- Конспeкт урока по прeдмeту «Мир природы и чeловeка» на тeму «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. » план-конспект урока по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Универсальный алгоритм оказания первой помощи
- Правила поведения
- Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Школа первой помощи» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспeкт урока по прeдмeту «Мир природы и чeловeка» на тeму «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. »
план-конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhog.docx | 294.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспeкт урока по прeдмeту «Мир природы и чeловeка»
на тeму «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. »
Выполнила: Сeргeeва О.А.
учитeль начальных классов,
пeрвая квалификационная катeгория
Тема урока: « Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах.» (15.03.2019г).
Планируемые результаты по ФГОС:
Регулятивные БУД: учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.
Познавательные БУД: Научить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;
способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;
развивать логическую мыслительную и лаконично грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой, интеллектуальной, состязательной, тренинговой игры, использования наглядно-образных средств воздействия на их чувственные органы и умственные катализаторы;
позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личносто-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса.
Коммуникативные БУД: повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;
формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;
создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.
Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОры:
— Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть, присаживайтесь, пожалуйста!
- Организация рабочего места
— Давайте проверим, все ли готовы к работе, всё ли лишнее убрали с рабочего места?
— Какая сейчас пора года? Какой месяц? Какой день недели? Начнем работу?
У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы его запомнили на всю жизнь.
- Основная часть
- Подведение к теме занятия
-Дорогие ребята! Конечно, ваши близкие постоянно беспокоятся о вас и о вашем здоровье. Но , бывают ситуации, которые довольно сложно предотвратить, например, вот такая ситуация. (Учитель показываeт изображение дeвочки, порeзавшeй палeц). Как вы думаете, что произошло с этой дeвочкой? (ответы детей).
– Хорошо, давайте посмотрим еще на одну ситуацию.( Учитeль показываeт картинку мальчика, который обжог руку об утюг)
— Ребята, как вы думаете, а в таких ситуациях, на первый взгляд простых, пустяковых, нужно оказывать какую-либо помощь или нет? (ответы детей).
— Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на занятии? (ответ детей)
III. Сообщение темы занятия
— Тема нашего сегодняшнего занятия «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. »
Наша кожа – замечательное изобретение природы. Это самая удобная одежда, из которой ты никогда не вырастаешь. Она совсем не промокает и не изнашивается. Наоборот – сама восстанавливается. Кожа защищает внутренние органы от грязи и инфекций, помогает нам приспособиться к жаре и холоду.
Но есть у кожи один недостаток – она очень тонкая, её легко поранить.
Главной причиной порезов является неосторожное обращение с:
1.Стеклянной посудой.
2. Бритвенными станками в ванной комнате, с лезвиями.
3. Ножами, вилками..
4. Ножницами, иголками и другими рабочими инструментами .
- Правила по оказанию первой медицинской помощи порезах, слушаем внимательно.
Что должно быть в домашней аптечке обязательно!
- Бинт, салфетки, йод, раствор перекиси водорода
Стерильная салфетка – перевязочное средство. Полностью обеззараженная, очищенная от микроорганизмов.
Пластырь – кусок плотного материала с нанесённым на него клейким лекарственным составом.
Медицинские перчатки для чего нужны? (Они защищают нас от различных инфекций)
Зеленка, йод — лекарство — обеззараживающая жидкость на спирту для лечения царапин, порезов, заболеваний кожи.
(Эти перевязочные материалы, лекарства должны )- быть в аптечке.
Даже небольшая потеря крови делает человека слабее. Поэтому, поранившись, надо быстро остановить кровотечение и защитить рану от грязи и инфекции.
– Промыть теплой водой с мылом, можно использовать и перекись водорода. Потом помажь кожу по краям ранки йодом или зеленкой. А после этого наклей бактерицидный пластырь или используй бинт, чтобы не занести инфекцию.
— Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу -может быть, понадобится накладывать швы.
— Не забывай, что, если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.
При сильном кровотечение нужно срочно вызвать скорую помощь — 03
- Просмотр видeоролика «Правила по оказанию первой медицинской помощи порезах».
- Как справиться с ожогом.
Ожоги образуются вследствие прямого контакта с огнем, кипятком или паром
Ожоги делятся на 4 степени.
1 степень – кожа просто краснеет и немного отекает.
2 степень – на обожженном месте появляются пузыри.
3 и 4 степень – самая тяжёлая, когда глубокий ожог повреждает не только все слои кожи, но и мышцы. Кожа буреет, омертвляется.
Первое, что надо срочно сделать при небольшом ожоге, – охладить кожу водой, чтобы облeгчить боль, наложить на рану стeрильную повязку или любую чистую гладкую ткань, затeм положить холод повeрх ткани( пакeт наполнeнный холодной водой или снeгом).
Запомни: Нельзя смазывать обожженную кожу кремом, вазелином, маслом.
Если на месте ожога появился пузырь – ни в коем случае не прокалывай его.
- Просмотр видeоролика «Правила по оказанию первой медицинской помощи при ожогах».
V . Как помочь больной коже? Игра «Можно или нельзя»:
— Париться в бане.
