Повышение квалификации лечебная физкультура без медицинского образования

Повышение квалификации «Инструктор-методист по лечебной физкультуре»

Центр дополнительного образования «Учитель-педагог.ру» приглашает специалистов по организационно-методическому обеспечению физкультурной и спортивной подготовке лиц, которым нужна сторонняя помощь, на курс повышения квалификации «Инструктор-методист по ЛФК». Занятия проводятся дистанционно, и обучение доступно каждому независимо от места проживания.

Описание курса

Программа повышения квалификации, составленная нашими опытными преподавателями, учитывает положения должностной инструкции, которая разработана для инструктора-методиста по лечебной физкультуре. Ее основными разделами являются:

  • Реабилитационная помощь в РФ;
  • Психологическое и педагогическое сопровождение спортивной деятельности;
  • Теоретические основы ЛФК;
  • Физкультура при разных травмах и нарушениях функций организма;
  • Оценка физического развития и трудоспособности;
  • Оказание доврачебной медицинской помощи;
  • Разработка индивидуальных программ ЛФК;
  • Проведение групповых занятий.

Особенности обучения

Слушатели самостоятельно проходят все темы учебного плана, пользуясь предоставленными электронными пособиями и обращаясь к преподавателям за консультацией. Обучение заканчивается прохождением онлайн-теста, по результатам которого выдается удостоверение установленного образца, действительное в России. Для зачисления нужно подать заявку, внести оплату, подписать договор, а также выслать сканы паспорта и диплома о высшем или средне-специальном образовании. Вступительных экзаменов нет.

Преимущества обучения в ЦДО «Учитель-педагог.ру»

  • Доступный дистанционный формат;
  • Отсутствие вступительных испытаний;
  • Методическая база;
  • Консультации;
  • Техническая поддержка;
  • Индивидуальный график;
  • Низкая стоимость.

Чтобы записаться на курс повышения квалификации «Инструктор-методист по ЛФК», звоните по телефону в Москве +7 (499) 349-10-12.

Диплом о профессиональной переподготовке

Удостоверение о повышении квалификации

Похожие программы:

  • Педагог по гитаре
  • Педагог по тромбону

Лицензии и сертификаты

Источник

Курсы по обучению ЛФК без медицинского образования

Отсутствие медицинского диплома – не причина отказываться от овладения методиками лечебной физкультуры на начальном или профессиональном уровне! Институт МИРК приглашает слушателей на курсы ЛФК без медицинского образования: выбирайте оптимальный вариант обучения, подходящий именно вам.

Чаще всего нашими слушателями становятся люди, желающие посвятить себя работе в лечебно-реабилитационной сфере, но еще не закончившие медицинские учебные заведения, сотрудники социальных организаций, предприятий beauty industry, частные лица, столкнувшиеся с необходимостью реабилитации тяжелых больных в собственной семье.

На сегодняшний день наш институт может предложить семь вариантов обучающих курсов по ЛФК для слушателей без мед. образования (список ниже).

Варианты курсов лечебной физкультуры без медицинского образования

  • Классический. 12-часовой начальный курс, дающий представление об основах ЛФК.
  • Базовый. Рассчитанная на 144 часа программа для инструкторов и методистов лечебной физкультуры.
  • Профессиональный. Вторая ступень после усвоения базового курса, раскрывающая более широкие возможности ЛФК при конкретных заболеваниях.
  • Комплексный. Курс сочетает базовую и профессиональную программы, служит для профессиональной переподготовки слушателей – выпускников физкультурных ВУЗов, дает знания и умения на уровне сертифицированного специалиста.
  • Специалист по социальной работе в сфере реабилитации. Курс длительностью 788 часов для слушателей с высшим (бакалавриат, специалитет) и средним профессиональным непрофильным образованием. Подразумевает выдачу диплома «Специалист по социальной работе (в сфере реабилитации и ухода)» с правом работать в государственных и коммерческих структурах.
  • Социальный работник в сфере реабилитации и ухода. Курс длительностью 600 часов. Для поступления достаточно иметь полное среднее образование (11 классов). Выдается свидетельство государственного образца о профессиональной подготовке «Социальный работник по уходу и реабилитации» с правом работать в государственных и коммерческих структурах.
  • Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере. Курс длительность 788 часов для слушателей с высшим образованием в одной из областей: «Психологические науки», «Образование и педагогические науки», «Социология и социальная работа». Слушатели курса получают диплом о профессиональной переподготовке «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Реабилитог в социальной сфере» с правом работать в государственных и коммерческих структурах.

