По делам президента лечебное дело

Приемная комиссия

Личная подача оригиналов документов не предусмотрена! Прием будет осуществляться дистанционно, по копиям поданным в электронном виде. В разделе “Абитуриентам” создана страница Дистанционная подача заявления о приеме

Условия проведения приёмной кампании могут быть изменены Федеральными нормативными актами и другими нормативными документами.

Вступительные испытания

В нашем Колледже проводятся Вступительные испытания психологической направленности при поступлении только по специальностям Сестринское и Лечебное дело.

Вступительные испытания проводятся в письменной форме в виде тестирования. Вступительные испытания психологической направленности для поступающих в медицинские училища и колледжи проводятся во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014г. № 36, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1422, Правил приема на обучение и Плана приема на текущий учебный год по образовательным программам среднего профессионального образования.

Основной целью является выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологические особенности).

Такие показатели тестовых методик как стандартизированность и сопоставимость результатов позволяют проводить тестирование поступающих в процессе проведения вступительного испытания психологической направленности не только специалисту психологической работы, но и другим членам педагогического коллектива колледжа.

С целью прогнозирования успешности обучения поступающего по выбранной специальности, уточнения структуры мотивации, выявления готовности к профессиональному обучению, диагностики уровня адаптации, конфликтности и других личностных и социально-психологических особенностей поступающего, которые необходимо учитывать в организации наиболее оптимальных условий для обучения, планирования коррекционной и развивающей работы, специалист психологической работы имеет право использовать дополнительно методы и методики психологического исследования.

Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем специальном медицинском образовательном учреждении, ни в коем случае не может рассматриваться как оценка поступающих, а лишь как оценка степени пригодности к определенному классу специальностей.

Результаты вступительного испытания психологической направленности являются строго конфиденциальной информацией, требующей от субъекта психологической работы соблюдения морально-этических правил профессии.

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция).

Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном Колледжем. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляции рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. С несовершеннолетним поступающим при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование и решение утверждается большинством голосов.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения, поступающего (под подпись).

Источник

Лечебное дело

2.Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 31.02.01 Лечебное дело
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
– иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
– знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
– обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
– обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
– быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
– быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
– быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
– быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
– быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
– быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
– обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;
– знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
– иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен: в области философии:
– иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности чело¬века, общества, цивилизации;
– иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
– иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духов-ном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;
– иметь представление об условиях формирования личности, её свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
– знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;
в области права:
– иметь представление об основах государственного, административного,
гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Феде-рации;
– знать основные положения Конституции Российской Федерации;
– знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
– уметь использовать нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
– знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
– знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
– уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
– уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
– уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
– владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим
минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
– обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
– иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
– знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
– уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области экономики:
– знать общие положения экономической теории;
– иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, де-нежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;
– уметь находить и использовать экономическую информацию;
– иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;
в области социологии и политологии:
– иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;
– иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
– иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
– иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:
в области математики:
– иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
– знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятности и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;
области информатики:
– иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
– иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
– знать основные понятия автоматизированной обработки информации;
– знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных сис-тем;
– знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных про-грамм;
– уметь использовать изученные прикладные программные средства.

Читайте также:  При оказании первой помощи пострадавшему с термическим ожогом категорически запрещается

