Проект лекарственные растения для средней группы

Проект Лекарственные растения
проект (средняя группа)

Проект » Лекарственные растения»

Скачать:

Вложение Размер
Проект Лекарственные растения 41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект « Огород лекарственных растений»

Аннотация проекта .
Предлагаемый материал, направлен на обогащение представлений детей дошкольного возраста о многообразии и пользе лекарственных растений, развитие исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к природе. Данный опыт работы будет полезен воспитателям при организации тематических прогулок, оборудовании «экологического пространства» на участке детского сада.

«Наш аптечный огород — целебных травок хоровод »
Огород наш просто диво-
Здесь нарядно и красиво!
Тут кругом растут лекарства,
Словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
А всему ведет учет
Добрый наш Лесовичок.
Знает точный травкам счет,
Помнит он любой цветок,
Что посажен был в горшок.
Он большущий непоседа
Спит с утра и до обеда,
А с обеда до утра –
У него хлопот пора

Содержание:
1. Из истории появления аптекарских огородов.
2. Актуальность создания огорода лекарственных трав на территории детского сада.
3. Цель и задачи проекта « Огород лекарственных трав ».
4. Этапы работы над проектом.
5. Организация деятельности детей.
6. Правила поведения на огороде лекарственных трав.
7. Перечень лекарственных растений и план огорода лекарственных растений .
8. Заключение.
9. Приложения

1.Из истории появления аптекарских огородов.

С давних пор в культурах разных народов использовались лекарственные и пряноароматические растения. На заре Средневековья появляются первые «Аптекарские огороды», это некие ботанические сады, которые являлись своеобразными исследовательскими центрами, где изучали целебные свойства растений. Предположительно первые появились в Италии.

Надо сказать, что на Руси «Аптекарские огороды» устраивались при монастырях. Первые упоминания об «аптекарских огородах» при монастырских садах появляются в 11-13 вв. Использование лекарственных трав на Руси приняло особо широкий размах в середине 17-го века, когда царем Алексеем Михайловичем был создан «Аптекарский приказ», ведавший снабжением лекарственными травами не только царского двора, но и войска. Были созданы «аптекарские огороды» — сады, где разводили отечественные и заморские лекарственные растения.

В 1706 году Высочайшим указом Государя-Императора Петра I, в Москве в районе осушенных болот за Сухаревой башней был заложен первый в России «Аптекарский огород» — учебно-вспомогательное учреждение для московской медицинской школы, а также для казенных аптек.

В настоящее время, на основе широкого использования лекарственных растений, выращиваемых на промышленных площадях, создается до 60% всех производимых лекарственных средств. Сегодня же лекарственные и пряноароматические растения можно использовать и для создания ландшафта, т.е в озеленении, т.к. многие из них обладают ярко выраженными декоративными свойствами.
2.Актуальность :
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Поэтому на территории нашего детского сада был разбит огород аптекарских трав.
Наблюдая, как из семечка вырастает растение, узнавая, как оно может помочь своими целебными свойствами, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость лекарственных растений для человека. Приобретенное в детстве умение узнавать в простой травке под ногами лекаря и помощника ведет к активизации познавательной деятельности, расширяет знания детей.
Цель: расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений, учить узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширять знания об их лечебных свойствах и пользе.
Речевое развитие:
Развивать монологическую речь детей, умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас по теме. Познакомить с произведениями художественной литературы экологической направленности.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка);
Снятие стресса, укрепление нервной системы (аромотерапия: вдыхание воздуха, наполненного фитонцидами мяты, мелиссы, чабреца);
Формировать умения и навыки по уходу за растениями;
Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав — не употреблять в пищу неизвестные растения.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить передавать в рисунках отличительные особенности лекарственных растений. Прикладное творчество: создание из полосок бумаги цветка ромашки; совершенствовать умение создавать объёмные цветы шалфея и календулы. Познакомить с технологией изготовления куклы-Травницы.

