- Шины пневматические для иммобилизации — фиксирующие средство в экстренных случаях.
- Когда и как используются медицинские пневматические шины
- Устройство шины
- Где применяется устройство?
- Основные разновидности
- Оценим плюсы и минусы
- Детские и взрослые модели
- Как производится иммобилизация?
- Медицинские шины, разновидности и использование
- Типология шин для переломов
- Применение различных видов шин
- Шина Крамера (проволочный бандаж)
- Шейный бандаж (воротник)
- Бедренная шина Дитерихса
- Пневматический медицинский бандаж
- Стоматологическая область
Шины пневматические для иммобилизации — фиксирующие средство в экстренных случаях.
Пневматические шины для иммобилизации. Области их использования.
Область применения шин пневматических для иммобилизации достаточно широка. Они используются службами спасения, скорой помощью, военизированными подразделениями. Также должны быть и в спорткомплексах, и на крупных производствах, и на предприятиях добывающей промышленности. Пневматические шины для иммобилизации должны входить в состав аптечки для водителя.
Пневматические шины для иммобилизации классифицируются по следующим группам:
— «сапог короткий» фиксирует часть нижней конечности (стопа, голень);
— «сапог длинный» фиксирует отделы нижней конечности (бедро, колено);
— «рукав» применим для иммобилизации верхней конечности (предплечье, кисть).
Существуют как взрослые, так и пневматические шины для иммобилизации детские. Их внешний вид, показатели (технические, физические, химические) и область применения идентичны. Отличаются они друг от друга лишь размером.
Шины для иммобилизации пневматические. Их характеристика.
Шины медицинские пневматические для иммобилизации являются повтором рельефа верхней и нижней конечности, которую следует иммобилизовать. Данные устройства иногда называют временным гипсом. Их используют при повреждении отделов конечностей (предплечье, стопа, голень, бедро) как средство взаимопомощи, а также самопомощи.
Воздухопроницаемость шин для иммобилизации позволяет предотвратить инфицирование раны, остановить кровоизлияние. К важной характеристике стоит отнести рентгенпрозрачность. В камере пневматических шин давление не должно превышать 50 мм.рт.ст. Температурный диапазон их применения от -25 до +40 градусов.
Шины пневматические для иммобилизации. Их преимущество.
Первое, пневматические шины имеют простую конструкцию и их можно достаточно быстро наложить на травмированное место. Во-вторых, исходя из физических свойств материала, можно вести наблюдение за фиксируемой конечностью. В-третьих, не снимая пневматическую шину с поврежденной конечности можно сделать рентген. В-четвертых, благодаря эластичному материалу шина не травмирует пострадавшую конечность. В-пятых,ее размеры позволяют наложить ее поверх одежды и обуви. И, последнее, благодаря компактности пневматиеской шины для иммобилизации, а также небольшому весу, характерна высокая мобильность.
Недостатки шин пневматических для иммобилизации.
Для данных шин характерны и недостатки:
— возможность прокола шины, следовательно, будет ненадежная иммобилизация;
— повышение жесткости иммобилизации в результате увеличения давления в камере шины при длительном использовании может привести к повреждению мягких тканей, что ведет к омертвлению конечности;
— применение шины пневматической не будет эффективным при переломах плеча и бедра, т. к. недостаточна жесткость фиксирования;
— шины для иммобилизации пневматические могут сработать как жгут при переломах открытых, и тем самым увеличить кровотечение.
Пневматические шины для иммобилизации. Правила их наложения.
Изначально стоит дать оценку состоянию пациента, произвести осмотр травмы конечности, ввести обезболивающие медикаменты и решить, необходимо ли накладывать пневматическую шину для иммобилизации.
Когда требуется применение таковой, то ее надо извлечь из сумки-упаковки, разместить под конечность, которой необходима иммобилизация.
Затем открыть клапан воздуходува. Поврежденную конечность удобно располагают сверху на пневматическую шину. Если травмированы мягкие ткани (открытый перелом), то накладывают повязку асептическую. Затем застежка-молния на пневматической шине для иммобилизации застегивается.
Следующее действие — в нее нагнетают воздух с помощью насоса ручного или просто ртом, используя салфетку. После этого закрывают клапан, и проверяют герметичность пневматической шины.
Необходимо постоянно наблюдать за кожным покровом (цвет, температура), чтобы предотвратить ишемию необратимую.
Транспортировать пациента следует в удобном положении, в зависимости от его состояния.
Прибыв в больницу необходимо открыть клапан, потом застежку-молнию и освободить поврежденную конечность.
Пневматические шины для иммобилизации – уникальное устройство, спасшее множество человеческих жизней.
Источник
Когда и как используются медицинские пневматические шины
В медицине, в частности в травматологии, широкое распространение получил такой аппарат для иммобилизации, как шина. Она фиксирует части тела при их повреждении.
Ее применение необходимо для профилактики и лечения травм, а также заболеваний опорно-двигательной системы.
Они создают опору поврежденной части тела, предотвращают дальнейшее смещение, уменьшают боль.
Устройство шины
Пневматическая шина медицинская – это своего рода герметичная камера, внутрь которой помещается травмированная конечность, при этом внутрь идет подача воздуха.
Путем создания избыточного давления образуются условия для надежной и мягкой фиксации.
В ее составе присутствует поливинилхлоридная эластичная пленка медицинского назначения.
Пневматические шины обладают также термоизолирующим эффектом, что дает возможность использования и зимой.
Их используют в экстренной медицине – это изделие входит в наборы для скорой помощи. Она надежно фиксирует конечность благодаря избыточному давлению между стенками.
Принцип действия заключается в обжатии ею конечности при нагнетании воздуха в камеру (замкнутую полость) путем нажатия помпы.
