При каких состояниях ребенка педагог может оказать ему первую помощь ответ тест

Первая помощь. Когда оказывается? Первоочередные действия.

Первая помощь — это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее — устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Согласно ст. 31 ФЗ РФ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского Кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни, освоить которые сможет любой человек.

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь:

1. Отсутствие сознания.

2. Остановка дыхания и кровообращения.

3. Наружные кровотечения.

4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

5. Травмы различных областей тела.

6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

Первоочередные действия при оказании первой помощи больным и пострадавшим (универсальный алгоритм оказания первой помощи)

1. Убедись, что ни тебе, ни пострадавшему ничто не угрожает. Используй медицинские перчатки для защиты от биологических жидкостей пострадавшего. Вынеси (выведи) пострадавшего в безопасную зону.

2. Проверь признаки сознания у пострадавшего. При его наличии — перейди к пункту №7 и далее.

3. При отсутствии сознания обеспечь проходимость верхних дыхательных путей и проверь признаки дыхания. При его наличии переходи к пункту №6 и далее.

4. При отсутствии дыхания вызови (самостоятельно или с помощью окружающих) скорую медицинскую помощь (со стационарного телефона — 03, с мобильного телефона — 112).

5. Восстанови дыхание и сердечную деятельность путем надавливаний на грудную клетку и проведения искусственного дыхания (30 надавливаний на 2 вдоха).

6. В случае появления признаков жизни у пострадавшего (или в случае, если эти признаки имелись у него изначально) выполни поддержание проходимости дыхательных путей (устойчивое боковое положение).

7. Выполни обзорный осмотр пострадавшего. Останови наружное кровотечение при его наличии.

8. Выполни подробный осмотр пострадавшего на наличие травм и неотложных состояний, окажи первую помощь (например, наложи герметизирующую повязку на грудную клетку при проникающем ранении).

9. Придай пострадавшему оптимальное положение тела, определяющееся его состоянием и характером имеющихся у него травм.

10. До прибытия скорой медицинской помощи или других служб контролируй состояние пострадавшего, оказывай ему психологическую поддержку.

11. По прибытии бригады скорой медицинской помощи передай ей пострадавшего, ответь на вопросы и окажи возможное содействие.

Источник

Универсальный алгоритм оказания первой помощи

Правила поведения

Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших

Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.

Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:

1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:

1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;

3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;

4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;

5) при необходимости, оценить количество пострадавших;

6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);

7) переместить пострадавшего (при необходимости).

2. Определить наличие сознания у пострадавшего.

При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.

3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:

1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;

2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);

3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).

При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.

4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).

5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:

1) давления руками на грудину пострадавшего;

2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.

При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.

6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:

1) придать устойчивое боковое положение;

2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;

Читайте также:  Народное средство лечения расстройство пищеварения

3) выдвинуть нижнюю челюсть.

7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:

1) наложением давящей повязки;

2) пальцевым прижатием артерии;

3) прямым давлением на рану;

4) максимальным сгибанием конечности в суставе;

5) наложением жгута.

8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:

1) провести осмотр головы;

2) провести осмотр шеи;

3) провести осмотр груди;

4) провести осмотр спины;

5) провести осмотр живота и таза;

6) осмотр конечностей;

7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;

8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);

9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);

10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);

11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).

10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.

11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.

Источник

Разбор вопроса марафона № 21

Правильный ответ на вопрос №21: Во всех перечисленных случаях.

Пояснение к ответу на вопрос № 21

Здравствуйте, уважаемые участники Марафона! Очевидный ответ напрашивается сам собой: Читаем приложение №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь» и отметаем ответы 5, 9, 11. Но… Определение «Первая помощь» дано в пункте 1 Статьи 31 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) «Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку. Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья детей входит в обязанности работников образования. Поэтому, находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах образовательного учреждения: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены. И на этом моменте нужно обратиться к Приложению №2 приказа 477н, где вы найдёте , «Перечень мероприятий по оказанию первой помощи» и там поименованы действия, которые относятся к первой помощи. Например, Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи; Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб; Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью; и т.д. Разобрав данные документы мы придём к выводу о том, что при любом нарушении здоровья обучающегося, педагог обязан оказать первую помощь, а в случае, если компетенции педагога не хватает, то организовать оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшему.

