- Закон Республики Башкортостан от 31 июля 1995 г. N 8-з «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- Информация об изменениях:
- Природные ресурсы республики Башкортостан
- В республике выявлены более 50 источников минеральных вод, лечебных грязей и термального пара (газа), на базе которых функционируют знаменитые санатории и дома отдыха: Янгантау, Красноусольск, Ассы, Юматово, Яктыкуль и др.
- Приложение N 4. Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан
Закон Республики Башкортостан от 31 июля 1995 г. N 8-з «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан» (с изменениями и дополнениями)
Закон Республики Башкортостан
от 31 июля 1995 г. N 8-з
«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан»
С изменениями и дополнениями от:
8 января 2002 г., 24 марта 2005 г., 30 мая 2007 г., 20 мая, 24 ноября 2008 г., 13 июля 2009 г., 29 декабря 2011 г., 24 декабря 2012 г., 26 сентября 2014 г.
Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 11 июля 1995 года
Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 14 июля 1995 года
Информация об изменениях:
Законом Республики Башкортостан от 26 сентября 2014 г. N 134-з в преамбулу настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты предназначены для лечения и отдыха населения и относятся к особо охраняемым объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.
Настоящий Закон направлен на регулирование отношений в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Республики Башкортостан.
Уфа, Дом Республики
31 июля 1995 года
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон направлен на регулирование отношений в сфере изучения, использования и охраны природных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Республики Башкортостан.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Республики Башкортостан от 31 июля 1995 г. N 8-з «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан»
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете «Советская Башкирия», N 154 (23382) от 10 августа 1995 г.; в «Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», N 10 (40), октябрь 1995 г., ст. 402
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Башкортостан от 26 сентября 2014 г. N 134-з
Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 г. N 634-з
Закон Республики Башкортостан от 29 декабря 2011 г. N 488-з
Закон Республики Башкортостан от 13 июля 2009 г. N 152-з
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 г. N 67-з
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Республики Башкортостан от 20 мая 2008 г. N 8-з
Закон Республики Башкортостан от 30 мая 2007 г. N 431-з
Закон Республики Башкортостан от 24 марта 2005 г. N 168-з
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Башкортостан от 8 января 2002 г. N 289-з
Источник
Природные ресурсы республики Башкортостан
В республике выявлены более 50 источников минеральных вод, лечебных грязей и термального пара (газа), на базе которых функционируют знаменитые санатории и дома отдыха: Янгантау, Красноусольск, Ассы, Юматово, Яктыкуль и др.
Недра Башкортостана богаты запасами минерального сырья. Развитие промышленности в Республике Башкортостан тесным образом связано с освоением ее минерально-сырьевых ресурсов, 69 % промышленной продукции приходится на топливную, химическую и нефтехимическую отрасли, машиностроение и металлообработку, черную и цветную металлургию, функционирование которых базируется на запасах месторождений различных видов полезных ископаемых.
Республика Башкортостан занимает 3-е место в РФ по добыче нефти (после Тюменской обл. и Татарстана) и 1-е место по её переработке. Доля республики в общероссийской добыче меди (в концентратах) составляет 10-12%, а по Уральскому региону — 30% (по цинку — 50%). С учётом добычи попутного золота из комплексных медноколчеданных месторождений республика находится на 2-ом месте в Уральском регионе, а по добыче каменной соли — на первом месте в России (37%).
Территория Республики Башкортостан характеризуется большим набором различных видов полезных ископаемых. Здесь открыто более 3 тыс. месторождений и проявлений шестидесяти видов минерального сырья. В их числе: горючие полезные ископаемые — нефть, природный газ, каменный и бурый уголь, торф; металлические полезные ископаемые — медь, цинк, железо, марганец, алюминий, золото, попутные редкие элементы; неметаллические полезные ископаемые, в том числе: сырье для химической промышленности (каменная соль, плавиковый шпат, известняк, барит, сера), агроруды (фосфорсодержащие породы, карбонатное сырье, цеолиты, глаукониты, торф, сапропель), строительные материалы (гипс, высокопрочный щебень и др.), облицовочные и поделочные камни, оптическое сырье. В настоящее время на балансе числится 1170 месторождений, на разведанных запасах которых создан мощный минерально-сырьевой комплекс, включающий нефтедобычу и нефтепереработку, черную и цветную металлургию, химическое производство и производство строительных материалов.
