- Рабочая программа ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Раздел 1 Лечение пациентов терапевтического профиля Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
- 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ
Рабочая программа ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Раздел 1 Лечение пациентов терапевтического профиля Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Директор ГПОУ «СМК»
Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Протокол заседания ЦК
____________О. М. Рубцова
Протокол заседания методсовета ГПОУ «СМК» №___от «__»_________20__г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего специального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности
31.02.01 Лечебное дело
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова»
Муклецова Е.Н., преподаватель ________________
Содержательная экспертиза ________________________________ ФИО
Техническая экспертиза ________________________________ ФИО
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основным видом профессиональной деятельности (ВПД): лечебной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
— выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
— организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;
— оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оторинолярингологии, гериатрии, фтизиатрии.
Студент должен уметь:
— проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
— определять тактику ведения пациента;
— назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
— определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
— применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
— определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
— проводить лечебно-диагностические манипуляции;
— проводить контроль эффективности лечения;
— осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
Студент должен знать:
— принципы лечения и ухода в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оторинолярингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;
— фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
— показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;
— побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
— особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.
1.3. Количество часов, предусмотренных на освоение программы профессионального модуля:
всего — 282 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 210 часов,
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;
производственной практики — 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (далее — ВПД) – лечебной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
Определять тактику ведения пациента.
Выполнять лечебные вмешательства.
Проводить контроль эффективности лечения.
Осуществлять контроль состояния пациента.
Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
Оформлять медицинскую документацию.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Учебный план профессионального модуля «Лечебная деятельность»
(макс. учебная нагрузка и практики)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося,
в т.ч. лаб.раб. и практ.зан.,
Лечение пациентов терапевтического профиля
Лечение пациентов терапевтического профиля
3.2. Учебно-тематический план профессионального модуля «Лечебная деятельность»
ПМ.02 Лечебная деятельность
МДК.02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля
Раздел 1 Лечение пациентов терапевтического профиля
1. Лечение трахеитов, острых и хронических бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких, дыхательной недостаточности. Лечение пневмоний.
Принципы лечения, медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения трахеитов, острых и хронических бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких, пневмоний. Методы коррекции дыхательной недостаточности. Принципы ухода. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз .
2 . Лечение нагноительных заболеваний легких.
Принципы лечения, медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения нагноительных заболеваний легких. Лечение плевритов. Принципы ухода. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз.
3. Лечение бронхиальной астмы.
Принципы лечения в период приступов, принципы лечения в межприступный период (ступенчатый принцип лечения, особенности лечения в зависимости от формы бронхиальной астмы). Методы патогенетического лечения и профилактики дыхательной недостаточности. Организация ухода за пациентами. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Использование небулайзера, карманного ингалятора. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
4. Лечение ревматизма,
приобретенных пороков сердца,
Принципы лечения ревматизма. Принципы и методы лечения приобретенных пороков сердца. Принципы лечения эндокардитов. Принципы лечения миокардитов, кардиомиопатий, миокардиодистрофии, перикардитов. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз. Особенности лечения в профильном отделении стационара и амбулаторно-поликлинической службе. Использование стационарозамещающих технологий .
5. Лечение артериальных гипертензий.
Принципы лечения артериальных гипертензий. Медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Особенности лечения в профильном отделении стационара и амбулаторно-поликлинической службе. Использование стационарозамещающих технологий. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз.
6. Лечение атеросклероза .
Принципы лечения атеросклероза. Тактика ведения пациента фельдшером. Медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения атеросклероза в соответствии с клиническими рекомендациями.
7. Лечение ИБС: стенокардии.
Принципы лечения ИБС, стенокардии. Тактика фельдшера. Показания к госпитализации. Особенности лечения в профильном отделении стационара и амбулаторно-поликлинической службе. Использование стационарозамещающих технологий. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз.
8. Лечение ИБС: инфаркта миокарда.
Принципы лечения инфаркта миокарда и его осложнений на догоспитальном и госпитальном этапах. Принципы ухода. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания и противопоказания к транспортировке и госпитализации. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз .
9. Лечение хронической
Принципы лечения при хронической сердечной недостаточности. Особенности амбулаторного и стационарного этапов. Использование стационарозамещающих технологий. Тактика фельдшера при ХСН. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности транспортировки. Определение и контроль гидробаланса. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз.
10.Лечение гастроэзофагеальнорефлюксной болезни, острого и хронического гастритов.
Лечение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.
