Почему лекарственные препараты содержащие живые культуры бактерий или грибов нужно принимать натощак

Как нужно питаться, чтобы избавиться от дисбактериоза

Огромной проблемой для здоровья и функционирования кишечника является дисбактериоз. К этому состоянию приводят разные причины – длительный приём антибиотиков, злоупотребление крепкими алкогольными напитками, несбалансированное питание и т.д. Человеку, у которого диагностирован дисбактериоз, назначают специальные лекарственные препараты, которые содержат культуры полезных кишечных бактерий. Но не менее важное значение для восстановления здоровой микрофлоры кишечника приобретает режим питания.

Снижение количества полезных бактерий, помогающих расщеплять и усваивать пищу, приводит к ухудшению самочувствия, которое выражается в ряде характерных симптомов:

  • регулярных болях в животе, появляющихся после еды;
  • повышенном образовании кишечных газов, метеоризме;
  • изменении консистенции стула – поносе или запорах;
  • небольшом повышении температуры;
  • общей слабости, чувстве недомогания, болях в суставах.

При появлении этих признаков необходимо посетить врача, который проведёт обследование, а по его результатам назначит соответствующее лечение. Но вы можете, не дожидаясь вердикта врача-гастроэнтеролога, облегчить своё состояние, перейдя на специальную диету, щадящую кишечник. Ваш повседневный рацион должен состоять из:

  • отварных, тушеных или приготовленных в пароварке овощей;
  • различных каш из цельнозерновых и дроблёных злаков;
  • мяса и рыбы нежирных сортов, отварных или приготовленных на пару;
  • кисломолочных продуктов;
  • хлеба с добавлением отрубей;
  • куриных и перепелиных яиц;
  • свежих фруктов и ягод.

Диета направлена на облегчение пищеварительной функции и снижение раздражения стенок кишечника. Продукты, которые в неё входят, поддерживают размножение полезных бактерий. Следует избегать употребление пищи, угнетающей полезную микрофлору – сладостей, сдобы, острых и пряных приправ, солений и копчений, жареных продуктов. Под запретом при дисбактериозе подслащённые напитки, газировка, а также любой алкоголь. Желательно соблюдать режим питания и принимать пищу строго в определённые часы. Важно, чтобы основу рациона составляли продукты с высоким содержанием пищевых волокон, которые способствуют увеличению численности полезных бактерий.

Диета должна включать обильное питьё. Людям, у которых дисбактериоз сопровождается диареей, следует восполнять потерю жидкости, чтобы не допустить ухудшения функции почек. Если же человек страдает запорами, то повышенное потребление воды поможет размягчить каловые массы и быстрее справиться с проблемами очищения организма.

Источник

Задания с ЕГЭ 2018 по биологии 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ

Реальные задания с ЕГЭ 2018 по биологии 11 класс.

Задание №22 с реального ЕГЭ 2018 по биологии

  1. Ученому необходимо отделить ядра от разрушенных частиц клетки. Какой метод ему стоит применить? В чем заключается суть этого метода?
  2. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами в Х хромосоме между генами А и B — 5%, между B и С — 7%, между А и С12%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли аналогичное сцепление у самок и самцов?
  3. Почему человек ощущает неприятный запах, входя в комнату, но через время перестает его ощущать?
  4. На чем основан метод центрифугирование и какие органоиды в каких фракциях?
  5. Почему под водой человек не может долго задерживать дыхание, а всплывая часто дышит?
  6. Медицинский препарат ввели в ресничный эпителий, оболочка вируса не соприкасается с мембраной клетки. Почему они не соприкасаются и чему препятствует введение данного препарата?
  7. Лекарственные препараты, содержащие живые колонии некоторых бактерий и грибов, которые формируют нормальную микрофлору толстого кишечника, рекомендуют принимать натощак до еды либо после. Объясните, почему
  8. Препарат действует на клеточную мембрану и не позволяет вирусам проникать в клетку. Объясните, какой период жизненного цикла вируса нарушается
  9. Ученый этим методом получал из животной клетки митохондрии. Опишите метод и какие клеточные структуры выделятся перед митохондрией.
  10. (есть антибактериальные препараты, блокирующие активность ферментов, осуществляющих окислительное фосфорилирование) Синтез какого вещества подавляют данные препараты? Где у бактерий происходит его синтез?