В республике выявлены более 50 источников минеральных вод, лечебных грязей и термального пара (газа), на базе которых функционируют знаменитые санатории и дома отдыха: Янгантау, Красноусольск, Ассы, Юматово, Яктыкуль и др.
Федеральное значение имеют: нефть, медь, цинк, золото, серебро (в т.ч. в комплексных медноколчеданных рудах), железные руды, каменная соль. К региональному уровню значимости можно отнести: плавиковый шпат, тальк, кварц для плавки, марганцевые руды, хромовые руды, кобальт, никель, барит, фосфориты, магнезит.
Нефть является главной составляющей минерально-сырьевой базы Башкортостана и нефтедобыча будет оставаться приоритетной отраслью добывающей промышленности еще длительный период.
В настоящее время из 177 находящихся на балансе месторождений нефти разрабатывается 156, законсервировано 12 и 3 разведуются. Большинство месторождений перешагнуло пик своей максимальной добычи и находится в поздней стадии разработки с высокой степенью обводненности добываемой продукции. Степень освоения начальных суммарных ресурсов нефти составляет 78,8%, газа 27,7%.
Имеющийся на сегодня потенциал углеводородного сырья республики еще достаточно велик. В ближайшие годы основной прирост запасов нефти планируется получать на традиционных направлениях поисковых и разведочных работ с относительно высокой плотностью ресурсов и степенью изученности территории.
Ведущим нефтедобывающим предприятием республики является АНК «Башнефть» — крупный производственно-хозяйственный и научный комплекс, осуществляющий более 20 видов деятельности. Особенность АНК в том, что она работает по завершенному циклу, собственными силами ведет поисково-разведочные работы, обеспечивает разбуривание и эксплуатацию нефтяных месторождений, подготовку и сдачу товарной продукции. АНК «Башнефть» ежегодно поставляет на рынки около 12 млн.тонн нефти, на взаимовыгодной основе сотрудничает с ведущими фирмами более 20 стран мира. Повышение эффективности разработки нефтяных месторождений является одной из основных задач АНК «Башнефть». На нефтепромыслах республики прошли испытание практически все основные методы повышения нефтеотдачи пластов на основе гидродинамических, газовых, термических, микробиологических и физико-химических технологий. В настоящее время в компании применяется около 50 технологий и их модификаций.
Основу сырьевой базы цветной металлургии Урала составляют медноколчеданные (колчеданно-полиметаллические) месторождения. На территории республики разведано 16 месторождений, из них четыре (Юбилейное, Подольское, Учалинское и Сибайское) относятся к числу крупнейших на Урале. Запасы меди и цинка составляют 30 % и 48 % соответственно от запасов этих металлов по Уралу. Запасы золота в этих месторождениях исчисляются сотнями тонн. Медноколчеданные руды комплексные по своему составу. В них присутствует медь, цинк, сера, свинец, золото, серебро, кадмий, селен, теллур, индий, галлий, германий и др. В эксплуатации находятся 8 месторождений. Руды перерабатываются на трех обогатительных фабриках общей проектной мощностью 6,2 млн. т руды в год.
Крупнейшие горнодобывающие предприятия цветной металлургии Урала ОАО «Башкирский МСК» и ОАО «Учалинский ГОК», а также ОАО «Бурибаевский ГОК» построены и функционируют на разведанных запасах комплексных месторождений медноколчеданных руд, являющихся вторыми по важности для экономики республики полезными ископаемыми. Каменная соль и известняк Стерлитамакского горнопромышленного района послужили базой для создания мощной промышленности по производству каустической соды, хлора и производных на их основе (более 100 наименований). Месторождения железных руд Белорецкого горнопромышленного района (Зигазино-Комаровская группа) послужили базой для становления и развития Белорецкого металлургического комбината с полным металлургическим циклом.
