- Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы календарно-тематическое планирование по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- День лекарственных растений план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- День лекарственных трав в детском саду
Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по теме
Тематическая Неделя №3″День лекарствееных растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_lekarstvennyh_rasteniy_2015.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной группы
День лекарственных растений
Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;
- Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
- Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
- Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
- Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;
Входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?
Фея: А какие цветы вы знаете?
Дети : Ромашки, колокольчики.
Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?
Фея : А как называются эти растения?
Дети : Лекарственные растения!
Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и попадем мы с вами » В мире лекарственных растений»
Игра «Собери цветок из лепестков»
На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.
Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
4.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (Зверобой)
5.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)
6.Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
7.Сидит на палочке
В красной рубашке,
Камешками набито. (Шиповник)
8. Семена, как коготки,
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Фея говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).
— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
— Ветер подул ещё сильнее — ( дети разбегаются в разные стороны на носочках).
— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).
— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — ( дети встают).
Фея : Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.
1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)
2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)
3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).
Молодцы ребята все правильно отгадали и показали.
Запомните правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
Источник
День лекарственных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тематический летний день, включающий прогулки и занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_lekarstvennyh_rasteniy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад №79
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
День лекарственных растений
Подготовила и провела:
Утренний прием детей. Зарядка.
Добрый день, ребята!
Мы выходим на площадку
Шаг на месте два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим.
Руки набок, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети!
Раз – направо, два – налево,
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире.
После зарядки дети строятся парами и идут в раздевалку.
Завтрак (по режиму)
На прогулке проводится беседа о лекарственных растениях
Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы (рассматривание лекарственного растения). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.
«А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный нацеди,
Выпей, и в кровать иди»
Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
Демонстрация картинки подорожника. Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
«Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны чтоб твои!»
Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
Показ картинки – ромашка.
«Я – ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке
(Я через час уже готова).
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы»
Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.
Второй завтрак (по режиму)
Прогулка. Игра-занятие проводится на прогулке, на участке детского сада.
Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья
— знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
— расширять знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека;
— воспитывать бережное отношение к растениям;
— развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;
— воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в необычное путешествие – Царство растений. Поможет нам в этом этот цветочек ( показывает ромашку). Вы узнали его? Да, ребята это ромашка. Она поможет нам найти в парке лекарственные растения, которые мы с вами знаем.
Цветами можно не только любоваться,
Ведь лес как сказочное царство!
Здесь кругом растут лекарства!
В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки.
А зачем и как лечить, я могу вас научить!
Воспитатель: Вспомните, какие растения растут в ваших краях?
Я приготовила для вас кроссворд, а вы с помощью моих загадок отгадаете и найдите эти растения на лужайке.
1.Злая как волчица
Жжётся как горчица
Что это за диво?
Воспитатель: Правильно, конечно же крапива.
(Дети самостоятельно находят крапиву на полянке и показывают ее воспитателю).
2. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
Почему он так называется? Правильно, он растёт вдоль дорог.
(Дети самостоятельно находят подорожник на полянке и показывают его воспитателю).
Продолжаем наш кроссворд.
3. Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Это лечебный цветок. Вот несколько советов:
— Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.
— Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.
— Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.
— Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…
(Дети самостоятельно находят ромашку на полянке и показывают её воспитателю).
4. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке
И развеял этот шар. (Одуванчик)
В одной старинной сказке говорится, что когда- то одуванчиков не было нигде – нигде. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце « Подари нам красивые цветы». Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю травку, заиграли солнечные зайчики и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Растут одуванчики по всей нашей земле и в разных местах их и называют по- разному: то зубной травкой за их целебные свойства, то молочниками за белый, как молоко, сок, то пуховиками за их парашютики. А как ещё используют одуванчики?
Дети: Для повышения аппетита, для повышения авитаминоза делают салаты, варенье, корни пережаривают для получения целебного кофе.
Подвижная игра «Лечебная полянка».
Ведущий (воспитатель) называет лекарственные растения, а дети должны быстро найти их на поляне в парке или изобразить их.
Воспитатель: А все ли растения безопасны?
Какие правила поведения при сборе растений необходимо соблюдать?
Нельзя много рвать растений.
Нельзя пробовать плоды ( если не знаешь точно)
После сбора лекарственных растений следует тщательно мыть руки.
И самое главное правило – не ходить в парк или лес одному.
Воспитатель: В конце нашей экскурсии мы с ромашкой подготовили вам игру-викторину «Вспоминай и быстро называй!».
1. Сок какого растения используется вместо йода для выведения бородавок, а настоем из листьев умываются, споласкивают голову? (чистотел)
2. Знаменито это растение своими колючками и цепкими плодами. Пройдёт мимо человек или пробежит какой зверь – уцепится плод и путешествует вместе с ним. А где упадёт – там может вырасти. (репей)
3. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?(валерьян)
4. В начале апреля на проталинках, там, где припекает солнце, появляются желтые цветочные корзиночки. Они могут предсказывать погоду. В ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Хорошо помогает от кашля. (мать-и-мачеха)
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Сегодня, я вижу, вы много узнали нового. Вы смогли увидеть, как растут в природе лекарственные растения. Это поможет вам в жизни. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Давно пора вставать.
Сон закончился — встаем!
Сначала руки проснулись и потянулись.
С боку на бок повернулись, —
И на спинку все легли расшатались как могли.
Источник
День лекарственных трав в детском саду
Марина Кокшарова
День лекарственных трав в детском саду
День лекарственных растений. Целью данного мероприятия являлось формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение).
1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими на участке и на «Аптекарском огороде».
2. Учить узнавать и правильно называть их.
3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
4. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.
5. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, любознательность.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.
День Лекарственных растений начался с беседы «Лекарственные растения».
Я рассказала детям о растениях, которые приносят пользу (подорожник, ромашка, одуванчик, крапива) и о лекарственных растениях, которые растут на «Аптекарском огороде» (мята, тархун, зверобой и т. д. ,их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение).Рассмотрели альбомы, иллюстрации и презентацию по теме,
Правила сбора лекарственных растений
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.
В ходе Дня лекарственных растений дети рисовали ромашку, отгадывали загадки, играли в игры «Один-много» (с мячом, «Какого растения не стало?», «Что лишнее?», рассматривали листочки подорожника через лупу, смотрели поучительный мультфильм «Сказка про лекарственные растения».
На прогулке ребята понаблюдали за лекарственными растениями, которые растут на «Аптекарском огороде».Рассмотрели их внешний вид: листья, цветки, стебли; отметили запах.
Во вторую половину дня ребята с удовольствием лепили «Ромашку» (рельефная лепка, играли в сюжетно-ролевую игру «Больница» («Прикладываем кукле подорожник к ножке»).
Собрали ромашку, малину, липу и подорожник сделали букеты для мам
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.
День матери в детском саду День матери — международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты. В Беларуси его отмечают — 14.
День рождения в детском саду Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).
Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.
Фотоотчет «День игр и забав в детском саду» Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Наши педагоги организуют жизнь ребят в детском саду таким образом,.
Источник