Что ждет вас на курсах ЛФК без мед. образования в МИРК?

Лицензированные программы обучения, созданные на базе рекомендаций Министерства здравоохранения России.

Квалифицированные, обладающие как медицинским, так и преподавательским опытом педагоги.

Актуальное содержание курсов с учетом современных трендов и инноваций.

Разумные цены на курсы ЛФК в Москве, возможность снизить расходы за счет скидок.

Индивидуальный подход, возможность заниматься по гибкому, наиболее удобному для слушателя графику.

Источник

Обучение по программе
«Лечебная физкультура (ЛФК) и спортивная медицина»

«Лечебная физическая культура (ЛФК) и спортивная медицина» относится к числу наиболее эффективных немедикаментозных способов восстановления и укрепления здоровья. Эта медицинская дисциплина применяет средства физкультуры как для лечения и реабилитации больных, так и для профилактики самых разных заболеваний.

Задача врача ЛФК – помочь пациенту восстановить нормальную физическую форму, ранее утраченную из-за проблем со здоровьем. Лечебная физкультура часто назначается в обязательном порядке после операции – сегодня это стало почти нормой. В целом популярность ЛФК обусловлена её доступностью и возможностью исключить лишнюю фармакологическую нагрузку на организм. Профилактическая роль ЛФК особенно важна для детей и подростков. Спортивный врач ориентирован на работу с профессиональными спортсменами. В его ведении находится мониторинг здоровья спортсменов, оказание медицинской помощи на соревнованиях, реабилитации после травм.

Главные средства ЛФК – это физические упражнения, при этом под ними понимаются не только гимнастика и занятия на тренажёрах, но и подвижные игры, плавание, туризм, терренкур, трудотерапия, хождение босиком по различным поверхностям, массаж. В настоящее время лечебная физкультура вышла на лидерские позиции в области методов физической реабилитации. Несложные, на первый взгляд, физические упражнения способны эффективно оздоравливать весь организм, положительно влияя на нервную и эндокринную системы, опорно-двигательный аппарат, нормализуя обмен веществ, укрепляя суставы, мышцы и связки. Спортивная медицина нацелена на помощь людям, которые занимаются спортом. Врач помогает подобрать оптимальную нагрузку, лечит травмы и помогает спортсменам восстановиться после травмы.

Читайте также:  Народные средства подтягивающие кожу вокруг глаз

Врач ЛФК и спортивной медицины должен обладать обширными знаниями сразу во многих областях медицины, поскольку этот специалист обычно работает в тесном сотрудничестве с кардиологами, хирургами, неврологами, ортопедами, чтобы вместе выработать оптимальную тактику для лечения больного. И именно врач ЛФК и спортивный врач отвечает за самочувствие человека во время занятий. Специалисты по ЛФК и спортивной медицине в настоящее время востребованы на рынке труда. Прогнозируется, что в будущем, с увеличением внимания населения к своему здоровью, потребность во врачах этого профиля будет только расти.

Освоить профессию врача ЛФК можно на курсах профессиональной переподготовки. В дальнейшем этот специалист, как и другие медицинские работники, согласно действующему законодательству, будет должен регулярно углублять свои знания на курсах повышения квалификации. Медицинский университет инноваций и развития (МУИР) реализует оба направления и предоставляет возможность пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки или повышения квалификации по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина». На курсы могут быть зачислены специалисты, которые уже имеют высшее медицинское образование.

Дистанционное обучение в МУИР: что необходимо знать

Курсы в МУИР можно пройти как в традиционном очно-заочном, так и в полностью дистанционном формате, с применением современных образовательных технологий, что особенно удобно слушателям, проживающим в отдалённых регионах и плотно занятым на основном месте работы.

Источник

Повышение квалификации лечебная физкультура без медицинского образования

новости

Вернуться в раздел Факультеты и кафедры

Кафедра лечебной физкультуры и спортивной медицины

Собрание ординаторов 1 го года обучения по специальности ЛФК и спортивная медицина, 1 сентября в 13.00 по адресу Пискаревский пр.д.47 , 10 павильон,3 этаж

Адрес: Пискаревский пр., д. 47, павильон 10, 3 этаж.

Телефон: 8 (812) 303-50-00, доб. 8802.

