Дневник по производственной практике II курса «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский Государственный Медицинский Университет
Здравоохранения Российской Федерации
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ II курса
«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ и процедурной
лечебного факультета отделение медико-профилактическое дело
время прохождения практики:
Цель практики — углубление теоретических знаний и совершенствование
практических навыков, полученных при прохождении курса общего ухода в течение учебного года.
1. Конкретные задачи производственной практики.
1.1.Ознакомление с организацией работы терапевтического отделения:
— устройство и оборудование терапевтического отделения
— меры профилактики заражения ВИЧ-инфекцией вирусным гепатитом.
— санитарный режим отделения.
— лечебно-охранительный режим отделения.
— организация питания больных, принципы лечебного питания.
2. Изучение организации работы и функциональных обязанностей палатных медицинских сестер специализированных терапевтических отделений.
3. Овладение основными видами деятельности палатной медицинской сестры.
4. Изучение организации работы и функциональных обязанностей сестры процедурного кабинета.
5. Овладение основными видами деятельности процедурной сестры.
Методические рекомендации по проведению практики.
1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение двух недель. Студенты выполняют работу помощника палатной медицинской сестры и медицинской сестры процедурного кабинета.
2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подпиcью медсестры или непосредственным руководителем производственной практики.
3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.
4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают экзамен, который принимается комиссионно всеми руководителями практики.
Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики.
1. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.
2. Смена постельного белья и нательного белья. Устройство кровати.
3. Проведение санитарной обработки больных
4. Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
5. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь
6. Уход за кожей. Ежедневный туалет.
7. Обработка полости рта тяжелобольным.
8. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.
9. Профилактика и лечение пролежней.
10. Уход за больными с недержанием мочи и кала.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.
12. Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.
13. Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.
14. Наблюдение за больными при кашле. Первая помощь. Сбор мокроты.
15. Кормление тяжелобольных.
16. Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.
17. Транспортировка тяжелых больных.
18. Правила хранения лекарств.
19. Раскладывание, раздача лекарств для внутреннего употребления.
20. Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственными средствами.
21. Расчет и разведение антибиотиков.
22. Подкожные, внутримышечные инъекции, оказание помощи при возникновении осложнений после инъекций.
23. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.
24. Внутривенные инъекции.
25. Пользование карманным ингалятором.
26. Введение капель в глаза, ухо, нос.
27. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.
28. Постановка очистительной клизмы.
29. Подготовка больного для рентгенографии желудка, кишечника.
30. Подготовка больного к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, ФГС, колоноскопии, ректороманоскопии.
31. Подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ
32. Понятие о pH-метрии
33. Проведение пробы по Зимницкому.
34. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером
35. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию мочевыводящих путей.
36. Подготовка к УЗИ мочевыводящих путей
37. Измерение температуры тела и регистрация результатов.
38. Антропометрические измерения.
39. Проведение осмотра полости рта.
40. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
41. Измерение артериального давления.
42. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.
43. Сбор мокроты для лабораторного исследования.
45. Проведение спирометрии.
46. Снятие электрокардиограммы.
47. Первая доврачебная помощь при рвоте. Собирание рвотных масс.
48. Наложение резинового жгута на плечо.
49. Проведение промывания желудка толстым зондом.
50. Первая доврачебная помощь при носовом кровотечении, кровохарканье и легочном кровотечении.
51. Оказание первой доврачебной помощи при желудочных, кишечных кровотечениях.
52. Первая доврачебная помощь при болях в сердце.
53. Уход за лихорадящими больными.
54. Проведение искусственной вентиляции легких.
55. Проведение непрямого массажа сердца
56. Уход за умирающими больными.
57. Констатация смерти и обращение с трупом.
