Практика по педиатрии дневник лечебное дело заполненный

полный дневник. Дневник по прохождению пп по дисциплине Сестринское дело в педиатрии Специальность Сестринское дело

Название Дневник по прохождению пп по дисциплине Сестринское дело в педиатрии Специальность Сестринское дело
Дата 03.06.2020
Размер 132.01 Kb.
Формат файла
Имя файла полный дневник.docx
Тип Документы
#127693
страница 1 из 10
Подборка по базе: ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ в детском саду.docx, Документы к дипломной работе, заполнить и подписать нужно с днев, Аблаева Ф М Дневник терапия.docx, РП_ПП ПМ01 Голышкин А.В. Дневник отчет.docx, Артрит 6 дней дневник пациентов шаблон.docx, Артрит 7 дней дневник пациентов шаблон.docx, отчет по прохождению практики.doc, 01.07.21 (1) Дневник основная ч — копия — копия.docx, Пример дневника по производственной практике психолога.docx, отчет дневник.docx

Управление здравоохранения Карагандинской области

Карагандинский областной высший сестринский колледж

По прохождению ПП по дисциплине

«Сестринское дело в педиатрии»

Специальность «Сестринское дело»

Студентка группы – 4-6 Зайцева Ирина

Руководитель ПО- Соболева Наталья Геннадиевна

Дата прохождения практики-11.05-22.05.20

Место прохождения-Областная детская клиническая больница

11.05.20
Сегодня первый день практики по педиатрии.

Я ознакомилась с двумя рабочими программами.
Эта практика преддипломная, ее целью является: углубить знания, полученные в колледже, закрепить навыки и умения, повысить свой профессионализм в ходе выполнения медицинских манипуляций.
По этим программам в каждом отделении или части больницы, у меня есть определенные обязанности, которые я должна знать и уметь выполнять.
В программе для приемного отделения, я должна знать: организацию приемного отделения, правила приема детей, санитарный режим, документацию, правила термометрии и антропометрии, также должна знать свою ответственность за свои действия в отношении детей.

Я должна уметь: принимать детей, готовить дез.растворы, заполнять документацию, осуществлять санитарную обработку детей, проводить субьективное и обьективное обследование, правильно ставить предварительный диагноз, брать мазки, осматривать детей на педикулез, транспортировать больных в отделение.
В детском соматическом отделении, я должна знать: структуру больницы и отделения, режим, правила ведения документации, правила хранения и раздачи лекарств,особенности ухода за детьми, правила общения с персоналом и пациентами.

Я должна уметь: курировать пациентов, проводить обследование, оценивать общее состояние, собирать разные анализы, готовить детей к сбору анализов, кормить ребенка, работать с кувезом, проводить гигиеническую ванну.
В процедурном кабинете, в мои обязанности входит: соблюдение санитарного режима, соблюдение асептики и антисептики, технику безопасности, накрывать стерильный стол, разводить антибиотики, следить за препаратами, оказывать неотложную помощь, проводить дезинфекцию кабинета, выполнять иньекции, оформлять докуметацию.
Есть еще программа для прохождения практики в поликлинике.

По этой программе я должна знать: основную докуметацию, анатомию и физиологию ребенка, особенности их ухода и вскармливания, принципы оказания неотложной помощи.

Также я должна разбираться в основных практических манипуляциях и навыках при уходе за здоровым и больным ребенком:

3.Сбор анамнеза, осмотр, постановка предварительного диагноза, обследование и лечение.

4.Наблюдение за состоянием ребенка, присутствовать при процедурах.

5.Выполнять процедуры: утренний туалет, обработка пуповины, проведение гигиенической ванны, подмывание.

6.Знать методы согревания недоношенного ребенка.

7.Знать методы контрольного взвешивания.

8.Правила грудного вскармливания.

11.Методы сбора разных анализов.

12.Общие медицинские манипуляции.

