Познавательное развитие лекарственные растения

НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе

Ирина Алтухова
НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе

1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

2. Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

3. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

I. Организационный момент.

(Под музыку дети заходят в зал.)

— Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового.

II. Основная часть.

Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это?

Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?».

А что означает этот цвет?

Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их?

Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса.

Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.

Ребята, а где растут растения?

Правильно они растут в лесах полях, содах, парках, огородах

Ребята. а для чего нежны растения?

-Молодцы, вы все правильно сказали. Поэтому нам с вами нужно заботится о растениях. Для того, чтобы сохранить редкие виды растений люди создают специальные охраняемые зоны, которые называют заповедниками и степями. В нашем районе есть Стрелецкая степь.

Ребята нам пришло электронное письмо давайте его прочтем.

Мы животные узнали, что вы очень добрые и отзывчивые дети. Поэтому просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал все лекарственные растения в нашей степи и сделал их невидимыми. Что бы их расколдовать необходимо выполнить задания. Помогите нам пожалуйста!»

— Ребята, а, что же это за лекарственные растения?

Растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Поэтому такие растения называются лекарственными.

-Ну что поможем животным?

— Для этого нам предстоит отправиться в путешествие в степь. Вы готовы? А на коком транспорте мы с вами будем добираться?

Дети Называют транспортные средства

— Ребята давайте поедим на автобусе.

Дети проходят и присаживаются в импровизированный автобус.

— Ребята давайте пока мы с вами в пути вспомним правила поведения в степи

-Нельзя кричать, бегать и прыгать

— Можно разговаривать тихим спокойным голосом,

Звучит музыка динамическая пауза «Автобус»

— Ну вот мы и приехали

(Перед детьми сидит зайчик с запиской)

— «Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы к нам приехали. Двигайтесь по стрелкам и выполняйте задания.»

— Ребята куда указывает нам эта стрелка

— Тогда вперед идем прямо

— А вот и первое задание

Загадки (по мере отгадывания на мониторе появляется растение)

Золотой и молодой за неделю стал седой

А денечка через два, облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик бывший… (одуванчик).

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растетодуванчик почти везде: и на дорожке, и в ложбинке, и в траве. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, а молодые листья используют в салат.

Ребёнок читает стихотворение:

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Ветерку послушное. (Е. Серова).

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

.Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка,не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Стоят в поле сестрички

— Вы правильно отгадали, про какой цветок эта загадка. Посмотрите, ромашка — милый, обаятельный цветок. В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Все лекарственные свойства находятся в цветке.

— Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар применяют при головных болях, пользуются настоем ромашки когда болит горло, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли)

Ребята,послушайте несколько советов:

— Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.

Читайте также:  Как снизить мочевину народными средствами

— Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.

— Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.

— Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…

Многие люди разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Пчёлы, бабочки видят ромашку издалека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Ребёнок читает стихотворение:

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

На нас смотрит с добротой!

— Молодцы справились с первым задание. Давайте немножко отдохнём.

Дети присаживаются в круг, закрывают глаза, звучит музыка с природными звуками

Вот мы и отдохнули. Идем дальше, куда показывает стрелка

2 задание «Собери целое из частей»

— Перед вами несколько маленьких картинок давайте соберем из них одну большую.

Дети выполняют задания

— А какое растение у нас получилось?

— Из каких частей состоит растение?

(Корень, стебель, лист, цветок)

— Покажите их пожалуйста?

Молодцы! Идемте дальше на встречу следующиму заданию. Куда указывает эта стрелка?

Дети коллективно делают аппликацию ромашки.

— Молодцы ребята вот мы и выполнили последнее задание злого волшебника.

Посмотрите как много, существует лекарственных растений.

(на мониторе появляются лекарственные растения)

Ребенок читает стихотворение

Когда порой срываем,

Решаем, что трава — сорняк,

Не пригодится нам никак —

Такие наши нравы.

Но мы, дружок, не правы!

Спасибо травам и цветам,

Что это всё прощают нам—

— Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать растения, примити за это от нас подарок

(зайчик отдает корзину с фруктами)

— Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Пройдемте в автобус

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад превращается.

— Ну вот мы с вами и в нашей группе.

Ребята где мы с вами сегодня были?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?.

— Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Культурные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Культурные растения»[/b] Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесная аптека. Лекарственные растения» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Чучалова Татьяна Николаевна Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения».

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

НОД по экологическому воспитанию «Лекарственные растения Северного Крыма» в старшей группе Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Северного Крыма. Задачи: расширять знания детей о разнообразии.

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы»

Жигайло Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениям, закрепить знания, об их целебных свойствах;

Познакомить с правилами сбора лекарственных растений;

• Обогащать словарь детей по теме названиями лекарственных растений;

• Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;

Развивать познавательный интерес к природе родного края; мыслительные процессы, мелкую моторику рук.

• Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их;

• Воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных трав,

(презентация «Загадки о целебных травах», оборудование для просмотра презентации, разрезные картинки.