Задание №23 с реального ЕГЭ 2018 по биологии

  1. Бактериофаг, особенности строения и размножения
  2. Нарисован подсолнух. Спрашивается про отдел,класс,признаки отдела и класса. Какой плод? Какое соцветие? Характеристика плода От: цветковые, Кл: двудольные, плод семянка сухой и твердый плод
  3. Рисунок кости и пометки на надкостнице и головке кости. Описать состав строение функции верно назвать 4. По рисунку написать отличия прокариотических и эукариотических клеток
  4. Чем регулируется произвольное и непроизвольное дыхание. Как адреналин влияет на легкие
  5. Клетка растений и бактерий. Написать, почему относятся к этим царствам по рисунку
  6. На рисунке прокариотическая и эукариотическая растительная клетка. Написать организмам каких царств свойственно наличие таких клеток, ответ обосновать
  7. Дана картинка звероящера и его черепа (приложена), а так же таблица с эрами и периодами. Животное жило 200-160 млн. лет назад
  8. Что служит исходным материалом для выделения представленных на рисунке пород голубей? Изменения каких органов взяты за основу выведения каждой породы?
Читайте также:  Китайские тампоны лечебные для чего они

Задание №24 с реального ЕГЭ 2018 по биологии

  1. Грибы
  2. Эукариоты
  3. Пищевые цепи
  4. Партеногенез
  5. Насекомые
  6. Онтогенез
  7. Свойства клетки растения
  8. Выделительная система
  9. Закон Менделя

Задание №25 с реального ЕГЭ 2018 по биологии

  1. Двустворчатые моллюски — беззубка, перловицафильтраторы. Какие особенности строения и жизнедеятельности объясняют такой образ жизни? Как они защищаются от опасности? Как они распространяются, несмотря на малоподвижный образ жизни
  2. Где находятся центры произвольного и непроизвольного дыхания, как адреналин влияет на вентиляцию лёгких.
  3. С помощью какой тканью осуществляется рост растения? Опишите её строение. Как осуществляется рост у злаковых. Поясните ответ.
  4. Опыт с эвгленой зелёной. Их помещали в сосуд, часть которого была освещена и часть которого была в темноте. Оставили так. Какие изменения произошли? В чем проявилась данная реакция? Почему это нельзя назвать рефлексом?
  5. Какие функции желчь выполняет в пищеварительном процессе?
  6. Какой тканью образован шрам, почему он отличается от здоровой кожи цветом и жесткостью?
  7. Какие особенности в строении скелета, связанные с полетом, сформировались у птиц в процессе эволюции? привести не менее 4 примеров
  8. Назовите состав семьи пчел, определите пол и функцию особей. Объясните биологический смысл общественного строя жизни насекомых
  9. Какими тканями образована листовая пластинка сирени. Какие функции выполняют эти ткани в листе?
  10. Какие системы органов выводят конечные продукты обмена веществ? Какие вещества они выводят? Укажите не менее 4 систем
  11. Какие системы органов выводят конечные продукты обмена веществ? Какие вещества они выводят? Укажите не менее 4 систем
  12. Жаба и лягушка, как лягушка компенсирует недостойность кислорода, почему она не может находиться длительное время вне водоема, почему у них низкий обмен веществ.