Лечение гастроэзофагеальнорефлюксной болезни (ГЭРБ), гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Принципы диетического питания и их значение в лечении гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Немедикаментозные методы лечения ГЭРБ. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз.
11 . Лечение хронического гепатита, циррозов печени.
Лечение хронического холецистита, дискинезий желчевыводящих путей,
Принципы лечения гепатитов и циррозов печени. Организация ухода за больными. Парацентез. Принципы диетотерапии при гепатитах и циррозах. Правила лечебного питания при заболеваниях желчевыделительной системы. Тактика ведения пациента фельдшером. Принципы медикаментозной терапии гепатитов и циррозов печени, заболеваний желчевыделительной системы. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Показания к госпитализации. Организация внестационарной помощи. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз.
12. Лечение хронического панкреатита. Лечение синдрома раздраженного кишечника.
Принципы и методы лечения хронического панкреатита и синдрома раздраженного кишечника. Организация лечебного питания. Показания к введению назогастрального зонда, проведение местной гипотермии холодной водой. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
13. Лечение острого диффузного гломерулонефрита.
Лечение хронического гломерулонефрита.
Лечение хронической почечной недостаточности.
Принципы лечения острого и хронического гломерулонефрита. Принципы диетического питания. Показания к проведению гемодиализа. Определение гидробаланса. Организация ухода за больными. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
Принципы лечения при хронической почечной недостаточности. Принципы организации диетического питания. Медикаментозная и немедикаментозная коррекция при хронической почечной недостаточности. Расчет гидробаланса. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания и противопоказания к госпитализации. Прогноз.
14. Лечение острого и хронического пиелонефритов.
Оказание медицинской помощи при мочекаменной болезни.
Принципы лечения острого и хронического пиелонефрита, мочекаменной болезни. Принципы диетического питания. Определение и контроль гидробаланса. Оказание медицинской помощи при почечной колике. Организация ухода за больными. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
15. Лечение заболеваний щитовидной железы (тиреотоксикоза, эндемического зоба, гипотиреоза, тиреоидитов).
Лечение заболеваний гипофиза и надпочечников. Лечение ожирения.
Принципы и методы лечения заболеваний щитовидной железы. Принципы организации диетического питания. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
Принципы и методы лечения заболеваний гипофиза и надпочечников. Ожирение. Принципы организации диетического питания. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
16.Лечение сахарного диабета и его осложнений.
Принципы и методы лечения сахарного диабета и его осложнений. Принципы организации диетического питания. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
17. Лечение острых лейкозов. Лечение хронических лейкозов.
Лечение геморрагических диатезов.
Принципы лечения лейкозов, побочные действия цитостатиков, глюкокортикостероидов. Выполнение лечебных вмешательств. Организация ухода за больными. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
Принципы лечения геморрагических диатезов. Принципы гемостатической терапии. Выполнение лечебных вмешательств. Организация ухода за больными. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
18.Лечение анемий. Лечение железодефицитной анемии. Лечение В-12-дефицитной анемии. Оказание медицинской помощи при гипо- и апластических анемиях, гемолитических анемиях.
Принципы лечения анемий. Организация ухода за больными. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
19. Лечение ревматоидного полиартрита, остеоартроза,
Лечение системной красной волчанки, склеродермии, дерматомиозита, узелкового периартериита .
Принципы лечения болезней соединительной ткани. Лечение системной красной волчанки, склеродермии, дерматомиозита, узелкового периартериита, ревматоидного полиартрита, остеоартроза. Оказание медицинской помощи при остеопорозе, подагре. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз .
Острые аллергозы. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз.
ПМ.02 Лечебная деятельность
МДК.02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля
Раздел 1 Лечение пациентов терапевтического профиля
1. Лечение трахеитов, острых и хронических бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких, дыхательной недостаточности.
Принципы лечения, медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения трахеитов, острых и хронических бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких. Методы коррекции дыхательной недостаточности. Принципы ухода. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации(учебной) . Выписка рецептов.
2. Лечение пневмоний.
Лечение нагноительных заболеваний легких.
Принципы лечения, медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения пневмоний, нагноительных заболеваний легких, плевритов. Методы коррекции дыхательной недостаточности. Принципы ухода. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
3. Лечение бронхиальной астмы.
