Проект лекарственные травы доу

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы

Ирина Гридчина
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы

Экологический проект

по теме: «Лекарственные

растения»

в подготовительной группе д

Проблема: не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона, поэтому я решила углубленно изучить с детьми этот вопрос

Актуальность: проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цель проекта: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о лекарственных растениях, их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.

формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем вид, ценности для здоровья, правил пользования.

2.Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

наглядные: рассматривание растений, иллюстраций,

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбома.

Участники проекта:

• -дети старшей группы (5-6 лет,

дети должны знать:

• виды лекарственных растений, способы их сбора и применения;

лекарственных растениях;

• Значение лекарственных

растений в жизни человека.

Дети должны уметь:

• отличать лекарственные растения от других видов;

• — соблюдать правила поведения в природе;

• — проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений;

• — элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;

Содержание проекта:

I этап (подготовительный)

1.Подбор литературы: методической, детской.

2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор демонстрационного материала.

4.Определение тематики бесед с детьми:

5.Определение тематики проблемных вопросов:

6. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр.

7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

8. Подбор оборудования.

9. Проведение диагностики знаний детей о лекарственных растениях.

II этап (практический)

1. Беседа «Лекарственные растения»

Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений средней полосы, их пользе для человека.

2. Дидактическая игра

Цель: закрепить знания детей о

ядовитых и лекарственных растениях.

3. Дидактическая игра «Определи по запаху».

Цель: учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них.

4. Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

5. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

Цель: обогащать знания детей о мире лекарственныз растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

6. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.

7. Наблюдение «Строение растения»

Цель: уточнить знания детей о частях растений.

8. Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.

9. Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель: учить детей отличать растения по их значению для человека.

10. Дидактическая игра

Цель: учить детей отличать

и классифицировать растения.

11. Рисование «Мать – и — мачеха».

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от занятия.

12. Объемная аппликация «Одуванчик»

Цель: учить детей передавать характерные особенности растения: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

III этап (заключительный)

1. Оформление гербария «Лекарственные растения» (с помощью родителей)

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

2. Дидактические игра «Что лечит это растение, «От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3. Оформление альбома «Зеленая аптека» с описанием.

Цель: включение родителей в работу по проекту, процесс экологического воспитания детей.

4. Фитобар (дегустация лекарственных чаев и беседа за круглым столом)

Цель: подведение итогов проекта, уточнение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта «Лекарственные растения» детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.

В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в уходе за растениями, методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

Читайте также:  Первая помощь при ишемической болезни сердца

Вот так постепенно в процессе работы удалось воспитать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: был обогащен и обобщен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Был собран материал о лекарственных растениях нашей станицы. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям.

В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Лекарственные растения» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть.

Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

ООД для средней группы «Лекарственные растения нашего края» Цель: Знакомство с лекарственными растениями Воронежской области Задачи: Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5.

Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект «лекарственные растения»дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.

Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.

Проект «Лекарственные растения Курского края» Выполнила: воспитатель средней группы Джилавова И. В. Актуальность Многие часто болеют. И наверное мы не откроем для вас тайну, если скажем,.

Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края». Возраст детей 6–7 лет Проект «Развитие речи детей средствами экологии. Лекарственные растения Оренбургского края. Возраст детей: 6-7 лет Пояснительная записка.

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.

Экологический проект в подготовительной группе «Растения и цветы родного края» Экологический проект «Растения и цветы родного края» О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них: в стародавние.

Источник

Проект «Вырастим лекарственные растения»

Вера Вакарина
Проект «Вырастим лекарственные растения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Хонхолойский детский сад «Искорка»»

Детский экологический проект:

«Вырастим лекарственные растения сами».

Автор проекта: воспитатель Вакарина В. В.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения — детский сад «Искорка».

Продолжительность проекта: июнь-август.