Если у вас возникли вопросы или вы хотите обсудить данный ответ вы можете написать в обсуждениях в нашей группе в ВКонтакте по этой ссылке.

Тех, кто понимает, что читать, смотреть, знать и УМЕТЬ — это разные понятия, приглашаем на курсы в наш Учебный центр.
Мы проводим только реальные практические тренинги и мастер-классы, тренинги и курсы по первой помощи и безопасности жизнедеятельности!
Никаких скучных лекций, только передача опыта и навыков!

Источник

—>МКДОУ » Сказка» п. Рудничный —>

Какую первую помощь детям может оказывать воспитатель, чтобы не превысить своих полномочий.

Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО.

Но так как большую часть времени дети проводятс воспитателем, в первую очередь на него возлагается эта обязанность.Если ребенок подавился куском пищи и не может дышать, получил серьезную травму или у него произошла внезапная остановка сердца, жизньдошкольника зависит от педагога. В его силах оказать первую помощь до прибытия медицинскихработников и тем самым спасти ребенка. Но педагог часто не знает, что делать, опасается ответственности за неправильные действия и полагается на медицинского работника. А что еслимедсестра отсутствует на рабочем месте в момент происшествия или ее вообще нет в штатедошкольной образовательной организации? Разберемся, как следует воспитателю поступатьв подобных ситуациях и где заканчивается зонаего ответственности.

Читайте также:  Системные фунгициды с лечебным действием

Имеет ли право воспитательоказывать первую помощь детям

Первая помощь оказывается с целью спасти пострадавшего – устранить угрозу его жизни, предупредитьдальнейшие повреждения и возможныеосложнения.Каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстреннойситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков1. Если человек не может этого сделать, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, что тоже относитсяк мероприятиям первой помощи. Таким образом, воспитатель имеет право оказывать

первую помощь, но при наличии соответствующей подготовки.

Специальную подготовку педагогам должен обеспечить работодатель за счет средствобразовательной организации1. Период обучения – 1 раз в три года

2. Порядок, формуи оформление результатов обучения такжеопределяет работодатель

3.Согласно ст. 41 Федерального законаот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации» охрана здоровьядетей обеспечивается в т. ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи. В тоже время, следует помнить,что находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшимдетям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОО: должностных инструкциях, приказах руководителя,инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены под подпись.

Какие ситуации требуютоказания первой помощи.

С детьми случаются разные ситуации, но не всеони находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют оказания первой помощи. Есть ситуации, в которых необходима исключительно помощь врача.

Объем оказания первой помощи определенна законодательном уровне. Существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятийпо спасению жизни

4. Первую помощь оказываюттолько при состояниях, в которых есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно:

остановка дыхания и кровообращения;

инородные тела верхних дыхательных путей;

травмы различных областей тела;

Таким образом, в ситуациях, когда ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него высокаятемпература или иные состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.

При восьми неотложных состояниях предусмотреныследующие мероприятия первой помощи:

оценить обстановку и создать безопасные условиядля оказания первой помощи;

вызвать скорую медицинскую помощь;

восстановить и поддерживать проходимость дыхательныхпутей;

определить признаки жизни у пострадавшего;

провести сердечно-легочную реанимацию;

остановить наружное кровотечение;

выявить признаки травм, отравлений и других состояний,угрожающих жизни и здоровью;

придать оптимальное положение тела пострадавшему;

контролировать состояние пострадавшего и оказыватьему психологическую поддержку;

передать пострадавшего бригаде скорой медицинскойпомощи.

