- ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения» презентация к уроку (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по экологии «Лекарственные растения». Старшая группа презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Презентация о лекарственных растениях для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация о лекарственных растениях для детей дошкольного возраста. | 854.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лекарственные растения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА » Подготовила : Тюкавкина Ю.В.
Одуванчик-это многолетнее растение семейства сложноцветных. Листья прикорневой розетке, в очертании ланцетовидные перисто-лопастные, а затем перисто-раздельные, струговидные по форме, с направленными косо вниз острыми лопастями. Цветочные корзинки золотисто-желтые, одиночные, на концах безлистных цветоносов, состоят из язычковых цветков. Одуванчик
Подорожник-это корневище короткое, вертикальное с многочисленными почковатыми , нетевидными корнями. Цветки мелкие, невзрачные, с буроватым венчиком. Плод-коробочка с 4-8 семенами в каждом гнезде. Цветет в мае-сентябре. Подорожник
Полынь-это горькая многолетнее растение семейства сложноцветных, высотой 50-100 см. Корневище много-главное , короткое, вертикальное, одревесневающее. Стебли многочисленные, прямостоячие или при основании слегка приподнимающиеся, ребристые. Листья перисто-рассченные . Цветки мелкие, желтые, собраны в шаровидные, поникающие корзинки. Полынь
Подсо́лнечник относится к семейству сложноцветных. Наиболее известный вид растений — подсолнечник масличный. Этот вид выращивается практически во всём мире и используется для производства подсолнечного масла. В этот же род входит многолетнее растение топинамбур или земляная груша, у которого в пищу используется корневище. Существуют и чисто декоративные виды подсолнечника, например подсолнечник остролистный. Масличный подсолнечник — однолетнее растение с толстыми стеблями до 4—5 м высоты, простыми или ветвистыми, с одною или несколькими головками; одиночная головка достигает иногда до полуметра в ширину (обычно — 15-20 см); краевые цветки желтого цвета, срединные оранжевого. Подсолнух
Однолетнее низкорослое травянистое растение. Стебель ветвистый от основания или лежачий. Листья эллиптической формы, цельно-крайние , очередные, мелкие. Цветки мелкие, белые или розоватые, сидят по нескольку в пазухах листьев. Плод — орешек. Цветет и плодоносит с мая до поздней осени. Спорыш
На одном стебле цветков бывает много, и они олицетворяют некоторое подобие корзинки, относительно небольшой, в диаметре всего лишь от пятнадцати до двадцати миллиметров. Лепестки такого вида ромашки белого цвета и своим видом напоминают язычок. Внутренняя часть корзинки желтого цвета в форме трубчатого цветка. Отличительной чертой аптечной ромашки является то, что внутри корзинки цветок полый. Период вегетации всего пять месяцев, начиная с мая, заканчивая сентябрем. Ромашка
Стебль восходящий простой или ветвистый, квадратного сечения, в естественных условиях достигает высоты 1,5—2 метров. В естественных условиях происходит вегетативное размножение черниками— фрагменты стебля при контакте с влажной землей укореняются и дают начало новым растениям. Листья простые, цельные, овальной формы, могут достигать 20 см. Имеют изумрудно-зелёную окраску, покрыты короткими волосками. Край листа — округлозубчатый. Характер расположения листьев — супротивный. Шалфей
Чабрец обыкновенный – стелящийся карликовый полукустарник. Листья чабреца супротивные, мелкие, эллиптической формы, усеяны мелкими точками (железы с эфирным маслом). Мелкие двугубые розовато-лиловые цветки собраны на концах веточек в головчатые соцветия. Плоды чабреца – мелкие темно-бурые орешки эллиптической формы. Растение цветет в июне-июле, плоды созревают в августе-сентябре. Чабрец
Цикорий — род травянистых растений семейства астровых. В переводе с латинского означает «кочующий по полям». По различным данным в мировой флоре насчитывается 8—12 видов цикория, из них четыре произрастают на территории бывшего СССР. Цикорий
Это растение с необыкновенно нежными синими цветами-глазками, которые не любят дождей и хмурого неба, всегда привлекало к себе внимание, ему приписывали магическую силу, о нем сочиняли стихи и слагали песни. В одном египетском документе, датированном 4000 годом до н. э, сообщается о цикории как панацее при болезнях желудка.
Многолетние корневищные растения с многочисленными прямостоячими или слегка изогнутыми в нижней части, хорошо облиственными стеблями 50-90 см высотой. Листья расположены в очередном порядке, перисто-рассеченные или цельные. Соцветия — мелкие корзинки, собранные в густые шитковидные или кистевидные соцветия до 15 см в поперечнике. Краевые цветки короткоязычковые, белые, желтые, розовые или красные; трубчатые — желтые или белые. Плод — продолговатая семянка. Семянки без хохолка, продолговатые или яйцевидные, сплюснутые, легко разносятся ветром. Тысячелистник
Тысячелистник одним своим присутствием благотворно влияет на окружающие растения . Он так же полезен в растительном сообществе, как и хороший человек в обществе. Такую удивительную характеристику дал растению основатель биодинамического земледелия Рудольф Штайнер . Оказывается, тысячелистник обладает повышенной способностью извлекать из почвы серу и стимулировать ее поглощение соседями.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В России в лесах и на лугах растет не мало ядовитых растений, некоторые из них применяются в народной медицине, причем, являются эффективным средством при лечении ряда заболеваний. Естественно, ч.