Цель проекта: познакомить детей с лекарственными растениями своего села, сформировать представления о роли растений в жизни человека; выяснить, можно ли вырастить природные лекарственные растения самим.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Задачи: формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья; развивать речь посредством обогащения словаря, рассказов-описаний, сказок, загадок; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях; учить различать лекарственные растения; познакомить детей с правилами посадки, сбора и сушки лекарственных растений; воспитывать любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный — планирование.

2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания проекта.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Формы работы с детьми: наблюдения, НОД, рассматривание иллюстраций лекарственных растений, беседы, разучивание стихотворений и загадок о растениях, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рисование, лепка, аппликация по теме.

Актуальность: Экологическое воспитание — одно из важных направлений в современной системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. В условиях современной экологической обстановки эта тема становится всё более актуальной, за нашими детьми – будущее планеты, поэтому необходимо развивать и воспитывать экологическое сознание детей, учить бережно и с пользой использовать природные ресурсы. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает немало лекарственных растений, поэтому, наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения могут помочь здоровью человека, мы с детьми решили изучить лекарственные растения, произрастающие в нашей местности – село Хонхолой, и попробовать вырастить полезные растения самим. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Содержание формирующего этапа:

1. Вводная беседа «Лекарственные растения».

2. Экскурсия по участку.

3. Конспекты НОД: «Наблюдение за мятой», «Загадочные ноготки», «Чудо-трава – шалфей», «Солнышко на стебельке», «Знакомьтесь – тысячелистник».

4. Дидактические игры: «Съедобное — несъедобное», «Определи по запаху», «Вершки корешки», «Узнай по описанию», «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?», «Почему так назвали?».

5. Чтение литературных произведений:

1. Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

2. Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»,

3. Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

4. Н. Павловой «Загадки цветов»,

Читайте также:  Народные средства для лица от пятен после прыщей

5. А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

6. Сказки, стихи о растениях.

6. Исследовательно -поисковая деятельность:

1. «На участке ищем полезные растения».

2. «Садим растения сами».

7. Консультация для родителей «Народная медицина»; папка-передвижка «Лекарственные растении».

8. Слушание музыки:

1. Ю. Антонов «Не рвите цветы».

2. В. Моцарт «Цветы».

3. П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».

4. Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»

5. М. Протасов «Одуванчики».

9. Выпуск творческого продукта – альбом «Золотые рецепты», выставка с работами детей.

10. Подведение итогов проекта.

Вывод: В ходе работы над проектом мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания, и выяснили, что лекарственные растения можно выращивать самим в домашних условиях. Был собран хороший познавательный материал о лекарственных растениях нашего края. Родители совместно с детьми оформили альбом «Золотые рецепты» по лекарственным растениям. В период работы над проектом дети обогатили словарный запас, познакомились с растениями и научились садить и ухаживать за растениями, а также передавать свои чувства в творческих работах.

Конспекты НОД по содержанию проекта:

Конспект НОД «Знакомство с лекарственными растениями».

Цель: познакомить детей с понятием «лекарственные растения», их назначением и разнообразием, заинтересовать проблемой.

-Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в необычное путешествие – Царство растений, но растений не совсем обыкновенных. А вот каких, попробуйте догадаться. Я хочу прочесть вам интересную сказку. Эту сказку я услышала в лесу, когда решила немного отдохнуть после долгого похода за грибами. Ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платьице, и на ушко поведала интересную историю. Кстати, эта история не только интересная, но и полезная. Итак, садимся поудобнее и слушаем сказку.

В роще вырос можжевельник, и в тени его ветвей

Появился муравейник, поселился муравей.

Он из дома спозаранку выбегает с веником

Подметает всю полянку перед муравейником.

Замечает все соринки, начищает все травинки,

Каждый куст, каждый пень, каждый месяц, каждый день.

А однажды муравьишка подметал дорожку.

Вдруг упала с ёлки шишка, отдавила ножку.

От волнения сова перепутала слова:

Где же «Скорощь помая»? Где же «Скорощь помая»?

Где же «Скорощь помая», спасите насекомое!

Звери бросились гурьбой за лекарственной травой.