Источник
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Дневник по практике студентки 2 курса медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дневник по учебной практике студентки 2 курса Ростовского базового медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, специальность «сестринское дело» (060501), прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дата | Место прохождения | Содержание, проделанной работы | Отметки |
15.03. 2017 г. | Приемное отделение | Ознакомление с условиями труда, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры. Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния. | |
16.03. 2017 г. | Заполнение документов на поступивших больных. Проведение санобработки больных. Антропометрия, замер температуры и АД. | ||
17.03. 2017 г. | Хирургическое отделение | Прием дежурства. Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов). Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией. Выполнение подкожных инъекций пациентам. Заполнение систем для капельной внутривенной инфузии. | |
20.03. 2017 г. |
| ||
21.03 2017 г. |
| ||
22.03 2017 г. | Работа в перевязочной, участие в перевязках. Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски. Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования. | ||
23.03. 2017 | Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Участие в катеризации мочевого пузыря мягким катетером. | ||
24.03. 2017 | Терапевтическое отделение | Участие в обходе больных, осмотр пациентов с учетом принципов медицинской деонтологии. Фиксация в журнале назначенного пациентам лечения. Подготовка трупа для направления в патолого-анатомическое отделение. | |
27.03. 2017 | Выполнение внутримышечных инъекций пациентов. Проверка гигиенического состояния палат, а также соблюдение больными личной гигиены. Источник 3 курс_дневник производственной практики 2021Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России) ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Группа ________________________ Факультет __________________________________ Вид практики __ помощник врача педиатра участкового _____ Место практики __________ заполните на клинической базе ______ Руководитель практики от университета ______Ф.И.О. куратора__________________________ Сроки прохождения практики ____________________________ Учебный год _____________________2020/21__________________________________________ Красный шрифт везде убрать при печати! Печатать дневник с двух сторон листа. На одной стороне листа 2 дневника) Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Лечебно-охранительный режим. Правила внутреннего распорядка отделения. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение функциональных обязанностей среднего медицинского персонала – 3 часа. Содержание выполненной работы Пишем от руки – изучил(а) правила внутреннего распорядка отделений стационара. Проработал(а) цели и задачи лечебно-охранительного режама, определил(а),что включает в себя лечебно-озранительный режим. Изучил(а) функциональные обязанности среднего медицинского персонала медицинского учреждения. Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: оснащение различных манипуляционных кабинетов. Проведение антропометрии детей и подростков. Транспортировка больных детей различными способами. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение СанПиН 2630-10, правил антропометрии и транспортировки – 3 часа Содержание выполненной работы П ишем от руки – изучил(а) оснащение различных манипуляционных кабинетов мед. учреждений. Освоил(а) правила проведения антропометрических измерений у детей различного возраста с учетом тяжести состояния. Самостоятельно изучил(а) раздел СанПиН 2630-10 – правил антропометрии и транспортировки. Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Санитарно-гигиенический режим процедурных и других манипуляционных кабинетов различных отделений детской больницы. Ведение документации. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение форм медицинской сестринской документации – 3ч. Содержание выполненной работы Пишем от руки…….. уже сами. Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Личная гигиена, форма одежды и обработка рук медицинского персонала процедурных кабинетов. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение СанПиН 2630-10 и правил обработки рук – 3ч. Содержание выполненной работы Пишем от руки……. Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Виды уборок манипуляционных кабинетов. Кварцевание помещений различными лампами. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение СанПиН 2630-10. – 3ч. Содержание выполненной работы Пишем от руки……. Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Этапы обработки инструментов и ИМН: дезинфекция, предстерилизация, стерилизация. Контроль обработки и стерилизации. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение ОСТ 42-21-2-85 – 3ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме Техника безопасности на рабочем месте, обращение с медицинскими отходами. Продолжительность занятия –3 ч. Самостоятельная работа: изучение положений СанПиН 2790-10 –3 ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Хранение и учет лекарственных препаратов в ЛПУ. Способы раздачи лекарств в отделении. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение приказов Минздрава РФ и правил хранения лекарственных средств в отделении – 3ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Различные виды инъекций. Внутрикожное, подкожное, внутримышечное введение лекарственных средств. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение достоинств и недостатков указанных способов и техники процедур – 3ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Проведение внутривенных инъекций и вливаний. Осложнения парентерального введения. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение технологии манипуляций.– 3ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Забор крови из вены вакуумными пробирками. Безопасность медсестры на рабочем месте. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение технологии забора крови у детей разного возраста – 3ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Термометрия. Регистрация результатов в температурном листе. Уход при лихорадке. Продолжительность занятий – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение видов температурных кривых, вопросов неотложной помощи.– 3 часа. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Подсчет пульса, числа сердечных сокращений, числа дыханий, измерение АД ручным и автоматическим тонометром. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение нормативов ЧСС и ЧДД, правил пользования различными тонометрами. – 3 часа. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Основы оксигенотерапии. Проведение оксигенотерапии детям в тяжелом состоянии. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение технологии оксигенотерапии у детей – 3 ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Простейшая физиотерапия: компрессы, горчичники, грелки, пузырь со льдом. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение технологии физиотерапевтических медицинских услуг по ГОСТ 52623.3-2015 «Манипуляции сестринского ухода» – 3ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Постановка очистительных клизм и микроклизм. Особенности постановки больным различного возраста и степени тяжести. Продолжительность занятий – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение технологии клизм и микроклизм пациентам разного профиля по ГОСТ 52623.3-2015 «Манипуляции сестринского ухода» – 3 часа. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Первая помощь при почечной колике. Катетеризация мочевого пузыря у мужчин и женщин. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение технологии катетеризации мягким катетером по ГОСТ 52623.3-2015 «Манипуляции сестринского ухода» – 3 часа. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Первая помощь при одышке и удушье, применение карманного ингалятора. Помощь при аспирации инородного тела. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение неотложной помощи при одышке, удушье, аспирации – 3 ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Первая помощь при обмороке, коллапсе, тепловом и солнечном ударе. Продолжительность занятия – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение неотложной помощи анафилаксии – 3ч. Содержание выполненной работы Замечания, рекомендации преподавателя Подпись руководителя практики от университета Индивидуальное задание обучающегося Обзор по теме: Сердечно-легочная реанимация, непрямой массаж сердца, ИВЛ. Продолжительность занятий – 3 ч. Самостоятельная работа: изучение неотложной помощи и техники СЛР – 3 часа. Источник |