Задание №26 с реального ЕГЭ 2018 по биологии

  1. В экосистеме пресного водоёма находятся беззубки караси окуни и щуки. Какие у них между собой отношения?
  2. Какой хромосомный набор в микроспоре и спермии цветкового растения? Из каких клеток они образовались и каким делением?
  3. Ароморфозы (скелета, кровеносной системы, органов зрения) амфибий, позволившие выйти им на сушу.
  4. Дан котлован, который залит водой. Туда выпустили группу карпов. Будет ли являться биоценозом водоем? Можно ли считать эту группу карпов популяцией?
  5. Процесс в результате которого образовались эукариотические клетки с митохондриями и хлоропластами, почему митохондрии и хлоропласты полуавтономные?
  6. Какие приспособления к перекрестному опылению имеют цветковые растения в экосистеме смешанного леса?
  7. Были споровые растения, появились растения размножающиеся семенем. Какой это дало толчок эволюции в растительном мире. Приведите 4 доказательства
  8. Палеонтологические доказательства эволюции. Назвать и привести примеры. Описать подробно 2 примера и как это доказывает эволюцию животного мира
  9. Какие скелетные изменения появились у птиц в процессе эволюции. Назвать не менее четырёх
  10. Появление семенного размножения, в отличие от спорового, стало важнейшим ароморфозом. Назовите хотя бы четыре причины
  11. Какие существуют приспособленности птиц к полёту. Укажите не менее 4.
  12. Как с точки зрения эволюционной теории Ж. Б. Ламарка можно объяснить появление у слона хобота?

Задание №27 с реального ЕГЭ 2018 по биологии

  1. Митохондрии и хлоропласты сформировались в эукариотической клетке. В ходе какого процесса эволюции они образовались? Приведите доказательства. Почему эти органоиды называются полуавтономными?
  2. Соматический набор пшеницы 28. Определить хромосомный и ДНК наборы в профазе мейоза 1 и метафазе мейоза 2.
  3. У улотрикса в жизненном цикле преобладает гаметофит. Чем у него представлен спорофит? Какой хромосомный набор имеет взрослое растение и спорофит? В результате какого процесса и из каких клеток образуются взрослое растение и спорофит?
  4. Микроспора и спермий цветкового растения, хромосомный набор, из каких клеток и в результате какого деления образовались
  5. Кариотип лошади — 64. Найти число хромосом и молекул ДНК сперматогенезе в конце зоны роста и в конце зоны размножения
  6. Какой хромосомный набор имеет пыльцевое зерно и спермии сосны? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образовались эти клетки
  7. Какой набор хромосом характерен для клеток листа папоротника и его заростка? Почему? Из чего произошли данные клетки?
  8. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте. Найдите аминокислоту, которую будет переносить этот антикодон этой тРНК, если 3 триплет соответствует 3 антикодону
Читайте также:  Лекарственная ромашка от чего она помогает

Задание №28 с реального ЕГЭ 2018 по биологии

  1. Кукуруза, первое скрещивание анализирующее (ААВВ х ааbb), второе тоже (AaBb x aabb). Во втором образовалось четыре фенотипические группы. Даны числа, мне показалось, что просто для запутать, ибо сколько какого конкретно фенотипа не сказано. Нужно было схемы скрещивай и объяснить формирование 4 фен групп
  2. Дана родословная, у женщины был признак у мужчины нет. Их скрестили, получились все без признака. Потом скрестили F2 и получили, что мальчик унаследовал признак, а девочка нет. Определить генотипы родителей, признак сцеплен с полом или нет. И найти вероятность рождение у F2 девочки
  3. Скрещивают растения с окрашенным семенем и крахмальным эндоспермом с растением с неокрашенным семенем и восковидным эндоспермом. Все потомство — окрашенное и с крахмальным эндоспермом. Во втором скрещивании провели анализирующее скрещивание с гибридом из первого скрещивания. Получилось 4 фенотипические группы: 392,121,109,400. (каких фенотипов каждого числа получилось не дано, просто цифры). Найти генотипы потомства, потомков и их фенотипы. Объясните формирование 4 фенотипических групп
  4. Мухи дрозофилы с серым и чёрным телом и нормальными и редуцированными крыльями и потом их потомство скрестили и получились дети по фенотипу 1:1. Определить генотипы и фенотипы родителей и детей в первых и вторых поколениях и по какому закону шло расщепление.
  5. Задачка про пурпурный стебель (А, значит зелёный -а), рассеченный лист (В, значит цельный -в) В первом поколении все однотипные — рассеченный лист, пурпурный стебель. Второе скрещивание анализирующее, фенотипы примерно 300:100:100:300. Определить генотипы родителей и фенотипы и генотипы потомства в двух скрещиваниях и объяснить формирование четырёх фенотипических групп
  6. Известно, что у куриц женских пол гетерогаметен. При скрещивании курицы с листовидным гребнем и полосатой окраской и петуха с розовидным гребнем и чёрной окраской получилось фенотипически единообразное потомство. При скрещивании курицы с розовидным гребнем и полосатой окраской и петуха с листовидным гребнем и черной окраской получили самок с розовидным гребнем и чёрной окраской и самцов с розовидным гребнем и полосатой окраской. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Почему произошло расщепление во втором скрещивании.