13.Уметь оказывать неотложную помощь при состояниях: гипертермия, судороги, рвота, метеоризм, ларингоспазм, бронхоспазм, сердечная и дыхательная недостаточность, кровотечения, комы.
Также сегодня я повторяла алгоритмы по педиатрии, для лучшего усвоения материала и закрепления навыков.
Один из алгоритмов, который мне тяжело давался –это введение БЦЖ. Вот с него и решила начать.
Показания и цель: профилактика туберкулеза.
Оснащение: столик, ватные шарики, салфетки, пинцет, 2 лотка, перчатки, вакцина с растворителем, шприц, кбсу, 70% спирт, светозащитный конус.
1.Здравстуйте, меня зовут Ирина, я медсестра прививочного кабинета. Как вас зовут? Очень приятно. Вам назначена вакцина БЦЖ – для профилактики туберкулеза. Она делается в плечо. Манипуляция немного неприятная, но я все сделаю быстро и аккуратно. Процедура проводится в вашем присутствии. Вы согласны на процедуру?
2.Обрабатываю руки на гигиеническом уровне, надеваю перчатки. Обрабатываю столик, стелю индивидуальную пеленку. Соблюдаю все принципы иммунопрофилактики.
3.Беру апмулу с растворителем, протираю шейку ампулы ватным шариком смоченным в спирту. Надрезаю и вскрываю, ставлю в мензурку. Также вскрываю ампулу с БЦЖ. Накрываю все стерильной салфеткой.
4.Вскрываю шприц, набираю растворитель, сбрасываю ампулу в контейнер. Ввожу растворитель в вакцину, аккуратно перемешиваю, ставлю в мензурку и накрываю черным конусом.
5.Вскрываю шприц для вакцинации и набираю вакцину.
6.Беру пинцетом стерильную салфетку и выпускаю в нее воздух из шприца. Кладу шприц в стерильный лоток.
7.Ватным шариком, смоченным в спирту, обрабатываю поверхность для прививки у ребенка, жду пока спирт высохнет. Растягиваю между 1 и 2 пальцами левой руки кожу иньекционного поля и ввожу иглу срезом вверх под углом 10-15. Медленно внутрикожно ввожу вакцину. Извлекаю иглу.
8.Сбросить шприц в контейнер.
9.Обработать столик, пеленку в мешок для грязного белья, снять перчатки, утилизировать их, вымыть руки.
10.Прививка прошла успешно. Осложнений нет. Должен образоваться рубчик – это счинается нормой. Вам не стоит переживать. Если у ребенка поднимется температура или будет плохо, вызывайте врача.

12.05.20
Сегодня второй день практики по педиатрии.
Я разбирала алгоритмы. Некоторые даются легче, а некоторые тяжелее.

Сегодня я разобрала и проработала 2 алгоритма.
АЛГОРИТМ ЗАКАПЫВАНИЯ КАПЕЛЬ В НОС ,В ГЛАЗА, В УШИ .

АНТРОПОМЕТРИЯ (ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИННЫ И МАССЫ ТЕЛА, ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДНОЙ КЛЕТКИ)

Показание : закапывания капель в глаза,уши, нос при воспалительных процессах.

Оснащение: 1)лекарственный препарат;

3)ватные шарики; маска, стерил перч

4) 2 лотка, дез средство, ветошь

Оценка, баллы
Выполнено все – 1 б Выполнено с недостатками

0,5

Выполнено неправильно

или упущено 0

1. Здравствуйте, меня зовут Ирина. Как зовут вас? Ваш ребенок болеет, ему назначено закапывание капель. Процедура безболезненная и безопасная. Будет использоваться безопасная пипетка. Я буду в перчатках. Все лекарства качественные. Не переживайте, это не сложная и быстрая процедура. Проводиться будет в вашем присутствии . У вас есть ко мне вопросы?. Вы не против ? Взять согласие у мамы , Вы можете находиться рядом с ребенком и все наблюдать.
2. Обработать руки гигиеническим способом, маску, стерильные резиновые перчатки Обработать ветошью с дез. р-ром пеленальный стол , постелить индивидуальную пеленку .Уложить ребенка на пеленальный стол
3. Прочитать надпись на флаконе с названием лекарственного препарата , проверить срок годности, проверить t.раствора( для носа и глаз t 22- 24, для уха

t 36- 37) Проверить их температуру, капнув на тыльную поверхность лучезапястного сустава своей левой руки.

