Помощь воспитателю первой младшей группе

Содержание
  1. Консультации для воспитателей, педагогов в младшей группе
  2. Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
  3. Консультации для воспитателей, педагогов — Прогулка детей раннего возраста. Консультация для педагогов
  4. Консультации для воспитателей, педагогов — Консультация для воспитателей «Создание условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста»
  5. Методические материалы для педагогов и воспитателей в младшей группе
  6. Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
  7. Методические материалы для педагогов и воспитателей — Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности»
  8. Методические материалы для педагогов и воспитателей — План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»
  9. В помощь воспитателям 1-й и 2-й младших групп
  10. Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период. учебно-методический материал
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей, педагогов в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Возраст 2 – 3 лет характеризуется новыми достижениями ребёнка и является сложным периодом, когда он демонстрирует строптивое непослушание, которое обусловлено его страстным желанием быть самостоятельным, отыскать себя в большом и интересном мире. Дети продолжают активно.

Консультация для педагогов «Речевое развитие детей раннего возраста в детском саду» Двухлетний ребенок живет по особым психическим законам, и познание окружающего мира, развития речи, формирование мышление имеют свои специфические особенности. В это время основной вид занятий малыша – предметная деятельность. Именно она оказывает, наибольшие, влияние на его.

Консультации для воспитателей, педагогов — Прогулка детей раннего возраста. Консультация для педагогов

Публикация «Прогулка детей раннего возраста. Консультация для. » Прогулка детей раннего возраста. Прогулка — обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. Прогулка должна дать ребенку разрядку.

Консультация для воспитателей «Коммуникативные игры детей раннего возраста. Адаптационный период» Ребенок уже при рождении знает, что он является человеком , и при этом есть другие люди , и они ему друзья. Это заложено генетически. Получается, что коммуникативные способности – врожденные. В раннем возрасте дети могут играть, чем — то заниматься рядом друг с другом.

Консультация для педагогов и родителей «Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Каждый.

Рекомендации для воспитателей по развитию речи детей (3–4 года) Воспитание звуковой культуры речи. Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия. Для развития артикуляционного аппарата можно использовать артикуляционную гимнастику.

Консультации для воспитателей, педагогов — Консультация для воспитателей «Создание условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста»

Статья «Консультация для воспитателей «Создание условий для сенсомоторного. » Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их.

Консультация для педагогов «Особенности становления предметной деятельности у умственно отсталых детей в раннем возрасте» Консультация для педагогов: Особенности становления предметной деятельности как ведущей психической деятельности у умственно отсталых детей в раннем возрасте Основными показателями развития детей раннего возраста и важнейшими его достижениями при нормальном развитии являются: 1).

Консультация для педагогов «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте». Обучение детей игре Тема: «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте» Обучение детей игре. Актуальность: Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения к.

Консультация для воспитателей «Особенности адаптации детей раннего возраста» Разработка консультаций для воспитателей «Особенности адаптации детей раннего возраста» Педагог-психолог Ляшенко Ольга Николаевна МБДОУ д/с № 97 г. Таганрога Консультация № 1. Адаптация. Эмоциональный портрет впервые поступившего в детский сад ребенка Адаптация — это.

Источник

Методические материалы для педагогов и воспитателей в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Методические рекомендации для педагогов по применению малых фольклорных жанров в развитии речи детей раннего возраста В ранний период у детей формируется художественное восприятие. Они легко воспринимают колыбельные песни, заклички, потешки и другие виды фольклора.С их помощью дети приобретаю важные жизненные уроки. Они учатся быть чистыми физически и нравственно. Многие фольклорные.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных направлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. Ребенка необходимо.

Методические материалы для педагогов и воспитателей — Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности»

Публикация «Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей. » «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Василий Александрович Сухомлинский Цели. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в.

Читайте также:  Перечень лекарственных препаратов 2738

Консультация для воспитателей «Роль дыхательной гимнастики для детей раннего возраста» Караваева И.И. Инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР « ДДС № 15» Консультация для воспитателей: «Роль дыхательной гимнастики для детей раннего возраста» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач. В дошкольном возрасте.