По общепрофессиональным дисциплинам
Выпускник должен: в области латинского языка с медицинской терминологией:
– знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;
– правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;
области анатомии и физиологии человека:
– иметь представление о жизненно-важных потребностях человека;
– иметь представление о ‘топографии органов и систем организма;
– иметь представление о биоэлектрических, биомеханических и биохимических процессах, происходящих в организме;
– знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
– знать строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
– знать основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
в области патологии:
– иметь представление о методах патологической физиологии и патологи-ческой анатомии;
– иметь представление об изменениях в органах и тканях при нарушениях об-мена веществ;
– иметь представление о механизмах адаптации организма;
– иметь представление об этиологии и условиях развития патологических со-стояний;
– иметь представление о патологической анатомии и клинических проявлениях воспаления, опухолей, расстройств кровообращения, дыхания, выделения;
– иметь представление о болезни, причинах ее возникновения и закономерностях патогенеза;
– иметь представление о росте, развитии и строении опухолей;
– знать клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;
– знать стадии лихорадки;
– знать клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сердечно-сосудистой системы, системы мочеотделения, при инфекционных болезнях и нарушениях эндокринной системы;
в области дисциплины Здоровый человек и его окружение:
– иметь представление о демографической ситуации в Российской Феде¬рации и регионе;
– знать показатели динамики рождаемости;
– знать периоды жизнедеятельности человека;
– знать анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды;
– знать универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
– знать содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни».
– знать основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
– уметь оценивать физическое и социально-психологическое состояние чело-века в разные возрастные периоды;
– уметь консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;
в области медицинской генетики:
– иметь представление о медико-генетическом консультировании;
– иметь представление об основных группах наследственных заболеваний, их причинах и методах диагностики;
– знать биохимические и цитологические основы наследственности;
– знать закономерности наследования признаков;
в области гигиены и экологии человека:
– знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
– знать основные положения гигиены;
– знать методику гигиенического воспитания и санитарно-просветительской работы;
– уметь дать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
в области микробиологии, вирусологии, иммунологии:
– иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
– иметь преставление об иммунитете, иммунных нарушениях в организме;
– иметь преставление о методах микробиологических исследований;
– иметь представление о морфологии, циклах развития, путях заражения, локализации паразитов у человека, лабораторной диагностике и профилактике паразитарных заболеваний;
– знать структуру и функции иммунной системы;
в области фармакологии:
– знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
– знать побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
– знать основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам;
– уметь выписать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
в области патологической анатомии и патологической физиологии:
– знать общие принципы классификации болезней;
– знать причины, условия возникновения, механизм развития и исход болезней;
– знать основы патологической анатомии и патологической физиологии органов и систем,
в области психологии:
– иметь представление об основных задачах и методах психологии;
– иметь представление об основах психосоматики;
– иметь представление о психогигиене, психопрофилактике и психотерапии;
– знать особенности психических процессов у здорового и больного человека;
– знать структуру личности;
– знать функции и средства общения;
– знать закономерности общения;
– знать социально-психологические феномены группы и общества;
– знать основы делового общения;
– знать пути социальной адаптации и мотивации личности;
– уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
– уметь дать психологическую оценку личности (темперамент, способности);
– владеть простейшими приемами психологической саморегуляции.
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
– знать основы Российской правовой системы и законодательства,
– знать правовые и нравственные нормы в сфере профессиональной деятельности;
– уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, от-носящиеся к будущей профессиональной деятельности;
– предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав пациентов;
в области экономики и управления здравоохранением:
– знать систему организации медицинской помощи городскому и сельскому населению;
– знать законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
– знать вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;
– знать принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;
– знать права и обязанности фельдшера;
– знать принципы учета и отчетности деятельности фельдшерско-акушерского пункта;
– уметь вести утвержденную медицинскую документацию;
в области менеджмента:
– иметь представление о современном менеджменте;
– знать функции, виды и психологию менеджмента;
– знать основы организации работы коллектива исполнителей;
– знать принципы делового общения в коллективе;
– знать информационные технологии в сфере управления производством;
– знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
в области информационного обеспечения профессиональной деятельности:
– иметь представление о локальных и глобальных информационных сетях;
– иметь представление об использовании компьютерной техники в здраво-охранении;
– иметь представление о мониторинге;
– уметь пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности;
– владеть компьютерными и иными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:
– иметь представление о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения;
– знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
– знать основы военной службы и обороны государства;
– знать медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов;
– знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской помощи);
– знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;
– уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
– уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей по-страдавших для принятия врачом сортировочного решения;
– уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами за¬щиты;
– уметь оказывать первую медицинскую помощь.