Рвут аптечную ромашку, собирают зверобой.

Вот из чащи на опушку пробирается медведь —

Он решил Медвежье Ушко на опушке посмотреть.

Зайцы заячьей капустой муравья приводят в чувство,

Если б жил в той роще лев — предложил бы львиный зев.

На спине у ёжика листья подорожника.

Он больному обещает: от компресса полегчает!

И другое средство тоже предлагает муравью:

Вдруг укол тебе поможет? Я иголку дам свою!

Все больного навещают, все больного угощают:

Кто морошкой, кто черникой, кто сушёной земляникой.

Даже волк помочь не прочь. Думал-думал как помочь?.

К муравейнику повез волчьих Ягод целый воз.

Но заметила сорока, что от волка мало прока,

И спешит по просеке с новостью на хвостике:

— Я, друзья, не ябеда, только Волчья Ягода,

Даже если мытая очень ядовитая.

А потом девчонки-пчелки притащили мёд в бочонке.

Ничего, что тяжело — лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку и попьет Цветочный мед.

Значит дело на поправку обязательно пойдет.

Все лесные витамины от брусники до малины принесли ему друзья.

Ведь Зеленая аптека лечит даже человека, а не только муравья.

— Ребята, вы догадались, о каких растениях эта сказка? Конечно, эта сказка о лекарственных растениях, которые могут вылечить от любых болезней. И эти растения окружают нас повсюду, они у нас под ногами. Обычно мы не задумываемся, откуда берутся лекарства. Всё просто: если человек заболел — идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют спе-циальные заводы, которые выпускают различные лекарственные препараты. Но оказывается, растения тоже можно использовать как аптеку. Лекарственные растения были известны человеку практически с момента его появления на Земле – ведь тогда не было аптек. Древние люди знали о целебных свойствах многих растений и умело использовали их для лечения различных заболеваний. Лечение травами было известно в России с давних времен и было настолько популярно, что возделыванию лекарственных растений уделяли большое внимание даже цари. Петр I приказал создать аптекарские школы и «аптекарские огороды» — первые плантации лекарственных растений в России. Многое изменилось с той поры в России, но интерес к целебным травам не угас, наоборот, сейчас он особенно велик.

Цветами можно не только любоваться,

Ведь лес как сказочное царство!

Здесь кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки.

А зачем и как лечить, я могу вас научить!

Хотите поближе познакомиться с ними? Тогда внимание на экран, а на прогулке мы попытаемся найти эти растения на нашем участке (слайды мультимедиа).

-Ну вот, ребята, мы и познакомились с некоторыми лекарственными растениями. Давайте проверим, какие растения запомнились вам больше всего (загадки). Молодцы, вы запомнили почти все растения. Скажите мне – что вы будете делать, если вы заболели, а лекарств под рукой нет? (ответы детей). А если на улице зима и растения не растут? А у вас нет денег, чтобы купить их в аптеке?

— Тогда, ребята, есть 2 выхода – собрать растения впрок летом или вырастить их самим. Скажите, какой выход проще? А если вы живёте в большом городе и не можете выехать в лес? Я с вами согласна – проще вырастить эти растения самому. Но вот вопрос – эти растения растут в дикой природе – в лесу, на лугу, в степи, повсюду. А будут ли они расти в домашних условиях? (предположения детей). Выход один – проверить это! Вы мне поможете? С чего начнём? Правильно, нужно достать семена этих растений, и они у нас есть. Дальше? Конечно, нужно найти и подготовить место для посадки, а затем посеять семена и ухаживать за ними. Работы будет много, и я уверена – все вместе мы справимся! Вперёд!

Читайте также:  Как снять воспаление с кожи лица народные средства

Конспект НОД «Главные правила»

Цель: познакомить детей с правилами заготовки лекарственных растений, областью их применения.