Она плотно охватывает и фиксирует поврежденную конечность. Они сконструированы таким образом, что максимальное давление в них может быть только 50 мм.рт.ст.
На фото, пневматическая шина готовая к наложению
Пневматические шины могут использоваться как для остановки кровотечений, так, для того, чтобы предупредить передачу инфекции. Они воздухонепроницаемы, рентгенопрозрачны.
Такая модель в своем строении имеет следующие элементы: двухслойную пластмассовую пленку, застежку-молнию, устройство с клапаном и воздухопроводной трубкой, служащей для нагнетания воздуха в камеру.
Где применяется устройство?
- подозрение на переломы;
- повреждения суставов, предплечья, стопы, нижней трети бедра;
- для фиксации поврежденных конечностей при транспортировке больного до лечебного учреждения;
- повреждение мягких тканей с наружным кровотечением;
- они предназначены для того, чтобы оказать необходимую первую медицинскую помощь, например, при повреждениях, полученных в результате аварии или несчастного случая;
- их применяют в машинах скорой помощи, спортивных комплексах, МЧС, подразделениях МВД, в службах медицины катастроф;
- такие изделия используются для иммобилизации и эвакуации пострадавших из зон катастроф и ЧС;
Для иммобилизации поврежденной конечности также используется повязка Дезо. Следует знать, как безопасно и качественно наложить повязку при необходимости.
Основные разновидности
Существуют такие типы пневматических шин:
- для кисти , предплечья;
- для стопы, голени;
- для бедра, сустава колена.
Давление в камере, составляющее 40-45 мм рт.ст., позволяет фиксатору приобрести нужную жесткость, необходимую для транспортной иммобилизации.
Шины технически способны выдержать не менее 1000 циклов наложения. Они пригодны для использования при температурном режиме от -25 до +40 градусов.
Оценим плюсы и минусы
- она обеспечивает простое, быстрое создание условий для фиксации;
- минимальный риск травматизма при ее наложении;
- для того чтобы сделать рентген ее необязательно снимать – она имеет хорошую проницаемость для рентгеновских лучей;
- возможность наблюдения за поврежденной конечностью;
- мобильны, при их наложении не требуется наличие особых профессиональных навыков;
- размеры позволяют свободное ее наложение на конечность поверх одежды, обуви.
- наложение имеет недостаточную степень фиксации при переломах костей бедра , плеча;
- возможность легкого повреждения, и в связи с этим, утрата свойств фиксатора;
- кроме того, для лучшей иммобилизации она должна быть как можно больше накачана, а это может привести к сдавливанию подлежащих мягких тканей;
- при открытых повреждениях она может вызвать усиление кровотечения из раны, функционируя, как венозный жгут.
Детские и взрослые модели
Существуют детские и взрослые пневматические шины.
Их предназначение, материал, устройство, технология одинаковы. Оба вида являются цельносварными и имеют застежку-молнию. Разница между ними в размерах, цене.
Как производится иммобилизация?
Пошаговое наложение пневматической шины:
- Прежде всего, осматривают место травмы для оценки состояния пациента, при необходимости проводят обезболивание.
- Пневматическую шину извлекают из пакета. Расстегивают застежку и подводят под травмированную конечность (место фиксации).
- Травмированной конечности придают удобное физиологическое положение. Шину приводят в соответствии с положением и контуром фиксируемого места. При необходимости руку фиксируют при помощи бинта через здоровое предплечье для того чтобы не случился травматический шок. Создают подкладку из бинта, ваты. При открытых переломах вначале накладывается стерильная повязка. Далее ее застегивают. Следует заметить, что наложение фиксатора не предусматривает снятие одежды, обуви.
- Далее закрывают застежку. Открывают клапан, поворачивая воздухопроводную трубку против часовой стрелки. Ртом (через
салфетку) надувают шину и обратным поворотом трубки закрывают клапан. Ее можно надувать воздухом как самостоятельно, так и при помощи ручного насоса.
- Необходимо наблюдать за состоянием конечности. Пальцы должны быть теплыми. Это необходимо для профилактики ишемии.
- Пациент транспортируется в лежачем или сидячем положении в зависимости от тяжести состояния и повреждения пострадавшего.
- При снятии открывают клапан, и далее путем расстегивания молнии фиксатор с конечности снимается. Для профилактики чрезмерного сдавливания тканей нужно как можно раньше доставить пострадавшего в ЛПУ, в срок не более 1 часа.
- Перед тем как использовать ее повторно, ее следует дезинфицировать теплой водой с мылом, высушить.
При их использовании имеется возможность наблюдения за конечностью. Риск травматизации больного минимален. Они особенно удобны в работе скорой медицинской помощи, в военное время, а также в экспедициях и в работе по ликвидации ЧС.
Наложение такой шины все же может оказаться недостаточной при более серьезных травмах, например, при травме бедра.
Минимальные временные затраты несомненно являются огромным плюсом тогда, когда необходимо как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. К тому же, такой фиксатор уменьшает риск заражения при открытых ранах и надежно держит конечность в заданном положении.
Источник
Медицинские шины, разновидности и использование
Типология шин для переломов 
Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.
Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.
В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.
Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.
В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.
При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:
- проволочная шина;
- специальная пневматическая;
- аппарат Дитерихса;
- стоматологические фиксирующие устройства.
Применение различных видов шин
Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.
Шина Крамера (проволочный бандаж)
При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.
Шейный бандаж (воротник)
Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.
Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.
Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.
Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.
Бедренная шина Дитерихса
Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.
Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.
Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.
Пневматический медицинский бандаж
Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.
Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.
Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.
Стоматологическая область
Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.
В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.
Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.
Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.
Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.
Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид
В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.
Источник