Вид проекта – практический природоохранный, исследовательский, эколого — познавательный, творческий.

Участники проекта — дети младшего, среднего и старшего возраста, педагоги и родители.

Длительность проекта – 6 месяцев(апрель-сентябрь)

Сформированные знания о лекарственных растениях.

1. Подготовительный этап

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Подбор литературы по данной теме, составление конспектов, подборка картотеки опытов, ситуация общения с детьми на тему: «Что мы знаем о лекарственных растениях?», чтобы выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.

Условия разбивки огорода лекарственных растений.
1. Изучение специальной литературы по данной проблеме (разнообразие лекарственных растений нашего района, условия их выращивания) .
2. Выбор места на участке .3.Обеспечение полива.4. Наличие посадочного материала (семена, черенки, корневища) .
5. Наличие огородного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки, лейки).
Этапы работы на огороде:
1. Планировка огорода.
2. Перекопка почвы.
3. Рыхление земли граблями, разбивка комьев, выборка остатков травы.
4. План высадки растений.
5. Посев семян и высаживание черенков, корневищ в грунт.
6. Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.
7. Декоративное оформление огорода.
8. Сбор лекарственного сырья.

Организация деятельности детей
Познавательная деятельность:
1. Рассматривание и сравнивание семян, черенков, корневищ перед посадкой.
2. Наблюдение за всходами.
3. Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, запах)
4. Знакомство с условиями произрастания.
5. Ознакомление с правилами сбора лекарственного сырья (какую часть растения собирать, как и для чего применять, как сушить)
Трудовая деятельность:
1. Рыхление земли.
2. Посев семян
3. Полив, прополка.
4. Сбор сырья.
Творческая деятельность:
1. Совместное декорирование участка.
2. Художественное творчество.

Источник

Среднесрочный проект «Лекарственные растения» для воспитанников старшей и средней группы

Елена Данилова
Среднесрочный проект «Лекарственные растения» для воспитанников старшей и средней группы

Аннотация проекта

Представленный проект является результатом работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию экологических знаний о мире лекарственных растений. Проект позволяет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с лекарственными растениямичерез различные сферы деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, коммуникативную, художественно-эстетическую.

В процессе проводимой работы у детей сформировались определённые умения и навыки: усвоены правила сбора лекарственных растений, их заготовки, применения в качестве лекарственного сырья.

В период работы над проектом дети пополнили словарный запас по данной теме, познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках, поделках из природного материала. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Результатом работы являются создание гербария «Лекарственные растения», проведение праздника «Лесная аптека».

Представленный проект рекомендуется использовать воспитателям в организации работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром, экологией.

Опыт нашей работы показывает, что воспитание положительного отношения

к растительному миру должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью.

В ходе работы над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

Актуальность проекта

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество — лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться

к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В наши дни, когда мир находится на

грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о гуманном отношении к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то у него будет сформированы элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к лекарственным растениям.

Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Проектная деятельность включает в себя различные виды деятельности, таким образом, мною разработан и реализован проект «Лекарственные растения». Поскольку мышление дошкольников является наглядно-действенным и наглядно-образным, основной упор делался на наблюдения, экспериментирования и собственную продуктивную деятельность в природе.

Цель проекта

Формировать у детей экологическое представление о многообразии растительного мира, о мире лекарственных растений на основе проектной деятельности.

• Познакомить детей с лекарственными растениями, их значимости в жизни человека.

• Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер — семьи и детского сада.

Тематика проекта – познавательно — исследовательский, эколого-познавательный, творческий.

Участники проекта — дети старшей и подготовительной группы, педагог и родители.

Длительность проекта – 1 месяц.

Сформированные знания о лекарственных растениях.

1. Подготовительный этап

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Подбор литературы по данной теме, составление конспектов, подборка картотеки опытов,ситуация общения с детьми на тему: «Что мы знаем о лекарственных растениях, чтобы выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.

