Презентация по тему лекарственные средства

Презентация «Лекарственные средства»
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Презентация к уроку в 10 классе «Лекарственные средства»

Скачать:

Вложение Размер
lekarstvennye_sredstva.ppt 352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лекарственные средства Химия 10 кл. Презентация Поспеловой С.В., учителя химии ГБОУ СОШ №122 Центрального р-на СПб

Историческая справка Уже в древности люди использовали различные природные лекарственные вещества. Чаще всего это были растительные экстракты, но применялись и препараты, которые получали из сырого мяса, дрожжей и отходов животных. Описание этих средств дано в так называемом папирусе Эберса (16 в. до н.э.).

Историческая справка Около 300 лекарственных растений упоминается в трудах Гиппократа, их подробные описания даны древнегреческими врачами Теофрастом (372—287 до н. э.) и Диоскоридом (1 в. н. э.). Сочинение последнего «Materia medica» («Врачебное веществословие») до 19 в. служило синонимом науки о лекарствах .

Историческая справка Первые попытки систематизации лекарственных средств растит. и животного происхождения, а также методы их частичной очистки были предприняты К. Галеном (2 в. н. э.). Впоследствии Парацельс ввел термин «галеновы препараты», к которым относят настойки, экстракты, линименты, горчичники.

Историческая справка Фундамент современной фармакологии был заложен в Средние века, в трудах Ибн Сины и Парацельса. Начало современной экспериментальной фармакологии положено Р. Бухгеймом (Дерпт) в середине 19 в.

Классификация по химическому строению (например соединения-производные фурфурола, имидазола, пиримидина и др) по происхождению (природные, синтетические, минеральные) по фармакологической группе (основана на воздействии препарата на организм человека) нозологическая классификация (по заболеваниям, для лечения которых используется лекарственный препарат) анатомо-терапевтическо-химическая классификация (ATХ) (международная классификация, в которой учитывается фармакологическая группа препарата, его химическая природа и нозология заболевания, для лечения которого предназначен препарат.

Сырье для получения лекарств растения (листья, трава, цветки, семена, плоды, кора, корни) и продукты их обработки (жирные и эфирные масла, соки, камеди, смолы); животное сырьё — железы и органы животных, сало, воск, тресковая печень, жир овечьей шерсти и другое; ископаемое органическое сырьё — нефть и продукты её перегонки, продукты перегонки каменного угля; неорганические ископаемые — минеральные породы и продукты их обработки химической промышленностью и металлургией (металлы); всевозможные органические соединения — продукты крупной химической промышленности.

Факторы действия Дозировка . Для каждого лекарственного средства имеется определенный диапазон доз, в котором оно проявляет лечебные свойства. Определенная длительность действия , соответствующая времени циркуляции активной формы лекарственного вещества в организме. Способ применения . Биологические ритмы организма . Состояния организма . Особенно очевидна зависимость действия лекарственных средств от функционального состояния органов, участвующих в разрушении и выведении лекарственных средств из организма

Законодательное регулирование Федеральный закон № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств» . Принят Государственной Думой 24 марта 2010 года. Одобрен Советом Федерации 31 марта 2010 года. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением, разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию РФ, вывозом с территории РФ, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств. Настоящий Федеральный закон устанавливает приоритет государственного контроля безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ.

Практическая работа: «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы».

Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет.

Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер.

Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами.

Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн.

Материал занятия курса » Учусь общаться».Дает понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают содержание выск.

Источник

Лекарственные средства и их применение — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлена Крюченкова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Лекарственные средства и их применение» — Транскрипт:

1 Подготовила Крюченкова Алена

2 Лекарственное средство вещество или смесь веществ синтетического или природного происхождения в виде лекарственной формы (таблетки, капсулы, растворы, мази и т. п.), применяемое для профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Лекарственные формы современных лекарств отличаются выраженным многообразием. Они делятся на 4 основные группы: твердые, мягкие, жидкие, газообразные.

3 Твердые лекарственные формы: Ø Таблетки Ø Драже Ø Гранулы Ø Порошки Ø Сборы Ø Капсулы Ø Карандаши лекарственные Ø Пленки лекарственные.

4 Ø Растворы Ø Суспензии (взвеси) – жидкие, двухфазные, грубодисперсные системы, где твердое вещество взвешено в жидкости; Ø Эмульсии – двухфазные системы, образованные жидкостями, нерастворимыми друг в друге; Ø Настои и отвары Ø Линименты Ø Сиропы лекарственные Ø Настойки Ø Экстракты

5 Ø Мази; Ø Пластыри; Ø Суппозитории (свечи) Ø Газы, пары, аэрозоли

6 По способу введения лекарства делят на: 1. Энтеральные, вводимые через желудочно-кишечный тракт, среди которых три группы: Ø пероральные – таблетки, драже, растворы… Ø сублингвальные – таблетки; Ø ректальные – свечи. 2. Парентеральные, вводимые минуя желудочно-кишечный тракт: Ø инъекции; Ø средства на слизистые оболочки (мази, растворы); Ø уретральные; Ø ингаляционные; Ø капли для глаз, капли в нос; Ø жидкие формы для внутривенного применения. По силе действия лекарственные средства различают: Ø ядовитые (список А); Ø сильнодействующие (список Б); Ø остальные лекарственные формы.

7 Стерильные препараты, а также средства для внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно. Просроченные лекарства либо не дадут эффекта, либо могут привести к отравлению. Необходимо внимательно изучать инструкцию к применению лекарственных средств. Не все лекарства сочетаются между собой. Токсичность ряда лекарств возрастает под влиянием алкоголя.

8 Длительный прием ряда лекарств приводит к привыканию. Это явление называют – митридатизм (по имени царя Митридата, боявшегося отравления и принимавшего малые дозы яда). Уменьшение лечебного действия при повторном применении лекарственных средств называют привыканием или толерантностью. Реакции организма на лекарственные средства зависят от функционального состояния, выраженности патологического процесса. Возникновение побочных реакций при приеме нескольких препаратов, которые каждый в отдельности этим эффектом не обладают, называется несовместимостью. Длительный прием гормонов должен сопровождаться осторожной отменой, так как проявляется синдром отмены.

9 Прием психотропных средств нередко ведет к развитию синдрома зависимости. Основной лечебный принцип современной лекарственной медицины этиопатогенетический, т. е. изыскиваются лекарственные средства, воздействующие на этиологию (причину) и патогенез (механизм развития) болезни.

10 Ø Средства, применяемые при болях в области сердца. Ø Активированный уголь. Ø Бактерицидный пластырь. Ø Бинты – стерильные и нестерильные. Ø Лейкопластырь для укрепления повязок. Ø Лифузоль – аэрозольный препарат, создающий на коже защитную пленку, применяется при трещинах, ссадинах; пантенол – аэрозольный препарат, ускоряющий заживление ран. Ø Раствор бриллиантового зеленого.

11 Ø Перманганат калия; Ø 5% спиртовой раствор йода (обрабатываются края раны). Ø Пинцет и игла для удаления заноз. Ø Мензурка для приема лекарств. Ø Глазная пипетка. Ø Термометр. Ø Резиновый жгут (для остановки кровотечения). Ø Тонометр для измерения артериального давления.

Источник

Лекарства — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЯ Масяся

Похожие презентации

Презентация 10 класса на тему: » Лекарства». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Выполнила: Ученица 10 класса Байкина Екатерина Лекарства МБОУ Сергачская СОШ 1

2 Лекарства — это вещества и продукты, применяемые для профилактики, диагностики и лечения болезней человека и животных. Фармакология — наука, изучающая лекарственные средства.

3 Лекарственные вещества неорганические органические Сырьем являются горные породы, руды, газы, вода озер и морей. Сырьем служат природный газ, нефть, каменный уголь, сланцы и древесина

4 Лекарственные формы Жидкие ТвердыеМягкие Настои Отвары Экстракты Микстуры Порошки Гранулы Капсулы Таблетки Драже Мази Пасты

5 Характеристика лекарственных веществ Снотворные средства Психотропные средства Противомикробные средства Антибиотики Алкалоиды

6 Отцом медицины принято считать Гиппократа, так как он первый, кто пропагандировал разумный подход к лечению болезней. Именно он «приземлил» медицину, призывая лечить не болезнь, а больного.