План самообразования «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста» План Самообразования воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Козловой Людмилы Васильевны «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста» 2019 – 2020 год Направление работы. Рабочий сектор – Центр познавательно – исследовательской деятельности (образовательная область.

Семинар-практикум «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их личностного самоопределения» Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей. Задачи: 1. определить проблемы и перспективы ранней.

Методические материалы для педагогов и воспитателей — План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»

Статья «План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32». План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности». 2020-2021г. Выполнила воспитатель: Богданова Т.Ф. Актуальность выбранной.

Конспект мастер-класса по кинезиологии для педагогов «Кинезиология для детей раннего возраста» Автор: Бондарева Елена Васильевна, воспитатель. МАДОУ «Детский сад №11 « Капелька»». Группа (целевая аудитория): педагоги. Сроки проведения : ноябрь 2019 Цель мастер — класса: Познакомить педагогов с проведением кинезиологических упражнений для детей первой младшей группы. Ход.

План по самообразованию «Роль сказки в развитии речи детей 3–4 лет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Родничок» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Горяченко Татьяна Николаевна– воспитатель Стаж работы в должности: 5 лет 6 мес Квалификационная категория: 1 кв.категория от 23.05.2017г Начало изучения.

Консультация для педагогов «Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте детей трудно переоценить.

Источник

В помощь воспитателям 1-й и 2-й младших групп

Анастасия Дубинина
В помощь воспитателям 1-й и 2-й младших групп

Я написала стихи для утренней гимнастики в младших группах. Подходит любая музыка с размером 2/4, 4/4. Можно работать и без музыкального сопровождения. Надеюсь, Вам понравиться.

С добрым утром, малыши,

Все прекрасны, хороши.

Будем петь и танцевать

И зарядку начинать.

Мы потянемся вот так (показать — на цыпочках и руки тянем вверх,

Чтоб большими вырастать.

А потом поклонимся

И на полу устроимся (садятся на пол, ноги вместе).

Ножку правую поднимем,

Ножку левую поднимем.

Ручки к пяточкам прижмем,

А потом мы все встаем.

Ручки мы вот так поставим (показать — руки на пояс,

Вправо, влево и вперед,

А потом наоборот.

Мы на плечи сложим руки,

Крутим дружно их по кругу.

Головой теперь покрутим,

А потом вперед опустим.

Мы наклоним влево, вправо,

И назад, и встанем прямо.

А теперь коленочки

Мы поднимем высоко.

И потом потянем ручки

Очень далеко (вытягиваем руки вперед).

Мы работали, старались,

Мы еще потопаем

И себе похлопаем.

Иллюстрации к рассказу «Папа и Петя» в помощь воспитателям и родителям Предлагаю вашему вниманию мои рисунки к рассказу Папа и Петя автор Леонид Каминский. По правилам сайта я не могу внести весь рассказ в мой.

На заметку воспитателям подготовительных групп: подвижная игра «Знамя» Цель игры: Организовать досуг детей на прогулке Задачи: 1. Воспитывать в детях чувство коллективизма. 2. Через игру развивать сообразительность,.

«Новогодняя сказка». Сценарий праздника для младших групп Снегурочка С новым годом поздравляем Всех родителей, гостей, Праздник вместе мы встречаем, Он для взрослых и детей! Только где ж наши.

Праздник Березки для младших групп «Праздник русской Берёзки». (Младшие группы) Ведущая: Ребята, а давайте к нам в гости позовем березку? Тогда говорите вместе со мной Белая.

Развлечение для детей младших групп «Масленица» Материал: лошадь, масленица, скоморох, солнце, медведь, костюмы, самовар, блины, ледянки. Предварительная подготовка: разучивание стихов,.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий праздника «Масленица» для младших и средних групп Масленица вторая младшая группа (Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья) Ведущая: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие.