Читайте также:  Похмелье не могу сбить давление

Методы и приемы:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседы о лекарственных травах и их использовании;

Форма совместной деятельности: Организованная образовательная деятельность с просмотром мультимедийной презентации «Лекарственные растения Кугарчинского района»

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: чтение художественной литературы, игровая, двигательная, социально-коммуникативная.

Средства: проектор, экран, ноутбук.

Литературные: загадки о лекарственных растениях.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое природа? Как вы это понимаете? (ответы детей)

(Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Это все, что нас окружает, что не создано руками человека).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о лекарственных растениях

нашего края. Ребята, скажите, как называется наш район?

(Наш район называется Кугарчинский).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие лекарственные растения растут в нашем

Кугарчинском районе? (Крапива, подорожник, ромашка и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А где растут лекарственные растения? (В лесу)

Воспитатель: Правильно и сегодня, ребята, к нам прилетела из леса «Совушка

Сова — Умнейшая голова». Давайте мы с ней поздороваемся.

Сова: Здравствуйте, ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие, в страну

лекарственных растений нашего края. Но, с начало скажите мне пожалуйста,

почему некоторые растения называются «лекарственными»?

Дети: Потому что они лечат людей от разных болезней.

Сова: Правильно, ребята. Издавна люди заметили, что больные животные уходят лес, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали.

Так и человек стал искать помощи у разных растений. Поэтому такие растения называют лекарственными.

Воспитатель: Правильно, ребята, как богат наш район лекарственными

растениями, которые помогают людям от их болезней.

Сова: Ну, что вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

Но я хочу вас предупредить, что вас впереди ждут сложные задания.

Первое задание «Загадки»

Сова: Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива) (Слайд2)

Воспитатель: Но, почему же все-таки крапива обжигает? Листья и стебли растения имеют особые волоски. Каждый волосок– как тонкая игла шприца.

Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы.

Чем же полезна крапива? (Слайд 4)

Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами.

В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого

растения очень прочные волоски. А вы знаете, что крапива может не только вылечить, но и накормить. Листья крапивы съедобны, из нее готовят щи и салаты.

Сова: Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Воспитатель: Правильно это одуванчик. Цветы у одуванчика словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали — одуванчик.

Представим, что у нас в руках белые шапочки, подуем на них, сначала еле-еле, потом посильней, а потом сильно – сильно, пока все парашютики не улетят.

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом.

А дунет ветерок —

Чем полезен одуванчик?

В листьях одуванчика много витаминов и поэтому из листьев

одуванчика варят щи, добавляют листья в салат, моют голову

настоем. Одуванчик лечит кашель. Из корней одуванчика

делают вот такой сироп. Который не только помогает при кашле,

но и оздоравливает организм.

Сова: Ребята, а кто знает стихотворение про одуванчик?

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Вырастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Гимнастика для глаз

Раз — налево, два на — право,

Три- наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного.

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много- много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Сова: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашка.)

Воспитатель: Настоем ромашки можно полоскать горло, рот, ополаскивать волосы.

Применяют в косметических целях при изготовлении кремов,

шампуней, мыла, зубной пасты.

Воспитатель: Правильно. Слово Ра на иностранном языке означает солнце. Правда, ромашка — похожа на солнышко? Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.

Читайте также:  Военно медицинская подготовка первая медицинская помощь при ранениях

Сова: Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

Воспитатель: А где он растет? Подорожник растёт около дорог.

А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Подорожник –великий путешественник. Приклеившись к ногам

людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник

называется зелёным бинтом, разобьёшь коленку, сорви. Если

лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай

поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к

ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется. Его

прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. А еще настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.

Сова: Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-мачеха)

Воспитатель: Ребята, а чем полезна мать -и –мачеха?

— Да, действительно мать – и — мачеха хорошо лечит кашель.

Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай – (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все (дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

Сова: Ребята, а знаете ли вы правила, как надо собирать растения?

Давайте мы с ними познакомимся.

Правила сбора лекарственных растений

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей)

Придя с прогулки из леса обязательно вымой руки!

Сова: А расскажите-ка ребята, как надо вести себя в лесу?

Не надо включать громко музыку.

Нельзя рвать растения с корнем.

Нельзя разжигать костер в лесу.

Надо убирать за собой мусор.

Нельзя бросать мусор в речку.

Сова: Пришло время самим собрать лекарственные растения для больных зверей. Вот наша лесная полянка, на ней выросли «зеленые доктора». Нужно из частей собрать целое растение и назвать его.

Дидактическая игра «Узнай и собери растение»

Сова: Вы молодцы! Вы справились с моими заданиями. А мне пора улетать в лес. До свидания дети. (Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетал?

Чем мы сегодня занимались? О чем беседовали?

Прикреплённые файлы:

lekarst_vucr0.ppt | 3513 Кб

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки» Тема: Пасхальные открытки Цель: Изготовить пасхальные открытки к празднику Задачи: 1. Учить детей делать праздничную открытку своими руками,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Источник

Оцените статью