Многочисленные месторождения строительных материалов являются надежной сырьевой базой хорошо развитой строительной индустрии Башкортостана. Наряду с производством облицовочной плитки и архитектурно-строительных изделий из природного камня за последние годы достигнут высокий уровень камнерезных изделий мастеров, использующих уникальные по цветовому многообразию яшмы Башкортостана. Работы художников и мастеров «Дома камня Башкортостана» получили высокую оценку на Всероссийских выставках в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Золотодобыча возникла на территории Башкортостана еще в 30-х годах 19 века. Минерально-сырьевая база золотодобычи в настоящее время представлена мелкими россыпями с запасами до 1,0 т, небольшими (до 3-4 т) месторождениями золотоносных «железных шляп», коренными месторождениями золото-сульфидного, золото-кварцево-сульфидного и др. типов, наиболее крупным из которых является месторождение Муртыкты (30 т). Ежегодный объем добычи золота из собственно золотых месторождений составляет 500 кг. Значительные запасы золота (сотни тонн) содержатся в медноколчеданных рудах. Ежегодно из них добывается до 1,5 т золота.
Значительный перечень видов минерального сырья, удобное географическое положение, развитая инфраструктура несомненно делают Башкортостан весьма привлекательным для вложения как отечественных, так и иностранных инвестиций в добывающую промышленность республики.
Источник
Приложение N 4. Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан
к постановлению Кабинета Министров
от 26 февраля 1999 г.
Положение
об округах санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов
в Республике Башкортостан
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок проектирования и организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий.
2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты в Республике Башкортостан предназначены для лечения и отдыха населения и относятся к особо охраняемым природным объектам и территориям. Для охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение, рациональное использование и воспроизводство природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.
3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан, если их природные лечебные ресурсы не относятся к недрам.
4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:
— в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах в Республике Башкортостан в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);
— лечебно-оздоровительная местность или курорт в Республике Башкортостан находится в районе развития карстовых, оползневых, эрозионных и других процессов.
5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
— месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях;
— месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях;
— месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;
— месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (глины, соли и другие);
— акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;
— пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;
— леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;
— участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.
6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно отвечать требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
7. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом, установление границ округов санитарной или горно-санитарной охраны и определение их режима осуществляются Кабинетом Министров Республики Башкортостан на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Курорты, обладающие особо ценными природными лечебными ресурсами или большими их запасами, могут иметь федеральное значение. Перечень и статус таких курортов устанавливаются соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Перечень и статус курортов республиканского и местного значения устанавливаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.
II. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
в Республике Башкортостан
8. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан производится организациями, имеющими лицензии, по заданиям заказчика, согласованным с Фондом государственного социального страхования Республики Башкортостан и с органом местного государственного управления.
9. Проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта согласовывается с органом местного государственного управления, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан, Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и другими государственными органами в пределах компетенции, а по округам горно-санитарной охраны также с Башкирским управлением Госгортехнадзора России.
III. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
в Республике Башкортостан
10. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов, отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы, санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.
11. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).
В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, — до одной (второй) зоны. Округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.
12. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.
На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.
В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.
Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.
Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.
Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров — по его противоположному берегу.
13. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к изменению состояния или истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:
— строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;
— строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;
— размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;
— строительство транзитных автомобильных дорог;
— размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;
— строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;
— размещение кладбищ и скотомогильников;
— устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;
— складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;
— массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);
— использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;
— сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;
— вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта в Республике Башкортостан.
При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.
Границы второй зоны устанавливаются:
— для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;
— для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;
— для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;
— для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.
14. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта в Республике Башкортостан.
Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.
15. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны — с внешними границами этих зон.
16. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке.
17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта республиканского значения, утвержденным в установленном порядке, для лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения — по согласованию с органами местного государственного управления.
18. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан, для лечебно-оздоровительных местностей местного значения — по согласованию с органами местного государственного управления.
IV. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике
Башкортостан
19. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан осуществляют:
в первой зоне — пользователи природных лечебных ресурсов;
во второй и третьей зонах — пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.
20. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляет орган местного государственного управления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа.
Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке.
21. Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, осуществляют Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Башкирское управление Госгортехнадзора России во взаимодействии со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
22. Государственный экологический контроль на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Башкортостан, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы в области охраны окружающей природной среды.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник