- Презентация «Оказание первой доврачебной помощи»
- Презентация к НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Оказание первой помощи»
- Презентация к НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:
- «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
- Разработала: воспитатель Васильевского МДОУ Мальцева Марина Владимировна
- Задачи:
- Предварительная работа:
- Взаимодействие с семьей:
- Словарь:
- Прикреплённые файлы:
- Проект общешкольного мероприятия на тему : «Оказание первой помощи в природных условиях». презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация «Оказание первой доврачебной помощи»
Татьяна Романычева
Презентация «Оказание первой доврачебной помощи»
Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему. Зачастую педагог не владеет информацией как поступать в том или ином случае, полагается на медицинского работника. Бывает, что медсестры нет на рабочем месте или вообще в штатном расписании. В таком случае необходимо четко разобраться, где зона ответственности воспитателя и как ему действовать.
Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребен ку?
Цель первой помощи – спасти пострадавшего, то есть устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.
Каждый россиянин имеет право оказать первую помощь пострадавшему в экстренной ситуации, но при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Если человек этого сделать не может, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, это тоже относится к мероприятиям первой помощи. Следовательно, воспитатель вправе оказывать первую помощь, но при наличии у него соответствующей подготов ки.
Специальную подготовку педагогам организовывает работодатель за счет своих средств. Порядок, форму и оформление результатов обучения определяет работодатель. Обучаться педагог должен один раз в три года.
Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья детей обеспечивается в т ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи.
В тоже время, следует помнить, что, находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим дет ям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОУ: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены.
Важно знать!
Если родители или законные представителя ребенка отсутствуют на месте происшествия, получать их согласие (или согласие ребенка в возрасте до 15 лет) на оказание первой помощи не требуется. Если несчастный случай произошел с ребенком (в возрасте до 15 лет) в присутствии законного представителя, все манипуляции воспитатель должен производить с его устного согласия.
Ответственность воспитателя за неоказание первой пом ощи
Воспитатель самостоятельно принимает решение об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка. Однако в случае, если педагог не оказал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Уголовная ответственность грозит педагогу, который заведомо оставил без помощи воспитанника в опасном для его жизни или здоровья состоянии. Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года.
Источник
Презентация к НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Оказание первой помощи»
Марина Мальцева
Презентация к НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Оказание первой помощи»
Презентация к НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Разработала: воспитатель Васильевского МДОУ Мальцева Марина Владимировна
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
1. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
2. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
1. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме.
-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
— Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Взаимодействие с семьей:
беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый)
Словарь:
аптечка, здравие, здоровье, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, кровотечение, обморожение, тампон.
Давайте вместе с вами рассмотрим некоторые ситуации несчастных случаев, которые могут произойти с вами или с вашими друзьями:
Прикреплённые файлы:
pervaja-pomosch_h8b9l.pptx | 2380,93 Кб |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: — закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; — закрепить умение находить свое место в «живом.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.
Конспект занятия «Оказание первой помощи при отравлении грибами и правила сбора грибов» Цель: информирование детей о профилактике отравление грибами. Задачи: 1) Закрепить и расширить знание детей о грибах. 2) Развивать практические.
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели тайги» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления о взаимозависимости.
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире.
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим. На базе нашего детского сада прошла учеба по по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае. Все знают, что есть.
Оказание первой медицинской помощи ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ Ушибы и ранения Шишки. Не заметил угол стола, свалился с дивана — и вот уже на лбу растет.
Источник
Проект общешкольного мероприятия на тему : «Оказание первой помощи в природных условиях».
презентация к уроку по теме
Проект общешкольного мероприятия для учащихся среднего звена на тему : «Оказание первой помощи в природных условиях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie_p.p_2.doc | 58.5 КБ |
okazanie_pervoy_pomoshchi_v_prirodnyh_usloviyah_2.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1) Тема: Оказание первой помощи в природных условиях
Цель: — научить правилам оказания первой медицинской помощи;
Обучающие — применение теоретических знаний в практической деятельности.
Развивающие — Развитие внимания и сосредоточенности, речь, мышление детей, практические навыки;
Воспитывающие — Воспитание бережного, грамотного отношения к своему здоровью и жизни; воспитание чувства товарищества.
Презентация «Оказание первой помощи», платки, палки (для наложения шин), аптечка.
Теоретическая часть
Ведущий 1:
— Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал
— Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
— Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Ведущий 1: — Ребята, пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумается над тем, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.
Ведущий 2: — Ребята, сегодня мы поговорим о первой медицинской помощи в природных условиях.
— Ребята, а вы помните, что скоро начнутся летние каникулы?
Вы много времени будете проводить на улице, в природе. Окружающий нас мир прекрасен. Прекрасны леса, поля, моря и реки, животный и растительный мир. Мы называем все это природой. Но иногда забываем об опасностях, которая природа таит в себе. Опасна не сама природа, а неправильные действия человека при обращении с ней.
Ведущий 1: — В природе с людьми могут возникнуть самые неожиданные ситуации. К сожалению несчастные случаи довольно часто происходит и с детьми и взрослыми. Вот почему вам нужно не только быть внимательным, но и суметь не растеряться в неожиданных обстоятельствах и помочь тем, кто попал в беду или самому себе.
Врача рядом нет, «скорую» не вызовешь. И часто никаких лекарств под рукой, нет даже бинта, йоды. В таких случаях на помощь должны прийти знания и навыки. Очень важно не растеряться в такой обстановке.
(Слайд 2) Ведущий 2: — Ребята, а что такое первая помощь?
(Слайд 3) ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.