— Расчесывать воспалившееся место.
— Мыться теплой водой с мылом.
— Надевать чужую одежду и обувь.
— Прикладывать лист подорожника.
— Обратиться к врачу.
— Пользоваться специальными мазями и растворами (йод, зеленка, перекись водорода).
1. Практичeская работа.
— А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу.
VI. Итоги занятия
— Понравилось ли вам сегодняшнее занятия? Чем?
Источник
Универсальный алгоритм оказания первой помощи
Правила поведения
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших
Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.
Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:
1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;
4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;
5) при необходимости, оценить количество пострадавших;
6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);
7) переместить пострадавшего (при необходимости).
2. Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.
3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);
3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).
При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.
4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).
5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
1) давления руками на грудину пострадавшего;
2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.
При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.
6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
1) придать устойчивое боковое положение;
2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
3) выдвинуть нижнюю челюсть.
7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:
1) наложением давящей повязки;
2) пальцевым прижатием артерии;
3) прямым давлением на рану;
4) максимальным сгибанием конечности в суставе;
5) наложением жгута.
8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:
1) провести осмотр головы;
2) провести осмотр шеи;
3) провести осмотр груди;
4) провести осмотр спины;
5) провести осмотр живота и таза;
6) осмотр конечностей;
7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;
8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);
9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);
11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).
10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.
11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.
Источник
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Школа первой помощи»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira_3_kl.docx | 47.41 КБ |
prilozhenie1.docx | 860.82 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Школа первой помощи»
Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве.
- Предметные: — измерять температуру своего тела; оказывать элементарную первую медицинскую помощь
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Оборудование: Презентация, девиз; таблички с органами, листочки из РТ, термометры, таблички с телефонами экстренных служб, памятка по работе в группе, задания командам, 5 ситуаций на листочках, сигнальные карточки, смайлики.
1.Мотивация к учебной деятельности.
-В это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, деревьями, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение.
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
— Какие органы чувств помогают любоваться окружающим миром и изучать его? (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)
— Какие органы человека обеспечивают зрение, слух, обоняние, вкус, осязание?
— Соедините линиями слова в левом и правом столбиках.
(ТАБЛИЧКА -в парах)
-Зачем нам знать все это? Что значит быть здоровым?
-Должны ли мы уметь помочь себе и окружающим при угрозе здоровью?
-Можете ли вы предположить тему нашего урока? Если подсказкой будет слово из загадки:
Приедет всегда, в час любой, даже в полночь
Машина с названием («Скорая помощь»)! СЛАЙД
-А мы какую помощь можем оказать? (Первую)
3. Открытие нового знания.
Мы сегодня открываем «Школу первой помощи»
-Какой может быть тогда наша цель урока?
/ срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья человека при несчастных случаях, внезапных заболеваниях. Первая помощь оказывается на месте происшествия до прибытия врача/
-Но вначале, определим уровень знаний.
В руках-сигнальные карточки и смайлик. Показать карточкой -хорошо знаю, хочу узнать, это не понадобится.
Хорошо
Не знаю,
Не знаю, мне
это не понадобится
Как пользоваться термометром
Что делать при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог)
Что делать при обморожении
Что делать при перегревании
— пользоваться медицинскими термометрами,
— пользоваться номерами телефонов экстренной помощи,
— оказывать первую помощь при лёгких травмах, обмораживании, перегревании.
Вывод: здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определить, здоров он или нет, и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник.
-Наш первый мини-урок посвящен прибору, который точно скажет, что здоров ты или болен.
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Термометр).
— О каком термометре идет речь?
— Что знаете о термометре?
(Термометр – это стеклянная трубка , в которой есть шкала с делениями и тоненькая трубочка с ртутью или красной жидкостью.
-Термометры измеряют температуру воздуха, воды тела и самых разных веществ.
Ртуть — очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость.
У здорового человека температура тела-36.6 о; 37,0-граница между нормальной и повышенной температурой.
4. Практическая работа в парах:
-Электронный термометр состоит из корпуса, дисплея, кнопки вкл. и выкл. А о том, что измерение закончено сообщает звуковой сигнал. (Измерить температуру ученику и ПОКАЗАТЬ учащимся)
— К сожалению, первая помощь нужна человеку не только при высокой температуре .
-Иногда, во время активных прогулок и при занятиях спортом можно получить -ушибы, ссадины, порезы. Как оказать первую помощь при легких травмах?
Или при перегревании и обморожении?
— Что такое «травма»? Обратимся к энциклопедии (травма -повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды).
— Как нужно вести себя, когда произошла травма?
Основные условия успеха по оказанию ПМ?
1. Срочность оказания первой помощи
Если случилась беда, мы должны обратиться к взрослым или позвонить в службы экстренной помощи. Номера телефонов экстренных служб необходимо помнить каждому.
— Почему помощь этих служб называется экстренной? ( спешная, неотложная, внеочередная помощь)
-Выберите правильный номер службы:
01, 02, 03, 04, 101, 102, 103, 104, 112 + 262 -99 -99
Источник