когда дети становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими, у них возникает отрицательное отношение к ранее выполняемым требованиям, доходящее до упрямства и негативизма.
Вместе с тем, помимо возраста, существует ряд повторяющихся особенностей, характеризующих часто травмируемых детей. Это дети, имеющие высокую склонность к риску, двигательно-расторможенные, возбудимые, эмоционально неустойчивые, склонные к частым переменам настроения, неадекватно ведущие себя в стрессовых ситуациях. Как правило, такие дети несамокритичны, часто переоценивают свои способности и возможности.
Выделяют следующие виды детского травматизма:
К бытовому травматизму относятся все случаи повреждений, полученные в условиях семьи, дома и во дворе. Это самый объемный вид детского травматизма. Первое место в нем занимают раны, растяжения, попадание инородных тел, переломы, ожоги. Из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие:
Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройке и др.).
Недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок;
Дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.
Следующий вид травматизма это школьный травматизм.
По данным десятого Конгресса педиатров школьный травматизм составляет 17,2 % от общего числа несчастных случаев.
Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в том числе музыкальных, спортивных), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке). Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них – на перемене.
Среди травм немало приходится на так называемые случайные. Редко можно встретить подростка, который сознательно наносит травму своему однокласснику. Чаще можно услышать «я случайно, я не думал, что так получится, я просто пошутил». Примеров таких «шалостей», которые приводят к очень тяжелым последствиям, увы, очень много.
Даже самые обычные толкания друг друга порой заканчиваются различными травмами, ушибами, синяками, растяжением связок, вывихами в суставах, носовыми кровотечениями и прочими неприятностями, и происходит это не со зла, а шутя, скуки ради.
К сожалению, никто не может предвидеть, чем закончится шутка или неуместный розыгрыш: легким ушибом или тяжелым переломом, который потребует длительного лечения в больнице.
Самый опасный – детский дорожно-транспортный травматизм. Несмотря на то, что его доля составляет до 4% от всех травм, именно на эту группу приходится наибольшее количество смертей и тяжелых повреждений опорно-двигательного аппарата. Печально, что это в основном прерогатива мальчиков от 8 до 16 лет. Причиной 80% несчастных случаев становится перебегание проезжей части вблизи идущего транспорта. 15% – когда ребенок неожиданно появляется на проезжей части, например, из-за угла или впереди стоящего транспорта. Самое интересное, что дети, как ни странно, больше боятся легковых автомобилей и не воспринимают опасность со стороны большегрузных машин. Поэтому ДТП чаще происходят с участием грузовых автомобилей. Кроме того, что дети не могут предположить скрытую опасность, которая их поджидает на проезжей части, у них еще недостаточно развит дальномер. Они не могут четко определить расстояние до движущегося транспорта и очень часто начинают перебегать дорогу, даже когда видят, что идет автомобиль.
Причиной смерти детей в дорожно-транспортных происшествиях чаще всего становится черепно-мозговая травма. При таких травмах самое большое количество смертельных исходов и наиболее тяжелых повреждений, приводящих к инвалидности.
Физическая культура и спорт прочно вошли в жизнь человека и являются одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, в том числе у детей и подростков. Однако современный спорт, особенно спорт высших достижений характеризуется жесткой, конкурентной, а иногда и бескомпромиссной борьбой. Это предъявляет очень высокие требования к организму, особенно еще к неокрепшему детскому опорно-двигательному аппарату. Поэтому имеется риск получения травмы при занятиях спортом, хотя процент так называемого «спортивного травматизма», в том числе и на уроках физкультуры в учебных заведениях очень невысок и составляет всего 1-1,5% от общего травматизма. Причем основная доля спортивного травматизма приходится на начинающих заниматься спортом, в большинстве случаев (97-98%), это травмы легкой степени (ушибы, ссадины, растяжения), не приводящие к каким либо последствиям.