7 Римский врач Клавдий Гален применял множество лекарств, и некоторые были очень сложными: в состав одного из них входило 60 веществ! Лекарства изготовлялись в основном из растений: настойки, отвары, сиропы, вытяжки, мази, пластыри.

8 Большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения и способов их приготовления описано в сочинениях среднеазиатского медика Абу Али Ибн Сины Авиценны. Многие из этих средств: камфора, препараты белены, ревеня и др. с успехом используются до сих пор.

9 Парацельс стал основоположником фармацевтической химии: он первый начал применять для лечения препараты опия и ртути; внес большой вклад в изучение соединений сурьмы и мышьяка, минеральных кислот и винного спирта; ввел в фармацию понятие дозы лекарств. Особую славу приобрел Парацельс, успешно применяя ртутные препараты для лечения распространенного в то время сифилиса.

10 Н.И.Пирогов впервые применил наркоз для обезболивания при операции.

11 Л. Пастер разработал метод вакцинации против бешенства, сибирской язвы и других заболеваний.

12 В 1909 немецкий ученый Пауль Эрлих получил соединение мышьяка сальварсан, первое эффективное средство против сифилиса. Работы Эрлиха заложили основы химиотерапии.

13 А. Е. Чичибабин разработал методы получения атропина, кодеина, кофеина, опия и морфина из отечественного сырья, создал в России технологии производства аспирина, фенацетина и салола.

14 А. Флеминг в 1928 г. открыл пенициллин- первый антибиотик, получаемый из плесени Pcnicilhum rubrum

Источник

Презентация по химии на тему «Лекарства» 10 класс

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Антисептики Антисептики – это вещества, способные предупредить или приостановить развитие микроорганизмов. Применяют для наружного лечения ран, заболеваний кожи и слизистых оболочек, для обработки рук хирурга перед операцией, для консервирования препаратов и пр. (иодоформ СН3I, хлорамин C6H5SO2NClNa, органические соединения ртути, свинца, формальдегид, органические кислоты (например, салициловую и бензойную) , фенолы и их производные). Механизм действия на микроорганизмы различных антисептиков различен. Антисептики способны вызывать денатурацию белка, влиять на окислительно- восстановительные процессы в клетках, нарушать проницаемость клеточных мембран, тормозить действие ферментов. Антисептики применяют не только в качестве лекарственных средств. Их используют для предохранения от разрушения микроорганизмами древесины, пластмасс, текстиля, кож, пищевых продуктов и др. (например, фенолы и их производные, креозот, бензойная кислота и др.). Этими средствами пропитывают или покрывают защищаемый материал либо вводят их в его состав.

Сульфаниламидные препараты Сульфаниламидные препараты – синтетические лекарственные вещества антимикробного действия, производные сульфамиламида(белого стрептоцида); 0 H2N –S- — NH2 0 Их применяют при лечении различных инфекционных заболеваний. Наиболее известные представители сульфамидов: сульфадиметоксин, сульфаметоксазол (входит в состав бисептола).

Антибиотики Антибиотики – лекарственные средства, способные подавлять развитие микроорганизмов и клеток злокачественных опухолей. Антибиотики принадлежат к различным классам органических соединений. Антибиотики бывают широкого и узкого спектра действия. Первые нередко вызывают гибель полезных микроорганизмов кишечной флоры – дисбактериоз, поэтому их применение должно проводиться с профилактикой этого последствия и под строгим контролем врача.

Виды антибактериальных средств: Антисептики Сульфаниламидные препараты Антибиотики Анальгетики

Анальгетики Анальгетики ( от греч. «ан» — без и «альгос» — боль) – лекарственные средства, способные ослаблять или устранять чувство боли. По механизму действия анальгетики подразделяют на две группы : наркотические и ненаркотические.