По специальным дисциплинам

Читайте также:  Народные средства для женского возбуждения

Выпускник должен:
в области сестринского дела:
– знать теорию и философию сестринского дела;
– знать универсальные потребности человека;
– знать роль медицинской сестры в сохранении здоровья человека и общества;
– знать структуру лечебно-профилактических учреждений;
– знать функциональные обязанности медицинской сестры стационара;
– знать основные виды медицинской документации приемного и соматического отделений и правила их заполнения;
– уметь осуществлять отдельные этапы сестринского процесса;
– уметь документировать сестринский процесс;
– уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и медсестры (соблюдать санитарно-эпидемиологический режим);
– уметь обучить пациента сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
– уметь проводить сердечно-легочную реанимацию на фантоме;
– владеть техникой сестринских манипуляций;
– уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
области пропедевтики клинических дисциплин:
– иметь представление о диагнозе, видах диагноза;
– иметь представление о семиотике заболеваний;
– знать происхождение и клиническое значение основных симптомов и синдромов;
– знать основные и дополнительные методы обследования;
– уметь применять правила профессиональной медицинской этики при об¬следовании пациента;
– уметь проводить клиническое обследование пациента;
– уметь проводить простейшие лабораторные исследования;
– уметь проводить электрокардиографическое исследование;
– уметь определить электрокардиографические признаки инфаркта миокарда;
– уметь подготовить пациента к дополнительным методам исследования;
– уметь оценить результаты лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования;
– уметь оформить историю болезни и амбулаторную карту больного;
области терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи:
– знать систему организации терапевтической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;
– уметь поставить диагноз, в соответствии с современной классификацией;
– уметь определить тактику ведения пациента;
– уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции;
– уметь организовать уход за пациентом;
– уметь осуществить диспансерное наблюдение и реабилитацию пациента;
– уметь оформить медицинскую документацию;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
области педиатрии с детскими инфекциями:
– знать систему организации лечебно-профилактической помощи детям;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения больного ребенка;
– уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции;
– уметь провести патронаж больного ребенка и организовать уход;
– уметь осуществить диспансерное наблюдение за здоровыми, больными детьми и реабилитацию;
– уметь проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
– уметь проводить профилактические прививки;
– уметь оформить медицинскую документацию;
– неотложных состояниях у детей;
– уметь организовать и осуществить транспортирование больного ребенка в лечебно-профилактическое учреждение;
в области хирургии:
– знать систему организации хирургической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм;
– знать основы урологии;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения пациента;
– уметь осуществить реабилитацию и диспансеризацию хирургических больных;
– уметь оказать неотложную помощь при хирургических болезнях и трав-мах;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области акушерства:
– знать систему организации родовспоможения;
– знать медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
– знать тактику ведения беременности при различных формах гестоза;
– знать тактику ведения беременности при инфекционных и гинекологических заболеваниях, экстрагенитальной патологии;
– уметь диагностировать и определить сроки беременности;
– уметь организовать диспансерное наблюдение за беременными;
– уметь выявить осложнения беременности;
– уметь принять физиологические роды;
– уметь осуществить первичный туалет новорожденного;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;
в области гинекологии:
– знать систему организации гинекологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы ди-агностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний;
– уметь провести гинекологическое обследование;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения гинекологических больных;
– уметь организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных;
в области инфекционных болезней с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии:
– понимать сущность категорий: инфекция, инфекционный процесс, эпидемический процесс, инфекционное заболевание;
– знать систему организации медицинской помощи инфекционным больным;
– знать основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, синдромы, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний;
– знать эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, принципы профилактики лечения и ВИЧ-инфекции у взрослых и детей;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения пациента;
– уметь осуществлять забор биологического материала для лабораторных исследований;
– уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции;
– уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала;
– уметь осуществлять, реабилитацию и диспансерное наблюдение реконвалссцентов и бактерионосителей;
– уметь оформить медицинскую документацию;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях при инфекционных заболеваниях;
– уметь организовать и осуществить транспортирование инфекционных больных в лечебно-профилактическое учреждение;
– уметь провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
в области нервных болезней:
– знать систему организации неврологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики неврологических заболеваний;
– уметь распознать основные неврологические синдромы и определить так-тику ведения пациента;
– уметь осуществить диспансеризацию, реабилитацию неврологических больных;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в невропатологии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области психических болезней с курсом наркологии:
– знать систему организации психиатрической и наркологической служб;