К тренировкам и соревнованиям могут быть допущены только лица прошедшие медицинский осмотр. Допуск спортсмена к соревнованиям оформляется соответствующим медицинским документом. Ни в коем случае нельзя допускать физически неподготовленного, а тем более больного или не долечившегося спортсмена. Это может привести к повторным травмам и даже к инвалидности!
Все спортивные мероприятия обязательно должны проводится в присутствии тренера или педагога. Это обеспечит правильность процесса обучения и дисциплину. Соревнования должны проводится ТОЛЬКО в присутствии медработника.
Спортивное оборудование и инвентарь должны быть исправными. При разучивании новых или технически сложных упражнений (например, в гимнастике, акробатике), а так же при работе на спортивных снарядах обязательно должна соблюдаться страховка.
Спортивная экипировка (одежда, обувь) тоже должна быть в исправном состоянии и соответствовать виду спорта. Во многих видах (футбол, хоккей, бокс, волейбол) предусмотрено ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ защитное снаряжение (щитки, каппы, налокотники, наколенники, шлемы и пр.).
Места спортивных мероприятий должны строго соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и иметь соответствующий сертификат, а так же быть оборудованы аптечками для оказания первой медицинской помощи. Тренер и спортсмены должны уметь оказать необходимую первую помощь при травмах или неотложных состояниях, не забывая принципа «Прежде всего не навреди!».
Первая помощь при несчастных случаях.
Понятие первой помощи было введено совсем недавно, в 2009 году. Не первая медицинская, которую оказывает дипломированный медицинский работник в травматологическом пункте, школьном медицинском кабинете или в машине «Скорой помощи», а просто «первая помощь»: комплекс срочных простейших действий и мероприятий, которые важно немедленно выполнить на месте происшествия. А лечить должен врач!
Первая помощь может быть оказана как посторонними людьми, так и самим пострадавшим. Иногда от правильно оказанной первой помощи может зависеть не только здоровье, но и жизнь человека.
Значение первой помощи переоценить трудно: остановленное кровотечение не даст человеку истечь кровью; перевязанная рана не будет загрязнена дополнительно, а при грамотно обездвиженной сломанной конечности не произойдет защемления нерва между обломками кости.
Ознакомление с правилами оказания первой помощи – это то же самое, что использование ремней безопасности во время управления автомобилем.
Очень часто ситуация, в которой требуется помощь тебе или близким, может выглядеть пугающе, и это вполне нормально, так как вряд ли нормальный человек останется равнодушным к ранам, ожогам, крикам и стонам пострадавших. Даже опытные спасатели иногда признаются, что трудно себя заставить сохранять спокойствие в подобных случаях, и им помогает только профессиональная мотивация: помогать людям.
Возьми себя в руки – перед тобой человек, нуждающийся в твоей помощи, и сейчас многое зависит от грамотной последовательности твоих действий. Важно понять, что никто не ждет от тебя чудес. Требуется только выполнить тот необходимый набор действий, который реально поможет дождаться медиков с наименьшими потерями. Есть понятие у медиков и спасателей «золотой час». На самом деле он составляет около 20 минут – время, в которое оказанная первая помощь способна предотвратить смертельный исход.
Первым делом необходимо позвать на помощь взрослых и вызвать бригаду скорой медицинской помощи по номеру 03 либо 003. Ни при каких условиях не пытайся «играть в доктора», несмотря на кажущуюся простоту методов оказания медицинской помощи.
Как правило, взрослые находятся рядом с местом происшествия, в том числе при дорожно-транспортной аварии (хотя бы потому, что машины водят взрослые люди). Поэтому, возможно, тебе и не придется действовать совсем самому, но грамотно помочь взрослому тебе вполне по силам.
Разберем основные принципы оказания первой помощи при различных несчастных случаях.
Очень важной задачей может оказаться придание пострадавшему удобной и безопасной позы для ожидания вызванной «Скорой помощи». Например, на улице человеку стало плохо, и он лежит лицом вниз. Необходимо оценить окружающую обстановку и найти помощников, которые смогут помочь перевернуть человека на бок или на спину, придать голове возвышенное положение с помощью подручных предметов (свернуть валиком куртку, шарф и пр.), в жаркое время года перенести в тень либо притенить голову. Для улучшения дыхания — расстегнуть верхнюю пуговицу рубашки или ослабить ремень.