Первую помощь согласно данному перечню необходимооказывать в определенной последовательности

и варьировать в зависимости от состоянияпострадавшего. Алгоритм действий педагогас учетом этой последовательности представленв виде памятки в приложении 1.

Таким образом, ни применение лекарственныхпрепаратов, ни обработка ран не входят в перечень

мероприятий первой помощи, и, значит, воспитательне обязан это делать.

Решение о применении медикаментов – этофактически назначение лечения, которое требуетопределенных медицинских знаний. Такое правоимеет врач или фельдшер. Воспитатель можеттолько помочь ребенку принять лекарство, котороеранее назначил врач.

Обработка ран – дело хирурга, т. к. при осмотреребенка может потребоваться остановка кровотечения,

зашивание раны и прочие хирургическиедействия. Что же касается поверхностных ссадин,то они не представляют угрозы для жизни и здоровьяребенка даже без их обработки.

Какую ответственность несетвоспитатель за неоказаниепервой помощи

Воспитатель самостоятельно принимает решениеоб оказании первой помощи исходя из состояния

ребенка. Однако в случае, если педагог не оказалпервую помощь воспитаннику, он может бытьпривлечен как к дисциплинарной, так и к уголовнойответственности по ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Уголовная ответственностьгрозит педагогу, который заведомо

оставил без помощи воспитанника в опасном дляего жизни или здоровья состоянии. Предусмотрено

также альтернативное наказание – штрафные санкцииили лишение свободы до 1 года.

При этом если педагога обвиняют в несчастномслучае, произошедшем с ребенком, но он оказал

ему первую помощь, это обстоятельство смягчаетнаказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, п. «к»

ч. 1 ст. 61 УК РФ).

Кроме того, не является преступлением неумышленноепричинение вреда в ходе оказанияпервой помощи. Согласно ст. 39 УК РФ, ст. 2.7 КоАПРФ и ст. 1067 ГК РФ не наказывается причинениевреда в том случае, если им был устранен большийвред (например, если во время сердечно-легочнойреанимации педагог надавил на грудную клеткуи сломал ребро или порвал одежду, но при этомспас жизнь ребенку).

Повысить уровень знаний и качество оказанияпервой помощи поможет профессиональнаяподготовка и регулярная переподготовка педагогов.

В связи с тем, что эти знания и навыкине применяются каждый день, никто не застрахованот ошибки.

В преддверии летнего периода, для которогохарактерно увеличение травмоопасных ситуаций,проведите с педагогами консультацию. Используйтематериалы сайта «Все о первой помощи» –allfirstaid.ru. Он содержит информацию, котораясоответствует действующему законодательству.Предложите педагогам оценить свои знания с помощьюанкеты (приложение 2).

ВАЖНО Памятка для педагогов

«Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку»

  • 1 Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического тока, переместите пострадавшего с проезжей части на тротуар или обочину).
  • 2 Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок.
  • 3 При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации (выполните по очереди 30 надавливаний на грудную клетку и 2 вдоха искусственного дыхания) до появления признаков жизни или до прибытия бригадыскорой медицинской помощи.
  • 4 Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей, придайте ему устойчивое боковое положение (поворот в указанное положение производится без применения дополнительных приспособлений).
  • 5 Если ребенок в сознании, проведите обзорный и подробный осмотры на предмет возможного кровотечения, травм и прочих состояний, которые требуют оказания первой помощи. Затем вызовитескорую медицинскую помощь, если не сделали этого ранее, и выполните необходимые действия:например, остановите кровотечение, наложите повязки и т.д.
  • 6 Обеспечьте оптимальное положение тела пострадавшего, наблюдайте за ребенком и поддерживайте его психологически до приезда скорой медицинской помощи. Когда бригада приедет, передайте ей ребенка.
Читайте также:  Как лечить кисту груди народными средством

Анкета для педагогов

«Вопросы оказания первой помощи детям»

Родители доверяют нам самое дорогое – своих детей. Наша обязанность не только развивать и воспитывать их, но и охранять жизнь и здоровье дошкольников. Чтобы быть готовыми к различным ситуациям, суметь вовремя оказать необходимую помощь ребенку и тем самым избежать печальных последствий, предлагаем вам проверить свои знания и ответить на вопросы данной анкеты.

1. Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку?

любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком;

любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком, при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков;

только медицинский работник.

2. При каких состояниях ребенка педагог может оказать ему первую помощь?

травмы различных областей тела;

инородные тела верхних дыхательных путей;

остановка дыхания и кровообращения;

3. Какие из перечисленных мероприятий относятся к оказанию первой помощи?

вызов скорой медицинской помощи;

определение признаков жизни у пострадавшего ребенка;

оценка обстановки и создание безопасных условий для оказания первой помощи;

восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей;

придание оптимального положения телу;

временная остановка наружного кровотечения;

выявление признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью;

применение лекарственных препаратов;

контроль состояния и оказание психологической поддержки;

передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.

4. В какой последовательности следует осматривать ребенка при его травмировании?

конечности, область таза и живот, грудная клетка, шея, голова;

голова, шея, грудная клетка, живот и область таза, конечности;

грудная клетка, живот и область таза, голова, шея, конечности.

5. Что нужно делать при сильном кровотечении у ребенка в результате травмы до прибытия бригадыскорой медицинской помощи?

обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи;

наложить на рану салфетку, прижать, туго забинтовать;

промыть рану, обработать ее, затем наложить салфетку, туго забинтовать;

если давящая повязка не помогает и кровотечение не останавливается, прижать артерию пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут.

6. Как проверить наличие дыхания у ребенка при внезапной потере сознания?

наклониться к ребенку, приложить ухо к его грудной клетке и в течение 10 секунд прислушиваться;

в течение 10 секунд внимательно смотреть на его грудную клетку;

запрокинуть голову ребенка, поднять подбородок, в течение 10 секунд прислушиваться, пытаться ощутить дыхание ребенка на своей щеке, увидеть дыхательные движения его грудной клетки.

7. Как проверить признаки сознания у ребенка?

спросить у ребенка, как его зовут;

аккуратно потормошить за плечи и громко спросить «Что случилось?»;

поводить перед ребенком каким-нибудь предметом и понаблюдать за движением его глаз.

8. Что делать, если ребенок подавился и не может дышать, говорить и кашлять?

ударить по спине между лопатками (до 5 попыток), наклонив ребенка вперед;

выполнить толчки в верхнюю часть живота (детям до года – в грудь) до 5 попыток, если традиционные удары по спине не помогли;

если удары в спину и толчки в верхнюю часть живота не помогли, уложить ребенка на пол, проверить признаки дыхания, при их отсутствии – вызвать скорую медицинскую помощь и приступить к сердечно-легочной реанимации.

9. Что делать, если ребенок получил ожог пламенем, кипятком или паром?

вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком;

вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно

с этим охлаждать место ожога холодной проточной водой не менее 20 минут;

вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно

с этим приложить холодный предмет к месту ожога, предварительно обернув его куском ткани.

10. Какие предпринять меры при подозрении на отравление ребенка?

прекратить поступление ядовитого вещества в организм ребенка (вынести его из загазованнойзоны, удалить жало насекомого, стереть ядовитое вещество с поверхности кожи и т. д.);

удалить поступивший яд (например, вызвать рвоту);

вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком, оказывая помощьпри необходимости (например, при исчезновении признаков жизни приступить к сердечно-легочной реанимации).

1 Памятка составлена на основе перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий

по оказанию первой помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н.

2 Анкета составлена по материалам Памятки «Оказание первой помощи пострадавшим», выпущенной МЧС России (2015 г.).

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Источник

Оцените статью