Лаборант: Жильцова Валерия Владимировна.

Режим работы: 10:00 –17:00.

График приема заведующим кафедрой: согласно режиму работы кафедры.

Кафедра реализует программы высшего образования (специалитет, ординатура) и дополнительного профессионального образования (циклы профессиональной переподготовки и циклы повышения квалификации). Кафедра активно участвует в непрерывном медицинском образовании, модули по спортивной медицине: «Медицинский допуск к занятиям спортом, физической культурой и сдаче норм ВСК «ГТО», «Современные подходы в оценке вариабельности сердечного ритма у спортсменов», «Актуальные вопросы спортивной кардиологии»,

«Современная нормативно-правовая база спортивной медицины», пользующиеся популярностью, в том числе среди слушателей Москвы и ближнего зарубежья. В учебном процессе используются самые современные инновационные технологии реабилитации, медицинского обеспечения подготовки спортсменов, в том числе методика «Firstbeat», медицинское диагностическое оборудование табельного оснащения сборных команд фирмы «Нейрософт», симуляционные комплексы. В 2016 году кафедра одной из первых в России прошла международную профессионально-общественную аккредитацию.

На кафедре с 2009 г. подготовлено 87 клинических ординаторов,
все – трудоустроены, в том числе главными врачами объектов спорта и сборных команд РФ и СПб. Ординаторы кафедры помимо учебной и лечебной работы принимают активное участие в общественной жизни города.

Создана обратная связь и тесное общение со слушателями с помощью группы Вконтакте, где зарегистрировано более 2200 пользователей.

Клинические ординаторы кафедры на общественных акциях по охране здоровья в торговых центрах «Июнь» и «Невский каскад»

Кафедра располагает 10 клиническими базами на всех этапах реабилитации (стационарный, поликлинический, санаторный, социальный), базами фитнеса, массового спорта и спорта высших достижений. Лечебная работа осуществляется как по профилю ЛФК, так и спортивной медицины: с больными в отделениях ЛФК и реабилитации, со спортсменами – во врачебно-физкультурных диспансерах, сборных командах города и страны. За активное участие в подготовке спортсменов к Олимпийским играм три сотрудника кафедры награждено медалью Президента РФ.

С 2016 года кафедрой заключено 5 новых договоров об организации практической подготовки обучающихся: СПб ГБУЗ «ГВФД» – 2019 г., I ГМУ им акад. И.П. Павлова – 2019 г., ФГУП «НИИ ГПЭЧ» ФМБА России – 2018 г., ООО «РеаСанМед» – 2017 г., СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2» – 2016 г.

Ежегодно сотрудники кафедры публикуют более 70 научных работ и делают более 30 докладов на конференциях различного уровня. За последние пять лет опубликовано 379 научных работ, из них: монографии – 9, статьи ВАК – 108, статьи Scopus – 10, статьи РИНЦ – 90, тезисы – 162. Сделано 173 доклада на научных конференциях, съездах, и др. научных форумах. С 2009 года на кафедре было защищено три докторские и две кандидатские диссертации, два аспиранта прошли ГИА, оформлено пять патентов. В 2017 г. аспирант кафедры О.Ю. Павлова заняла первое место в городском конкурсе «Умник».

С 2013 года на кафедре с успехом проходит ежегодная Международная научно-практическая конференция «Безопасный спорт». На прошедших конференциях сделали доклады коллеги из Англии, США, Канады, Израиля, Италии, Испании, Финляндии, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Узбекистана. По итогам конференций публикуется сборник, все выпуски которого размещены на платформе научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. В 2017 году конференция вошла в систему НМО. В 2020 году конференция была проведена дистанционно, ее сайт посетило более 2 тыс. участников.

На кафедре создано СНО. Студенты принимают участие в конференции «Мечниковские чтения», секции молодых ученых Международной конференции «Безопасный спорт» и Международной конференции «СпортМед» (г. Москва). Студенты СНО за отчетный период дважды становились победителями на конкурсах молодых ученых (2017 и 2019 гг. в Москве).

