Проект лекарственные травы старшая группа

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)

Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)

Вид проекта: информационно — творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Актуальность проекта:

Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.

Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Задачи:

познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете;

познакомить детей с народными названиями лекарственных растений, их историей;

расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;

развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;

развивать творчество, мышление, фантазию;

воспитывать экологическую культуру;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

подбор наглядного материала (иллюстрации, картин, фотографий);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

выставки книг, рисунков;

подготовка информации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»;

создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки о лекарственных растениях);

создание условий для просмотра презентаций.

Организационные формы работы над проектом:

Формы взаимодействия

Совместная деятельность педагога с детьми

О ОД:

«Лекарственные растения – средства оздоровления человека» (познание);

Аппликация «Ромашковое поле»;

БЕСЕДА: «Зеленая аптека»; «Друг или враг»; «Лекарственные растения»; «Для чего нужны лекарственные растения?»; «Душистая мята»; «Скромный одуванчик»; «Полезная крапива»; «Ландыш – «заячьи ушки»; «Как хорош сегодня наш лопух!»; «Чистотел – желтый цветок»; «Календула — ноготки»; «Незабудка – «мышиное ушко»; «Ромашка – «белая рубашка»;

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я — подорожник…», «Я — ромашка…», «Я — крапива…»;

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение);

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ: И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор»;

НАБЛЮДЕНИЕ «Наш верный друг — подорожник»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Ожегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зеленые страницы»;

Д/ИГРЫ: «Вершки – корешки»; «Узнай растение»; «Узнай по запаху»; Проект

Самостоятельная деятельность де тей

рассматривание иллюстраций, фотографий и картин по теме проекта;

рисование и раскрашивание с использованием раскрасок и трафаретов;

С/Р ИГРА: «Зеленый доктор»

складывание из мозаики разнообразных цветов;

Работа с родителя ми

консультации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»

Читайте также:  Сколько пустырника пить при похмелье

Деятельность педаго га

ознакомление с передовым опытом;

уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

оформление книжного уголка;

разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

создание альбома «Лекарственные растения»;

подбор материала для бесед, игр с детьми;

подготовка презентаций для детей по теме проекта;

подборка иллюстраций, литературы.

Итоги реализации проекта:

1. активное участие детей в создании альбома «Лекарственные растения»;

2. осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

3. сформированы знания о лекарственных растениях;

4. обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Беседа «Лекарственные растения» Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения — детского сада комбинированного.

Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.

НОД «Лекарственные растения» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Проект «Лекарственные растения» для детей.

Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Проект на тему: «Лекарственные растения» МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка».

Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.

Источник

Проект Лекарственные растения
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_lekarstvennye_rasteniya.doc 204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Гавриловский детский сад»

для детей подготовительных групп

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание.

Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 1 месяц и 2 недели.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подбор методической и художественной литературы.

3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7.Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап

Перспективная разработка проекта

Беседа «Зелёная аптека»

Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая»

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.

Беседа «Доктора природы»

Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы»

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия в фитоуголок (тер-рия д/с)

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Конструктивная деятельность « Строим цветник из кубиков»

Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в фитоуголке, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Д/ игра «Узнай растение»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений».

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Загадки цветов»

Д/ игра «От какого растения часть?»

Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.

Беседа «Друг или враг».

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

Д/ игра «Что лечит это растение?» Слушание музыки:

Цель: Рассказать, детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху).

Чтение художественной литературы: А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа).

Упражнение на дыхание «Я цветок» Слушание музыки:

П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Создание стенгазеты «Лекарственные растения»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

Упражнение на дыхание «Одуванчик»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: на территории детского сада ищем полезные растения

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

наблюдаем как растет подорожник.

Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.

Лепка « Чудо- растение»

Д/и « Что лечит это растение?»

Д/И « Узнай по описанию»

П/и « Меткий стрелок»

Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. В игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

Заучивание стихотворения «Одуванчик»

Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

Цель: Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению).

П/и « Цветы и ветерок»

Загадки по теме.

Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая.

Уборка территории участка от мусора.

Беседа о пользе ромашки.

Экспериментирование «Сбор ромашки» засушивание.

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и « К названному растению беги»

Д/и « Узнай растение по описанию»

Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Д/и « Собери цветок»

П/и « В лес идём мы за малиной»

Коллективная аппликация « На поляне цветов»

Беседа «Лекарственные луговые растения»

Д/и « Скажи наоборот»

Чтение стихотворения « Луговые травы»

Д/и « «Опиши — мы угадаем»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

Чтение худ.литературы М.Пляцковского « Мухомор»

Д/и «Найди лишнее изображение»

Лепка « Луговые цветы»

Д/и « Угадай, кто я?»

Работа с родителями

  1. Альбом- ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

3 этап: заключительный.

Презентация проекта «Лекарственные растения» Продукт Гербарий с составленными схемами «Что лечит растение».

  1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
  2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
  3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
  4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
  5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Источник

Оцените статью