Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)
Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)
Вид проекта: информационно — творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Актуальность проекта:
Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.
Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.
Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Задачи:
познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете;
познакомить детей с народными названиями лекарственных растений, их историей;
расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;
развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;
развивать творчество, мышление, фантазию;
воспитывать экологическую культуру;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
подбор наглядного материала (иллюстрации, картин, фотографий);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
выставки книг, рисунков;
подготовка информации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»;
создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки о лекарственных растениях);
создание условий для просмотра презентаций.
Организационные формы работы над проектом:
Формы взаимодействия
Совместная деятельность педагога с детьми
О ОД:
«Лекарственные растения – средства оздоровления человека» (познание);
Аппликация «Ромашковое поле»;
БЕСЕДА: «Зеленая аптека»; «Друг или враг»; «Лекарственные растения»; «Для чего нужны лекарственные растения?»; «Душистая мята»; «Скромный одуванчик»; «Полезная крапива»; «Ландыш – «заячьи ушки»; «Как хорош сегодня наш лопух!»; «Чистотел – желтый цветок»; «Календула — ноготки»; «Незабудка – «мышиное ушко»; «Ромашка – «белая рубашка»;
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я — подорожник…», «Я — ромашка…», «Я — крапива…»;
Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение);
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ: И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор»;
НАБЛЮДЕНИЕ «Наш верный друг — подорожник»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Ожегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зеленые страницы»;
Д/ИГРЫ: «Вершки – корешки»; «Узнай растение»; «Узнай по запаху»; Проект
Самостоятельная деятельность де тей
рассматривание иллюстраций, фотографий и картин по теме проекта;
рисование и раскрашивание с использованием раскрасок и трафаретов;
С/Р ИГРА: «Зеленый доктор»
складывание из мозаики разнообразных цветов;
Работа с родителя ми
консультации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»
Деятельность педаго га
ознакомление с передовым опытом;
уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
оформление книжного уголка;
разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;
создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;
создание альбома «Лекарственные растения»;
подбор материала для бесед, игр с детьми;
подготовка презентаций для детей по теме проекта;
подборка иллюстраций, литературы.
Итоги реализации проекта:
1. активное участие детей в создании альбома «Лекарственные растения»;
2. осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;
3. сформированы знания о лекарственных растениях;
4. обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
Беседа «Лекарственные растения» Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).
Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения — детского сада комбинированного.
Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.
НОД «Лекарственные растения» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.
Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.
Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Проект «Лекарственные растения» для детей.
Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.
Проект «Лекарственные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Проект на тему: «Лекарственные растения» МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка».
Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.
Источник
Проект Лекарственные растения
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lekarstvennye_rasteniya.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гавриловский детский сад»
для детей подготовительных групп
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание.
Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : 1 месяц и 2 недели.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.
Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2.Подбор методической и художественной литературы.
3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
4. Изготовление пособий.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка бесед, викторины.
7.Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап
Перспективная разработка проекта
Беседа «Зелёная аптека»
Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая»
Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.
Беседа «Доктора природы»
Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы»
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Экскурсия в фитоуголок (тер-рия д/с)
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Ю. Антонов «Не рвите цветы»
Конструктивная деятельность « Строим цветник из кубиков»
Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в фитоуголке, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.
Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
Д/ игра «Узнай растение»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.
Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений».
Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Загадки цветов»
Д/ игра «От какого растения часть?»
Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.
Беседа «Друг или враг».
Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
Д/ игра «Что лечит это растение?» Слушание музыки:
Цель: Рассказать, детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху).
Чтение художественной литературы: А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа).
Упражнение на дыхание «Я цветок» Слушание музыки:
П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
Создание стенгазеты «Лекарственные растения»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.
Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.
Упражнение на дыхание «Одуванчик»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: на территории детского сада ищем полезные растения
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
наблюдаем как растет подорожник.
Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.
Лепка « Чудо- растение»
Д/и « Что лечит это растение?»
Д/И « Узнай по описанию»
П/и « Меткий стрелок»
Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. В игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
Заучивание стихотворения «Одуванчик»
Рассматривание гербария с лекарственными растениями.
Цель: Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению).
П/и « Цветы и ветерок»
Загадки по теме.
Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая.
Уборка территории участка от мусора.
Беседа о пользе ромашки.
Экспериментирование «Сбор ромашки» засушивание.
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и « К названному растению беги»
Д/и « Узнай растение по описанию»
Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Д/и « Собери цветок»
П/и « В лес идём мы за малиной»
Коллективная аппликация « На поляне цветов»
Беседа «Лекарственные луговые растения»
Д/и « Скажи наоборот»
Чтение стихотворения « Луговые травы»
Д/и « «Опиши — мы угадаем»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.
Чтение худ.литературы М.Пляцковского « Мухомор»
Д/и «Найди лишнее изображение»
Лепка « Луговые цветы»
Д/и « Угадай, кто я?»
Работа с родителями
- Альбом- ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
- Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
- Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
- Оформление альбома «Зеленая аптека»
- Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
3 этап: заключительный.
Презентация проекта «Лекарственные растения» Продукт Гербарий с составленными схемами «Что лечит растение».
- Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
- Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
- Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
- Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
- Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Источник