Источник

Правила приема лекарственных препаратов — залог успешного лечения

ПРАВИЛА ПРИЕМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ —
ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЛЕЧЕНИЯ.

Эффективность лекарственной терапии во многом зависит от того, как связан прием лекарственных препаратов с приемом пищи, ее составом. В большинстве инструкций есть указания: до- или после еды принимать данный препарат. Если нет иных указаний — лекарственный препарат принимают натощак. Приемом натощак считают применение лекарственного препарата не менее чем за 60 мин до еды или через 2 часа после приема пищи. То, чем мы запиваем лекарства – очень важный момент, поскольку, та или иная жидкость (молоко, сок различных фруктов, минеральная вода и пр.) реагирует с лекарственным препаратом, порой с образованием нерастворимых комплексов, разрушая (видоизменяя) действующее лекарственное вещество. Лекарственный препарат оказывается неэффективным. Условия приема лекарственного препарата (до или после еды, разжевывая или нет, чем запивать, чем разводить, надо ли обрабатывать полость рта после приема лекарства и т.п.) должны быть указаны в инструкции к препарату в разделе «Способ применения и дозы».

Приказом Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88 утвержден Отраслевой стандарт «Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения» 91500.05.0002-2001, в разделе 02.04.02 «Инструкции по применению лекарственного препарата» которого указано, что инструкции по применению лекарственного препарата подразделяются на следующие категории:

— инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов;

— инструкция по применению лекарственного препарата для потребителей (листок — вкладыш).

Инструкция по применению лекарственного препарата для потребителей (листок — вкладыш) — официальный документ, предназначенный для пациента и содержащий информацию, необходимую для правильного самостоятельного применения лекарственного препарата.

В методических рекомендациях от 7 декабря 2009 г. «Подготовка текста инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата» изложены основные требования к построению и изложению текстов инструкции. Приводятся дополнительные условия, которых нужно придерживаться при применении препарата: время применения, соотношение с приемом пищи («до еды» 30 — 60 мин. до начала приема пищи, «во время приема пищи» — период непосредственного приема пищи в течение 30 мин. до его начала или после его окончания, «после еды» — период в течение 30 — 120 мин. после приема пищи, «натощак» — не менее чем за 60 мин. до начала приема пищи и не ранее чем через 120 мин. после его окончания), необходимость соблюдения специальной диеты, титрации дозы, действия пациента в случае пропуска приема очередной дозы.

При отсутствии каких-либо указаний в инструкции-вкладыше, лекарство следует принимать за 30 минут до еды. Это относится к основной массе лекарственных препаратов.

Читайте также:  Лучшее средство для домашнего кератинового выпрямления волос

Любое химическое вещество – это инородное соединение, которое, если речь идет о лекарстве, должно усвоиться в организме человека с наибольшей для его здоровья пользой. Между тем, следование правилам приема может в очень большой, если не решающей, степени повлиять на действие лекарства.

Если назначено несколько лечебных препаратов, принимать их необходимо отдельно. Даже самые безвредные для организма лекарства при одновременном приеме нескольких препаратов, дадут большую нагрузку на желудок и печень. Кроме того, никто и никогда не скажет, как поведут себя, под воздействием индивидуальной среды желудка каждого человека, несколько медицинских препаратов, принятых одновременно. Не вызовут ли они образование в желудке токсических средств. Поэтому прием лекарственных средств нужно развести по времени, чтобы промежуток между приемом составлял не менее 15-30 минут.

Лучше всего, если нет специальных указаний, запивать простой кипяченой водой. Вода хороший растворитель и не оказывает влияния на действующее вещество.