Читайте также:  Народные средства лечения подагры большого пальца

Слева – главный специалист Минздрава РФ проф. Б.А. Поляев вручает диплом за лучший доклад студентке СЗГМУ Рудаковой А.В.; справа — студенты СЗГМУ – участники I студенческой Олимпиады по спортивной медицине в Первом Московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова

Перспективы развития кафедры

  • Открытие кабинета спортивной медицины в СЗГМУ им. И.И. Мечникова;
  • Заключение договоров о сотрудничестве с клиническими базами: УОР №1 и УОР №2, Медицинским центром «Хоккейный город»; НОК Узбекистана как новых площадок для проведения научных исследований;
  • Внедрение программ НМО дистанционной формы обучения;
  • Открытие новых циклов и создание программы для ординаторов в рамках специальности «Спортивная медицина»;
  • Издание и обновление учебно-методических пособий по основным ключевым проблемам спортивной медицины и ЛФК;
  • Издание учебника для врачей по спортивной медицине.

Кафедра знает, чтит и развивает школу и традиции ЛФК и спортивной медицины Ленинграда – Санкт-Петербурга и страны.

Гаврилова Елена Анатольевна – заведующая кафедрой, д.м.н., профессор.

Врач по спортивной медицине высшей категории, член программы ВОЗ «Поведение школьников в отношении здоровья (HBSC)» от Российской федерации (направление – физическая активность), редактор журнала «Прикладная спортивная наука», соавтор национальных рекомендаций по допуску спортсменов с отклонениями со стороны сердечно-сосудистой системы к тренировочно-соревновательному процессу.

С 2013 года является председателем оргкомитета ежегодной Всероссийской конференции с международным участием «Безопасный спорт». Является членом Федеральной аттестационной комиссии по реабилитации СЗМНИЦ им. В.А. Алмазова, членом президиума Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов и членом правления секции спортивной кардиологии Санкт-Петербургского кардиологического общества.

Имеет множество наград, в том числе, медаль Президента Российской Федерации. Дипломант всероссийского конкурса «Женщина года – 2011» в номинации «Медицина» и конкурса «Петербург и Петербуржцы – 2017» в номинации «Женщина года».

Опубликовала более 300 научных работ, из них – 10 монографий и учебник. Имеет 16 рационализаторских предложений по спортивной медицине. Индекс Хирши – 19.

Преподает следующие курсы: нормативная база спортивной медицины, допуски к занятиям спортом и физической культуре, спортивная кардиология, функциональные методы исследовании в спорте, иммунология спорта, синдром перетренированности, внезапная смерть в спорте, фармакология и БАД в спорте.

Чурганов Олег Анатольевич – заместитель заведующего кафедрой, заведующий учебной частью, д.п.н., профессор.

Врач по спортивной медицине, тренер-педагог, начальник отдела мониторинга образовательных процессов СЗГМУ им. И.И. Мечникова, член программы ВОЗ «Поведение школьников в отношении здоровья (HBSC)» от Российской федерации.

Мастер спорта по фехтованию. Чемпион СССР 1982 года.

Автор более 200 научных работ, 3-х монографий, 2-х патентов. Индекс Хирши – 11.

Читает курс лекций по теории и методике физической культуры, системе спортивной подготовки, медико-биологическому сопровождению тренировочного процесса, периодизации и медицинскому обеспечению подготовки олимпийцев и паралимпийцев, гигиене спорта.

Медведев Дмитрий Станиславович – профессор кафедры, д.м.н.

Заведующий отделом физиологической оценки и медицинской коррекции ФГУП «НИИ гигиены, профпатологиии экологии человека» ФМБА России. Эксперт научно-технической сферы Министерства образования и науки РФ. Эксперт Российской академии наук. Имеет квалификацию «Преподаватель высшей школы». Член диссертационного совета при Санкт-Петербургском институте биорегуляции и геронтологии. Эксперт редакции рецензируемого научного журнала «Медицина экстремальных ситуаций». Член редакционной коллегии электронного научного журнала «Геронтология». Автор и соавтор более 100 печатных работ, в том числе, учебника и руководства, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для медицинских вузов России. Индекс Хирши (РИНЦ) – 6.

Соавтор новой медицинской технологии по комплексному лечению пациентов с заболеваниями суставов, позвоночника и вегето-сосудистыми дисфункциями (утверждена Росздравнадзором). Соавтор компьютеризированной программы «Формирование здоровья человека» (рег. свидетельство Федерального института промышленной собственности). Выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства (Высшая школа менеджмента СПбГУ, направление «Менеджмент в здравоохранении»).

Преподает функциональные методы исследования в спортивной медицине, оценку физической работоспособности, медицинское обеспечение спорта высших достижений.