2. Основной этап реализации проекта

Тема Цель Деятельность Дата Участники

«Мир лекарственных растений»

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Познавательная

Приложение№ 1 14.07. Воспитатель,

Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений. дети

«Травы, которые Продолжать знакомить Коммуникативная 16.07. Воспитатель,

лечат» детей с лекарственными дети

растениями. Научить Приложение №2

травы: мать — и — мачеха,

Целевая прогулка Расширить Познавательно- 23.07. Воспитатель,

«Лекарственные представления детей о исследовательская 24.07. дети

растения рядом» мире растений,

познакомить детей о Приложение №3

растительного мира и

Формировать представления о травах, развивать творческие способности. Познавательно-продуктивная

Приложение № 4 28.07.

Воспитатель, дети

Презентация лекарственных растений

Дать детям понятие о свойствах лекарственных растений – шиповник, его характерных особенностях. Познавательная В

проекта

Воспитатель, дети

2. «Мята» Формировать Познание В Родители,

представления детей о Коммуникативная течение дети

лекарственном (чтение всего

растении. Уточнить художественной проекта

знания о значении слов: литературы)

эфирное масло, кулинар,

стоматолог. Приложение №5

3. «Подорожник» Закрепить знания о Познавательная В Родители,

понятии «лекарственное течение дети

растение». Приложение №5 всего

Воспитывать проекта

интерес к родной

4. «Ромашка» Сформировать Познавательная В Родители,

элементарные течение дети

представления о Приложение №5 всего

ромашке, ее частях проекта

(серединка, лепестки, Презентация

и лечебных свойствах.

5. «Мать – и – мачеха» Формировать представление о лекарственном растении и его целебных свойствах.

В течение всего проекта Родители, дети

6. «Клевер» Формировать представление о лекарственном растении и его целебных свойствах.

В течение всего проекта Родители, дети

«Лекарственные Предоставить Познавательная 15.07. Воспитатель

травы. Могут ли информацию для (Папка-

они вам помочь?» родителейпо теме. передвижка)

Экологическая Рассмотреть Познавательная 03.08. Воспитатель,

беседа «Правила экологические знаки, Коммуникация дети

поведения в при помощи которых

природе» взрослые и дети учатся Приложение №7

правильно вести себя в

«Мир Развивать Коммуникативная, В Воспитатель,

лекарственных познавательные двигательная течение дети

растений» способности на основе всего

Дидактические, сформированных Приложение №8 проекта

пальчиковые игры представлений о

лекарственных

растениях.

Стихи, загадки о Развитие мелкой Коммуникативная, В Воспитатель,

лекарственных моторики, памяти, двигательная течение дети

растениях. выразительности речи. (заучивание стихов, всего

физкультминуток, проекта

лекарственных

растениях

Плакат «Берегите Воспитывать бережное Познавательно- 24.07. Воспитатель,

лекарственные отношение к природе, продуктивная 27.07. дети

растения» формированию у детей (аппликация)

окружающую среду. Приложение №10

Конструирование Формированию у детей Продуктивная В Воспитатель,

из бросового и желания сохранить (ручной труд) течение дети

природного окружающую среду. всего

материала Приложение №11 проекта

«Лесная аптека» Прививать любовь к Художественно- 06.08. Воспитатель,

прекрасному, развивать эстетическое дети

Воспитывать любовь и Приложение №12

бережное отношение ко

Оформление гербария Закрепить имеющиеся у Взаимодействие с В Родители,

«Лекарственные детей знания о родителями течение дети,

растения» лекарственных всего воспитатель

растениях. Приложение №13 проекта

Фотовыставка Презентация проекта Приложение №14 дети,

воспитатель

3. Заключительный этап

В ходе работы над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов, собрали материал о лекарственных растениях нашего края. Совместно с детьми была оформлен гербарий.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках. В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, но и являются лекарством от многих недугов. Узнали, какие лекарственные растения растут в нашей местности, о применении лекарственных растений при различных заболеваниях.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Источник

Читайте также:  Коврик ляпко при похмелье
Оцените статью