Не следует запивать лекарства молоком, т.к. снижается эффективность лекарств, сходных по строению с белками – сердечных гликозидов, кофеина, противоязвенных препаратов. Не следует запивать молоком ферменты. Антибиотики не рекомендуется совмещать с молочными продуктами. Иногда в аннотации к препарату можно встретить прямое упоминание о недопустимости употребления молока.

Установлено, что препараты железа нельзя принимать совместно с молоком и продуктами с большим содержанием щавелевой кислоты и дубильных веществ (крепкий чай, кофе, шпинат, черника).

Препараты кальция не стоит запивать молоком, газированной водой, сочетать с продуктами, богатыми жиром.

Не следует запивать лекарства и чаем. В чае содержится танин, который образует нерастворимые соединения с азотосодержащими средствами.

Отдельно следует сказать об одновременном приеме лекарств и алкоголя. Этого не должно быть категорически. Практика показывает, что именно при подобном сочетании возникают самые тяжелые осложнения. Например, при длительном приеме нестероидных препаратов и алкогольных напитков происходит повреждение слизистой оболочки желудка и может образоваться язва. Антибиотики, при одновременном приеме с алкоголем не только теряют наполовину свои лечебные свойства, но и могут образовывать вредные для организма химические соединения.

Это важно – натощак, до еды, после? Как правило принимают:

— Натощак: настойки, настои, отвары и им подобные препараты из растительного сырья.

— До еды: диуретики;; сульфаниламидные препараты рекомендуют запивать щелочным питьем, например, минеральной водой, во время лечения следует исключить пищевые продукты, содержащие серу (яйца, бобы, томаты, печень); кальция глюконат (исключить продукты, содержащие щавелевую, уксусную и жирные кислоты).

За полчаса до еды: средства, понижающие кислотность желудочного сока (антацидные и желчегонные средства); противоязвенные препараты, антиаритмические препараты;

— Во время еды: препараты желудочного сока или пищеварительные ферменты, так как они помогают желудку переваривать пищу; водорастворимые витамины (С и группы В).

После еды: болеутоляющие (нестероидные) противовоспалительные препараты; жирорастворимые витамины (А, D, Е, К), комплексные поливитаминные препараты; средства, которые являются компонентами желчи, сердечные гликозиды (при этом рекомендуется таблетки измельчить, запивать крахмальной слизью, исключить белковую пищу); хлористый кальций
Независимо от еды: бронхолитики; средства, улучшающие мозговое кровообращение.

— Не имеют своего времени лекарства, назначенные «под язык».

Принимайте лекарства через равномерные промежутки времени. Гормональные и «сердечные» препараты, большинство антибиотиков следует принимать строго по часам.

Если в инструкции указано «три раза в день», это вовсе не значит: завтрак — обед — ужин. Лекарство нужно принимать каждые восемь часов, чтобы в крови ровно поддерживалась его концентрация. Даже ночью необходимо обязательно принимать лекарства.

Лечение необходимо доводить до конца. Особенно это касается лечения антибиотиками. Ни в коем случае нельзя прекращать прием антибиотиков, даже если симптомы болезни уменьшились или исчезли. Ведь при лечении этими препаратами, сначала погибают наиболее слабые микроорганизмы, потом — более стойкие и в самом конце — все остальные. Если не провести полный курс лечения, то самые стойкие микроорганизмы выживут, приспособятся к этим лекарствам и при последующих заболеваниях они уже будут не чувствительными к данному антибиотику, или чувствительны, но к более высокой, не безвредной для организма, дозе.

Не допускается прием лекарств с истекшим сроком годности. Самое малое, что будет от этого — неэффективность лечения, а самое большое – непоправимый вред здоровью. Ведь при истечении сроков годности, реакция препаратов, при попадании в организм человека, может отличаться в худшую сторону от той, что предусмотрена инструкцией. Это же в ровной мере касается и препаратов, которые хранились неправильно (не соблюдалась температура, влажность, световые предостережения).

КГКУЗ «Центр контроля качества и сертификации
лекарственных средств»
г. Хабаровск, ул. Советская, д. 34

Источник

Оцените статью