Область научных интересов: медико-биологическое обеспечение специалистов экстремальных видов деятельности. Имеет ведомственные и общественные награды, в том числе, медаль «За отличие в военной службе» III степени Министерства обороны РФ, медаль им. Ю.А. Гагарина Федерации космонавтики России.

Матвеев Сергей Владимирович – профессор кафедры, д.м.н.

Врач ЛФК высшей категории. Главный врач Городского врачебно-физкультурного диспансера г. Санкт-Петербурга, профессор кафедры физических методов лечения и спортивной медицины ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» МЗ РФ.

Автор более 200 научных работ.

Читает курс лекций по ЛФК у детей с различной патологией, детскому массажу, возрастным аспектам развития детей, детской спортивной медицине.

Щуров Алексей Григорьевич – профессор кафедры, к.м.н., д.п.н.

Врач по спортивной медицине, тренер-педагог. Автор более 200 научных работ, 57 рационализаторских предложений, 8 монографий. Индекс Хирши– 7.

Читаемые темы на кафедре: гипербарическая оксигенация в спорте, особенности применения бани и сауны в спорте, врачебный контроль в спорте, основы ЛФК, массаж медицинский.

Херодинов Борис Игоревич – доцент кафедры, к.м.н.

Врач-педиатр высшей квалификационной категории, врач ЛФК, почетный член Ассоциации гидрореабилитации России. Лечебную деятельность осуществляет в клинике «Реасанмед», являющейся ведущим лечебным учреждением в области гидрореабилитации в СПб. Опубликовал более 100 работ, 12 учебных пособий, имеет 6 изобретений в области педиатрии и ЛФК.

Преподает следующие темы: комплексная реабилитация детей с бронхо-легочной патологией, восстановительное лечение при нарушении осанки, нестабильность шейного отдела позвоночника, лечение детей первого года жизни с ортопедической патологией, реабилитация детей с ДЦП, лечение детей первого года жизни с неврологической патологией, здоровые дети, основы ЛФК, массаж медицинский.

Награжден грамотой Правительства СПб.

Постоловский Вячеслав Георгиевич – доцент кафедры, к.м.н.

Врач ЛФК высшей категории. Стаж преподавательской работы в высшей и последипломной школе 35 лет. Автор-разработчик оригинальной методики конструирования нозологических врачебных схем и индивидуальных конспектов лечебных процедур на основе анализа полного диагноза и патогенеза любых форм патологии во всех возрастных категориях. Как врач сертифицирован по широкому ряду других смежных специальностей: ортопедия и травматология детского возраста; физиотерапия; терапия; массаж медицинский; мануальная терапия; подиатрия: «Ортезирование стоп по Медицинской Системе «FormThotics™» /Новая Зеландия/; механотерапия (на современной электронной аппаратуре); диагностика позвоночного столба и стоп на электронной системе «DIERS». Является официальным консультантом компании «ПОДИАТР» (Москва), членом редакционной коллегии российского научно-практического журнала «ПОДИАТРИЯ». Опубликовал около 100 научных и методических работ, из них 5 учебных и учебно-методических пособий.

Преподает весь спектр тематики лечебной физкультуры по программам последипломного образования, а также методику ортопедической диагностики.

Могельницкий Александр Сергеевич – доцент кафедры, к.м.н.

Доцент кафедры остеопатии, доктор остеопатии, невролог, преподаватель Института клинической прикладной кинезиологии, действительный член международной и межрегиональной ассоциации прикладной кинезиологии.

Автор более 50 научных работ, 6 учебных пособий и разделов учебника по остеопатии, имеет патент на изобретение. Индекс Хирши – 5.

Преподает следующие курсы: анатомо-физиологические основы мышечной деятельности и патобиомеханики с основами прикладной кинезиологии, основы остеопатии, функциональные исследования нервно-мышечной системы при физических нагрузках, физическая реабилитация больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, современные методы мануальной терапии для диагностики и коррекции статико-динамических нарушений.

Бобунов Дмитрий Николаевич – доцент кафедры, к.м.н.

Врач-реабилитолог, врач-диетолог, врач лечебной физкультуры и спортивной медицины, врач-физиотерапевт. Руководитель научно-практического центра восстановительной медицины и коррекции веса медицинского холдинга «Медика». Является автором более 150 научных работ в области спортивной медицины, диетологии, реабилитации, лечебной физкультуры, имеет 18 рационализаторских предложений. Получил 3 патента РФ на изобретения. Автор 3 монографий и 5 учебных пособий.