История открытия антибиотиков Много веков назад было замечено, что зеленая плесень помогает в лечении тяжелых гнойных ран. Но в те далекие времена не знали ни о микробах, ни об антибиотиках. Первое научное описание лечебного действия зеленой плесени сделали в 70-х годах 19 века русские ученые В.А.Манассеин и А.Г. Полотебнов. После этого на несколько десятилетий о зеленой плесени забыли, и только в 1929 году она стала настоящей сенсацией, перевернувшей научный мир. Феноменальные качества этого неприятного живого организма изучил профессор микробиологии Лондонского университета Александр Флеминг. Опыты Флеминга показали, что зеленая плесень вырабатывает особое вещество, обладающее антибактериальными свойствами и подавляющее рост многих болезнетворных микроорганизмов. Это вещество ученый назвал пенициллином, по научному названию вырабатывающих его плесневых грибов. В ходе дальнейших исследований Флеминг выяснил, что пенициллин губительно действует на микробы, но вместе с тем не оказывает отрицательного действия на лейкоциты, принимающие активное участие в борьбе с инфекцией, и другие клетки организма. Но Флемингу не удалось выделить чистую культуру пенициллина для производства лекарственных препаратов. Учение об антибиотиках — молодая синтетическая ветвь современного естествознания. Впервые в 1940 году был получен в кристаллическом виде химиотерапевтический препарат микробного происхождения – пенициллин — антибиотик, открывший летоисчисление эры антибиотиков. Побочные действия Однако антибиотики — это не только панацея от микробов, но и сильные яды. Ведя на уровне микромира между собой смертоносные войны, с их помощью одни микроорганизмы безжалостно расправляются с другими. Человек подметил это свойство антибиотиков и использовал его в своих целях — начал расправляться с микробами их же собственным оружием, создал на основе природных сотни еще более мощных синтетических препаратов. И все же предначертанное антибиотикам самой природой свойство убивать по-прежнему неотъемлемо от них. Все антибиотики, без исключений, обладают побочными действиями! Это следует уже из самого названия таких веществ. Естественное природное свойство всех антибиотиков убивать микробы и микроорганизмы, к сожалению, невозможно направить на уничтожение только одного вида бактерий или микробов. Уничтожая вредные бактерии и микроорганизмы, любой антибиотик неминуемо оказывает такое же угнетающее воздействие и на все схожие с «врагом» полезные микроорганизмы, которые, как известно, принимают активное участие практически во всех процессах, происходящих в нашем организме.

Классификация лекарственных форм по агрегатному состоянию Лекарственные средства Жидкие Твердые раствор, настой, сироп, отвар гранулы, порошок, драже, таблетки

Сочетание нескольких лекарственных средств может привести к разным эффектам: Усилению их действия (синергизму ), поэтому часто выпускаю комбинированные или многокомпонентные лекарственные формы; Сложению действия каждого лекарственного средства, поэтому необходимо соблюдать указания врача, если назначен не один, а несколько препаратов; К уменьшению эффекта одного из лекарственных средств другим лекарственным средством, поэтому нельзя заниматься самолечением, так как только специалисты знают особенности взаимодействия лекарственных средств.

Проверь себя: применение лекарственных средств, находящихся в автомобильной аптечке Заполните первую колонку таблицы, выбрав наименования из списка: раствор сульфацила натрия, валидол, уголь активированный, нитроглицерин , раствор иода спиртовой (5%), корвалол, раствор бриллиантовой зелени (1-2%), анальгин, раствор аммиака

лекарственные средства, находящиеся в автомобильной аптечке наименование Инструкция по применению Как обезболивающее средство при ушибах, головных болях, переломах по 1-2 таблетки, запивая водой По 1-2 капли в глаз как средство при поражении глаз (при попаданииинороднихтел или веществ Как обезболивающее средство при ссадинах и царапинах. Смазывают края ран При острых болях в области сердца по 1-2 таблетки под язык Как раздражающее и отвлекающее средство для вдыхания при обмороке Длядезинтоксикациипри отравлениях пищей При стрессовых реакциях или болях в области сердца 25-30 капель, разбавленных водой

Домашнее задание. § 20 учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 20 учебника: № 6-11. Подготовить презентацию «Синтетические полимеры» 10-12 слайдов.

Литература 1.Габриелян О.С.,А.В.Яшукова Методическое пособие. Химия. 10 класс.(базовый уровень),М.Дрофа,2008 2. Габриелян О.С.Химия.10 класс: контрольные и проверочные работы-М. Дрофа,2011

Источник

Читайте также:  Лечим кожный зуд народными средствами
Оцените статью