Принципы лечения бронхиальной астмы в период приступов, принципы лечения в межприступный период (ступенчатый принцип лечения, особенности лечения в зависимости от формы бронхиальной астмы). Методы патогенетического лечения и профилактики дыхательной недостаточности. Организация ухода за пациентами. Выполнение лечебных вмешательств. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Использование небулайзера, карманного ингалятора , спейсера . Правила пользования этими приборами и приспособлениями. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
4. Лечение ревматизма,
кардиомиопатий, миокардиодистрофии, перикардитов.
Принципы лечения ревматизма, эндокардитов, миокардитов, кардиомиопатий, миокардиодистрофии, перикардитов. Выполнение лечебных вмешательств. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Особенности лечения в профильном отделении стационара и амбулаторно-поликлинической службе. Использование стационарозамещающих технологий. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
приобретенных пороков сердца.
Принципы и методы лечения приобретенных пороков сердца. Принципы лечения хронической сердечной недостаточности. Особенности амбулаторного и стационарного этапов. Использование стационарозамещающих технологий. Тактика фельдшера при ХСН. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности транспортировки. Определение и контроль гидробаланса. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
6. Лечение артериальных гипертензий.
Принципы лечения артериальных гипертензий. Медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Особенности лечения в профильном отделении стационара и амбулаторно-поликлинической службе. Использование стационарозамещающих технологий. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной) Выписка рецептов.
7. Лечение атеросклероза.
Лечение ИБС: стенокардии.
Принципы лечения атеросклероза. Тактика ведения пациента фельдшером. Медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения атеросклероза в соответствии с клиническими рекомендациями. Принципы лечения ИБС, стенокардии. Тактика фельдшера. Показания к госпитализации. Особенности лечения в профильном отделении стационара и амбулаторно-поликлинической службе. Использование стационарозамещающих технологий. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
8. Лечение ИБС: инфаркта миокарда.
Принципы лечения инфаркта миокарда и его осложнений на догоспитальном и госпитальном этапах. Принципы ухода. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания и противопоказания к транспортировке и госпитализации. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
9. Лечение гастроэзофагеальнорефлюксной болезни, острого и хронического гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.
Лечение хронического панкреатита.
Лечение гастроэзофагеальнорефлюксной болезни (ГЭРБ), гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Принципы диетического питания и их значение в лечении гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Немедикаментозные методы лечения ГЭРБ. Принципы и методы лечения хронического панкреатита. Организация лечебного питания. Показания к введению назогастрального зонда, проведение местной гипотермии холодной водой. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
10. Лечение хронического гепатита, циррозов печени.
Принципы лечения гепатитов и циррозов печени. Организация ухода за больными. Парацентез. Принципы диетотерапии при гепатитах и циррозах. Тактика ведения пациента фельдшером. Принципы медикаментозной терапии гепатитов и циррозов печени. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Показания к госпитализации. Организация внестационарной помощи. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
11. Лечение хронического холецистита, дискинезий желчевыводящих путей, желчнокаменной болезни. Лечение синдрома раздраженного кишечника
Принципы медикаментозной терапии заболеваний желчевыделительной системы. Принципы и методы лечения синдрома раздраженного кишечника. Правила лечебного питания при заболеваниях желчевыделительной системы и кишечника. Тактика ведения пациента фельдшером. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Показания к госпитализации. Организация внестационарной помощи. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
12. Лечение острого диффузного гломерулонефрита.
Лечение хронического гломерулонефрита
Лечение хронической почечной недостаточности.
Принципы лечения острого и хронического гломерулонефрита. Принципы лечения при хронической почечной недостаточности. Принципы диетического питания. Медикаментозная и немедикаментозная коррекция при хронической почечной недостаточности. Показания к проведению гемодиализа. Определение гидробаланса. Организация ухода за больными. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
13. Лечение острого и хронического пиелонефритов.
Оказание медицинской помощи при мочекаменной болезни.
Принципы лечения острого и хронического пиелонефрита, мочекаменной болезни. Принципы диетического питания. Определение и контроль гидробаланса. Оказание медицинской помощи при почечной колике. Организация ухода за больными. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной) . Выписка рецептов.
14. Лечение заболеваний щитовидной железы (тиреотоксикоза, эндемического зоба, гипотиреоза, тиреоидитов).
Лечение заболеваний гипофиза и надпочечников. Лечение ожирения.
Принципы и методы лечения заболеваний щитовидной железы. Принципы организации диетического питания. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
Принципы и методы лечения заболеваний гипофиза и надпочечников. Ожирение. Принципы организации диетического питания. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
15. Лечение сахарного диабета.