Помощь при травмах.
При любых травмах: переломах, растяжениях, вывихах конечностей (точный диагноз могут установить только врачи-травматологи) основным действием должно быть обездвиживание поврежденной руки или ноги. Проблематичным может оказаться найти средства для перевязки – мы же не ходим постоянно с санитарной сумкой (хотя всегда надо помнить, что в любой проезжающей машине есть медицинская аптечка, и водитель никогда не откажет в помощи). Допустим, человек торопился, поскользнулся и упал на раскатанной посреди тротуара ледяной дорожке. По всем признакам нога сломана: ошеломляюще больно, встать на нее не возможно. Из подручных средств подойдет относительно чистая картонная коробка из той же булочной, в каких привозят печенье, доска от ящика из-под овощей или фруктов. Твердый картон (или доску) прямо поверх одежды нужно привязать шарфом или ремнем, чтобы исключить подвижность суставов выше и ниже перелома. Необходимо ограничить движения кости в области повреждения, причем желательно зафиксировать не только, пострадавшую кость, но и выше, а также и нижележащие суставы. На случай если под рукой не оказалось подручных средств, можно зафиксировать сломанную ногу, привязав ее к здоровой (руку прибинтовывают к туловищу). Если есть возможность необходимо приложить к больному месту холодный предмет (кусок льда или снега, завернутого в пакет, любой замороженный продукт из магазина или холодильника). После этого можно переместить пострадавшего с помощью прохожих на лавочку, чтобы дождаться «Скорой помощи».
Самыми распространенными и легкими травмами являются ушибы – повреждения мягких тканей (кожа, мышцы, мелкие сосуды, подкожно-жировая клетчатка) без нарушения целостности костей и кожи. При сильных ушибах иногда невозможно определить: это ушиб или перелом, или разрыв связок. В любом случае первая помощь оказывается как при переломах: холод и покой конечности. А уточнять диагноз – это дело профессионалов – медицинских работников.
Помощь при ранениях (в том числе укусах животных).
Основная цель первой помощи при ранениях – остановить кровотечение и не дать ране загрязниться. К примеру, если в ране торчит поверхностно инородный предмет (кусочек дерева, стекла и т.д.), то его необходимо осторожно извлечь. Если инородный предмет засел глубоко, то его лучше не трогать, так как может усилиться кровотечение. Если есть возможность, то рану нужно промыть чистой водой. Заливать в рану йод или зеленку ни в коем случае нельзя. Края нужно протереть перекисью, зеленкой (подойдет водка, одеколон) и наложить бинтовую повязку либо обмотать чистой тканью. Если из раны вытекает много крови, нужно постараться сомкнуть края раны тугой повязкой, наложить холод и срочно в больницу.
Помощь при обморожении.
При обморожении нужно как можно быстрее согреть обмороженный участок но, ни в коем случае не растирать его снегом – так можно только увеличить опасность полного омертвения тканей. Рассмотрим пример, когда дети играют на улице в морозную погоду и у одного из ребят побелели щеки и нос. Это является первыми признаками обморожения. Первым делом необходимо зайти в любой теплый подъезд и растереть побелевшие места руками. При обморожении кистей и стоп не следует согревать обмороженные места сухим теплом, лучше всего погрузить их в чуть теплую воду (чуть выше 40 градусов) и поменьше трогать кожу на пострадавших участках, и обязательно обратиться за медицинской помощью.
Первая помощь при ожогах.
Необходимо в первую очередь охладить поврежденный участок, для этого подойдет: проточная холодная вода, лед, замороженные продукты. На место ожога наложить стерильную салфетку или чистую ткань, обязательно обратиться к врачу. Степень ожога определяет только врач.
Источник