– знать медицинские, этические и юридические аспекты оказания психиатрической и наркологической помощи;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики психических заболеваний, алкоголизма, наркомании и токсикомании;
– уметь распознать основные психопатологические синдромы и определить тактику ведения пациента;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в психиатрии и наркологии;
– уметь определить показания к госпитализации, подготовить пациента и организовать транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение;
в области кожных и венерических болезней:
– знать систему организации дерматовенерологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики кожных и венерических заболеваний;
– уметь поставить диагноз и определить тактику ведения пациента;
– уметь организовать диспансеризацию и реабилитацию больных;
– уметь проводить профилактику кожных и венерических заболеваний;
в области глазных болезней:
– знать систему организации офтальмологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики глазных болезней;
– уметь определить остроту зрения и измерить внутриглазное давление;
– уметь определить тактику ведения пациента;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в офтальмологии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области болезней уха, горла, носа:
– знать систему организации лечебно-профилактической оториноларингологической помощи населению;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний ЛОР-органов;
– уметь определить остроту слуха;
– уметь определить тактику ведения пациента;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области болезней зубов и полости рта:
– знать систему организации стоматологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний полости рта;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в стоматологии;
в области гериатрии:
– знать систему организации гериатрической службы;
– знать распространенность и специфичность заболеваний, показатели смертности в старших возрастных группах населения;
– знать особенности возникновения клинических проявлений и течения заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста;
– знать особенности лекарственной терапии в гериатрии;
– уметь определить тактику ведения пациента;
– уметь организовать уход за пациентом в пожилом и старческом возрасте на дому;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гериатрии;
– уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение;
в области фтизиатрии:
– иметь представление о фтизиатрии как науке, медицинской и социальной актуальности проблемы фтизиатрии;
– знать причины, источники, пути и способы заражения туберкулезом, ранние клинические проявления туберкулеза, зависимость клиники от локализации, фазы течения туберкулезного процесса и развившихся осложнений;
– знать методы диагностики туберкулеза, специфической и неспецифической профилактики туберкулеза, принципы терапии туберкулеза;
– уметь заподозрить туберкулез, своевременно направить больного к фтизиатру;
– уметь проводить лечебно-диагностические манипуляции, по назначению врача;
– уметь проводить специфическую и неспецифическую профилактику туберкулеза, согласно регламентируемым директивным документам;
– уметь оказать неотложную помощь;
– уметь вести санитарно-просветительскую работу для предупреждения возникновения и распространения туберкулеза;
в области травматологии:
– знать основные клинические проявления травм различных органов и систем;
– знать формы и методы реабилитации больных;
– знать директивные документы по организации травматологической по¬мощи;
– уметь диагностировать травмы;
– уметь оказывать неотложную помощь, решать вопросы дальнейшей тактики;
уметь проводить профилактику осложнений травм;
в области онкологии:
– иметь представление о состоянии онкологической службы Российской Федерации;
– знать закономерности течения опухолевых заболеваний, региональную онкологическую патологию;
– уметь проводить диспансеризацию больных предраковыми заболеваниями;
– уметь организовать и осуществить уход за пациентами в поздних стадиях опухолевого процесса;
– уметь провести забор материала для морфологических исследований;
– уметь интерпретировать результаты лабораторных (цитологических, гистологических) и инструментальных (рентгенологических, УЗИ и т.д.) методов исследования;
в области реаниматологии:
– знать систему организации реаниматологической службы;
– знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики и лечения неотложных состояний у взрослых и детей;
– знать виды и клинические проявления терминальных состояний;
– уметь провести сердечно-легочную реанимацию;
– уметь работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
– уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
– уметь оценить эффективность оказания неотложной помощи;
в области реабилитации:
– знать виды, формы и методы реабилитации;
– знать роль лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии в реабилитации;
– знать основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
– уметь провести комплекс упражнений по лечебной физкультуре при раз-личных заболеваниях;
– владеть основными приемами массажа;
в области синдромной патологии, дифференциальной диагностики и фармакотерапии:
– иметь представление о фармакокинетике и фармакодииамике;
– знать показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов;
– знать характер взаимодействия лекарственных средств;
– знать побочные действия лекарственных средств, методы их предупреждения, выявления и коррекции;
– знать особенности применения лекарственных средств у беременных, детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста;
– знать основные принципы лечения острых отравлений лекарственными веществами;
уметь осуществить раннюю диагностику по клиническим синдромам;
– уметь проводить дифференциальную диагностику с использованием результатов основных и дополнительных методов исследования;
– уметь проводить посиндромную терапию;
– уметь построить диагностический алгоритм для установления диагноза болезни.

Читайте также:  Народная медицина цветки картофеля

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике.
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной про-граммы по специальности 31.02.01 Лечебное дело выпускник должен быть готов к выполнению лечебно-диагностической и медико-профилактической работы, в соответствии с квалификационной характеристикой.

Источник

Оцените статью