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
планирование работы на неделю.
Планирование работы на неделю.
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2.
Источник
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lr.pptx | 2.96 МБ |
lr.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект. Тема проекта: Лекарственные растения. Авторы: Сенаторова Т.Н. Бородина Н.В. МБУ д /с №104 «Соловушка»
Актуальность Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Тольятти , вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта. Изучение лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области.
Образовательные задачи проекта Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений, произрастающих на территории Самарской области. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности(умение экспериментировать , моделировать и т.д .). Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи проекта Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности
Воспитательные задачи проекта Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников , а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Реализация проекта Данный проект осуществляется на базе МБУ детский сад «Соловушка» в подготовительной группе под руководством воспитателей Сенаторовой Т.Н., Бородиной Н.В. Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей — педагога-родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Организация предметно-развивающей среды
Коммуникация Цель : Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать. Дидактические игры: «Вершки корешки »,« Приготовь лекарство », « Какого растения не стало ?», « Угадай, что в руке ?», « Загадай — мы отгадаем »,« Отгадай-ка !», « За покупками в цветочный магазин », « Найди растение по плодам ». Беседы: «Лекарственные растения», «Травы, которые лечат», «Наш верный друг – чистотел »… Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : « Я-подорожник …», « Я-ромашка …», « Я-крапива …»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность Цель : развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем . Наблюдения: «На участке ищем полезные растения », «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать), «Наблюдение за крапивой», «Наблюдение за одуванчиком», «Наблюдение за мать-и-мачехой» Огород на подоконнике «Выращивание календулы» (строение, рост, развитие растения) Наблюдение «Где лучше посадить растения ?» Ребусы Кроссворды
Чтение художественной литературы Цель : познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности — лекарственные растения. Стихи: Ольга Кульневская «Будет лето с травами . », Эмили Дикинсон «Как мало у Травы забот !», Куклина Е.Э . С тихи о травах, В.Степанов «В городе трав», Азбука лекарственных трав. Загадки Легенды Рассказы: Андрей Стрижев «Огород на опушке » Андрей Платонов“Неизвестный цветок ” Наталья Павлова“Хитрый одуванчик” Сказка про лекарственные растения
Музыка Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. .Ю. Антонов « Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П.И . Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М . Протасов «Одуванчики»
Художественное творчество Цель: учить детей передавать в рисунке, аппликации характерные особенности лекарственного растения. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах. Рисование: «На лугу», «Наш друг- подорожник», «Ромашка нежная» . Аппликация: «Одуванчик» (объемная), «Цветочное поле» (совместный коллаж) Лепка: «Корзина с цветами» Раскраски «Лекарственные растения»
Физическая культура Цель: Формировать умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. По средства подвижных игр закреплять знания детей о лекарственных растениях. Подвижные игры : «Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом), «К названному растению беги»(игра с бегом) Эстафета: «Посади растение» Хороводные игры: «Пчелы», «Березка», «Ягода-малинка».
Социализация (сюжетно-ролевая игра) Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет, использовать знания о назначении и применении лекарственных растений. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия) «Семья» «Путешествие на луг» «Происшествие в лесу» «Аптека» «Лесная аптека»
Взаимодействие с родителями Составление книги «Рецепты моей бабушки» Папка-передвижка «Лекарственные растения вместо таблеток» Консультация для родителей «О чем говорят растения» Беседа за круглым столом « Самый полезный чай !» Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав» ( дети, родители).
Мы в проекте «Лекарственные растения»
«Я знаю пять названий лекарственных растений» (игра с мячом)
Чтение рассказа Андрея Стрижева «Огород на опушке»
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я-одуванчик …»
Составление описательных рассказов по схеме
Источник
Презентация по экологии «Лекарственные растения». Старшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация по экологии «Лекарственые растения» Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лекарственными называются растения,которые применяются для лечения людей или животных. | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вдоль дорожек его встретишь, Ранки , ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)
В шапке беленькой стоит, а подуешь- улетит(одуванчик ) Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый. (одуванчик)
Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива ) Растет зеленый кустик, дотронешься, укусит.(крапива)
Желтый цветок, зеленый листок. Этот листик на подкладке Из пушистой белой ватки (Мать-и –мачеха)
Если травку ты сорвешь, руки , знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, кто лечит ранки? (Чистотел)
Расправит свой ажурный листик Король всех трав. (тысячелистник)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки.
На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят….
уточняем и расширяем представление о лекарственных растениях от лица постояного гостя на моих занятиях — домовенка.
Тема дня «Дикие растения»Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер. Уто.
Комнатные растения по программе.
В паспорте представенны особенности выращивания в группе комнатных растений, уход и размножение.
Цели: способствовать расширению знаний, способствовать сформированию представлений о значимости комнатных растений, воспитание бережного отношения к комнатным растениям.
Источник