Награжден серебряной медалью 12-го международного салона промышленной собственности «Архимед — 2007» и «Архимед — 2009». Лучший рационализатор Военно-медицинской академии 2006 года. Член-корреспондент МАНЭБ секции «Окружающая среда и здоровье» 2008 год.

Преподает следующие курсы: реабилитация больных с ожирением, медицинское обеспечение фитнеса, реабилитация пациентов с дорсопатиями, лечебная физкультура при заболеваниях позвоночника и крупных суставов, реабилитация пациентов после установки металлоконструкций.

Яковлев Алексей Александрович – ассистент кафедры, к.м.н.

Врач-невролог высшей категории, врач ЛФК, заведующий отделением неврологии № 2 Клиники неврологии и мануальной медицины ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» МЗ РФ. Автор 46 научных работ.

Темы лекций и практических занятий: медицинская реабилитация и лечебная физкультура в неврологии.

История кафедры начинается с 1938 года, когда она возникла в составе бывшего Лен ГИДУВа под названием «Кафедра врачебного контроля за физическим воспитанием и лечебной физкультуры» под руководством известного в СССР ученого – профессора В.К. Добровольского. В разные годы кафедру возглавляли доц. И.О. Воробьёва, проф. К.М. Смирнов, проф. Л.А. Бутченко, доц. В.В. Ведерников.

Профессор В.К. Добровольский Профессор Л.А. Бутченко

С 1970 по 1990 гг. кафедрой заведовал профессор Л.А. Бутченко, чьи исследования по сей день определяют научное направление кафедры в области спортивной медицины. Основным научным направлением в работе профессора Л.А. Бутченко являлось изучение сердечной деятельности спортсменов в норме и патологии. Лев Алексеевич неоднократно представлял СССР за рубежом: в Австрии, Венгрии, Чехословакии, ГДР. Было налажено активное межкафедральное научное взаимодействие с рядом кафедр института: терапии № 1, коммунальной гигиены и особенно с кафедрой кардиологии под руководством М.С. Кушаковского, в рамках которой была подготовлена и издана совместная монография «Дистрофия миокарда у спортсменов». Профессор Л.А. Бутченко опубликовал около 300-х научных и методических работ, из них 25 на пяти иностранных языках, а также 9 монографий, одна из которых на немецком языке. Кафедра активно проводила выездные учебные циклы по союзным республикам и различным, в том числе, отдаленным регионам страны: в Таджикистане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане, Белоруссии, Эстонии, Литве, в городах России – Архангельск, Благовещенск, Брянск, Вологда, Калининград, Петрозаводск, Самара.

В 1994 года после объединения с кафедрой «Реабилитации» она получила название «Реабилитации и спортивной медицины». Возглавил объединенную кафедру профессор В.М. Дорничев. В 2008 года после объединения с курсом остеопатии кафедра стала называться «Реабилитации и спортивной медицины с курсом остеопатии», а с 2009 года была переименована в кафедру «Восстановительной и спортивной медицины с курсом остеопатии». После объединения с ГМА им. И.И. Мечникова в 2011 году кафедра объединилась с кафедрой восстановительной медицины, а в 2012 году – с курсом ЛФК и врачебного контроля кафедры физического воспитания и лечебной физкультуры Медицинской академии им. И.И. Мечникова и стала именоваться «Лечебной физкультуры и спортивной медицины с курсом остеопатии». После отделения курса остеопатии она по сей день носит название «Лечебной физкультуры и спортивной медицины» СЗГМУ им. И.И. Мечникова. Кафедра глубоко чтит традиции двух старейших медицинских учреждений и активно развивает их научные направления.

С сентября 2009 года кафедрой заведует д.м.н., профессор Е.А. Гаврилова – заместитель председателя экспертной группы по восстановительной медицине отделения Центральной аттестационной комиссии в Северо-Западном федеральном округе, член президиума Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов», автор более 300 научных работ, из них – девять монографий и учебник. Индекс Хирши- 20. Имеет 16 рационализаторских предложений по спортивной медицине.

Сегодня на кафедре работает 10 преподавателей, из которых 5 докторов наук-профессоров, 5 – кандидатов наук, занимающих должности доцентов. Доля докторов наук на кафедре с 2009 года выросла в пять раз с 11 до 50%.

Источник

Оцените статью