(Слайд 4) Ведущий 1: -Как вы думаете, что является основным условием успеха? (Слайд 5) (Срочность оказания первой помощи, быстрота, правильность, решительность, знание, умение, спокойствие).
(Слайд 6) Ведущий 2: Ребята, а что может случиться в природе с человеком?
(Перелом, вывихи, растяжения, солнечный удар, отравление, укусы насекомых, змеи бешенных животных, мозоли и т.д.)
Ведущий 1: А теперь мы подробно будем рассматривать каждый случай.
- Легкие травмы к ним относят порезы, царапины и ссадины
Порез — это, как правило, сквозное повреждение всех слоев кожи острым предметом, которое в ряде случаев может сопровождаться повреждением нижележащих тканей.
Царапина — более легкая форма пореза, так как повреждается только верхняя часть кожи. Как правило, не сопровождается болью и быстро проходит.
Ссадина — это место, где ссажена, оцарапана или содрана кожа на теле. Имеет значительный по площади дефект поверхностных слоев кожи.
Причины порезов, ссадин и царапин
Как правило, причиной порезов, ссадин и царапин является невнимательное и неумелое обращение с острыми предметами домашнего обихода. Кроме того, порезы могут возникать во время игры. Иногда царапины могут появиться вследствие неаккуратного обращения с домашними любимцами.
(Слайд 8) Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах
- Освободить раненое место от одежды.
- Смазать края раны йодом.
- Наложить чистую повязку.
- Нельзя класть на рану вату, мази.
— Отгадав загадку вы узнаете про растение, которое помогает при порезах, царапинах и ссадинах
Тонкий стебель у дорожки
На конце его — сережки.
На земле лежат листки —
Маленькие лолушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Слайд 9) При ссадинах можно использовать зеленые листья подорожника. Перед использованием листья подорожника следует промыть кипяченой водой.
Ушиб возникает при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты на плоскую поверхность. Появляются боли в ушибленном месте, образуется кровоподтек, припухлость, может произойти нарушение функции ушибленного органа и развитие травматического отека.
(Слайд 11) Первая помощь при ушибах
- К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки (при этом через каждые 1-2 мин нагревшиеся салфетки необходимо менять).
- После примочек, если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку необходимо подвесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение.
(Слайд 13) Можно использовать для компресса несколько крупных не ворсистых листьев: лопуха, подорожника, мать-и-мачехи, кувшинки. Можно использовать срез шляпки любого гриба, если он не выделяет млечный сок. Если нет бинта или куска ткани для закрепления компресса, подойдут длинные листья, стебли травы, эластичная кора или тонкие гибкие ветви.
Перелом — нарушение целости кости под действием травмирующей силы.
Первая помощь при переломах:
- При переломе поврежденной конечности нужно создать покой.
- Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем.
- Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.
При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. Солнечный удар — это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые кровеносные сосуды расширяются и происходит прилив крови к голове. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение.
(Слайд 17) Первая помощь при солнечном ударе:
- перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;
- дайте ему холодное питье;
- положите на голову холодный компресс.
(Слайд 19) Осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его.
Если клещ, то капнуть 4-5 капель растительное масло. Это не дает ему дышать.
Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой.
(Слайд 20) Можно использовать для уничтожения зуда и жжения при укусах насекомых Одуванчика лекарственный . Больное место смазывают белым млечным соком, появляющимся на срезе листа или цветоносного побега. Также используют листья подорожника большого для снятия зуда и жжения от укусов насекомых. Для этого надо растереть листья растения и приложить к месту укуса. Полынь горькая помогает снять зуд и боль при укусах насекомых, предупреждает образование припухлости. Для этого ранки смазывают свежим соком полыни.
Мозоли появляются от грубой, неправильно подобранной обуви. Различают два вида мозолей на ногах : сухие и мокрые. Чаще всего на ногах образуются мокрые мозоли , которые представляют собой пузырь с лимфой.
Первая помощь при мозолях:
Смазать смягчающим кремом и наклеить лейкопластырь.
(Слайд 22) Используют листья подорожника. Мозоли удаляют, прикладывая к ним листья плюща обыкновенного .
Ведущий 1 (Слайд 23)
Дать выпить пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовокислого калия с вызовом рвоты;
повторять промывание 2-3 раза;
дать активированный уголь(таблетки);
напоить теплым чаем;
уложить и тепло укрыть пострадавшего.
Ведущий 2 (Слайд 24)
Усадить, наклонив его вперед;
На 3-5 минут зажать пальцами ноздри;
Положить на переносицу холодный компресс.
(Слайд 25) Практическая часть. Игра «Ваши действия»
Детям читается ситуация несчастного случая, затем они должны оказать первую по— мощь пострадавшему…
Ведущий 1 (Слайд 26)
- 1 случай На детской площадке Слава подошел к турнику и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку.
Ведущий 2 (Слайд 27)
- 2 случай Петя и Коля играли в догонялки. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.
Ведущий 1 (Слайд 28)
- 3 случай На пляже Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша побледнела и потеряла сознание.
Ведущий 2 (Слайд 29)
- Работая в цветнике, Алёна наколола руку о шип розы. Выступило небольшое количество крови.
Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи?
— Правильно. Необходимо знать правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Многим людям они спасают жизнь.
— Ребята, я поздравляю вас со скорыми каникулами. И теперь могу быть уверенна, что ничего плохого с вами не случиться. Но если вдруг беда вас подстережет, то вы сможете оказать себе и другим ПМП.
Ведущий 1 (Слайд 30) — Спасибо всем за внимание… До свидания…
Источник