Проект мир лекарственных растений

Экологический проект «В мире лекарственных растений»

Наталья Новикова
Экологический проект «В мире лекарственных растений»

Вид проекта:

Длительность проекта:

среднесрочный (с 01.06- 25.08 2018г.)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители подготовительной к школе группе.

Актуальность: проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «В мире лекарственных растений».

4 слайд Цель проекта:

формирование представлений о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

5 слайд1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

2.Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Предполагаемый результат 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – лекарственным растениям

2. Научатся различать и называть растения:

3. Будут знать о пользе, которую приносят людям,животным, насекомым.

4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к растениям.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители.

8- слайд I этап (подготовительный)

1.Подбор литературы: методической, детской.

2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Чтение художественной литературы, демонстрация сказок, мультфильмов по теме

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Наблюдение на участке доу

II этап (практический)

11слайд Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

12 слайд Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

13 слайд Дидактическая игра «Собери картинку»

14. слайдЭксурсия в парк

15-16 Художественное творчество Рисование (Календула) Лепка (Ромашка аптечная)

III этап (заключительный)

18 слайд. Оформление гербария «Лекарственные растения» (с помощью родителей)

19 слайд Создание паспорта лекарственных растений, Викторина «Знатоки лекарственных трав»

20 слайд Создание мини-музея Лекарственные растения

21 слайд В ходе реализации проекта «В мире лекарственных растений» детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков. Так же заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_6nm6i.pptx | 6813,22 Кб

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Занятие Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений». Цель: Расширение знаний детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Воспитатель Гарбузова Т. П. Цель:.

Конспект НОД для старшей группы «Ознакомление с миром лекарственных растений» Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, познакомить с правилами.

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Программное содержание: учить правильно называть и узнавать.

Читайте также:  От поноса взрослому народные средства срочно

Консультация для родителей «В царстве лекарственных растений» Хакунова Светлана Алиевна. г. Майкоп. МБДОУ №16. Мы живем в мире разнообразных растений. Среди «зеленых спутников» человека, сопровождающих.

Проект «В мире комнатных растений» Проект: «В мире комнатных растений» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально.

Проект «В мире лекарственных растений» 1. Название проекта «В мире лекарственных растений» 2. Проблемное поле проекта Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав,.

Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе Экологический проект «В мире диких животных» (средняя группа) Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный,.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «В мире насекомых» Проблема: Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают.

Экологический проект «В мире природы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Актуальность.

Источник

Исследовательский проект «Мир лекарственных растений»
проект (старшая, подготовительная группа)

«Мир лекарственных растений».

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»

2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А., Матросова Г.И.

3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, исследовательский.

5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, роли лекарственных растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_mir_rasteniy.docx 28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект группы№6

«Мир лекарственных растений»

Выполнили: Зибаева Е.А.

Исследовательский проект для старшей группы№6

«Мир лекарственных растений».

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»

2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А., Матросова Г.И.

3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, исследовательский.

5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, роли лекарственных растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

6. Цель проекта: расширять представления детей о взаимосвязи развития лекарственных растений от факторов окружающей среды.

7. Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
  • Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
  • Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
  • Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

План реализации проекта.

  • Определение направленности проекта, целей и задач.
  • Разработка дневника наблюдений за лекарственными растениями.
  • Составление картотеки игр (Сюжетно-ролевых, дидактических, речевых) по теме проекта.
  • Оформление картотеки лекарственных растений.
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  • Определение уровня знаний детей о лекарственных растениях.

«Жалобная книга природы»

«Здравствуй, маленький цветок»

«Жила – была мать – и — мачеха»

«Целебные свойства мяты»

«Волшебный листок — подорожник»

«Могучий доктор — девясил»

Опытно – экспериментальная деятельность

«Может ли растение дышать?»

«Нужен ли корешкам воздух?»

«Что выделяет растение?»

«Во всех ли листьях есть питание?»

«На свету и в темноте

«Что нужно для питания растения?»

«Как увидеть движение воды через корешки?»

«Как влияет солнце на растение»

«Как вода поступает к листьям»

«Потребность растений в воде»

«Мать – и – мачеха».

Целевая экскурсия по территории детского сада.

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

Ознакомление со строением и свойствами растений.

Рассматривание растений с помощью опытно-экспериментального оборудования.

Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений.

«Мать – и — мачеха»

«Расцвела в саду ромашка»

«Расцвела в саду ромашка»

Работа с родителями

Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми.