Принципы и методы лечения сахарного диабета и его осложнений. Принципы организации диетического питания. Особенности диет N 8,9. Выполнение лечебных вмешательств. Механизм действия лекарственных препаратов (инсулины, сахароснижающие) и правила их приёма. Техника иъекций инсулина. Организация специализированного ухода за пациентами при сахарном диабете. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
16. Лечение острых и хронических лейкозов,
геморрагических диатезов, анемий.
Принципы лечения лейкозов, побочные действия цитостатиков, глюкокортикостероидов. Принципы лечения геморрагических диатезов. Принципы гемостатической терапии. Принципы лечения анемий. Выполнение лечебных вмешательств. Организация ухода за больными. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
17. Лечение ревматоидного полиартрита, остеоартроза,
диффузных болезней соединительной ткани.
Принципы лечения болезней соединительной ткани. Лечение системной красной волчанки, склеродермии, дерматомиозита, узелкового периартериита, ревматоидного полиартрита, остеоартроза. Оказание медицинской помощи при остеопорозе, подагре. Выполнение лечебных вмешательств. Принципы ухода. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
Острые аллергозы. Выполнение лечебных вмешательств. Психологическая помощь пациенту и его окружению. Контроль состояния пациента, контроль и оценка эффективности лечения. Тактика ведения пациента фельдшером. Показания к госпитализации. Знакомство с аптечкой неотложной помощи при анафилактическом шоке. Прогноз. Оформление медицинской документации (учебной). Выписка рецептов.
ПМ.02 Лечебная деятельность
МДК.02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля
Раздел 1 Лечение пациентов терапевтического профиля
1. Лечение трахеитов, острых и хронических бронхитов, эмфиземы легких, хронической обструктивной болезни легких, дыхательной недостаточности.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
2. Лечение пневмоний.
Подготовка к практическому занятию.
3. Лечение нагноительных заболеваний легких.
Подготовка к практическому занятию.
4. Лечение бронхиальной астмы.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
5. Лечение ревматизма,
приобретенных пороков сердца, эндокардитов.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
6. Лечение перикардитов, миокардитов,
Подготовка к практическому занятию.
7. Лечение артериальных гипертензий.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
8. Лечение атеросклероза .
Подготовка к практическому занятию.
9. Лечение ИБС: стенокардии.
Подготовка к практическому занятию.
10. Лечение ИБС: инфаркта миокарда.
Подготовка к практическому занятию.
11. Лечение хронической
Подготовка к практическому занятию.
12. Лечение гастроэзофагеальнорефлюксной болезни, острого и хронического гастритов.
Лечение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
13. Лечение хронического гепатита, циррозов печени.
Подготовка к практическому занятию.
14. Лечение хронического холецистита, дискинезий желчевыводящих путей, желчнокаменной болезни.
Подготовка к практическому занятию.
15. Лечение хронического панкреатита. Лечение синдрома раздраженного кишечника.
Подготовка к практическому занятию.
16. Лечение острого диффузного гломерулонефрита.
Лечение хронического гломерулонефрита.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
17. Лечение острого и хронического пиелонефритов.
Оказание медицинской помощи при мочекаменной болезни.
Подготовка к практическому занятию.
18. Лечение хронической почечной недостаточности.
Подготовка к практическому занятию.
19. Лечение заболеваний щитовидной железы (тиреотоксикоза, эндемического зоба, гипотиреоза, тиреоидитов).
Лечение заболеваний гипофиза и надпочечников. Лечение ожирения.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
20. Лечение сахарного диабета.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
21. Лечение осложнений сахарного диабета.
Подготовка к практическому занятию.
22. Лечение острых лейкозов. Лечение хронических лейкозов.
Лечение геморрагических диатезов.
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
23. Лечение анемий. Лечение железодефицитной анемии. Лечение В-12-дефицитной анемии. Оказание медицинской помощи при гипо- и апластических анемиях, гемолитических анемиях.
Подготовка к практическому занятию.
24. Лечение ревматоидного полиартрита, остеоартроза,остеопороза, подагры.
Лечение системной красной волчанки, склеродермии, дерматомиозита, узелкового периартериита .
Подготовка к практическому занятию.
Работа с рецептурными справочниками.
25 . Острые аллергозы.