4. Закапывание капель в нос .

Очистить носовые ходы сухим стерильным ватным жгутиком. Слегка запрокинуть голову ребенка и повернуть в ту сторону, в которую собираетесь ввести лекарство. Положить ладонную поверхность руки на лоб и зафиксировать голову, а большим пальцем этой руки приподнять кончик носа.

5. Закапать в нижний носовой ход 3-4 капли (не вводя пипетку глубоко в нос) так, чтобы они не попали на слизистую оболочку наружной стенки носа. Пальцами прижать крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. Закапать капли во вторую ноздрю, повторяя указанные действия.
5. Закапывание капель в глаза : Положить ребенка на спину, голова слегка запрокинута. При наличии отделяемого из глаз , очистить ватными жгутиками( тампонами).

Набрать пипетку нужное количество капель, взять в левую руку ватный шарик. Оттянуть нижнее веко ватным шариком, попросить ребенка посмотреть вверх . Закапать в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли .и попросит помаргать ( ст возраста) ,детям раннего возраста сомкнуть веки с помощью ватного шарика . Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза стерильным ватным тампоном. Аналогичные действия повторить для закапывания в другой глаз

6. Закапывание капель в уши.

Уложить голову ребенка уложить на здоровую сторону .При наличии отделяемого из уха очистить слуховой проход ватными жгутиками .Набрать капли в пипетку.

Левой рукой оттянуть мочку уха вниз, (если ребенок до года), или оттянуть ушную раковину кзади и вверх, (если ребенок старше года). Закапать 2-3 капли в слуховой проход.

7. Несколько раз нажать на козелок, чтобы капли попали в среднее ухо. Заложить в ухо тампон на 10-15 мин.

Убрать тампон из уха.

8. Пипетку (после каждого лекарственного препарата) замочить в дезрастворе. Снять перчатки, сбросить их в контейнер, вымыть руки и осушить.
9. Информировать маму по прогнозу, осложнениям (гн. отит , гн коньюнктивит, гайморит и др) и результатах мероприятиях данной манипуляции.
10 Сделать запись в сестринском листе (назначения).

Процедура прошла успешно. Вы поняли как нужно закапывать капли? Теперь вы можете делать это сами. Не пропускайте прием капель. Это важно для вашего ребенка. Чем быстрей он выздоровеет , тем лучше. Процедура немного неприятная для ребенка, но даже если он капризничает , все равно обрабатывайте и закапывайте капли. Если появится температура, или начнет появляться гной, сразу звоните врачу. Вам все понятно?

Показание : оценка физического развития , выявить гидроцефалию

Цель: измерить массу тела, длину тела, окружности головы и грудной клетки.

Оснащение:1) ветошь, дез.раствор, 2 лотка, стерил салфетки

2)набор пеленок, резиновые перчатки, маска

3)индивидуальная карта ребенка ф-112, ручка.

Источник

дневник по педиатрии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ЦМК КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях педиатрического профиля

Ф. И. О. обучающегося Беседина Людмила Михайловна

Ф.И.О. преподавателя Витива Н.В.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

Профессиональные компетенции — ПК; Общие компетенции — ОК

Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения

Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Место проведения занятия

Объем выполненной работы (практический опыт, умения, знания )

Оценка, подпись преподавателя

Детская поликлиника №4

Регистратура обеспечивает управление сложным потоком

пациентов в поликлинике, хранение и выдачу медицинской информации

о пациенте в виде «Медицинских карт амбулаторного больного» или

полученной в результате автоматизированного учета.

Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:1)обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на

прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;2)обеспечение четкого регулирования интенсивности потока

пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределения его по видам оказываемой помощи; 3)обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

В составе регистратуры городской поликлиники имеется: стол справок, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинских карт амбулаторных больных, помещение для оформления медицинских документов и

Детская поликлиника №4

Выписывала направления на анализы: 1)анализ крови на сахар, 2)общий анализ крови, 3)общий анализ мочи, 4)на мазок из носа и зева. Делала я это следующим образом: 1)в бланке направления в лабораторию поликлиники указала-название лаборатории (клиническая, биохимическая, бактериологическая и т.д.), Ф.И.О. пациента; возраст, номер истории болезни, домашний адрес 2)материал 3)цель исследования 4)дату, подпись.

Детская поликлиника №4

Закрепление знаний о лабораторной диагностике и инструментальных методах исследования

1. Мазок из носа и зева Цель: собрать материал для бактериологического исследования. Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию.

Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З»(нос, зев).

Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а)ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б)руки и туловище фиксирует 1-й рукой; в)голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован.

Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в 1 носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.

Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его, как писчее перо, левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка-миндалина-язычок-дужка-миндалина. Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию-материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани.

Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки. Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике).

Детская поликлиника №4

Прием врача педиатра

Измерение массы тела детям грудного возраста. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить весы на ровной устойчивой поверхности. Подготовить необходимое оснащение

Проверить, закрыт ли затвор весов. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку(следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов).

Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса(уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).

Закрыть затвор. Уложить ребенка на весы, головой к широкой части(или усадить).

Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия.

Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь). Убрать пеленку с весов. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Детская поликлиника №4

Прием врача педиатра

Измерение длины тела детям грудного возраста. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе».

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. Постелить пеленку(она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребенка.

Убрать ребенка с ростомера.

Записать результат. Сообщить результат маме. Убрать пеленку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Детская поликлиника №4

Дневной стационар поликлиники

Основной задачей дневного стационара является обеспечение в амбулаторных условиях квалифицированной лечебно-диагностической,

консультативной и реабилитационной помощью пациентов, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

Детская поликлиника №4

Вакцинопрофилактика- важное звено ЗОЖ. Его цель: 1)консультирует пациентов с хроническими заболеваниями и нарушениями календаря профилактических прививок 2)определение необходимости и объем лабораторного обследования, консультаций специалистов для уточнения стадии болезни у пациентов с хроническими заболеваниями 3)формирование тактики вакцинации пациентов (необходимость индивидуального графика, медикаментозной подготовки, вакцинации на дому) 4)проведение диспансерного учета пациентов, направленных в кабинет иммунопрофилактики; вакцинирует детей амбулаторно (в прививочном кабинете ЛПУ); для плановой иммунизации 5)проводит наблюдение за привитыми детьми в поствакцинальный период с целью выявления и учета реакций на прививку и поствакцинальных осложнений 6)консультирует детей с подозрением на поствакцинальное осложнение.

Детская поликлиника №4

Прием врача педиатра

Измерение окружности головы. Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы.

Подготовить необходимое оснащение. Обработать сантиметровую ленту с 2 сторон спиртом с помощью салфетки. Уложить или усадить ребенка. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам: а)сзади-затылочный бугор; б)спереди-надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели окружности головы.

Сообщить результат ребенку/маме. Измерение окружности грудной клетки. Объяснить маме /родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы. Подготовить необходимое оснащение.

Обработать сантиметровую ленту с 2 сторон спиртом с помощью салфетки. Уложить или усадить ребенка. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: а)сзади-нижние углы лопаток; б)спереди-нижний край около сосковых кружков(у девочек пубертатного возраста-верхний край 4 ребра над молочными железами). Определить показатели окружности головы.

Записать результат. Сообщить результат ребенку/маме.

Детская поликлиника №4

Закрепление всех полученных знаний. Проведение тестирования, опрос. Заполнение дневника практики.

Источник

Читайте также:  Домашние средства при отравлении ребенку
Оцените статью