— Ну вот, ребята, мы с вами видим, что не зря потрудились – наш аптечный огород вырос на славу! Что же нам делать дальше? Конечно, срезать их и заготовить на зиму, а ещё ребята, неплохо собрать семена, чтобы посадить их на следующий год. А вы знаете, как правильно заготавливать лекарственные растения? Тогда садитесь поудобнее перед экраном, я хочу познакомить вас с правила сбора и применения лекарственных растений, не только тех, которые мы с вами вырастили, но и тех, которые растут в дикой природе. Лекарственные растения – замечательное богатство природы. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять ее нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Запомните правило: собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять неприкосновенными, чтобы сохранить их на будущее.

Каждый кустик и травинка, корень, ягода, орех –

Все приносит пользу людям, помогает от всех бед.

Лес – богатство наше, знай! Береги и сохраняй!

-Правило первое: что собирать? Следует научиться отличать растения подлежащие сбору, от сходных видов. Нужно также знать, какие части растений имеют лечебное значение; у одних берутся только цветки, у других — листья, у третьих – стебли. Плоды, ягоды, семена собираются лишь при условии их полной спелости.

-Правило второе: когда собирать? Лекарственные растения обладают наиболее целебной силой в определённые месяцы. Валериану, например, рекомендуется собирать в апреле и в сентябре, одуванчики – в мае и сентябре, шиповник – в сентябре и т. д. Кроме этого нужно учесть, что собирать растения лучше в сухую погоду.

-Правило третье: как собирать? Заранее запаситесь всем необходимым для сбора (совками, ножницами, ножами, наволочками или мешочками). Все участники должны вымыть руки после сбора лекарственного сырья.

-Правило четвёртое: где собирать? Каждое растение имеет определённые места произрастания, которые нужно знать. Следует избегать легкодоступных мест сбора, например, откосов у шоссейных дорог. Нельзя также собирать в тех местах, которые подвергались обработке ядохимикатами. Если вы заметили на поляне одиночное растение и поблизости подобных нет, рвать его не рекомендуется. Нельзя собирать в тех местах, где лекарственных растений мало.

-Правило пятое: собирая, сохранять. Многие лекарственные растения стали редкостью и занесены в Красную книгу. Даже если дикорастущих растений много на месте сбора, обязательно оставьте несколько крепких, здоровых экземпляров. Берите ровно столько, сколько нужно, зря не рвите, а собранные растения умейте правильно сохранять.

-Правило шестое: сушите лекарственные растения на воздухе в тени. Особенно хорошие места для подсушивания –

чердаки. При сушке кладите растения по отдельности, между собой растения не должны быть перепутаны. Следите, чтобы на растения не попали ни земля, ни песок, ни грязь.

-Правило седьмое: если вы собираете семена, то брать нужно только созревшие семена, они обычно имеют тёмный цвет и легко извлекаются.

— Итак, ребята, мы познакомились с правилами сбора и хранения лекарственных растений. А чтобы лучше запомнить, какая травка от чего лечит, давайте вспомним стихи, которые мы с вами разучивали, когда знакомились с ними (дети по желанию рассказывают любимые стихи). Молодцы! И вам, и вашим родителям хочется сказать большое спасибо, мы вместе хорошо потрудились, и я уверена, что тот альбом с рецептами, который вы подготовили вместе с мамами, будет всем нам хорошим помощником в борьбе с болезнями!

Альбом-картотека «Лекарственные растения» Издавна на Руси использовали множество трав и цветов для профилактики и лечения различных заболеваний. Люди раньше самостоятельно собирали.

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Детский экологический проект:«Лекарственные растения»[/h3] Проект разработан: Воспитателем детского сада № 244 ОАО «РЖД» Парыгиной С. А.

Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия «Лекарственные растения» «Лекарственные растения» Цели: 1. познакомить с историей использования лекарственных растений; 2. расширить знания детей о лекарственных.

Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: — научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения» ПРОЕКТ по экологии ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Лекарственные растения» Актуальность: Дети по своей природе исследователи,.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,.

Тематическая папка «Лекарственные растения» Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Источник

Оцените статью