Подготовка к практическому занятию.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов для практических занятий:
— кабинет лечения пациентов терапевтического профиля
Оборудование учебных кабинетов для практических занятий:
Мебель и стационарное учебное оборудование:
— стол для преподавателя;
— столы для студентов;
— стул для преподавателя;
— стулья для студентов;
— шкафы для хранения наглядных пособий;
— шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;
— информационный стенд для студента;
— компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов;
— ростомер (горизонтальный и вертикальный)
2. Технические средства обучения:
— компьютеры для преподавания и студентов;
— локальная сеть и Интернет;
— весы электронные медицинские для взвешивания детей и взрослых
3. Учебно-методическая документация:
— учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;
— методические учебные материалы (на электронных носителях);
— учебная и справочная литература;
— компьютерные программы (обучающие, контролирующие);
— электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;
— учебно-методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
— учебные материалы для контрольных процедур определения сформированности профессиональных компетенций.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в учреждениях здравоохранения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).
Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286 с. (Среднее профессиональное образование).
Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование).
Зудбинов Ю.И. Азбука ЭКГ и боли в сердце / Ю.И.Зудбинов. – Изд. 12-е. — Ростов н/Д.: Феникс, 2011. — 235 с.: ил. – ( Медицина).
Косарев В.П. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.В.Косарев, С.А.Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с.
Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Сборник заданий: учебное пособие. Фролькис Л.С. 2010. — 448 с.: ил.
8. Пропедевтика клинических дисциплин : учебник / В.М. Нечаев ; под общ. ред. В.Т. Ивашкина. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 288 с. : ил.
Пропедевтика клинических дисциплин : учебник / В. М. Нечаев ; под общ. ред. В. Т. Ивашкина. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 288 с
Обрезан, А.Г., Стрельников, А.А. Семейная медицина: учебное пособие для студентов мед. вузов / А.Г. Обрезан, А.А. Стрельников.-М.: СпецЛит, 2010.- 463 с.
Соловьева, Е.В. Остеопороз: учебное пособие для студентов мед.вузов Е.В. Соловьева.-М.:НГМА,2010.-40 с.
Ковальчук Л.В., Игнатьева, Г.А., Ганковская, Л.В. Иммунология: практикум: учебное пособие для студентов мед.вузов / Л.В. Ковальчук, Г.А.Игнатьева , Л.В. Ганковская. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -300 с.
Сумин, С.А. Неотложные состояния: учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А Сумин.-М.: МИА, 2010.- 960 с.
Внутренние болезни: руководство к практическим занятиям по госпитальной терапии: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Л.И. Дворецкого.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2010.-336 с.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие лечебную деятельность в РФ.
Информационно-правовое обеспечение: Справочная правовая система «Консультант Плюс», Справочная правовая система «Гарант».
Министерство здравоохранения и социального развития РФ ( http :// www . rosminzdrav . ru )
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( http :// www . rospotrebnadzor . ru )
Информационно-методический центр «Экспертиза» ( http :// www . crc . ru )
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ( http :// www . mednet . ru )
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Теоретические и практические занятия проводятся в учебных кабинетах, производственная практика проводится на базах учреждений здравоохранения первичной медико-санитарной и стационарной помощи.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля «Лечебная деятельность» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее медицинское образование. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в пять лет.
Общие и непосредственные руководители производственной практики должны иметь высшее медицинское образование, обладать необходимыми организационными навыками и опытом работы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ
Основные показатели оценки результата
Конкретные формы контроля и оценки
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп ПК
Представление индивидуальных программ медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента
Грамотное определение тактики ведения пациентов различных возрастов и при различных нозологиях на догоспитальном и госпитальном этапах
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК 2.3. Выполнение лечебных вмешательств
Выполнение лечебных вмешательств в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности.
Выполнение требований лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения.
Оценка практических умений.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения
Анализ проводимого лечения, изменения состояния здоровья пациента и качества его жизни, оценка действия лекарственных препаратов, своевременная смена плана лечения.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента
Ежедневная оценка и анализ состояния пациента, наблюдение динамики развития заболевания, определение параметров жизнедеятельности организма пациента, оценка изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК 2.6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом
Своевременное выявление проблем пациента; правильное планирование сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии.
Организация взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучение их принципам и правилам ухода за пациентом.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
Оценка практических умений.
ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
Грамотная и корректная организация психологической помощи и поддержки пациентам и их родственниками, близкому окружению с соблюдением норм профессиональной этики. Создание благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК 2.8 Оформлять медицинскую документацию.
Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
Дифференцированный зачет по МДК 02.01 – форма промежуточной аттестации.
Итоговая форма контроля по ПМ – квалификационный экзамен
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении ПП.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;
Анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.
Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Эффективный поиск необходимой информации.
Использование различных источников информации, включая электронные
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения.
Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов .
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья.
Источник