Консультация на тему: «Народная медицина у нас под ногами».

Сюжетно – ролевые игры:

«Определи по запаху»

«Узнай по описанию»

«Какого растения не стало»

Чтение художественной литературы

К. Паустовский «Заботливый цветок»

Г. Новицкая «Разместились белые ромашки»

Л. Некрасова «Расцвела в саду ромашка»

Т. Голикова «Пусть пижма скромна, да лечебная все же»

Е. Серова «Их видимо-невидимо не сосчитаешь их»

Т. Тарасова «Золотое море-спеют колоски»

Разучивание загадок, стихов, народных примет.

Выставка детских работ по проекту;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;

4.Список используемой литературы:

1.Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.

4.Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

5.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников «Лекарственные растения».

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность. .

Сегодня, в век компьютеров и плохой экологии, нам стало очень важно внести в дом часть живой природы, чтобы создать в своей квартире естественный для человека микроклимат, подзарядиться энергией расте.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн.

Проект: «Лекарственные растения Орловского края» Тип проекта: познавательно – исследовательскийСроки выполнения проекта: краткосрочный — 1 месяцАктуальность. Экологическое воспитание.

Источник

Проект «В мире лекарственных растений»

Наталья Архипова
Проект «В мире лекарственных растений»

Паспорт проекта

«В мире лекарственных растений»

Название проекта: «В мире лекарственных растений»

Аннотация: Представленный проект способствует формированию экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края, города, детского сада, а также раскрыть значение лекарственных растений для людей и животных.

В ходе бесед: «Лекарственные растения», «Лекарственные растения – средство оздоровления человека», «Лекарственные травы нашего края», «Лесная аптека», «Путешествие в мир лекарственных растений», у детей расширились знания о разнообразии и пользе лекарственных растений, научились различать растения, познакомились с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Дидактические игры «Вершки корешки», «Подбери слово», «Кто быстрее», «Найди по описанию», «Определи по запаху», «Аптека Айболита», «Аптека», «Наши помощники растения», позволили сформировать знания о строении лекарственных растений, об использовании каждой части в лечебных целях.

Наблюдения: «Ароматный доктор», «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной», «Нам он как хороший друг», «Наш верный друг Чистотел», помогли установить причинно – следственные связи, отличить лекарственное растение по запаху, вкусу, цвету, трудовым процессам.

В рамках проекта была организована выставка рисунков «Наши друзья – лекарственные растения», оформлен фотоальбом «Целебные растения», изготовлены книжки – малышки «Наши зеленые помощники», гербарий «Моя летняя аптека», фотовыставка «наши зеленые друзья».

Благодаря работе, проведенной в ходе реализации проекта, дети смогли найти ответ на вопросы.

Основная проблема,требующая решения: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Вопросы проекта:

— Какую пользу приносят лекарственные растения?

— Приносят ли вред лекарственные растения?

Лекарственные растения нужны только людям?

Направление, в рамках которого проводится работа по проекту: Познавательное развитие

Возраст детей, на который рассчитан проект: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Тип проекта: практико – ориентированный

Цель проекта: знакомство детей с миром лекарственных растений.

Организация и проведение совместно с родителями выставки рисунков «Наши зеленые помощники», оформление фотоальбома «Целебные растения», гербарий лекарственных растений «Моя летняя аптека», книжек-малышек «Наши зеленые помощники», фотоотчета «Наши зелёные друзья»

Задачи проекта: — формировать представление детей о лекарственных растениях, их строении,

об их свойствах и пользе, о правилах сбора, хранение и применении;

— развивать познавательную активность в процессе формирования у детей

представлений о лекарственных растениях, умение передавать свои чувства

общения с природой в рисунках;

— развивать экологическое мышление в процессе исследовательской творческой

— воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и

Продукты проекта:

Книжки – малышки «Наши зелёные помощники»

Фотоальбом «Целебные растения»

Выставка рисунков «Наши друзья – лекарственные растения»

Гербарий «Моя летняя аптека»

Фотоотчет «Наши зеленые друзья»

Необходимое оборудование: технические средства обучения (магнитофон, фотоаппарат, DVD и СD- диски, флеш — накопитель, наглядные пособия и демонстрационный материал из серии «Лекарственные растения».

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно — творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту «Безопасность в современном мире». Но каждой группе нужно было взять.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Источник

Оцените статью