Структурные компоненты календарного плана в помощь воспитателям ДОУ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА 1. ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО (индивидуальная, подгрупповая работа): — коммуникативная деятельность (беседы.

Утренник для младших групп «Здравствуй, Осень» Дети под музыку с веточками в руках заходят в зал. Ведущий. К нам пришёл осенний праздник в детский сад, чтоб порадовать нас с вами, с.

Утренник новогодний для старшей, подготовительной групп на 2017 «В помощь Деду Морозу» Праздник Новогодней Ёлки «В помощь Деду Морозу Для детей подготовительной, старшей групп детского сада. Составила Арчакова Л. И., музыкальный.

Источник

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
учебно-методический материал

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют) .

Читайте также:  Лечение пролежней у больного народными средствами

Скачать:

Вложение Размер
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период. 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Период адаптации детей первой младшей группы.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют) .

благоприятное – отсутствие невротических реакций, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 20-30 дней в рамках графика адаптации;

условно-благоприятное – легкие невротические реакции в течение 1-2 недель, умеренная потеря в весе, однократное ОРЗ, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 30 – 75 дней (до2, 5-ой месяцев) ;

неблагоприятное – длительные невротические реакции, потеря в весе, частые ОРЗ, стабилизация психо-эмоционального состояния более 75 – 80 дней (до3-х месяцев).

В адаптационный период отдается предпочтение индивидуальным формам работы с малышом.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

охотное общение с другими детьми

адекватная реакция на любые предложения воспитателя

нормальное эмоциональное состояние

Игры в адаптационный период.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Планируя игровое взаимодействие, воспитатель подбирает разнообразные виды игр:

игры с водой, с песком

игры с дидактическими игрушками

Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Главной фигурой и центром внимания для детей всегда остаётся взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Приме игр в адаптационный период:

Ход игры: взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его е себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребёнок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришёл! » Игра повторяется.

Материал: петрушка, погремушки.

Ход игры: воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки, радуются.

Ход игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснуться земли. Наступает на мыльный пузырь и удивлённо спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребёнка выдувать пузырь.

(Напрягать мышцы рта очень полезны для развития речи) .

Ход игры: Воспитатель держит ребёнка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ! Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают.

Материал: два игрушечных мишки.

Ход игры: воспитатель берёт мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро – быстро покружусь,

Тихо – тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь,

И на землю повалюсь!

Ход игры: воспитатель прячет знакомую ребёнку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребёнком. Когда малыш найдёт игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку! » Когда ребёнок найдёт его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и всё начинаются двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Догонялки (проводится с двумя – тремя детьми) .

Ход игры: кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Ход игры: воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребёнку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придётся помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребёнком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулак?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперёд большой палец)

«Игра с кистями рук.»

Ход игры: (выполняя движения, воспитатель просит ребёнка повторить их) . Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создаёт определённую последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. д.

Приведённые ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребёнку.

«Покатаемся на лошадке.»

Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребёнка на колени) .

Ход игры: воспитатель сажает ребёнка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но.

Ребёнок повторяет тихо: «нно-нно, беги лошадка! » (Сильнее раскачивает ребёнка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребёнок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание – громко и чётко.

«Подуй на шарик, подуй на вертушку.»

Материал: воздушный шарик, вертушка.

Ход игры: на уровне лица ребёнка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на столе кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дует на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетел,

и предлагает ребёнку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребёнок повторяет.

Ход игры: дайте ребёнку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

Ход игры: пригласите ребёнка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите её в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звенит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребёнка, называя его по имени (или показывая рукой) .

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка» — сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поёт песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг.

Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребёнка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовёт: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовёт следующего ребёнка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Ход игры: дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«Мы топаем ногами.»

Ход игры: играющий становится в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн.

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад. ».

При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями .

Адаптация детей к условиям дет. сада.Знакомство с детским садом как ближайшим соц. окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. предметами.

Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей.

Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе.

Источник

Оцените статью